Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 188

#141 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 01 Август 2009 - 21:00

Кажется я влюбился в Андрея...
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#142 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 01 Август 2009 - 21:49

Начинаю понимать как много пропустил проспав Хаммерфест :D
Действительно потрясающий город, необыкновенно красивый вид открывается со смотровой площадки.


Я его не совсем чтобы проспал, но и на берег идти поленился. :rolleyes:
Да, с борта теплохода он выглядит менее привлекательно - деревня деревней, прямо скажем. И, кстати, холод в тех местах был уже вполне собачий, что-то около нуля, если правильно помню. Но согласен снова там померзнуть, если представится случай... :D

Ну чего мы не пошли на полный круг, а? :D

#143 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 09:45

Начинаю понимать как много пропустил проспав Хаммерфест :(
Действительно потрясающий город, необыкновенно красивый вид открывается со смотровой площадки.


Я его не совсем чтобы проспал, но и на берег идти поленился. :D
Да, с борта теплохода он выглядит менее привлекательно - деревня деревней, прямо скажем. И, кстати, холод в тех местах был уже вполне собачий, что-то около нуля, если правильно помню. Но согласен снова там померзнуть, если представится случай... :(

Ну чего мы не пошли на полный круг, а? :unsure:



Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз :rolleyes:
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten :)
с уважением, kitv

#144 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 13:35

Часть 2.
Мыс Нордкап – 2093 километра до Северного полюса.
Три северные оконечности Европы – Нордкап, Нордкин и Кнившелльодден.
Саамы - коренные народы Севера Норвегии. Северные олени.


На свете много самых-самых мест и географических объектов – самая высокая гора, самая глубокая океаническая впадина, самая длинная и самая полноводная река, полюс тепла и полюс холода, самые крайние точки континентов и многие-многие другие «самые-самые». Часть этих позиций имеет однозначную трактовку, какие-то «рекордсмены» до сих пор спорят друг с другом, а некоторые и вовсе достаточно условны. Именно такая, любопытная и неоднозначная ситуация и с самой северной точкой Европы, расположенной, если смотреть на карту, на «самом верху» Норвегии. По сути дела можно сказать, что таких самых-самых северных точек три: «культовая» - мыс Нордкап, «настоящая» - мыс Кнившелльодден и «континентальная» - мыс Нордкин.

В подавляющем большинстве источников самой северной точкой Европы считается величественный мыс Нордкап (англ. North Cape - «Северный мыс»). Нордкапу дал название английский исследователь Ричард Ченслер в 1553 г., когда он прошёл рядом с мысом в поисках Северного прохода; впоследствии здесь побывали многие знаменитые учёные и исследователи, а со временем мыс Нордкап превратился в культовое туристическое место, куда каждый год приезжают тысячи туристов со всех концов планеты, чтобы постоять на «вершине Европы». Мыс Нордкап смотрится действительно потрясающе — это выдающаяся в море огромная гранитная скала высотой 307 метров, верхняя часть которой - плоская, покрытая каменистой тундрой с небольшими озёрами. Сложно поспорить с тем, что именно такая скала, как никакая другая, подходит под «звание» самой северной точки Европы, но самое интересное заключается в том, что на самом деле … Нордкап самой северной точкой Европы не является. Координата мыса Нордкап - 71°10`21`` северной широты, а расположенного в 4,5 километрах западнее невысокого и невзрачного мыса Кнившелльодден (Knivskjellodden) - 71°11`08`` северной широты, т.е. Кнившелльодден выступает в море на 1,5 километра севернее. Но и тут не всё так однозначно – дело в том, что и Нордкап, и Кнившелльодден находятся на большом острове Магерёй, отделённом от континента проливом Mageroysundet. А самой северной точкой континентальной Европы является мыс Нордкин (Nordkinn), расположенный на одноимённом полуострове в 80 километрах восточнее Нордкапа. Координата мыса Нордкин - 71°08`39`` северной широты.

Вот такие вот «соревнования»! А теперь, после небольшой вводной преамбулы, нам предстоит познакомиться с самыми северными рубежами Европы воочию - наступает кульминационный момент нашей экспедиции! Прежде, чем перейти к фоторепортажу, приведу ещё одну карту, на которой вы сможете найти все описанные выше самые северные мысы Европы, сориентироваться и ещё раз увидеть и представить всё вышеописанное.

Изображение

===========================================================
Покинув Хавойсунд, MS «Midnatsol» следует проливом Masoysundet, затем минует небольшой открытый участок и вскоре входит в пролив Mageroysundet, отделяющий остров Магерёй (Mageroy) от материка. Долгое время этот крупный остров, самой северной оконечностью которого являются мысы Нордкап и Кнившелльодден, был связан с материком только паромными переправами, но в 1999 году закончилось длившееся 4 года строительство туннеля под проливом – и теперь трасса, проходящая через всю Норвегию с Юга на Север, начинаясь в южной части страны, связывает Норвегию непрерывной нитью – от Осло и Бергена до самого мыса Нордкап.

Следуя проливом Mageroysundet.
Изображение

Изображение

Изображение

Танкера у нефтебазы неподалёку от Хённингсвога:
Изображение

Изображение

В начале двенадцатого с борта открывается панорама Хённингсвога - плацдарма, с которого начнётся наше путешествие на мыс Нордкап.

Изображение

Изображение

Изображение

Приближаемся...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хённингсвог приветствует гостей! Как следует из надписи, отсюда со Северного полюса - 2110 километров...

Изображение

В 11-45 MS "Midnatsol" швартуется у причала посёлка Хённингсвог (Honningsvag). Здесь у паромов Хуртигрутен длительная стоянка: именно отсюда туристов на автобусе везут в северную часть острова Магерёй, на мыс Нордкап – самую северную оконечность Европы. За несколько минут, оставшихся до посадки в автобусы, можно успеть бегло осмотреть сам посёлок – впрочем, он совсем небольшой, и этого времени вполне достаточно для того, чтобы получить о посёлке, являющимся центром муниципалитета Nordkapp, общее представление.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А потом начинается экскурсия на мыс Нордкап – группа автобусов отправляется от терминала Hurtigruten и направляется в северную часть острова. Нам повезло – и туда, и обратно мы ехали впереди колонны, в самом первом автобусе.

Продолжение далее...

#145 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 14:00

Продолжаю...

От Хённингсвога до Нордкапа – около 30 километров пути. Дорога вьётся среди гранитных скал, слагающих остров Магерёй и большую часть северного побережья Норвегии. В начале мая здесь полно снега, и прозрачные озёра с голубоватой водой ещё покрыты льдом. Впрочем, несмотря на то, что самая северная часть Норвегии находится на 70-71-й широте, климат здесь довольно мягкий – могучий Гольфстрим, разделившись у берегов Европы на несколько течений, делает своё дело: море здесь никогда не замерзает, среднегодовая температура – около нуля, а средняя зимняя температура редко когда превышает 5 градусов мороза. Впрочем, и летом здесь совсем нежарко – редко когда выше 5-10 градусов, плюс круглый год сильные ветры, шторма, дожди. Да, это вам не резко континентальный климат Центральной и Восточной Сибири с её +40 летом и -60 зимой! :)

Несколько фотографий из окна автобуса:
Изображение

Изображение

Изображение

Дорога выходит на берег моря...
Изображение

То там то здесь мелькают стада северных оленей, которых в здешних краях огромное количество. Мне много доводилось бывать на северах, но никогда до этого не видел северных оленей – как, впрочем, и большинство туристов автобуса: при появлении на обочине очередного стада пассажиры автобуса, самую активную часть которых составляла, естественно, группа энтузиастов, вскакивали со своих мест и начинали носиться по салону, "выцеливая" в объективы своих фотоаппаратов представителей местной фауны. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Между тем, возглавляющий колонну и ведомый машиной сопровождения, наш автобус приближается к развилке – прямо по курсу остаётся путь в деревню Skardsvag, а мы поворачиваем налево и движемся по уходящей вдаль дороге, ведущей к «северной вершине» Европы. Кстати, в летний период для неорганизованных туристических групп въезд на Нордкап платный.

Изображение

Нам туда: :)
Изображение

Изображение

Изображение

Наконец наш путь завершён – автобус останавливается на плоской вершине мыса, на которой сооружён большой туристический комплекс, называемый Nordkapphallen (the North Cape Hall) – здесь находится музей с рядом очень интересных экспозиций, тут проводятся семинары, здесь можно посмотреть удивительно красивый фильм про Нордкап, приобрести сувениры, перекусить в кафе или ресторане, здесь есть даже специальное почтовое отделение, откуда можно передать привет своим друзьям или близким, отправив письмо или открытку с самой северной точки Европы.

Изображение

Но самое интересное, конечно, не это – за «Нордкапхоллом» находится большая ровная площадка, посреди которой возвышается 5-метровый глобус, а за ним могучая скала с 300 метровой высоты обрывается вниз, в бездну, в уходящее вдаль бескрайнее море, в Северный Ледовитый океан. Именно сюда мы так стремились, именно это место является венцом нашей поездки!

Изображение

Продолжение далее...

#146 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 02 Август 2009 - 14:16

Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз :)
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten :rolleyes:

И меня не забудьте пригласить в вашу компашку на будущий год на полный круг!
P.S. Вам-то хорошо, у вас 10 % скидка будет!
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#147 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 14:40

Продолжаю...

Энтузиасты на мысе Нордкап:
Изображение

Отсюда вперёд по прямой - 2093 километра до Северного полюса:
Изображение

Изображение

Фото на память:
Изображение

Изображение

Окрестные скалы...
Изображение

Изображение

Изображение

А вот и соседний мыс Кнившелльодден (Knivskjellodden) - "настоящая" самая северная точка Европы.

Изображение

Изображение

Туда попасть непросто - от Нордкапа на этот мыс ведёт довольно экстремальная 15-километровая тропа. Вот что пишут о Кнившелльодден побывавшие там путешественники:

Начинаясь от дороги, ведущей к Нордкапу, тропа на Knivskjellodden медленно спускается вниз к уровню моря и проходит мимо тундры, жидкой трясины и острых, отвесных скал. Путь довольно сложный, и решившим его проделать постоянно нужно смотреть под ноги, несмотря на захватывающие уникальные пейзажи и погружающую в раздумья атмосферу. Это действительно немного похоже на то, как будто идешь на край земли, которым в некотором смысле он и является. Пешеходные тропы в Норвегии не так чётко обозначены, как в других странах, и путешественники здесь зачастую предпочитают пролагать свой собственный путь на местности. Однако, периодически здесь все же встречаются красные кресты, установленные на высоких шестах, торчащих над снегом зимой, которые указывают, что вы идете в правильном направлении. И подобные знаки-указатели, наряду с напоминающими произведения искусства скалистыми формированиями, неплохо выполняют функцию приблизительного маршрута к Knivskjellodden.

Из-за недосягаемости для туристических автобусов, трудности пеших переходов и непредсказуемых погодных условий, Knivskjellodden остается изолированным районом и ему не хватает известности своего южного соседа - мыса Нордкап, где гудящий туристский улей включает в себя огромную автостоянку, разнообразные туристские магазины, кафе, рестораны, памятники, часовню, собственное почтовое отделение, и, даже по стандартам Норвегии, местную дороговизну. В отличии от него, настоящая самая северная точка Европы отмечена скромным памятником, фиксирующим широту 71° 11' 08" и небольшой деревянной коробочкой, в которой есть книга, куда вы можете записать своё имя и номер посетителя. Позже можно запросить свидетельство, подтверждающее ваше достижение мыса Кнившелльодден, назвав свой номер в соседнем кемпинге Kirkeporten. А настоящей наградой за то, что вы достигли Knivskjellodden, становится чувство достижения, спокойствие пристального созерцания севера и сновидений только о воде, бегущей к Северному полюсу, так же как изобилие морской жизни, жизни птиц, полевых цветов и ягод - все это делает поход очень стоящим того.


На посещение Кнившелльодден нужно закладывать целый день, а мы, к сожалению, не располагали таким запасом, поэтому могли любоваться "настоящей" оконечностью Европы лишь с высоты Нордкапа - его знаменитого, но чуть более южного, соседа...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А здесь, в левой верхней части кадра, если внимательно приглядеться, видна оконечность мыса Нордкин, самой северной точки континентальной Европы - последнего из трёх знаменитых северных мысов Норвегии... От Нордкапа до Нордкина - около 80 километров по прямой.

Изображение

Продолжение далее...

#148 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 15:16

Продолжаю...

Нордкап и окрестности...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кажется, что волны Норвежского и Баренцева морей (а именно здесь проходит их граница) бьются прямо под тобой...
Изображение

...но реальный масштаб скалы (напомню, высота мыса Нордкап - 307 метров) очень хорошо иллюстрируют эти фотографии

Изображение

Точка на воде - на самом деле довольно большой сухогруз, огибающий северную оконечность Европы...

Изображение

Изображение

Изображение

На площадке неподалёку от "Нордкап Холла" находится монумент "Дети Земли", заложенный на Нордкапе в 1989 году семью детьми с разных частей света и символизирующий дружбу, сотрудничество, счастье и надежду.

Изображение

На минуту выглянуло солнце...
Изображение

Изображение

Изображение

Скоро в обратный путь... Мыс Нордкап - потрясающее место, куда очень бы хотелось когда-нибудь вернуться...

Изображение

Изображение

Очень не хочется уезжать. Здесь необычайно сильная энергетика, до последнего момента заставляющая под пронизывающим ветром стоять перед расстилающимся на многие километры перед тобой суровым океаном. Трудно сказать, куда ещё забросит тебя жизнь, где доведётся побывать, что пережить и что увидеть, но можно с уверенностью сказать, что эти полчаса на «вершине Европы» – из тех, которые вспоминаешь ещё долгие и долгие годы…

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#149 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2009 - 15:32

Продолжаю...

Нордкап произвёл очень сильное впечатление на всех туристов, но философские мысли, витавшие в автобусе, были внезапно нарушены самым неожиданным образом – стадом северных оленей, решивших неспешно перейти дорогу прямо перед автобусом. Олени – это святое: придётся подождать. :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Олени любезно освободили дорогу - теперь можно ехать дальше... :rolleyes:

На обратном пути наш автобус сделал остановку у небольшого поселения, где проживает семья саамов. Саамы – одна из коренных народностей севера, издавна проживающих в Норвегии, Швеции, Финляндии и России (у нас - в Карелии и на Кольском полуострове). Прежде саамы составляли основную часть населения этих мест. Сейчас это, конечно, не так, да и нынешние этнические саамы, естественно, помимо полевых юрт, имеют и капитальное жильё, и машины, и всяческие прочие современные жизненные прелести, но и сейчас они очень чтят свою культуру и делают всё, чтобы сохранить её, из поколения в поколение передавая её традиции и обычаи.

Изображение

Изображение

Изображение

В загоне пасутся северные олени:
Изображение

Изображение

Изображение

А это - совсем небольшой оленёнок. Обратите внимание, какие нежные, покрытые кожей, у него рога - они только-только начинают расти...

Изображение

Изображение

Изображение

А нам пора назад, в Хённингсвог, где нас ожидает стоящий под парами MS «Midnatsol», который, приняв на борт вернувшихся с Нордкапа путешественников, ровно в 15-15 покидает порт и продолжает свой путь вдоль северной оконечности Европы.

Продолжение - в следующий раз... :)

#150 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 02 Август 2009 - 18:35

Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз :)
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten :)


Знаешь, я вот кроме шуток согласен и на древний MS Lofoten без стабилизаторов качки и персональных сортиров. Тянет обратно со страшной силой, что ж такое-то...

Шамиль, если еще соберемся - только с тобой. ;)

#151 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2009 - 07:26

Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз :D
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten :)


Знаешь, я вот кроме шуток согласен и на древний MS Lofoten без стабилизаторов качки и персональных сортиров. Тянет обратно со страшной силой, что ж такое-то...

Шамиль, если еще соберемся - только с тобой. :blink:


100% согласен составить компанию! :)
Шамиль с наступающим праздником! :)
с уважением, kitv

#152 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2009 - 22:13

Часть 3.
Огибая Европу. На Юг…


Покинув Хённингсвог, MS «Midnatsol», продолжил движение вдоль самой северной окраины Европы, следуя открытым участком теперь уже Баренцева моря (напомню, что условная граница между Норвежским и Баренцевым морями проходит в районе мыса Нордкап). С правой стороны вдали виден берег и входы в крупные заливы Porsangen и Laksefjorden, а с левой стороны на тысячи километров на север простирается открытое море. Напомню, отсюда до Северного полюса по прямой – около 2100 километров…

Изображение

Сильный ветер. Ощутимо качает…
Изображение

Справа видны скалы, на которых находятся массовые гнездовья птиц или, как их ещё называют, «птичьи базары» - одни из крупнейших в Норвегии и Европе. На этих островах и скалах обитает в общей сложности около 3 миллионов птиц…

Изображение

Изображение

Изображение

С 17-30 до 17-45 паром делает короткую стоянку в посёлке Kjellefjord. Здесь часть туристов высаживается и едет на дополнительную экскурсию «Вкус Лапландии». Туристы, выбравшие эту автобусную экскурсию, вернутся назад на паром уже в следующем посёлке – Mehamn. Мы же остаёмся на борту – во-первых, именно на перегоне Kjellefjord - Mehamn MS «Midnatsol» огибает северную оконечность континентальной Европы, и, главное, - наступает последний вечер круиза, который хочется провести на борту.

Kjellefjord с борта парома:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выходим из бухты и продолжаем наш путь...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#153 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 04 Август 2009 - 22:25

я наконец приобрел мп3 диск А-На (причем в Твери :blink: )
теперь еще приятнее эту тему разглядывать! :D

Андрей! Спасибо за сказочные фотографии и подробные комментарии!
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#154 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2009 - 22:28

Продолжаю...

Да, сегодня прощальный вечер – завтра утром MS «Midnatsol» прибудет в Киркенес, днём мы на автобусе пересечём границу и окажемся в России, вечером остановимся в Мурманске, а послезавтра днём – будем уже в Москве! Но сейчас, когда MS «Midnatsol» идёт по штормящему Баренцеву морю и на отрезке Kjellefjord - Mehamn огибает мыс Нордкин, сознание отказывается верить в это!

Изображение

Прямо по курсу показывается далеко выдающаяся в море громада Нордкина...
Изображение

Наступает апофеоз круиза – MS «Midnatsol», на протяжении всех шести предыдущих дней двигавшийся на север, около семи вечера огибает мыс Нордкин и поворачивает на юг - судно проходит самую северную точку маршрута. Да-да, я не ошибся: хотя несколькими часами ранее мы побывали на Нордкапе и увидели мыс Кнившелльодден, но это была автобусная экскурсия, а самая северная точка собственно круиза, маршрута движения судна – именно сейчас, когда MS «Midnatsol» огибает мыс Нордкин, самую северную точку континентальной Европы.

Изображение

Вот он - мыс Нордкин, 71°08`39`` северной широты.
Изображение

Огибаем Европу - поворачиваем на Юг...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С 19-30 до 20-00 паром делает стоянку в Мехамне (Mehamn) – спрятавшемся в бухте очередном посёлке на северном побережье…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#155 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2009 - 22:46

Продолжаю...

И снова в путь… Сильный ветер. Немного штормит. Ощутимо качает. Но это здорово, что Баренцево море встретило нас в этих северных широтах именно так! Впрочем, мы не в реке, а в море, тем более в Баренцевом, так что это не шторм – это лёгкая зыбь. :blink:

Изображение

Изображение

Изображение

В начале десятого MS «Midnatsol» снова приближается к берегу. Справа видны огни аэропорта посёлка Берлеваг (Berlevag)…

Изображение

Изображение

С 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» стоит в этом довольно крупном посёлке, а чуть ранее, около десяти вечера, перед заходом в порт, мы расходимся с последним на нашем пути судном Хуртигрутен. Последним, да ещё каким – навстречу проходит MS «Lofoten» - второе уникальное историческое судно линии (первое – «Nordstjernen», мы видели вчера утром в Харстаде). MS «Lofoten» был построен в 1964 году в Осло и реконструирован в 2003 году; пассажировместимость судна - 400 человек; спальных мест – 171. Паром развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина MS «Lofoten» - 87,4 м, ширина - 13,2 м; осадка - 4,6 м; валовая вместимость - 2 621 тонн.

MS «Lofoten» покидает гавань Берлевага...
Изображение

Расхождение у входа в порт (этого малыша, кстати, качает на волнах куда сильнее, чем нас):

Изображение

Изображение

Изображение

В 22-30 мы заходим в гавань Берлевага, а крошечный MS «Lofoten» направляется в противоположном направлении - в штормящее Баренцево море.

Изображение

Вот практически и всё – с 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» стоял в посёлке Berlevag, расположенном на продуваемом всеми ветрами берегу открытого Баренцева моря. Очень впечатляют защищающие посёлок и порт волноломы – здесь бывают жесточайшие шторма!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня был очень интересный и необычайно насыщенный день – вскоре по отправлении из Берлевага расходимся-таки по каютам и под гулкие удары волн по корпусу судна засыпаем… MS "Midnatsol" следует на юго-восток: завтра – Киркенес, граница, а затем – наш Город-герой Мурманск.

Об этом - в следующий раз...


#156 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2009 - 19:29

День 9. 8 мая 2009 г.
Киркенес – русский город на севере Норвегии. Завершение круиза.
Возвращение на Родину. Мурманск – ночь у мемориала.


Изображение

Изображение

Утро застало MS «Midnatsol» на подходе к Киркенесу. Пройдя за ночь около 200 километров по Баренцеву морю и сделав три короткие стоянки в посёлках Batsfjord, Vardo и Vadso, мы полным ходом приближались к заключительной точке линии Хуртигрутен и, соответственно, нашего круиза, Киркенесу – самому восточному и удалённому от центральной части Норвегии приграничному городку, расположенному в устье реки Пасвик (в российской транскрипции – Паз) на берегу омывающего российские и норвежские берега Варяжского залива (по-норвежски он называется Варангер-фьорд, Varanger fjord). Город расположен всего в 8 километрах от российско-норвежской границы.

На подходе к Киркенесу:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре с носовой площадки судна открывается панорама Киркенеса.
Изображение

Залив:
Изображение

Граница России и Норвегии расположена буквально за ближайшими холмами: ниже на фото хорошо видны пограничные вышки на сопках - правда, норвежские это вышки или же это и вовсе наше «большое око» бдит норвежцев со своих рубежей, я так и не понял. :ph34r:

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#157 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2009 - 19:47

Продолжаю...

Большинство приграничных городов, как правило, испытывают историческое, культурное или экономическое влияние не только свой страны, но и соседней, расположенной по ту сторону рубежа: примеров масса – Выборг, Печоры, Нарва-Ивангород, Брест, Гродно, Благовещенск на далёком Амуре и др. В западноевропейском путеводителе написано, что «Киркенес» - это город в самом отдалённом уголке Норвегии, город, «где Запад встречается с Востоком». Западный путеводитель прав, более того, вполне можно сказать, что Киркенес – это русский город на северо-востоке Норвегии, в самом дальнем, примыкающем к России, уголке узкой полосы, которой протянулась вдоль побережья Норвежского и Баренцева морей эта скандинавская страна.

В городе около 10% русскоязычного населения, кроме того, на протяжении последних 10-12 лет Киркенес стал одним из основных портов базирования российских траулеров. Здесь они дожидается новых квот, заправляются, ремонтируются и меняют команды. Часть улова здесь выгружается или хранится на берегу в ожидании погрузки на другие суда, доставляющие улов на европейский рыбный рынок. За последние десять лет российские траулеры стали привычной картиной во всей киркенесской гавани, не говоря уже о самих моряках, прогуливающихся в не столь обширном центре Киркенеса.

А сегодня в Киркенесе был вдвойне «российский день» - помимо нескольких десятков традиционно стоящих тут наших траулеров, в гавани Киркенеса стояло куда более интересное судно – ледокол «Варандей». Новый ледокол "Лукойла" ошвартовался в норвежском приграничном Киркенесе и простоит тут три недели в ожидании оборудования – нового генератора, который должен поступить из Германии.

Этот многофункциональный ледокол был построен на сингапурской верфи Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море и передан заказчику в конце 2008 года. Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от круглогодичного стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров. Длина ледокола - 100 метров, ширина – около 22 метров, осадка – 10,6 метра, дедвейт – 4643 тонны, скорость – 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж – 22 человека. Порт приписки судна – Калининград.

Итак, новый ледокол «Варандей» в Киркенесе. Скоро он уйдёт на службу в российские воды Баренцева моря.

Изображение

Изображение

Изображение

"Варандей" и российские траулеры:
Изображение

Изображение

Изображение

В Киркенесе большинство вывесок и названий помимо норвежского и английского, дублируются ещё и на русском языке:

Изображение

Мурманский автомобиль заезжает на аппарель MS "Midnatsol":
Изображение

Некоторые окрестности:
Изображение

MS "Midnatsol" в Киркенесе:
Изображение

Изображение

"Варандей" и "Миднатсол" - лицом к лицу:
Изображение

Фото на память:
Изображение

Продолжение далее...

#158 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 12 Август 2009 - 19:50

ой, а я тоже эти вышки видел!
только с другой стороны :ph34r:

Ура! вы возвращаетесь в Россию! :D
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#159 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2009 - 19:59

Киркенес (Kirkenes) – крупнейший город восточного Финнмарка (Finnmark) и последний порт захода судов компании Hurtigruten. Краеугольным камнем экономики этого населённого пункта долгое время была железная руда, и хотя в 1996 году шахты закрылись, их наследие живо и по сей день - повсюду в окрестностях много шахт и карьеров, а карьеры, в которых руду добывали открытым способом у озера Бьёрневатн (Bjornevatn), что к югу от города, и вовсе создали широкую искусственную долину, которая лежит на 70 метрах ниже уровня моря. В годы Великой Отечественной войны Киркенес был одним из важных плацдармов немецко-фашистских войск, наступавших на Мурманск. В 1944 году при отступлении город был полностью уничтожен немцами, поэтому в архитектуре нынешнего Киркенеса превалирует современная застройка.

MS «Midnatsol» отправляется в обратный путь в 12-45, поэтому, прежде, чем попрощаться с паромом, на протяжении шести дней являвшимся нашим «плавучим домом», мы, оставив вещи в камере хранения на борту, налегке совершили прогулку по городу.

От порта до центра - около километра, а в прилегающих к терминалу районах доминирует в основном "частный сектор":

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот в этом доме проживает норвежец по фамилии Беднарчук... :ph34r:
Изображение

Изображение

Изображение

Памятник советским солдатам, освободившим Киркенес. У мемориала много цветов, а рядом реет флаг королевства Норвегия. Что и говорить, такое отношение к монументу достойно уважения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#160 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 12 Август 2009 - 20:00

Ура! вы возвращаетесь в Россию! :wub:


Да уж, скоро начнется самая скорбная часть отчета (впрочем, Андрей так не считает, это мое сугубо личное ни на что не претендующее мнение).
:)




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования