Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии
#104
Отправлено 10 Июль 2009 - 13:28
Мы с женой совершили в июне 2008 года свадебное путешествие на авто по Норвегии, а потом переправились паромом в Копенгаген и немного погуляли по Дании.
Поскольку часто приходилось пересекать разные водоемы, то можно считать наш тур небольшим круизом
Собственно по ссылке можете посмотреть фотографии нашего тура:
Фотоальбом - Норвегия-Дания 2008
ЗЫ:Кстати, когда плыли паромом наши футболисты обыграли голландцев на евро 2008 и радовались этой победе всего человек 10 русских из полутора сотен иностранцев в баре, но все единогласно признали, что наши были в этот раз сильнее.
#105
Отправлено 10 Июль 2009 - 14:31
НО Hurtigruten - куда интереснеееее!!!
Эх, и не говори...
Странное дело: время идет, а я всё больше тоскую о Норвегии и снова хочу на Hurtigruten в такой же замечательной компании. Ни об одном другом круизе сказать того же не могу. Конечно, тоже бывало замечательно, приятно вспомнить, но здесь - совсем другое.
Андрей, ты просто молодец. Продолжай, пожалуйста.
#106
Отправлено 10 Июль 2009 - 14:51
НО Hurtigruten - куда интереснеееее!!!
Эх, и не говори...
Странное дело: время идет, а я всё больше тоскую о Норвегии и снова хочу на Hurtigruten в такой же замечательной компании. Ни об одном другом круизе сказать того же не могу. Конечно, тоже бывало замечательно, приятно вспомнить, но здесь - совсем другое.
Андрей, ты просто молодец. Продолжай, пожалуйста.
100% cогласен!
#107
Отправлено 10 Июль 2009 - 18:41
Часть 3.
Лофотены. Стамсунд. MS «Richard With».
Сволвер. Тролльфьорд. Стокмаркнес - музей «Хуртигрутен» и паром на постаменте
В 19-30 MS «Midnatsol» покидает Будё и продолжает свой путь на Север. Сегодня вечером нам предстоит преодолеть один из самых необычных участков пути: сначала – 102-километровый переход открытым морем до Лофотенских островов; затем мы познакомимся с одним из самых удивительных норвежских архипелагов, совершим интересный переход от Стамсунда вдоль островов до соседнего городка Сволвер (Svolver), после чего узкими проливами направимся к соседнему архипелагу – Вестеролен, где уже заполночь сделаем остановку в городке Стокмаркнес, на набережной которого находится музей Hurtigruten и на постаменте величественно возвышается исторический паром «Финнмаркен». Впрочем, обо всём по порядку.
Покинув Будё, мы направляемся в открытое море (конечно, если уж быть досконально дотошным, то совсем открытым его назвать нельзя, но по сравнению с другими участками прибрежной в общем-то линии это понятие тут вполне подойдёт) и берём курс на еле виднеющийся на горизонте архипелаг Лофотенских островов. Переход до Лофотен занимает около четырёх часов – слева от нас простирается открытое пространство Норвежского моря (впрочем, всё-таки защищённое от сурового Ледовитого Океана далёкой грядой Лофотен), а вдали справа по ходу движения скорее угадывается, чем наблюдается вход в узкую часть залива Vestfjorden, в самой дальней оконечности которого (дочернем фьорде Ofotfjorden) находится Нарвик – довольно крупный город и порт на побережье Норвегии, к которому, кстати, приписана часть судов Хуртигрутен.
Покидаем гавань Будё:
Один из многочисленных тоннелей на берегу. Вообще в Норвегии очень много тоннелей, построенных т.н. "горным" способом, что, впрочем, неудивительно, учитывая характер пород. Мой хороший друг пишет сейчас кандидатскую диссертацию по тоннелям и в сентябре 2009 года поедет в Будё на учебно-практическую конференцию по тоннельной тематике. Надо будет перед поездкой дать ему ссылочку на этот рассказ...
Маяк у входа в гавань Будё, а за ним - морские просторы:
Выходим в открытое море...
...и берём курс на Лофотенские острова, гряда скал которых видна прямо по курсу вдали на горизонте...
Впрочем, с помощью зума их можно разглядеть и поближе. До Лофотен отсюда - 100 километров:
Воспользовавшись длинным морским переходом, я решил немножко вздремнуть (при столь интересном и насыщенном маршруте спать получалось не так много, как хотелось бы в отпуске, поэтому такая вот пауза оказалась весьма кстати), а в рамках данного рассказа - пока наш паром бороздит просторы Норвежского моря, держа курс на Лофотены - думаю, имеет смысл привести обзорную информацию про этот интереснейший архипелаг и его окрестности.
Лофотенские острова вкупе с архипелагом Вестеролен, расположенным севернее, являют собой удивительный и сказочный мир. Самые крупные из островов – Москенесёй (Moskenesoy), Вествогёй (Vestvagoya) и Эуствогёй (Austvagoya). На самой южной оконечности Лофотенского архипелага, далеко выдающейся в Норвежское море, находится посёлок с коротким названием О (Å), а ещё дальше в море выдаются отделённые от остального архипелага проливом Moskenstraum острова-скалы Верёя и Рёста.
Здесь, в проливе Москенстраум, находится один из самых мощных и известных в мире водоворотов – Мальстрём (или, что тоже нередко употребляется, Мальстрим). Этот водоворот известен несколько столетий и фигурирует в развязке знаменитого романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» - когда подводную лодку «Наутилус» завертело в этом смертельно опасном водовороте, профессор Пьер Аронакс, его верный слуга Консель и китобой Нэд Ленд предприняли дерзкую попытку бежать с «Наутилуса» и смогли-таки вырваться из плена капитана Немо. Я вообще очень люблю Жюля Верна, а эта книга - одна из моих любимых: кто не читал – очень советую!
Но на самом деле Мальстрём не столь страшен, как описывает его знаменитый французский писатель. В этом месте Норвежское море соединяется с Вестфьордом через узкую горловину пролива Москенстраум шириной всего 4 километра и глубиной – 60 метров. Связанные проливом Норвежское море и его залив Вестфьорд – намного глубже. Водоворот в проливе возникает вследствие взаимодействия приливных и отливных волн со сложным рельефом дна и сильно изрезанной береговой линией и представляет собой сложную систему завихрений - в центре водоворота даже в спокойную погоду с рёвом «кипит» вода.
Но вернемся к островам. Знаменитая Лофотенская стена образована бесчисленными островами, которые словно штурмуют небо, вздымаясь из моря. Отвесные скалы сменяются пологими берегами, куда ни глянь – фантастические, грандиозные пейзажи. Вдоль зеленеющих оазисов суши тянется цепочка живописных рыбацких посёлков на сваях. Хорошо защищённые бухты контрастируют с неприступными отвесными скалами, исхлёстанными бурями. Сквозь холодную прозрачно-изумрудную воду морское дно просматривается на глубину до десяти метров. Несмотря на то, что архипелаг находится за полярным кругом и намного севернее Верхоянска и Оймякона – полюсов холода Северного полушария, благодаря воздействию Гольфстрима на островах архипелага температура даже самого холодного месяца зимы практически всегда выше нулевой отметки. При этом погода здесь меняется мгновенно – Лофотенская стена, образующая барьер между открытым морем и материком, удерживает дождевые тучи, благодаря чему на островах часто идут дожди.
Жители Лофотенских островов отличаются весёлым и спокойным нравом. Это трудяги, живущие вдалеке от большой земли и свято чтящие взаимопомощь и взаимовыручку. Когда с января по апрель сюда из Баренцева моря заходят косяки арктической трески, на Лофотены съезжаются рыбаки со всей Норвегии.
Между тем, мы преодолели широкие просторы залива Вестфьорд, и ещё четыре часа назад видимые лишь на горизонте скалы Лофотенских островов теперь вздымаются перед нами отвесными кручами. MS «Midnatsol» заходит в укромную бухточку и ровно в 19-00 швартуется к причалу Стамсунда – небольшого рыбацкого посёлка населением около тысячи человек, расположенного в самом сердце Лофотенского архипелага.
Небольшие скалы на подходе к гавани Стамсунда:
MS "Midnatsol" прибыл на Лофотены:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#108
Отправлено 10 Июль 2009 - 19:02
За короткую получасовую стоянку можно успеть обойти ближайшие к пристани кварталы посёлка, а ещё - залезть на скалы, откуда открывается очень красивый вид.
Гавань Стамсунда и гнущиеся под пронизывающим ветром кусты:
Забавный человечек на берегу:
Стамсунд, как и в целом Лофотены – это глубокая норвежская провинция, где жизнь идёт размеренно и неторопливо, а люди куда проще и непосредственнее, чем в больших городах. Хотя при всём при этом нужно сделать поправку на то, что мы в Норвегии – в Стамсунде есть всё для нормальной комфортной жизни: прекрасное оборудованное по последнему слову техники жильё, хорошие дороги, через 3 моста, 7 тоннелей (два наиболее протяжённых из них – 6370 и 3337 метров соответственно) и одну паромную переправу соединяющие Лофотены с материком; здесь есть современная связь, коммуникации, супермаркеты, гостиница и даже ресторан с пабом. Провинция, да…
Фотопрогулка по Стамсунду.
Вот на эту скалу я только что лазил:
Некоторые местные жители:
Тот самый бар...
А мы, прогулявшись по маленькому уютному городку, укрывшемуся среди скал у моря, продолжаем наш путь и берём курс на Сволвер (Svolver) – городок, также расположенный на Лофотенском архипелаге.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#109
Отправлено 10 Июль 2009 - 19:23
Суровые красоты Лофотен:
Именно здесь, на Лофотенах, состоялось одно из самых долгожданных расхождений на нашем маршруте – навстречу нам шёл паром «Ричард Уиз», названный в честь легендарного основателя линии «Хуртигрутен», а ещё это тот самый паром, на котором в 2006 году совершил путешествие по Hurtigruten Александр Соснин - не менее легендарный энтузиаст, благодаря которому мы, в общем-то, здесь и оказались.
Паром Richard With был построен в 1993 году в Германии. Пассажировместимость судна - 691 человек; спальных мест – 490; мест для автомобилей – 45; скорость - 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина - 121,8 м; ширина - 19,2 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость - 11 205 тонн.
Зная о готовящемся столь знаменательном расхождении, мы задолго собрались на носу, ожидая появления «Ричарда Уиза». И уже увидели было его вдали, но оказалось, что это – «ложная тревога».
А вот и «Ричард Уиз» собственной персоной…
Вскоре после расхождения паром делает следующую остановку - с 21-00 до 22-00 MS «Midnatsol» стоит в городке Сволвер (Svolver) – столице муниципалитета Vagan, самом крупном поселении Лофотенского архипелага.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#110
Отправлено 10 Июль 2009 - 19:43
Сволвер (Svolver). В отличие от Стамсунда, это действительно город – с улицами, площадями, высокими зданиями и довольно крупным портом. Давайте совершим небольшую прогулку!
Местная церковь:
Отель и центральная площадь города, выходящая, естественно, к морю:
Скоростной паром местного сообщения в порту:
Очередная порция "игрушечных домиков"...
Набережная:
В порту:
Начинает темнеть, на улицах зажигаются фонари – в начале мая здесь уже очень светло практически круглые сутки, но сегодня хмуро и облачно, поэтому вечер не такой светлый, как можно было ожидать.
А нам пора в дальнейший путь…
Обратите внимание на многочисленные деревянные "шалаши", стоящие частенько по берегам - на них сушится рыба!
На выходе из акватории, у оконечности длинного мола, защищающего Сволвер от штормов, в 1999 году была возведена бронзовая статуя – эта скульптура высотой 4,5 метра символизирует жену рыбака, вглядывающуюся в морскую даль и ждущую возвращения своего мужа из сурового Норвежского моря.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#111
Отправлено 10 Июль 2009 - 20:25
Сволвер остаётся за кормой:
Покинув Сволвер и обогнув несколько островов, MS «Midnatsol» направляется в пролив Raftsundet, отделяющий остающийся слева по борту Лофотенский архипелаг от Большой земли (хотя, строго говоря, справа по ходу движения - тоже не материк, а лишь прилегающий к материку крупный остров Хине).
Входим в пролив Raftsundet:
Холодный вечер, дождь, горячий джакузи и скалы Лофотен:
Здесь, в проливе Raftsundet, за островом Ulvoya находится вход в знаменитый Тролльфорд – пожалуй, самый известный фьорд Северной Норвегии. Суда Хуртигрутен заходят в Тролльфьорд не круглый год, а лишь когда это позволяют метеоусловия, и нет опасности схода лавин с обступающих узкий фьорд скал.
Заход лайнера в Тролльфьорд – один из самых ярких моментов путешествия и одна из главных достопримечательностей Хуртигрутен. Тролльфьорд (Trollfjorden) является узким ответвлением пролива Raftsundet, глубоко вдающимся в скалы. Длина этого фьорда - около 2,5 километров, ширина при этом - всего 100 метров, а высота нависающих над фьордом отвесных скал – до 1000 метров! Как и большинство норвежских природных достопримечательностей, Тролльфьорд овеян многочисленными легендами – вот самая известная из них, повествующая о происхождении этого фьорда.
Несколько тысяч лет назад Тролльфьорд был озером и назывался Trollsjoen. Однажды летом на архипелаге Вестеролен появилось столько селёдки, что живший на Лофотенах тролль Vagakallen отправился туда на своей лодке порыбачить. Когда тролль уехал, его коровы остались пастись без присмотра и нашли хорошее пастбище возле озера Тролльсьоен, где трава была особенно зелёная и сочная. Но эта лужайка принадлежала другому троллю – одноглазому Хинною, и однажды ночью, когда дочь Хинноя пришла на лужайку подоить своих коров, она увидела, что там, помимо их стада, пасутся ещё и чужие коровы. Попытки прогнать чужих коров с пастбища оказались безуспешными, и тогда дочь побежала к отцу. Хинной был рассержен и, взяв несколько булыжников, пошёл к озеру, чтобы разобраться с чужими коровами. По дороге он крушил скалы с такой силой, что из-под камней летели искры, и эхо как гром разносилось над горами. Коровы, заслышав шум, побежали на запад по направлению к дому, а Хинной крикнул им вдогонку, что если они ещё хоть раз посмеют прийти на его пастбище, то он сделает из них мясной фарш.
Но не прошло и недели, как коровы случайно снова забрели на пастбища у озера Тролльсьоен, и снова дочь Хинноя заметила их, и снова побежала к отцу. Тут Хинной разозлился не на шутку – он взял свой самый большой и острый топор и направился к озеру. Но у пролива Рафтсундет он споткнулся ногой о гребень горы и упал. Падая, он выпустил топор, который, пролетев по воздуху, воткнулся в горную гряду между проливом Рафтсундет и озером Тролльсьоен с такой силой, что прорубил разделяющую озеро и море скалу насквозь. Когда тролль Хинной пришёл в себя, он поднял топор, и при этом вода из моря устремилась в зазор в скале – так озеро Тролльсьоен превратилось в маленький и узкий фьорд, который теперь известен как Тролльфьорд.
Вот такая вот очередная легенда норвежского народного эпоса!
А мы, между тем, двигаясь по проливу Рафтсундет, около 11 вечера приближаемся к тому месту, где в гряде отвесных скал топором тролля Хинноя прорублена узкая и длинная щель Тролльфьорда. Кругом полумрак, над скалами нависли тучи, низвергающиеся вниз мелким дождём. Возможно, если бы мы увидели Тролльфьорд, как несколькими днями ранее Гейрангер, при яркой и солнечной погоде, то он оставил бы какие-то другие ощущения, но я рад, что мы увидели этот загадочный и магический фьорд – именно таким!
Приближаемся. Зазора в скалах не видно.
Внезапно в отвесных уходящих ввысь скалах появляется узкая длинная щель, куда и направляется судно.
Пройдя вглубь фьорда около 2,5 километров, судно выходит на чуть более широкое пространство (бывшее, согласно легенде, раньше озером) и делает в оконечности фьорда разворот на месте на 180 градусов, в ходе которого нос и корма судна проносятся в непосредственной близости от отвесных скал – этот головокружительный разворот попробую передать вот этой фотографией.
Разворот на месте. Вид с носа:
Сделав разворот, паром следует в обратном направлении, двигаясь к выходу из фьорда. Во время захода судна в Тролльфьорд на верхней палубе парома происходит небольшой спектакль – некоторые члены экипажа наряжаются троллями и в шутку пугают туристов, и здесь же, на открытой верхней палубе, всем желающим наливают вкусный «тролльсуп», а вместе с ним – какую-то настойку.
На верхней палубе во время прохождения Тролльфьорда:
Ну нравится мне подсвеченный джакузи на фоне заснеженных скал!
Представление на верхней палубе и неизменный "тролльсуп":
В заключение хочу привести фотографию из путеводителя, сделанную с вершины одной из скал – судно Hurtigruten в «аппендиксе» Тролльфьорда...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#112
Отправлено 10 Июль 2009 - 20:51
Покинув Тролльфьорд, мы продолжаем движение по узкому проливу Raftsundet, а через некоторое время проходим под мостом Raftsund bridge, связывающим берега пролива и являющимся одним из главных звеньев известного проекта «Lofast» (Lofoten`s mainland connection) – реализованного недавно большого дорожного проекта по соединению отрезанных от материка Лофотенских островов с материковой Норвегией. Эта дорога была открыта совсем недавно, В 2007 году, и имеет протяжённость 53 километра. На трассе - семь тоннелей (два самых крупных из которых имеют протяжённость 6370 и 3337 метров) и три крупных моста, самый большой из которых, пересекающий пролив Рафтсундет, - длиной 711 метров.
Итак, Raftsund bridge остаётся за кормой…
На часах – около полуночи, а мы приближаемся к архипелагу Вестеролен (Vesteralen), большой группе островов прилегающей с Северо-Востока к Лофотенам. MS «Midnatsol» проходит под мостом Hadselbroen, пересекающем пролив Langoysundet. Этот мост – консольной конструкции, центральная часть моста – трёхпролётная система по схеме 75+150+75 метров, а эстакадные части моста состоят суммарно из 24 пролётов. Общая длина моста – 1011 метров; мост был открыт в 1978 году.
Проходим мост Hadselbroen:
В 0-45 наш паром делает короткую стоянку в городке Стокмаркнес (Stokmarknes) – главном поселении провинции Хадсел, городе, известном также как «родина Хуртигрутен». Знаменитый капитан Ричард Уиз, о котором много раз рассказывалось в данном повествовании, был именно из Стокмаркнеса, именно к Стокмаркнесу были приписаны первые суда прибрежной норвежской линии, и именно здесь до 1988 года базировалась компания «Hurtigruten». Музей «Хуртигрутен» был основан в 1993 году, а в 1999 году на берегу у пристани было открыто новое большое здание музея, в котором ныне приведены интересные экспозиции, рассказывающие об этой знаменитой линии – тут множество фотографий, картин, моделей, документов, исторических фильмов о существующей вот уже более 100 лет линии, ставшей со временем одним из символов Норвегии.
Естественно, в час ночи музей был закрыт, да и за 15-минутную стоянку едва ли было возможно посетить его, зато мы увидели главный экспонат музея – ярко освещённый в ночи паром «Finnmarken». Это судно было построено в 1956 году и вплоть до 1993 года работало на линии, а в 1999 году - было установлено на исполинском бетонном постаменте на берегу перед зданием музея Hurtigruten.
Размеры стоящего на берегу судна: длина - 80 м, а ширина - 13 м. Интересно, что буквально завтра мы увидим ровесника и практически копию «Финнмаркена» - исторический паром «Nordstjernen», работающий на линии до сих пор!
Вот и пролетел ещё один день круиза, как всегда полный событий и впечатлений. Завтра у нас четыре стоянки: рано утром – Харстад, где мы как раз и встретим исторический паром «Nordstjernen», потом – небольшой городок Финснесс, затем – главная стоянка дня, Тромсё, в ходе которой мы не только погуляем по городу и попьём знаменитого пива «Mack», но и совершим подъём по канатной дороге на высоту 421 метр, откуда совершим настоящее альпинистское восхождение по ледникам ещё выше; а вечером мы разойдёмся с MS «Trollfjord» - систершипом нашего парома, после чего увидим, пожалуй, самый красивый закат в нашей поездке, ну а совсем вечером MS «Midnatsol» сделает ещё одну короткую стоянку. Обо всём этом речь пойдёт в следующий раз…
Мой блог о путешествиях=>>
#113
Отправлено 10 Июль 2009 - 22:10
Продолжаем наш путь...
Именно здесь, на Лофотенах, состоялось одно из самых долгожданных расхождений на нашем маршруте – навстречу нам шёл паром «Ричард Уиз», названный в честь легендарного основателя линии «Хуртигрутен», а ещё это тот самый паром, на котором в 2006 году совершил путешествие по Hurtigruten Александр Соснин - не менее легендарный энтузиаст, благодаря которому мы, в общем-то, здесь и оказались.
Продолжение далее...
Помниться было дельное предложение, приправленное парами из волшебной кружки "Хуртигрутен", переименовать паром "Ричард Уиз" в "Александр Соснин" , в честь так сказать открывателя...
#114
Отправлено 15 Июль 2009 - 20:51
День 7. 6 мая 2009
Харстад. MS «Nordstjernen» - история наяву. Гостеприимный Финснесс.
Тромсё – город, пиво «Mack», покорение высоты и многое другое.
MS «Trollfjord» - встреча с «братом». Удивительный вечер в царстве льда.
Часть 1.
Харстад. Исторический паром "Nordstjernen". Праздник Нептуна. Финснесс
За ночь MS «Midnatsol» преодолел ещё около 100 километров, сделал две коротенькие стоянки и в 6-45 утра ошвартовался у терминала города Харстад.
Харстад (Harstad) – небольшой городок с населением 23 тысячи человек, расположенный в северной части крупного острова Хинной на берегу широкого Вагсфьорда; столица муниципалитета, коммерческий и административный центр края, считающийся также одним из главных культурных центров севера Норвегии. Стоянка в Харстаде хотя и продолжительная, но уж очень ранняя (с 6-45 до 8-00 утра), поэтому мы решили поспать и ограничились осмотром городка с верхней палубы судна.
А вот другую достопримечательность Хуртигрутен, исторический паром «Nordstjernen», мы смогли изучить этим утром во всех деталях...
«Nordstjernen» - уникальное судно постройки 1956 года, до сих пор, наравне с куда более новыми судами, работающее на маршруте. «Nordstjernen» был построен в Германии, имеет пассажировместимость 400 человек и 164 спальных места, развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина судна - 80.77 м, ширина - 12.6 м, осадка - 4.5 м и валовая вместимость - 2 193 т.
«Nordstjernen» имеет классический вид парохода, и хотя в 1982-1983 и 2000 годах судно подвергалось капитальной реконструкции, на нем ещё сохранилось несколько кают с ограниченным сервисом (отсутствуют душ и туалет). В летний период этот малыш обычно покидает прибрежную линию Берген – Киркенес и уходит работать на куда более далёкий маршрут – «Nordstjernen» выполняет круизы на затерянный посреди Ледовитого океана на 80-й широте архипелаг Шпицберген. Несмотря на свою миниатюрность, MS «Nordstjernen» имеет ледовый класс 1С. Ну а сейчас, в начале мая, пока летний круизный сезон для него ещё не наступил, мы можем лицезреть «Nordstjernen» на его родном маршруте, в рейсе Киркенес – Берген.
«Nordstjernen» приходит в Харстад в 8 утра, аккурат перед нашим отправлением в рейс, в результате получается коротенькая стыковка в порту, за время которой можно разглядеть это уникальное судно поближе.
«Nordstjernen» - историческое и совсем небольшое судно, естественно не имеющее просторных трюмов, автопалуб и аппарелей, поэтому грузы на «Нордстьернене» извлекают краном из небольшого носового трюма, что и видно на фотографии.
По сравнению со всеми теми современными лайнерами, которые мы видели до этого, «Nordstjernen» смотрится необычно, но именно такие небольшие грузопассажирские суда и работали многие десятилетия на «Hurtigruten». До нашего времени на линии осталось два таких судна – MS «Nordstjernen» и MS «Lofoten», который мы увидим завтра вечером. Ещё интересно, что практически точной копией «Нордстьернена» является паром «Finnmarken», стоящий ныне в качестве экспоната перед входом в музей «Хуртигрутен» в Стокмаркнесе (мы его видели вчера). А тут – вполне «живое» судно и не помышляющее о «пенсии». Конечно, я отнюдь не жалею, что для круиза мы выбрали современный и комфортабельный MS «Midnatsol», но вместе с тем было бы здорово когда-нибудь сплавать и на таком вот уникальном историческом кораблике… А как здорово его, должно быть, качает на волнах! Да, в этом что-то есть!
Между тем наступило время отправления, в 8-00 наш MS «Midnatsol» покинул Харстад и широкими просторами Вагсфьорда продолжил свой путь на Север…
В получасе хода от Харстада на полуострове Trondenes, что слева по ходу движения, находится одна из самых известных достопримечательностей севера Норвегии – знаменитая каменная церковь (Trondenes Chirch). Первая церковь возникла на этом месте более 1000 лет назад, а нынешняя церковь, которую отлично видно с палубы, по имеющимся данным, была построена в 1440 году.
Эта церквушка, выполненная в готическом стиле, – самая северная каменная церковь в мире и одна из самых известных церквей Норвегии, построенных в Средние века. Очень красиво смотрится с воды!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#115
Отправлено 15 Июль 2009 - 21:15
После завтрака на верхней палубе состоялся «Праздник Нептуна», посвящённый вчерашнему пересечению Полярного круга.
Такие праздники проводятся во многих круизах (как северных, так и южных) и всегда проходят живо и весело. Когда круизное судно пересекает экватор, туристов купают и от души поливают водой, здесь же Нептун работал по «Северному варианту» - всем желающим туристам по случаю пересечения Полярного круга выливали за шиворот ковшик воды со льдом, а в качестве согревающей компенсации давали рюмку вкусной наливки.
Интересно, что процессом полива туристов занимались одновременно два персонажа – собственно Царь Нептун и капитан MS «Midnatsol» Арийд Хайвик. И вот тут-то Нептун полностью потерял своё царское величие – очередь на поливку к капитану оказалась значительно больше. Да, Нептун - он хоть и царь морской, но главный на судне - всегда капитан, а получить порцию льда за шиворот от столь колоритного и обаятельного капитана как мистер Хайвик – вдвойне приятно!
Айс!!!
Или "не айс"?
Получили от капитана за шиворот и мы с Дашей. А остаток воды и льда после окончания «боевого крещения» капитан с Нептуном вылили из ведра на молодого работника туристического центра судна – вот он как раз готовится к этой бодрящей процедуре. Парень вообще оказался «звездой» рейса: вчера он был троллем и пугал народ на палубе во время прохождения Тролльфьорда, а вот сегодня получил ведро льда на голову – наверное, в наказание.
Вот так, с шутками и прибаутками, мы и шли по просторам северных фьордов, приближаясь к Финснессу – нашей следующей стоянке...
А вот и Финснесс, первым делом порадовавший нас обилием скоростного флота...
Эта фотография получилась чуть смазанной, но я всё равно приведу её здесь - уж больно красиво и неожиданно нас обогнал скоростной паром перед мостом и гаванью Финснесса...
А другой скоростной паром пошёл в обратном направлении:
Продолжение и рассказ про Финснесс - далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#116
Отправлено 15 Июль 2009 - 21:27
Финснесс (Finsness) – небольшое поселение, получившее городской статус лишь в 2000 году. Точное происхождение названия городка неизвестно – возможно, изначально оно произошло от мужского имени Фин (Finn); также известно, что с давних времён на месте нынешнего города существовала ферма, вокруг которой со временем разрослось поселение.
На причале паром встречают местные школьники – поют весёлые песни, размахивают норвежскими флагами, приветствуют сходящих с трапа туристов словами «Welcome to Finsness!» и «Enjoy Norway!» («Добро пожаловать в Финснесс!»; «Наслаждайтесь Норвегией!»). Очень приятно, что ребята любят свой небольшой северный городок, от души радуются, когда к ним приезжают туристы и хотят, чтобы Финснесс понравился им. Так и получилось!
MS «Midnatsol» стоит в Финснессе всего полчаса (с 11-15 до 11-45), но этого вполне достаточно, чтобы обойти центральную, прилегающую к причалу, часть городка, окружённого морем и снежными шапками.
Местный помор...
Наедине с Природой...
"Миднатсол" у причала Финснесса:
Некоторые виды городка:
Окрестности Финснесса:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#117
Отправлено 15 Июль 2009 - 21:44
В 11-45 мы отправились в дальнейший путь.
Покинув Финснесс, судно прошло под пролётами Гизундского моста (Gisund Bridge) и направилось в довольно узкий пролив Гизундет (Gisundet), отделяющий остров Senja от материка. Гизундский мост был построен в 1972 году и представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из 25 пролётов. Общая длина моста – 1147 метров, длина главного пролёта - 142,5 метра, подмостовой габарит - 41 метр.
Узким фарватером идём под мост:
MS «Midnatsol» минует Gisund Bridge:
Проходящая в высшей точке практически в 50 метрах над водой нить более чем километрового моста на фоне гор смотрится очень изящно и ажурно! Согласитесь!
Вскоре мост и гостеприимный городок теряются за кормой – MS «Midnatsol» полным ходом следует в Тромсё, один из крупнейших городов Норвегии, "одну из столиц" Арктики, главный экономический и культурный центр севера страны, город, оставивший, возможно, наиболее сильное впечатление из стоянок северной части маршрута.
Продолжение - в следующий раз…
Мой блог о путешествиях=>>
#118
Отправлено 21 Июль 2009 - 19:03
Часть 2. Тромсё – «северная жемчужина» маршрута.
Покинув Финснесс, MS «Midnatsol» берёт курс на Тромсё, нашу следующую стоянку, и проходит два довольно узких и длинных пролива – Gisundet и Grotsundet. Эти проливы отделяют от материка три крупных острова – Senja, Kvaloy и Ringvassoy. Путь от Финснесса до Тромсё необычайно живописен – с обеих сторон паром обступают горы, искрящиеся ослепительно-белым снегом. А около двух часов дня с носа судна открывается панорама Тромсё – города, раскинувшегося на большом острове посреди расширяющегося в этом месте пролива Grotsundet.
На подходе к Tromso:
Панорама города с палубы MS "Midnatsol":
С борта отлично виден "Polstjerna" - расположенный в красивом стеклянном здании музей в 5 минутах ходьбы от центра города. Экспозиция музея - историческое судно, выходившее многократно в Арктику, в открытый океан.
У причалов Тромсё:
Скоростной катамаран:
Тромсё (Tromso) – самый большой по площади город Норвегии, по своим размерам (2558 кв.км) сопоставимый с Герцогством Люксембург. Тромсё – один из крупнейших городов страны (64 тысячи человек), главный экономический и культурный центр норвежского севера; город также называют «Воротами в Арктику» и «Северным Парижем». Тромсё расположен на острове посреди пролива, отделяющего материк от расположенного севернее крупного острова Kvaloy. Город связан с материком мостом Tromse Bridge, а второй мост, чуть поменьше, связывает город с островом Kvaloy.
Согласно летописным источникам, первое поселение появилось на месте нынешнего Тромсё в середине 13 века. Благодаря своему расположению, идеальному для торговли со всем Севером, город ещё в давние времена стал важным перевалочным пунктом, и хотя статус города Тромсё приобрёл лишь в 1794 году, в здешнем порту на протяжении столетий причаливали с грузами российские, британские, голландские и немецкие корабли. Покончив с монополией Бергена и Тронхейма, долгое время царившей на севере, город развил свою собственную торговлю на основе рыболовства и китобойного промысла. С конца 19 века отсюда начали стартовать в полярные моря многие арктические экспедиции, в том числе Амундсена и Нансена, поэтому Тромсё стали называть «Воротами Арктики». Город по-прежнему остаётся лучшим отправным пунктом для путешествия на Шпицберген.
Со временем «Столица Арктики» стала крупным университетским центром, кипящим бурной культурной деятельностью и ночной жизнью, за что Тромсё получил своё второе прозвище – «Северный Париж». Жители Тромсё оптимистичны и не лезут в карман за словом – на севере юмор просто необходим, чтобы было легче пережить полярную ночь. В городе работает несколько пивоваренных заводов, в том числе знаменитая пивоварня «Mack» - где производится, пожалуй, самое известное пиво Норвегии.
Тромсё – одно из тех волшебных мест, где человек всегда чувствует себя отлично. И мы смогли ощутить это на себе сполна!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#119
Отправлено 21 Июль 2009 - 19:39
Несмотря на большую площадь города, основные достопримечательности расположены здесь на небольшом пятачке, примыкающем к порту. Обойти их можно довольно быстро, но MS "Midnatsol" стоит в Тромсё долго (с 14-30 до 18-30), и за это время есть возможность значительно расширить программу. Но обо всём по-порядку.
Фотопрогулка по центральной части Тромсё
Детская площадка недалеко от причала:
Памятник Амундсену. Именно из Тромсе знаменитый полярный исследователь отправился в своё последнее путешествие - Амундсен присоединился к поискам итальянской экспедиции Умберто Нобиле. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолёте «Латам-47» («Latham») с французским экипажем из Тромсё и направился к Шпицбергену. Когда самолёт находился в районе острова Медвежий в Баренцевом море, радист сообщил, что полёт проходит в густом тумане и запросил радио-пеленг, после этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсё был найден поплавок «Латама-47». Точные обстоятельства гибели Амундсена неизвестны.
Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил: «Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть».
Одна из главных улиц города. На дальнем плане - Кафедральный собор:
Памятник китобою:
Прогулявшись по центру города, мы решили познакомиться с ещё одной замечательной дотопримечательностью Тромсё - знаменитой пивоварней Мака. Эту пивоварню открыл в 1877 году Людвиг Мак, а его потомки до сих пор продолжают варить здесь пиво. При пивоварне есть прекрасный кабачок, который как истинные ценители городских дотопримечательностей энтузиасты ну просто не могли оставить без внимания.
Знаменитый норвежский пивовар Людвиг Мак:
Кабачок при пивоварне - необычайно уютное и душевное место, а пиво, продающееся здесь, - просто прекрасно! Будете в Тромсё - обязательно загляните сюда!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#120
Отправлено 21 Июль 2009 - 20:10
Чуть отдохнув и насладившись прекрасным местным пивом, мы взяли машину и поехали через мост на противоположный, "материковый", берег пролива. Здесь с 1961 года функционирует канатная дорога "Fjellheisen", по которой можно подняться на гору Сторстейненен (Storsteinenen), откуда с высоты более 400 метров над уровнем моря открывается просто невероятный вид на горы, расстилающееся внизу море и лежащий как на ладони Тромсё!
Подъём наверх - от резкого перепада высот очень сильно закладывает уши...
Едва ли здесь можно что-либо комментировать...
Тромсё и крошечный MS "Midnatsol" внизу...
"Взгляд вперёд" - в том направлении мы скоро отправимся...
"Взгляд назад" - оттуда мы сегодня прибыли в Тромсё...
Небольшая реклама "Скандинавских Авиалиний"...
Особенно интересно самолёты смотрятся, когда пролетают мимо тебя практически на одном уровне с горой - при этом не надо задирать голову вверх, чтобы их рассмотреть и сфотографировать.
Большой комплекс трамплинов недалеко от Тромсё:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных