Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии
#81
Отправлено 18 Июнь 2009 - 19:56
И снова фотозарисовки набережной...
Спрямлённая река устремляется в море...
Дома и отражения...
Один из многочисленных домов на сваях...
... и маленькая деталь: приглядитесь - дверь выходит прямо в воду, на которой должна покачиваться лодка. Главное - не перепутать и не шагнуть с порога, когда лодки там нет.
А мы переходим реку по знаменитому старинному мосту Бюбруа (Bybrua):
Сейчас он уже не разводится, но сами разводные механизмы сохранены:
Кстати, обратите внимание - мост деревянный:
А вот и знаменитый собор Нидарос, в котором проходят коронации норвежских королей, где хранятся символы королевской власти и мощи того самого Святого Олафа.
Это самый большой собор в Норвегии. Его шикарный фасад настолько огромен, что с трудом влезает в объектив...
Готика и молодая весенняя зелень...
Древнее кладбище:
А мы, бросив последний взгляд на собор, направляемся далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#82
Отправлено 18 Июнь 2009 - 20:16
Над городом возвышается ощетинившаяся старинными пушками крепость Кристианстен.
Отсюда центр города виден как на ладони - изгиб реки Нидельва, прилегающие кварталы и собор Нидарос:
Пушки...
И взгляд в сторону моря:
Под прицелом:
Между тем, "Finnmarken" покидает Тронхейм и скрывается за мысом:
Спускаемся с горы и возвращаемся в центр Тронхейма...
В Тронхейме есть лифт для велосипедов - правда, как он работает, мы так и не разобрались...
Интересно, а есть ли в городе лифт для моторок?
Норвежских школьников мы уже видели, а теперь - детский сад...
И снова шпиль собора Нидарос - главной доминанты города:
А мы выходим к морю...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#83
Отправлено 18 Июнь 2009 - 20:32
У моря в гавани покачиваются на волнах десятки яхт и других небольших судёнышек...
Строительство моста недалеко от морского терминала:
А вот и снова наш "Миднатсол":
Ровно в полдень паром покидает Тронхейм.
Тучи остаются позади, выходит солнышко, и, забегая вперёд, скажу, что на сегодня небесная канцелярия свои капризы закончила - впереди ясный солнечный день и удивительно красивый переход вдоль побережья. Обо всём этом речь пойдёт в следующей части, которую постараюсь опубликовать к концу выходных - началу следующей недели...
Мой блог о путешествиях=>>
#84
Отправлено 18 Июнь 2009 - 21:02
#85
Отправлено 20 Июнь 2009 - 09:36
Андрей,В Тронхейме есть лифт для велосипедов - правда, как он работает, мы так и не разобрались...
Как всегда, замечательный отчет, с нетерпением жду продолжения.
А вот нашел наглядное пособие как пользоваться велоподъемником. Может, еще пригодится
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#86
Отправлено 23 Июнь 2009 - 23:01
А вот нашел наглядное пособие как пользоваться велоподъемником. Может, еще пригодится
Ух-ты, как интересно он работает!
===============================================
А я между тем продолжаю...
Часть 2. От Тронхейма до Рорвика.
Удивительный переход вдоль побережья
Покинув Тронхейм, судно следует Тронхеймским фьордом (это, кстати, третий по длине фьорд в Норвегии). Примерно через час хода паром поворачивает направо, направляясь к выходу из залива. Фьорд здесь сужается, и справа по ходу движения мы проходим небольшое местечко Rissa. Здесь находится одна из крупнейших в Норвегии судоверфей, Fosen Shipyard. Эта судоверфь была основана в 1961 году. Её основатель, Jens Peter Bye, пришёл на флот в 1940 году как простой корабельный инженер, затем получил диплом капитана, потом приобрёл несколько небольших судов. А в 1961 году он продал свои суда, приобрёл небольшую судоверфь и нанял 12 рабочих. Поначалу на верфи строились небольшие деревянные суда, но со временем производство расширилось и преобразилось – наконец был выигран контракт на постройку судна для крупной компании в Осло, а после того, как судно в 1966 году было спущено на воду, дела пошли в гору, и со стапелей суда стали сходить одно за другим. На верфи построено множество паромов, довольно много круизных судов – для норвежских, шведских, греческих и турецких компаний.
Среди них – один из самых фешенебельных в мире, уникальный круизный лайнер «The World», спущенный на воду в 2002 году.
Кстати, на этой фотографии, взятой из Интернета, он – у причалов Санкт-Петербурга:
Со стапелей судоверфи Fosen сошло немало и других известных судов, и именно на этой верфи в 2003 году был построен наш паром. К сожалению, я узнал о том, что вскоре после Тронхейма справа по борту мы проходили столь уникальную и родную для MS «Midnatsol» судоверфь, лишь вчера, когда читал англоязычный путеводитель по «Хуртигрутен». А тогда – мы тихо-мирно обедали и не подозревали о том, что проходим столь уникальное место. Но что поделать – приведу хотя бы пару фоток с интернета…
Между тем наш паром продолжает следовать длинным и довольно узким морским проливом, соединяющим основную часть Тронхеймского фьорда с открытым морем. Здесь на островах издавна существовал ряд фортификаций, призванных защищать Тронхейм с моря. Многие из них несли службу несколько столетий, лишь после Второй Мировой войны утратив своё военное значение и став памятниками истории и архитектуры.
Сделав ещё несколько поворотов, MS «Midnatsol», покидает пролив и выходит на открытый участок – открытым морем мы, правда, не пойдём, а будем держать курс вдоль берега, сквозь вереницу островков, скал, маяков и прочих навигационных знаков.
Минуем несколько посёлков, живописно раскинувшихся среди островов и скал…
Справа по борту проходим базу норвежских ВВС - это одна из главных военных баз на западном побережье Норвегии. Построенная немцами в годы Второй Мировой войны, она затем неоднократно перестраивалась. Сейчас взлётная полоса аэродрома имеет длину 2700 метров. Среди множества авиаотрядов, базирующихся тут, следует выделить 330-ю вертолётную эскадрилью, помимо прочего, выполняющую функции воздушной «неотложки», которая на очень большой и местами труднодоступной прибрежной территории позволяет оказывать экстренную медицинскую помощь буквально в течение 15 минут после вызова.
А вот это нам повезло – с аэродрома взлетает крупный военный самолёт!
Делает разворот прямо над нами! Шикарный кадр!
Продолжаем наш путь вдоль побережья...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#87
Отправлено 23 Июнь 2009 - 23:22
Вскоре слева по борту мы проходим маяк Kjeungskjaret. Вообще тут, вдоль прибрежной морской линии, великое множество маяков, большинство из которых были построены более 100 лет назад и имеют не только важное навигационное, но и историческое значение, однако маяк Kjeungskjaret – один из наиболее известных.
Здание маяка возвышается над морем на 20,6 метров, а сам огонь – на 17,6 метров над точкой максимального прилива. Район действия маяка – 13,1 морских миль. Здание маяка стоит на скале и имеет бетонное основание. Этот маяк – единственный восьмиугольный маяк в Норвегии – был построен в 1880 году и обслуживался несколькими поколениями смотрителей с семьями вплоть до 1947 года.
В этот период маяк имел своего постоянного смотрителя, который непрерывно жил на маяке с женой и детьми (чтобы дети могли учиться, родители иногда нанимали им учителя, который тоже жил на маяке). Огонь на маяке должен был поддерживаться непрерывно, поэтому жена смотрителя помогала мужу. Летом в хорошую погоду они, конечно, могли ненадолго отлучаться на материк, зато в периоды штормов смотритель с семьёй беспрерывно находились на маяке и были полностью изолированы от окружающего мира. Нужно ли говорить, что условия жизни на окружённом штормами и ветрами крошечном маяке были весьма экстремальными? Но люди жили там годами…
Позднее один человек уже не был постоянно привязан к маяку - смотрители стали работать вахтовым методом. В 1956 году маяк был электрифицирован, а в 1987 году – полностью автоматизирован. В 2000 году Kjeungskjaret был объявлен памятником архитектуры. В настоящее время на маяк проводятся экскурсии, в ходе которых на нём можно даже остаться на ночь. Ну а мы, полюбовавшись маяком с палубы нашего лайнера, продолжили путь вдоль побережья.
На берегу в районе населённого пункта Valsneset построено множество ветровых электростанций, издалека привлекающих к себе внимание…
А ещё это место уникально тем, что именно здесь находится середина береговой линии всего побережья Норвегии - длина норвежской береговой линии отсюда как на Север, так и на Юг, абсолютно одинакова. В один из кадров совершенно случайно попала небольшая полосатая пирамидка – оказывается это и есть символическая «середина Норвегии».
Я сильно увеличил фотографию - пирамидка чётко видна в левой нижней части кадра...
Ну а мы, пройдя «середину», продолжаем наш путь вдоль побережья…
Скалы и «вертушки»…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#88
Отправлено 23 Июнь 2009 - 23:41
Через час пути мы приближаемся к одному из самых захватывающих аттракционов линии Hurtigruten – судно идёт узким проливом Stokksundet между островом Stokkoya (он - с левой стороны) и материком. Минимальная ширина пролива – всего 45 метров!!! Сделав крутой поворот, судно направляется под соединяющий берега пролива мост Stokkoy Bridge, следом за которым снова поворачивает практически на 90 градусов. На ежедневной карте маршрута, которую я привёл в прошлый раз, это место отмечено восклицательным знаком. Итак, аттракцион начинается!
Прямо по курсу - большая скала, левее неё виден вход в узкий пролив, а за скалой виднеется лента моста, под который мы совсем скоро направимся...
Входим в пролив, имеющий в этом месте ширину всего 45 метров!!!
Скала остаётся буквально в десяти метрах от правого борта, а за ней уже виден мост...
...который после причудливого изгиба фарватера оказывается прямо перед нами! Стоккойский мост был построен в 2000 году, общая длина - 525 метров, мост шестипролётный, с центральным пролётом 206 метров, подмостовой габарит – 30 метров. Проходя под мостом, к радости остановившихся на нём нескольких водителей, судно даёт гудок!
Сразу за мостом паром делает ещё один крутой поворот, закладывая практически на 90 градусов влево!
Головокружительный участок остаётся позади...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#89
Отправлено 23 Июнь 2009 - 23:59
И снова открытый участок, а потом снова скалы, «вертушки» и небольшие живописные прибрежные посёлочки…
И в Норвегии есть любители порисовать на скалах…
Маяк Buholmrasa (построен в 1917 году, в 1992 году автоматизирован, высота здания маяка – 23,5 метров, высота огня над уровнем моря – 36 метров, зона видимости – 17 морских миль).
Далее судно около часа следует большим открытым участком моря, называемым Folda.
Сегодня нам очень повезло с погодой, но так бывает далеко не всегда... Именно в этих краях произошла одна из самых страшных трагедий в истории линии «Хуртигрутен» - в октябре 1962 года паром «Sanct Svithun», направлявшийся в Рорвик, сильно отклонился от курса к северо-западу, налетел на скалы и затонул. Местоположение сбившегося с курса и потерпевшего бедствие судна долгое время было точно не известно – лишь на следующий день несколько спасшихся пассажиров добрались до берега и смогли проинформировать спасательные службы о точном местоположении судна. Из 89 человек, находившихся на борту «Sanct Svithun», 41 человек погибло…
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А мы приближаемся к Рорвику...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#90
Отправлено 24 Июнь 2009 - 00:19
Солнце клонится к вечеру...
Между тем наш паром входит в пролив Neroysund, отделяющий три крупных острова от материка. На ближайшем к проливу острове (Inner Vikna) и находится Рорвик, где останавливаются суда «Хуртигрутен».
MS «Midnatsol» проходит под связывающим берега пролива (и, соответственно, Рорвик – с материком) мостом Neroysund Bridge. Этот висячий мост длиной 701 метр был построен в 1981 году, длина главного пролёта – 325 метров, подмостовой габарит – 41 метр.
В этот самый момент с противоположной стороны к Рорвику приближается MS «Polarlys», очередной встречный паром «Хуртигрутен».
Судно швартуется в Рорвике практически одновременно с нами:
Этот паром был построен в 1996 году на судоверфи Улстеинвик в Норвегии. Общая пассажировместимость судна - 737 человек, спальных мест - 482; мест для автомобилей – 35. Судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч). Длина парома - 123 м; ширина - 19,5 м; осадка - 4,9 м; валовая вместимость – 12000 т. На борту "POLARLYS", как и на большинстве судов «Hurtigruten», есть панорамный салон, сауна, магазин и многое другое. Интересной деталью в интерьерах помещений являются скульптуры из мрамора, мебель из красного дерева и картины современных норвежских художников.
Наш паром стоит в Рорвике 45 минут – с 20-30 до 21-15, и, поскольку значительную часть этого времени у нас занимает ужин, то на берег мы не идём, изучая этот небольшой городок дистанционно. В 21-15 MS «Midnatsol» продолжает свой путь на Север.
Уже очень поздно, а мне осталось совсем немного дорассказать про этот день круиза - впереди удивительно красивый вечер, затем, уже ночью (очень-очень светлой ночью), мы пройдём мимо знаменитой скалы Торгхаттен, а затем будет короткая ночная стоянка. Можно, конечно, попробовать описать это и прямо сейчас, но давайте растянем удовольствие и немного посмакуем прекрасный круиз?
Продолжение опубликую, вероятнее всего, в пятницу...
Мой блог о путешествиях=>>
#91
Отправлено 26 Июнь 2009 - 18:28
Часть 3. Рорвик - Брённесунд. Прощание с Южной Норвегией
Первое время после отправления из Рорвика MS «Midnatsol» идёт довольно узкими проливами, а чуть позже – выходит на более открытый участок, впрочем, не отдаляясь при этом от берега. Сегодняшний вечер выдался удивительно тихим и красивым!
Покидаем Рорвик:
Рорвик остаётся позади:
Встречный...
Тихий вечер. Закат над морем...
Ещё одно расхождение с небольшим судном в прибрежных водах...
Солнце скрывается за горизонтом...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#92
Отправлено 26 Июнь 2009 - 18:40
Через два часа хода от Рорвика мы приближаемся к острову Лека (Leka), который остаётся по левому борту. На этом острове находится знаменитая гора Лекамоя (Lekamoya). Эта относительно невысокая гора (124 метра над уровнем моря) считается одной из самых известных в Норвегии – при взгляде с Юго-запада (а мы именно с этой стороны к ней и приближаемся) эта гора напоминает женщину в длинной одежде, спасающуюся от нехорошего тролля по имени Hestmannen.
Уж не знаю, та ли это гора на фотке или поблизости есть ещё какая-то гора в форме женщины, но возвышенность на снимке действительно чем-то напоминает лежащую женщину… Да, мастера норвежцы на всякие байки!
А мы приближаемся к ещё одной горе – Торгхаттен. Эта гора, расположенная на острове Торгет, знаменита своей огромной пещерой, проходящей через скалу насквозь. Вот пара фотографий горы с дыркой из Интернета:
Сквозная пещера расположена на высоте 112 метров над уровнем моря, имеет прямоугольную форму, высотой 25-35 метров и шириной 12-15 метров. Эта знаменитая скала известна с давних времён, её посещали и посещают тысячи туристов со всех уголков планеты, здесь побывало немало известных людей (например, несколько норвежских королей и немецкий Кайзер Вильгельм – II), а в 1950-х годах среди смельчаков-экстремалов даже возникла идея (к счастью до попыток её реализации дело не дошло) пролететь сквозь тоннель в скале на небольшом самолёте. Ну и конечно (как полагается в Норвегии ), гора Торгхаттен овеяна кучей разных легенд и сказаний. Одна из легенд гласит, что когда тролль Хестманнен гнался за девушкой Лекамоей (см. выше) и выстрелил в неё из лука, другой тролль бросил наперерез стреле свою шляпу, которая, продырявленная стрелой, упала на остров Торгет и так и лежит на нём по сей день.
Мы проходили Торгхаттен ночью и, как ни пытались, не смогли толком увидеть знаменитую пещеру. Впрочем, и при таком ракурсе гора смотрится впечатляюще.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#93
Отправлено 26 Июнь 2009 - 18:54
Уже заполночь (с 0-30 до 01-00) у нас была короткая стоянка в городке Брённесунд (Bronnoysund), очень красиво освещённым светлой (кстати, завтра мы пересекаем полярный круг) ночью.
Проходим под Брённесундским мостом (Bronnoysund Bridge). Общая длина этого железобетонного моста - 550 метров, центральный пролёт - 110 метров, а одна из береговых эстакад (она довольно ярко освещена и видна на фото справа от главного пролёта) расположена в плане на крутой кривой радиусом 100 метров.
Небольшая стоянка в Брённесунде. На дворе начало мая, и здесь, на севере, зарево заката не гаснет всю ночь… Потрясающие краски!!!
А ещё, совершая ночной променад по палубе во время стоянки в Брённесунде, я познакомился с молодым американцем – ему сейчас около 30 лет, 10 лет назад он женился на норвежке, и вот на юбилей свадьбы они приехали к её родственникам в Осло, а потом решили совершить круиз Берген – Киркенес. Я вообще люблю общаться с иностранцами – интересно потренировать свой английский (он, правда, увы, далёк от идеала), узнать что-то новое про другие страны, культуры. Да и собеседники, узнав, что я из России, тоже обычно оживляются и стремятся узнать побольше о нашей стране. Ну а сегодня у нас с американцем (забыл, как его зовут) была и ещё одна тема для дискуссии – несколько дней назад на чемпионате мира по хоккею матч Россия – США закончился победой наших ребят… Мой собеседник, правда, утверждал, что Америка отыграется в финале, но… в 1/2 финала Россия снова обыграла США, а затем в финале ещё и Канаду, защитив титул чемпионов мира.
================================================
Вот на этом, пожалуй, и закончу рассказ про пятый день круиза. Мы уже столько всего увидели, уже столько, где побывали, а ведь прошло всего половина путешествия! Этой ночью мы пересечём незримую границу между Южной и Северной Норвегией. Буквально в одночасье природа сменит свой лик, и изумрудная зелень по берегам уступит место суровым скалам, отчего, впрочем, пейзажи не станут менее прекрасными.
Завтра рано утром мы пересечём полярный круг, затем будет короткая стоянка в городке Орнес, днём MS «Midnatsol» ошвартуется в портовом городе Будё (Bodo), известным ещё своим аэродромом и музеем авиации, а затем мы совершим 100-километровый морской переход и окажемся на Лофотенских островах – одном из самых удивительных мест в Норвегии…
И это, поверьте, далеко-далеко не всё из того, что будет завтра. Но не стану забегать вперёд и форсировать события – рассказ про шестой день нашего круиза постараюсь опубликовать после выходных…
Мой блог о путешествиях=>>
#94
Отправлено 03 Июль 2009 - 22:51
День 6. 5 мая 2009.
Северная Норвегия. Полярный круг. Орнес. Будё. Авиамузей.
Лофотенские острова – жемчужина Норвегии. Тролльфьорд и магический вечер.
Узкими проливами на Север. Стокмаркнес - музей «Хуртигрутен» и паром на берегу.
Часть 1. Пересечение Полярного круга. Орнес
В конце прошлой части я написал о том, что этой ночью мы покидаем Южную Норвегию и оказываемся в Северной. Конечно, границы между «севером» и «югом» всегда условны, но в случае нашего путешествия эта граница выглядела достаточно чётко – за ночь природа изменилась коренным образом: на смену зелени и лесам пришли суровые северные скалы, со всех сторон обступившие MS «Midnatsol». И если в первую половину нашего путешествия мы удивлялись теплу, изумрудной зелени и никак не могли поверить, что находимся в одной из самых северных стран мира и движемся в сторону северной оконечности всей Европы, то теперь всё встало на свои места – мы поняли, что действительно находимся на Севере.
Сегодня нас ожидала одна из ключевых точек (т.е. правильнее будет сказать, линий ) маршрута – утром 5 мая MS «Midnatsol» пересекал Северный Полярный круг. По этому случаю среди туристов парома был объявлен энтузиастский «конкурс-угадайка» - на самое точное указание времени пересечения заветной черты. Весь вчерашний вечер специальный ящичек в туристическом центре судна наполнялся мини-анкетами, где пассажиры указывали время вплоть до секунды, в которое, на их взгляд, паром пересечёт заветную параллель. Поучаствовали в конкурсе и энтузиасты – проявив смекалку и прикинув расстояние между ближайшими портами и среднюю скорость хода, мы указали свои версии времени встречи с Заполярьем (нами указывались разные варианты - от 7 часов 17 минут до 7 часов 42 минут). Особенно глубоко научный подход проявил Иван Германович Загайнов – совершив целую серию сложнейших математических, физических и астрономических расчётов, занявших около часа, он пришёл к выводу, что встреча MS «Midnatsol» и Северного Полярного круга должна непременно состояться в 7 часов 14 минут.
Впрочем, все наши версии оказались ошибочными – паром проявил завидные скоростные качества и опроверг высокие научные теории, миновав заветный «золотой глобус», возвышающийся на одной из скал, в 7 часов 2 минуты и 30 секунд. А процесс пересечения 66-го градуса 33-й минуты 39-й секунды Северной широты выглядел так…
Мы в Заполярье! Это моё третье пересечение Северного Полярного круга (два предыдущих были в России – на Енисее и Лене соответственно). Ну что же – надо продолжать и развивать традиции, а в следующий раз для разнообразия хорошо бы пересечь и Южный круг.
Немного первых заполярных пейзажей на нашем пути:
Норвежцы - большие мастера на всякие легенды и наверняка выдумали свою очередную байку и про эту скалу. А что на мой взгляд - так это вылитый Сфинкс в Египте!
А спустя час состоялась ещё одна интересная встреча. Как вы думаете с кем? Естественно, с очередным судном компании «Хуртигрутен», следующим с Севера на Юг - на этот раз это был паром «Nordlys».
Об этом далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#95
Отправлено 03 Июль 2009 - 23:08
Итак, готовимся к очередному расхождению... Даша с Ваней на "боевом посту", а я, чтобы занять остановившееся в томительном ожидании время, занимаюсь фотографированием фотографирующих...
А вот и он!
MS "Nordlys" был построен в 1996 году в Германии, имеет пассажировместимость 737 человек, 482 спальных места и 35 мест для автомобилей. Судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч), длина парома - 123 м, ширина - 19,5 м, осадка - 4,9 м, валовая вместимость - 12 000 т. Nordlys переводится как «северное сияние», и внутреннее оформление судна напоминает об этом красивейшем природном явлении.
Продолжаем наш путь...
В 9 утра состоялась первая за сегодняшний день стоянка – MS «Midnatsol» ошвартовался в гавани небольшого городка Орнес (Ornes) – административного центра муниципалитета Meloy.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#96
Отправлено 03 Июль 2009 - 23:27
За короткую получасовую стоянку (с 9-00 до 9-30) мы успели обойти центральную часть городка, прилегающую как раз-таки к терминалам.
А вы знаете, что в Норвегии есть действующие вулканы, причём график их извержений привязан к расписанию стоянок судов Hurtigruten? Не верите? И правильно делаете! Это просто удачно облачко на гору нашло...
Продолжаем прогулку (а правильнее сказать утреннюю пробежку) по Орнесу...
Могучий гудок нашего парома призывно разносится над акваторией небольшого городка, напоминая туристам, что особо загуливаться здесь не следует. Совершив марш-броск к терминалу и проявив истинную энтузиастскую пунктуальность, в 9-25 мы переступаем «порог» нашего гостеприимного плавучего дома, а в 9-30 MS «Midnatsol» отходит от причала и продолжает свой путь на Север.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#97
Отправлено 03 Июль 2009 - 23:56
Часть 2.
Переход Орнес - Будё. Будё - город, порт и музей авиации.
От Орнеса до нашей следующей стоянки - 72 километра, которые мы преодолеваем за три часа.
Какая удивительно прозрачная синяя вода!
Встречный...
Около полудня справа по борту на низком каменистом берегу показалась взлётная полоса – значит, мы уже близко…
Так и есть – миновав расположенный на берегу аэродром, паром оказывается в акватории Будё (Bodo) – столицы одноимённого муниципалитета, крупного города на берегу Норвежского моря.
Пассажирские паромы местного сообщения, принадлежащии компании "Хуртигрутен", в порту Будё:
Скоростные паромы:
Будё (или просто Бодо - как мы его «неправильно» называли в соответствии с латинской транскрипцией) – крупный по норвежским меркам город (40 тысяч человек – это второй по населению город в Северной Норвегии) и транспортный узел на берегу Норвежского моря. Это одновременно важный морской порт и конечный, самый северный, пункт Норвежских железных дорог. Далее на север железных дорог в Норвегии нет, и транспортное сообщение осуществляется по разветвлённой сети автомобильных дорог, по морю и с помощью воздушного транспорта. Будё – современный город, заново отстроенный после бомбёжек Второй Мировой войны. Стоянка парома здесь довольно продолжительна (с 12-30 до 15-00), поэтому есть всяческий резон не оставаться всё это время в центре города, а съездить на специальном, отходящем от причала, автобусе в очень интересный авиационный музей, расположенный в нескольких километрах от порта.
В Будё расположен крупный аэродром, использующийся как для гражданских, так и для военных целей - здесь находится крупная база Королевских военно-воздушных сил Норвегии. Во времена «Холодной войны» располагавшийся недалеко от советских рубежей норвежский военный аэродром Будё являлся важной стратегической точкой ВВС НАТО. Достаточно сказать, что именно сюда 1 мая 1960 года должен был прилететь американский самолёт-разведчик U-2, ведомый лётчиком Гэри Пауэрсом. Но… не долетел.
Кто не в курсе, коротко напомню - 1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР на самолёте-разведчике U-2. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Аральское море - Свердловск - Киров - Архангельск - Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия.
Самолёт U-2 нарушил государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее города Кировабада, Таджикской ССР, на высоте 20 км. В 8:53 самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» в районе города Дегтярска, Свердловской области. Американский лётчик Пауэрс после поражения самолёта разведчика U-2 зенитной ракетой выпрыгнул с парашютом и по приземлении был немедленно задержан.
19 августа 1960 года Гэри Пауэрс был приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к 10 годам лишения свободы, с отбыванием первых трех лет в тюрьме. 11 февраля 1962 года в Берлине на мосту Глинике Пауэрса обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля, после чего Пауэрс вернулся в США.
Так что аэродром Будё знаменит ещё и с этой точки зрения.
================================================
Итак, воспользовавшись длительной стоянкой, на специальном автобусе (график движения которого увязан со стоянкой в Будё судов «Хуртигрутен») мы решили посетить местный аэродром, главной туристической точкой которого является Национальный музей авиации Норвегии.
Об этом - далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#98
Отправлено 04 Июль 2009 - 00:19
Авиационный музей Будё был основан в 1995 году, и здание его, выполненное в современном стиле, напоминает в плане самолёт. Экспозиция музея представлена в нескольких залах – два центральных посвящены военной и гражданской авиации соответственно. В этих огромных залах представлено много интересных авиационных экспонатов – как уменьшенные макеты, так и настоящие самолёты. Кроме этого, в авиамузее Будё имеется несколько авиасимуляторов – напичканных электроникой аттракционов, в которых можно ощутить все прелести полётов на военных истребителях. В-общем, очень интересный музей и несомненно лучший вариант времяпрепровождения в Будё.
В России мне несколько раз доводилось бывать на авиашоу и в музеях авиационной тематики (в Кубинке, Жуковском, в Тушино, на Ходынском поле в Москве), но вот в музее, посвящённом авиации НАТО, я, признаюсь, впервые. Приведу здесь небольшую подборочку экспозиций музея – думаю, для интересующихся авиацией и техникой это будет интересно.
У входа в музей:
Парковка в музее - да, не мы одни здесь из России...
Итак, внутренние экспозиции - пожалуй, особо без комментариев, просто фотоподборки.
Зал, посвящённый СССР и "Холодной войне":
Встречаются знакомые лица:
Тот самый самолёт-разведчик U-2:
Зал, посвящённый гражданской авиации:
Диспетчерские разных лет...
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#99
Отправлено 04 Июль 2009 - 00:39
Летайте самолётами "Аэрофлота"!
Зал, посвящённый военной авиации:
На переднем плане - самолёт люфтваффе, подбитый над территорией Норвегии:
Старая диспетчерская теперь тоже стала музейным экспонатом.
Ну что же: от музейной теории – к практике...
Истребитель F-16 Королевских ВВС Норвегии производит посадку на военном аэродроме Будё…
…и поворачивает на рулёжную дорожку.
А это посадки в Будё гражданских воздушных судов:
На ступенях авиамузея в ожидании обратного автобуса – энтузиасты отдыхают, и лишь у Тёмы внутри словно работает маленькая батареечка.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#100
Отправлено 04 Июль 2009 - 00:57
Возвращаемся на автобусе в порт - MS "Midnatsol" в ожидании туристов:
Напомню, что Будё - самая северная станция Норвежской железной дороги. Железная дорога, пришедшая сюда в 1962 году, в Будё заканчивается... Экспресс на Осло, вагоны и какие-то контейнеры, предназначенные для перегрузки с моря на железную дорогу:
В 15-00, погудев на прощание, наш паром покидает акваторию Будё…
Сопровождаемый местным паромом, MS "Midnatsol" выходит из бухты:
Впереди – четырёхчасовой 102-километровый переход открытым морем от Будё до Лофотенских островов, которые по праву считаются «жемчужиной Норвегии».
Об этом и многом-многом другом речь пойдёт в следующий раз…
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных