Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии
#121
Отправлено 21 Июль 2009 - 20:27
не то что игрушечные домики из ГДР-овской железной дороги детства
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#122
Отправлено 21 Июль 2009 - 21:00
Канатка:
"Семейство Z" на фоне гор и аэродрома Тромсе:
Смотровая площадка находится на высоте 421 метр над уровнем моря, сама же гора - значительно выше, поэтому мы с Серёгой решили продолжить восхождение...
Кругом - ослепительно белый снег!
Поднимаемся выше...
Путь наверх лежит через мощные снежные поля. На ногах - лёгкие летние кроссовки, но разве это может отпугнуть энтузиастов?
Серёга на высоте около 500 метров над уровнем моря:
Вершина горы уже отчётливо видна прямо перед нами, но мы вынуждены развернуться - до последнего рейса канатной дороги осталось всего полчаса, а о том что творится в кроссовках, я лучше промолчу. Нет, будь у нас нормальная обувь для восхождений и чуть побольше времени - мы с Серёгой обязательно покорили бы гору Storsteinen! А пока... остаётся только процитировать Высоцкого...
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом -
Которую ты так и не покорил.
Делаю ещё несколько фотографий с высшей точки подъёма:
Аэропорт Тромсё и мост, связывающий город с островом Kvaloy:
Спускаемся к подъёмнику:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#123
Отправлено 21 Июль 2009 - 21:06
Восхождение по снежным полям закончено, в летних кроссовках, обжигая ноги, булькает вода со льдом. Болеть на отдыхе ни в коем случае нельзя, поэтому ещё в процессе спуска на ум приходит единственное в данном случае 100% действующее лечение - водка!
Год назад после очень сильного переохлаждения я не воспользовался "народным методом" и в результате схватил ангину. После этого случая моя мама (она врач скорой помощи) сказала мне - "вот вы, пацаны, вечно напиваетесь когда не надо, а когда действительно надо почему-то брезгуете и в результате потом лечи вас". Да, мама всегда права - сейчас был 100% тот самый случай, когда "действительно надо".
Ну надо так надо! Натюрморт в кафе у подъёмника...
Отогревшись, снова выходим на улицу - фото на память:
Последний рейс канатки вниз с горы - около пяти вечера. Аккурат к этому времени откуда-то сверху из-под облаков к подъёмнику приехал средних лет норвежец.
Говорят, что норвежцы рождаются с лыжами на ногах - доля правды в этом, безусловно, есть...
А нам пора вниз...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#124
Отправлено 21 Июль 2009 - 21:49
Спустившись вниз, мы снова оказываемся на окраине Тромсё - здесь расположен, так сказать, "частный сектор".
Наш путь лежит к мосту, по которому мы затем пешком вернёмся в центр и в порт. У самого моста находится одна из наиболее интересных достопримечательностей Тромсё - Арктическая церковь. Построенная в 1965 году, она символизирует северное сияние в тёмную полярную ночь. Прекрасным украшением церкви является большой витраж-мозаика высотой 23 метра.
А это (забегая вперёд) - Арктическая церковь с борта судна:
Внутри церкви (на дальней стене - тот самый витраж):
Орган:
В церкви репетировала вокальная группа - ребята пели религиозные песни, но не в классическом, а в современном исполнении. Очень понравилось - просто класс! Особенно поразил голос солистки ансамбля - я даже её сфотографировал: вдруг она когда-нибудь станет всемирно известной певицей, а у меня останется на память вот такая редкая её фотография во время репетиции в Арктическом соборе Тромсё.
А мы продолжаем обратный путь - по мосту переходим пролив и идём к причалу.
Tromse Bridge был построен в 1960 году и связывает город Тромсё (а через второй мост, который мы видели с горы, - ещё и крупный остров Kvaloy) с материком. Это железобетонный мост консольной конструкции общей длиной 1016 метров с центральным пролётом 80 метров и подмостовым габаритом 38 метров.
Переходим по мосту на противоположный берег пролива - в центральную часть Тромсё.
В 40 метрах над водой:
MS "Midnatsol" с моста...
...и сам мост с берега и палубы "Миднатсола":
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#125
Отправлено 21 Июль 2009 - 22:06
В 18-30 мы покидаем Тромсё - MS "Midnatsol" проходит под мостом и продолжает путь на Север, следуя то широким, то узким фарватером пролива, окружённого со всех сторон ослепительными снежными шапками гор.
Гора, на которую мы только что карабкались, Арктическая церковь, в которой мы только что слушали чудесные песни в исполнении местной группы, и мост, по которому мы только что переходили через пролив...
Тромсё остаётся за кормой:
"Спальные районы" города:
Многоэтажка на сваях, торчащих из воды:
До свидания, Тромсё!
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#127
Отправлено 22 Июль 2009 - 17:50
#128
Отправлено 22 Июль 2009 - 17:54
Ежедневно с 10 до 17. Если не ошибаюсь, билет, действующий туда-обратно, стоит 80 крон (~400 рублей), детям - 35 крон.Вопрос, а какой график работы подъемника и его стоимость?
Мой блог о путешествиях=>>
#129
Отправлено 23 Июль 2009 - 22:54
Вопрос,а какой график работы подъемника и его стоимость?
Мы не рискнули подниматься на подъемнике... В Бергене подъемник, например, поломался и мы ждали, пока его починят довольно долго, билеты уже купили и мы стояли уже в вагоне. Хорошо, что до отправления Finnmarken было много времени. Но прогулка у вас была замечательная. В Тромсе мы погуляли по городу и потом расслабились в сауне и бассейне на пустом корабле
#130
Отправлено 24 Июль 2009 - 18:00
Часть 3.
В царстве снега и скал.
MS «Trollfjord» - феерическая встреча в Заполярье.
В заключительной части рассказа о седьмом дне путешествия не будет ни пространных описаний, ни исторической информации, ни легенд норвежского эпоса – я думаю, лучше любых слов красоту и атмосферу этого вечера передадут фотографии. Круиз по норвежской линии Hurtigruten вкупе с потрясающими сухопутными добавками (поездка по «внутренней» Норвегии, прогулки по Риге и знакомство с Мурманском, о котором речь ещё пойдёт впереди) получился уникальным во всех отношениях путешествием, в котором трудно выделить наиболее интересные эпизоды, но Тромсё и последующий вечер, безусловно, оказались одними из самых ярких моментов круиза!
Покинув Тромсё, MS «Midnatsol» продолжил свой путь на Север, следуя проливом Grotsundet, несколькими окружёнными скалами фьордами, чередующимися с открытыми участками Норвежского моря. Интересно, что сегодня, как и все предыдущие дни путешествия, мы бороздили просторы Норвежского моря Северного Ледовитого океана, а вот завтра, после мыса Нордкап, окажемся уже в Баренцевом море.
Самая северная часть Европы - в царстве скал и снежных шапок...
Судно следует прибрежными проливами. Слева виден выход в открытое Норвежское море:
Вечернее солнце:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#131
Отправлено 24 Июль 2009 - 18:26
В своём отчёте я подробно рассказывал о расхождениях со встречными судами Hurtigruten, а сегодня около девяти вечера состоялось, пожалуй, главное из них – расхождение с MS «Trollfjord», систершипом и практически точной копией нашего парома. MS «Trollfjord» был построен в 2002 году на судоверфи Фосен (которую мы проходили после Тронхейма); пассажировместимость судна - 822 человека, из них спальных мест – 674, на автопалубе парома - 45 мест для автомобилей; судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина - 135,75 м; ширина - 21,5 м; осадка: 5,1 м; валовая вместимость: 16 140 т.
Внешне MS «Midnatsol» и MS «Trollfjord» практически совершенно одинаковы, но конструктивные отличия между ними есть – в начале отчёта я писал, что наш «Миднатсол» - единственное из судов компании «Хуртигрутен», имеющее ещё и второе, военное, предназначение. На маршруте следования есть две базы, где при необходимости за 48 часов оно превращается в плавучий военный госпиталь. Именно в этом заключается основное отличие MS «Midnatsol» от MS «Trollfjord». Так что хотя эти суда и считаются систершипами, но не видные глазу конструктивные отличия между ними весьма и весьма значительны.
Суда Хуртигрутен при встречах на маршруте всегда тепло приветствуют друг друга – гудят, мигают палубным освещением, пассажиры и экипаж машут друг другу руками. Но встречи MS «Midnatsol» и MS «Trollfjord» - это нечто совершенно особенное: это настоящее шоу, каждый раз совершенно уникальное, в котором участвуют как экипажи обоих судов, так и пассажиры. Перед встречей экипажи заранее заготавливают приветственные плакаты, разные картинки, ленты и флаги, которыми украшают оба парома; туристы же приветствуют встречное судно десятками маленьких флажков, воздушных шаров, дудками, свистульками, трещотками и, конечно, своими голосовыми связками. Для усиления звукового эффекта, помимо традиционного обмена гудками и приветственных криков с палуб, в дело идут рупоры и пожарные сирены; а апофеоз встреч – направленные с бортов расходящихся судов навстречу друг другу мощные струи воды из пожарных брандспойтов! Да, встречи «Миднатсола» и «Тролльфьорда» - это феерический, совершенно потрясающий спектакль!
До "часа икс" остаётся уже немного времени - последние приготовления на палубе...
За полчаса до встречи на борту начинает собираться народ, а за 15 минут практически все обитатели MS "Midnatsol" напряжённо всматриваются вдаль в ожидании появления встречного судна - где-то там впереди навстречу нам на всех парах идёт "Тролльфьорд", на палубах которого творится то же самое...
Вот он!
Готовность "номер один"!
Дальнейшее едва ли возможно описать словами - как говорится, без комментариев...
С борта "Тролльфьорда" взлетают ввысь воздушные шары...
А у нас в ход идёт "тяжёлая артиллерия"...
А "братья-близнецы" направляются каждой своей дорогой: мы - на Север, "Тролльфьорд" - на Юг. Через неделю они снова встретятся, ещё через неделю - снова... И так летят месяцы и годы...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#132
Отправлено 24 Июль 2009 - 18:41
Солнце клонится к закату – в начале мая оно ещё чуть заходит за линию горизонта: «полярный день» здесь, в самой северной части маршрута, длится с 18 мая по 25 июля (на широте Тромсё и Киркенеса), а на мысе Нордкап, где мы побываем завтра, – с 11 мая по 30 июля.
Вечер на крайнем Севере Европы.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#133
Отправлено 24 Июль 2009 - 18:52
Помните в посёлке Орнес облачко нашло на верхушку горы, сделав её похожей на вулкан? А вот ещё одна гора "замаскировавшаяся" под огнедышащую...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#134
Отправлено 24 Июль 2009 - 19:27
С 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» делает стоянку в посёлке Skjervoy.
Skjervoy - центр одноимённого муниципалитета, небольшой портовый городок, значительная часть населения которого занята рыболовством. Город, хоть и кажется затерянным среди скал и моря, местной автодорогой связан с главной норвежской автотрассой Тронхейм - Киркенес, проходящей через всю страну с юга на север. Здесь, как и везде в Норвегии, отлично налажено водное сообщение - местные паромные линии (некоторые суда которых чуть ранее столь живописно проходили навстречу нам на фоне гор) связывают Скьервой с окрестными деревеньками и Тромсё. Ну и, конечно, сюда ежедневно заходят по два парома Hurtigruten, причём некоторые - с энтузиастами.
За короткую 15-минутную стоянку вполне успеваешь прогуляться по небольшому городку. А потом - снова в путь...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#135
Отправлено 24 Июль 2009 - 19:45
И снова на Север! Уже глубокая ночь, но просто невозможно уйти с палубы!
Ночь в открытом море. Напомню, что всего через 10 дней здесь начнётся "полярный день", в течение которого солнце более двух месяцев круглые сутки не будет заходить за горизонт...
Над горизонтом всю ночь пылает заря, а с противоположной стороны над скалами мягким светом сияет луна...
Заканчивается седьмой день путешествия, MS «Midnatsol» совершенно светлой, как день, ночью продолжает свой путь к самой северной точке Европы – апофеозу нашего круиза. Завтра мы совершим путешествие на "культовую" самую северную точку Европы - мыс Нордкап, полюбуемся на расположенный по соседству невзрачный мыс Knivskjelloden – самую северную точку "настоящую", затем обогнём мыс Нордкин – самую северную точку континентальной Европы, а потом, оставив позади самую северную часть Старого Света, повернём на Юг – к Киркенесу и Мурманску. Обо всём этом – в следующий раз…
Мой блог о путешествиях=>>
#136
Отправлено 29 Июль 2009 - 21:29
День 8. 7 мая 2009
На самом Севере Европы
Карта пути восьмого и девятого дней круиза:
Карта пути восьмого дня с остановками и главными достопримечательностями:
Часть 1.
Хаммерфест – «газовая столица» норвежского Заполярья,
Хавойсунд – один из десятков центров рыболовства и рыбной промышленности Норвегии.
Ну вот и наступил апогей нашего путешествия – сегодня мы обогнём самую северную оконечность Европы, побываем на мысе Нордкап на широте 71°10`21``, познакомимся с бытом Саамов – небольшой этнической группы, вот уже много веков живущей на севере Норвегии, пересечём границу Норвежского и Баренцева морей и направимся на юго-восток – к Киркенесу и Мурманску.
А начался сегодняшний день с утренней стоянки в Хаммерфесте. При движении с юга на север паром стоит здесь очень рано (с 5-15 до 6-45 утра), и если бы не энтузиазм Даши и Вани, я бы, возможно, проспал этот город. Но к счастью случилось иначе – ровно в 5-15 с борта ошвартовавшегося у терминала MS «Midnatsol» сошли трое с фотоаппаратами и, периодически зевая, направились в центр города, откуда затем устремились на возвышающуюся над городком высокую гранитную скалу.
Хаммерфест (Hammerfest) – город на крайнем севере Норвегии с населением 9,2 тысячи жителей, центр одноименного муниципалитета. Хаммерфест получил статус города 7 июля 1789 года и с тех пор является самым северным городом мира. Это, конечно, довольно условная регалия - ведь есть в мире поселения и севернее (тот же Тикси, например), но все они не имеют городского статуса.
Порт Хаммерфеста считается одним из лучших в Северной Норвегии. Первое поселение появилось здесь в период с 1250 по 1350 гг. Название города произошло от двух слов – «hamarr», что в переводе с норвежского обозначает «отвесная скалистая поверхность» и «festr» - «канат для швартовки судов». Своим происхождением город обязан торговле с русскими поморами – именно через здешний незамерзающий благодаря Гольфстриму порт издавна проходили караваны из Архангельска с русским зерном. В 1789 году Хаммерфесту был присвоен статус города, и в то же самое время ганзейский Берген, обладавшей торговой монополией в Норвегии, запретил коммерческую торговлю с поморами на крайнем севере страны. Тогда местные жители, на протяжении столетий перенявшие у русских северян навыки китобойного дела и охоты на полярного медведя, начали всё более активно заниматься этими промыслами, и со временем Хаммерфест из торгового города превратился в охотничий центр норвежского Заполярья. На рубеже 19 и 20 веков город стали называть «Полярной столицей Норвегии». Хаммерфест был практически полностью уничтожен в годы Второй Мировой войны, а в послевоенные годы стал одним из крупнейших центров рыболовства и рыбной промышленности Норвегии.
Новая эпоха в развитии города наступила в начале 80-х годов, когда вблизи Хаммерфеста стало активно осваиваться газовое месторождение Снёвит (Snohvit), расположенное на глубине 340 м и обладающее разведанными запасами природного газа в 160 млрд куб. м. Одновременно с началом разработки месторождения на расположенном напротив Хаммерфеста острове Мелькёйя (Melkoya), началось строительство крупного газоперерабатывающего комплекса, и Хаммерфест стал одним из крупнейших центров газовой промышленности Норвегии. Оператор месторождения и комплекса — норвежская компания Statoil.
====================================================
Сойдя на берег, мы с Дашей и Ваней прошли сквозь центральную часть Хаммерфеста, прилегающую к порту, а затем по крутой лестнице начали восхождение на гору, возвышающуюся над городом. И без того крутой подъём осложнялся наличием большого количества снега и льда, толстым слоем покрывавших ступени, поэтому и нам, и последовавшим за нами нескольким молодым американцам пришлось демонстрировать порой чудеса эквилибристики при восхождении и, особенно, спуске с горы! Впрочем, занятия спортом только полезны для здоровья, а в нашем случае они были вдвойне полезны, поскольку заставили нас окончательно проснуться.
Итак, фотопрогулка по утреннему Хаммерфесту.
Центр города, как и во многих приморских поселениях Норвегии, прилегает к порту:
В Хаммерфесте есть клуб Полярных медведей, членом которого может стать каждый. В 5 утра здание почему-то оказалось закрыто - что делать, не судьба нам стать членами этого дивного клуба.
Памятник женщине и детям, ждущим возвращения главы и кормильца семьи с моря:
А теперь начинаем наше головокружительное восхождение!
Центр города и католическая церковь:
Снего- и камнезащитные заслоны установлены повсюду на склоне скалы, обращённом к городу:
Хаммерфест с высоты:
MS "Midnatsol" в порту Хаммерфеста:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#137
Отправлено 29 Июль 2009 - 21:49
Газоперерабатывающий комплекс:
Суда-газовозы в акватории порта:
На смотровой площадке:
И снова защитные сооружения:
Очень красиво наверху, но надо спускаться... Несколько прощальных кадров:
Пора вниз. Защитные сооружения на гранитной скале.
Спускаться по оледеневшим и покрытым снежным настом ступеням непросто и порой довольно опасно, поэтому лишь спустя довольно продолжительное время мы снова оказываемся посреди городской застройки. Но торопиться некуда - время до отправления ещё есть.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#138
Отправлено 29 Июль 2009 - 22:29
Монумент-парусник на набережной:
В 6-45 утра MS "Midnatsol" покидает Хаммерфест:
По отправлении судно довольно долго идёт не особо примечательным открытым морским участком - чем не повод вздремнуть? И с новыми силами - на "энтузиастскую вахту."
На подходе к острову Hjelmsoya:
Ветровые электростанции на "материковом" берегу:
Граница между Норвежским и Баренцевым морями проходит в районе мыса Нордкап. Пока мы идём Норвежским морем, но буквально через несколько часов окажемся в Беренцевом...
В 9-00 на подходе к Хавойсунду состоялось расхождение с очередным паромом Hurtigruten - на этот раз навстречу прошёл паром "Kong Harald".
MS "Kong Harald" был построен в 1993 году в Германии и является первым паромом в новом поколении судов Hurtigruten. Пассажировместимость судна - 691 человек; спальных мест - 674; мест для автомобилей - 45. Паром развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина судна - 121,8 м; ширина - 19,2 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость - 11 204 т. Паром назван в честь норвежского короля, а внутри него можно найти имена и других знаменитых норвежцев – например, полярных исследователей. Так, бар судна назван в честь Фритьофа Нансена, а кафе - в честь Рауля Амундсена. Интерьерам парома присуща яркость и королевская пышность.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#139
Отправлено 29 Июль 2009 - 23:05
В начале десятого утра судно поворачивает вправо и входит в пролив, отделяющий остров Hjelmsoya от материка. Впереди - небольшая 15-минутная стоянка.
В 9-30 MS "Midnatsol" швартуется у причала Хавойсунда (Havoysund) - довольно крупного рыбацкого посёлка, центра муниципалитета Masoy.
В Хавойсунде недалеко от пристани находится рыбоперерабатывающий завод, на котором производится первичная переработка свежевыловленной рыбы. Такие небольшие заводы имеются во многих норвежских поселениях, специализирующихся на рыбной промышленности, но окна этого заводика выходят прямо на центральную улицу, благодаря чему можно немножко подсмотреть производственный процесс.
На завод поступает свежевыловленная рыба, на конвейере она очищается от чешуи, удаляются кости и получается филе. Я не специалист в рыбной промышленности, но по-моему весьма высокотехнологичное производство!
А нам пора в дальнейший путь. В 9-45 утра MS "Midnatsol" покидает Хавойсунд и проливом Masoysundet направляется по направлению к Хённингсвагу - крупному посёлку в южной части острова Магерой, отправной точке нашей поездки на мыс Нордкап...
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных