Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии
#41
Отправлено 24 Май 2009 - 12:48
Трасса фуникулёра на склоне горы:
Сердце города:
Незаметно совсем стемнело...
Спускаться вниз совсем не хочется. В ожидании последнего фуникулёра...
Мы с Серёгой ещё немного побродили по центру ночного Бергена в районе гавани...
В Гавани Бергена стоит знаменитый норвежский парусник "Statsraad Lehmkuhl". Завтра он уйдёт в море...
Постепенно город погружается в сон. Тихими улочками идём в сторону гостиницы, насладжаясь тишиной, нарушаемой лишь чуть слышным шуршанием листвы под моросящим дождём...
Завтра у нас снова насыщенный день - более подробное знакомство с Бергеном, и, наконец - начало круиза!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#42
Отправлено 24 Май 2009 - 13:22
День 3.
2 мая 2009. Прогулки по Бергену. MS "Midnatsol". Начало круиза
Часть 1. Продолжение знакомства с Бергеном
Всё-таки как здорово, что мы поехали в Берген на день пораньше: сегодня можно немного отоспаться и ещё целый день гулять по городу. И, надо сказать, тут действительно есть, где погулять и что посмотреть! Для начала - ещё несколько общих видов центра города с холма, куда мы залезли с Серёгой, Дашей, Ваней и Тёмой.
Норвегия у большинства ассоциируется, наверное, всё-таки с севером, знаменитыми лыжниками и снегом, но это не совсем так. Берген находится в южной части страны на берегу моря, и здесь очень тёплый и мягкий климат. Прилетев сюда из Москвы, мы окунулись практически в лето - в отличие от столицы нашей Родины (куда весна на Первомай по сути только-только приходит), здесь уже вовсю зеленеют деревья, а сам город буквально утопает в цветах. Об этом - следующая фотоподборка.
На этой фотке, кстати, - железнодорожный вокзал, откуда мы вчера уезжали...
Фотопрогулка по городу - далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#43
Отправлено 24 Май 2009 - 14:00
Фотопрогулка по Бергену
Расположенное в центре Бергена озеро Lungegardsvann с фонтаном и прилегающие к нему окрестности...
Наш отель - "Hotel Grand Terminus":
Сердце города - гавань и древняя ганзейская набережная. Туда мы и направляемся...
Основу этих древних кварталов составляет уникальная деревянная застройка, сформировавшаяся в нынешнем виде после большого пожара в 1702 году. Набережная и прилегающие к ней кварталы внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В прилегающих к набережной домиках расположены небольшие кафе, магазины и сувенирные лавки, а многие из них - простые жилые дома. Любопытно свернуть с набережной и зайти в один из узких двориков между домами. Очень интересна деревянная архитектура старого Бергена!
Немного отдалимся от набережной и пройдем в сторону холма:
Несколько более поздняя жилая застройка:
Но снова вернёмся на знаменитую набережную:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#44
Отправлено 24 Май 2009 - 14:26
История Бергена неразрывно связана с морем. И сегодня морские ворота являются визитной карточкой города.
Парусник "Statsraad Lehmkuhl" и замок Хоконсхаллен:
Интересно смотрится церковь на фоне белёсой пелены тумана, обволакивающей горы:
По соседству с заливом Воген находится второй залив - Пудде-фьорд. Он не столь интересен, но именно здесь находятся терминалы компании "Hurtigruten", именно отсюда мы совсем скоро отправимся в большое морское путешествие.
Берген - город на семи холмах:
Возвращаемся в центральную часть города, к озеру. Церковь Святого Павла:
Беседка у озера:
По дороге попадается вот такой вот памятник. Сидящая у постамента молодая норвежка гармонично вписалась в морскую архитектурную композицию.
А мы идём в центр города, к набережной в район рыбного рынка. Здесь мы все договорились встретиться и съездить на обзорную прогулку по Бергену на паровозике.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#46
Отправлено 24 Май 2009 - 15:34
Бергенский паровозик - это вам, конечно, не Фломсбана, но на нём тоже приятно покататься. Он отправляется на обзорную экскурсию от набережной каждый час, курсирует по улицам города, взбирается на холм и возвращается в центр. Паровозик состоит из нескольких вагонов, в каждом из которых проводится аудиоэкскурсия на языке той страны, туристы из которой составляют большинство в вагоне, а остальные туристы слушают экскурсию через наушники.
Аудиоэкскурсия в последнем вагоне паровозика проводилась сегодня на русском языке. Приятно, что говорить.
Остановка на холме:
Фуникулёр, на котором мы поднимались вчера в гору:
Парусник "Statsraad Lehmkuhl" между тем отправился в плавание.
Кстати, я как-то несколько упустил из виду историю парусника - исправляюсь.
Это парусное судно было построено в 1914 году в порту Гестемюнде (Германия) для учебных походов курсантов торгового флота. Первоначально трехмачтовый парусник носил имя "Великий герцог Фридрих Август". Во время Первой Мировой войны судно не покидало пределов Германии, а после окончания войны по репарации отошло Великобритании. В 1923 году по инициативе Кристофера Лемкюля, директора судоходного общества города Бергена, Норвежский судоходный союз приобрел парусник в Великобритании. В Бергене, старинном ганзейском городе, крупнейшем судоходном центре Норвегии, существовали многочисленные морские учебные заведения. Для прохождения практики курсантам требовалось парусное судно, и в 1923 году его приобрели. В знак благодарности Лемкюлю за заботу о курсантах и в память о его заслугах на посту министра труда парусник был переименован и получил имя Statsraad Lemkuhl ("Министр Лемкюль"). В том же году судно с 200 курсантами на борту совершило первый учебный поход в норвежских водах. Относительно недавно, в 1997-1998 годах на верфи Бергена был произведен самый серьезный в истории парусника ремонт и реставрация.
В соответствии с современными требованиями была установлена система противопожарной безопасности, настлана новая палуба из тика, заменена надстройка. В машинном отделении установили новый двигатель и электрогенераторы. Несмотря на обширную модернизацию, исторический облик судна сохранен. Парусник постоянно участвует в международных регатах и морских фестивалях, его арендуют морские школы и другие организации, проводятся экскурсии в норвежских водах для предприятий и частных лиц. Расписание плаваний составляют на год-два вперед. Недавно, кстати, "Лемкюль" заходил и в Санкт-Петербург.
Очередной красивый вид на море:
Рыцари или викинги?
По окончании прогулки мы снова залезли на холм, но об этом будет правильнее рассказать в конце сегодняшней порции отчёта. А потом мы с Серёгой зашли в ирландский паб, расположенный в центре города у набережной, - освежиться парой кружек отменного "Гиннеса", уплотнив таким образом полученные впечатления и подготовившись к восприятию новых.
А после окончания этого вкусного ритуала мы прогулялись до крепости и замка Хоконсхаллен, призванной оберегать гавань Бергена от всяких недоброжелателей.
А это бригады мальчишек ("buekorpsene"), история которых берёт начало в 1850-х годах. В то время в городе существовали силы гражданской обороны, и городские жители обязаны были иметь оружие и защищать свой город вместе с военными подразделениями Бергенской крепости. Мальчишки же, играя и подражая взрослым, делали собственное игрушечное оружие из дерева и тоже формировали свои бригады. Изначально это была просто игра, но в результате в каждой части города сформировалась своя "мальчишечья бригада". Помимо военной подготовки ребята занимались спортом, играли в активные игры. Эти бригады существуют и поныне. У них есть своя униформа, ребята всё так же ходят с деревянным оружием середины 19 века, проводят свои слёты и военные игры. Возраст мальчишек - от 9-10 до 20 лет. До 1991 года в бригады принимались лишь мальчики, но потом начали формироваться отдельные группы и из девочек. Вот такие вот "воинские подразделения" существуют в Бергене.
"Бригада" марширует под звуки военного оркестра.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#47
Отправлено 24 Май 2009 - 15:50
Ну и, наконец, вернёмся на пару часов назад. Было начало третьего. Большинство энтузиастов пошло к заливу Пудде-фьорд, а мы с Серёгой, Дашей, Ваней и Тёмой полезли на холм.
Очередная порция черепичных крыш...
...и местные жители на этих самых крышах:
А вот и он! Над морем разнеслись мощные гудки. Стремительно приближаясь к городу, MS "Midnatsol" приветствовал Берген.
Пора в путь - наконец-то начинается морское путешествие! О пароме "Midnatsol" и первом дне круиза и пойдёт речь в следующей части рассказа. Об этом - на неделе.
Мой блог о путешествиях=>>
#48
Отправлено 29 Май 2009 - 17:36
Часть 2. Паром "Midnatsol"
Около шести вечера мы забрали свои вещи из отеля и направились в порт – к терминалу компании «Hurtigruten», где вот уже около четырёх часов стоял наш паром. От отеля до порта – примерно 10-15 минут пешком, но через компанию «Хуртигрутен» по телефону за вполне разумные деньги можно заказать и микроавтобус. Это оказалось весьма удобно, учитывая, что у нас было много вещей. А вот и MS «Midnatsol», который на ближайшие 7 дней станет нашим домом:
Регистрация прошла очень быстро, буквально за какие-то пару минут. А пока энтузиасты размещаются и обживают свои каюты, давайте чуть более подробно познакомимся с нашим судном.
Паром «Midnatsol» (что в переводе обозначает «Полуночное солнце») – одно из самых новых и комфортабельных судов компании «Hurtigruten», построенное в 2003 году на норвежской судоверфи Fossen Mek, расположенной в окрестностях Тронхейма.
Некоторые технические характеристики:
- Пассажировместимость: 1 000 человек
- Спальных мест: 674
- Мест для автомобилей: 45
- Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
- Длина: 135,75 м
- Ширина: 21,5 м
- Осадка: 5,1 м
- Валовая вместимость: 16 151 т
Интересно, что «Миднатсол» - единственное из судов компании «Хуртигрутен», имеющее ещё и второе, военное, предназначение. На маршруте следования есть две базы, где при необходимости за 48 часов оно превращается в плавучий военный госпиталь. Именно в этом заключается отличие MS «Midnatsol» от близкого ему по планировке и конструкции MS «Trollfjord». Хотя эти суда и считаются систершипами, но не видные глазу конструктивные отличия между ними весьма и весьма значительны.
По интерьерам, планировке помещений и комфортабельности "Миднатсол" – это, по сути, полноценное круизное судно. Оно несколько меньше и компактнее крупных круизных лайнеров, но это вполне объяснимо, учитывая основной маршрут плавания судов компании «Хуртигрутен». Хотя на судне были и простые пассажиры, использовавшие паром именно как вид транспорта, но основной контингент на борту составляют именно туристы – американцы, немцы, французы, норвежцы. В нашем рейсе было довольно много российских туристов – помимо нашей группы из 12 человек, ещё одна или две семейные пары. А ещё была пара с Украины.
Давайте совершим небольшую экскурсию по судну:
Всего на пароме 9 палуб, включая технические помещения. Начнём, пожалуй, с третьей.
Третья палуба – самая нижняя, доступная для пассажиров. Здесь располагаются каюты категории L2, а также находится автопалуба. Если проводить аналогии с нашими речными теплоходами, то это «трюм».
Четвёртая палуба – аналогична главной палубе на наших речных судах. Здесь находятся рецепшн и центральный вестибюль, куда вы попадаете, заходя на судно с берега.
На пятой палубе расположен ресторан, конференц-зал, круглосуточное кафе, магазин, солярий, детская игровая комната и ещё ряд общественных помещений.
На шестой палубе находятся пассажирские каюты. Именно тут располагается круговая прогулочная терраса, столь близкая сердцу каждого энтузиаста.
Значительную часть седьмой палубы занимают пассажирские каюты, но есть здесь и служебные помещения, причём, ни много, ни мало – ходовая рубка. Экскурсию на мостик мы ещё совершим.
На восьмой палубе, помимо пассажирских кают, находятся бар, библиотека, интернет-комната, нижняя часть носового панорамного салона, здесь располагается туристический центр, где можно заказать экскурсии и выяснить любую информацию, касающуюся круиза.
И, наконец, самая верхняя палуба – девятая, на которой расположены большой открытый солярий, вертолётная площадка, джакузи, тренажёрный зал и верхняя часть носового обзорного салона.
А теперь - небольшая фотопрогулка по судну.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#49
Отправлено 29 Май 2009 - 18:15
Каюта категории I2, в которой путешествовали мы с Серёгой. Это внутренняя каюта, без окна - одна из самых простых кают (есть и куда более роскошные), но просторная и весьма уютная. Я в круизах в каюте провожу настолько мало времени, что большего лично мне просто не нужно - душ, туалет, столик, полки, два шкафчика в прихожей. На фотографии этого не видно - в каюте имеется телевизор, по которому, помимо собственно телеканалов, транслируется вид с камеры, расположенной в рубке, а также указывается текущее положение судна на маршруте, вплоть до нескольких сот метров. Весьма удобно, конечно.
Круговая прогулочная палуба:
Верхняя открытая палуба (N9). Надпись гласит - "Самое прекрасное в мире путешествие". Ну может и не самое прекрасное (мир велик!), но одно из таковых вне всякого сомнения.
Солярий, вертолётная площадка:
Джакузи на открытой верхней палубе:
Ну а вот так оно выглядит с людьми:
Главный вестибюль. Шестиэтажный атриум:
Рецепшн:
Слева на стене - портреты королевской четы Норвегии:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#50
Отправлено 29 Май 2009 - 18:34
Коридор на пятой палубе:
В баре:
Интернет - комната...
... и процесс выхода из неё на форум:
В кафе:
При входе в ресторан, в баре, в кафе, при входе на судно с берега - везде стоят вот такие флакончики со специальным составом для мытья рук.
Вблизи центрального вестибюля:
У входа в лифт:
Двухэтажный носовой панорамный салон на 8 и 9 палубах:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#51
Отправлено 29 Май 2009 - 18:57
Чуть подробнее хочется рассказать про ходовую рубку судна. На многих морских круизных лайнерах экскурсий на мостик не бывает, но в нашем круизе экскурсия в рубку проводилась. Она была на 4 день круиза (5 мая) но, думаю, уместнее об этом будет рассказать сейчас, в главе, описывающей судно, чтобы в дальнейшем сосредоточиться именно на описании самого путешествия.
===========================================
Итак, экскурсия на капитанский мостик
Капитан Арилд Хайвик (Arild Haivik) приветствует гостей:
Взгляд вперёд:
Общий вид рубки:
Вахтенный офицер управляет судном:
Капитан проводит экскурсию:
Повсюду на пароме стоят телекамеры, картинка с которых транслируется на монитор в рубке. Вот, например, машинное отделение:
Немного техники:
Малая часть из многочисленных сувениров на стене коридора, ведущего на мостик:
А вот так выглядит процесс мытья окон ходовой рубки:
Фотография на память:
===================================================================
О чём ещё стоит упомянуть, прежде, чем приступить к рассказу о круизе – это, наверное, о питании. Как известно, этот круиз можно купить и без питания, но во всех отношениях лучше и выгоднее, конечно, взять сразу с питанием на борту. Питание на пароме – трёхразовое, причём на завтрак и обед – «шведский стол» (очень разнообразный!). Также на судне имеется круглосуточный буфет, где при желании можно вполне основательно подкрепиться (из нас там, по-моему, никто не кушал, поскольку ресторанной еды более чем хватало), и бар (а вот там, в отличие от буфета, мы регулярно сиживали ).
Очень советую приобрести на рецепции фирменную кружку «Hurtigruten» - во-первых, это очень хороший сувенир, во-вторых – весьма нужная вещь в любом путешествии, и, главное, при покупке этой кружки (она стоит 200 крон) на протяжении всего путешествия чай-кофе в буфете и баре – бесплатны.
А сейчас - отхлёбываю чай из этой кружки, стоящей рядом со мной на столе, и продолжаю рассказ. Итак, круиз начался!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#52
Отправлено 29 Май 2009 - 19:41
Часть 3.
Первый вечер круиза. Берген - Молёй.
Разместившись в каютах и поужинав, энтузиасты собрались на верхней палубе в предвкушении долгожданного начала круиза: всё-таки, как ни крути, а все наши предыдущие приключения – это лишь прелюдия. А самое интересное начинается сейчас!
С кормы девятой палубы можно снова полюбоваться кварталами Бергена.
До отправления ещё много времени – почему бы не сойти на берег?
MS «Midnatsol» в Бергене:
До отправления полчаса. Трое серьёзных мужчин на борту в выжидательных позах.
За двадцать минут до старта над причалом, шумно стрекоча, закружился вертолёт…
… на котором на борт «Миднатсола» были доставлены, очевидно, какие-то очень важные гости…
Распогодилось. Солнышко вышло из-за туч, озаряя своими предвечерними лучами старинный Берген...
В 20-00 MS «Midnatsol» отошёл от причала - круиз начался!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#53
Отправлено 29 Май 2009 - 21:28
Первое время судно следует переходящими один в другой узкими проливами, по берегам которых раскинулись многочисленные пригороды Бергена. То тут, то там острова связаны мостами, пересекающими морские проливы, причём многие из мостов – очень интересной конструкции. Всего в ходе круиза наш паром пройдёт примерно под 15 мостами, и ещё множество мостов мы увидим со стороны.
Окрестности Бергена:
И в Норвегии встречаются панельные многоэтажки!
До свидания, Берген!
Слева по ходу движения – пролив, отделяющий остров Аскёй (Askøy) от Бергена. В 1992 году через этот пролив был построен мост, связавший Аскёй (один из крупнейших островов, прилегающих к Бергену) с материком. Висячий Аскёйский мост (Askøy Bridge): длина 1150 метров, центральный пролёт – 850 метров, высота пилонов – 150 метров, подмостовой габарит – 63 метра. До постройки в 1998 году моста Большой Бельт, связавшего Данию и Швецию, Askøy Bridge был крупнейшим мостом в Северной Европе.
Askøy Bridge:
Если приглядеться, за Аскёйским мостом виден ещё один висячий мост, но поменьше:
А мы, оставляя Аскёйский мост слева по ходу движения, движемся к другому проливу. Впереди – Nordhordland bridge, связывающий острова Flatøy и Nordhordland с материком и Бергеном. Этот вантовый мост был открыт в 1994 году, и в настоящее время является вторым по длине мостом Норвегии. Но уникальность этого моста не в этом, а в том, что этот мост понтонный! Общая длина моста – 1614 метров, длина наплавной части – 1246 метров.
На фото - наплавная часть моста расположена левее вантового пролёта:
Думаю, вы простите меня за небольшую техническую информацию:
Наплавной мост Nordhordland через фьорд Salhus (Норвегия) длиной плавучей части 1246 м расположен в плане на кривой радиусом 1700 м. Криволинейное стальное пролетное строение коробчатого трапецеидального поперечного сечения опирается на десять железобетонных понтонов длиной 42,0 м, шириной 20,5 м и высотой от 6,7 до 8,5 м. Расстояние между понтонами 113,25 м. Просвет между низом пролетного строения и уровнем моря составляет 5 м, что позволяет проходить маломерным судам под мостом между понтонами. При этом данный мост имеет также высоководный участок с подмостовым габаритом высотой 32 м для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. Высоководный участок моста - вантовой системы с железобетонной балкой жесткости и главным пролетом 172 м.
Нужно отметить, что наплавной мост Nordhordland является мировым рекордсменом по длине наплавной части без устройства системы анкеров для поперечного закрепления ко дну.
Проходим под этим уникальнейшим мостом! Вот она – наплавная часть, уходящая далеко влево!
Невольно оборачиваюсь назад:
Но на этом мостовая часть вечера не заканчивается – следуя причудливым фарватером, «Миднатсол» заходит в следующий пролив, берега которого связаны висячим мостом. Этот мост связывает уже знакомый нам остров Flatøy с расположенным на материке городом Knarvik. Подмостовой габарит моста – 50 метров.
В Норвегии бесчисленное множество островов, фьордов и проливов, через которые построены десятки и сотни мостов (в этом мы ещё не раз убедимся в ходе круиза). Честь и хвала норвежским мостовикам!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#54
Отправлено 29 Май 2009 - 21:56
Пройдя под мостом, судно следует узким, длинным и извилистым проливом, сжатым с обеих сторон каменистыми берегами:
Миновав узости, MS "Midnatsol" выходит на просторы Хьелтефьорда (Hjeltefjorden), отделённого от открытого Норвежского моря грядой островов. Периодически, сквозь проливы между островами, до нас доходит «дыхание» океана – начинает слегка покачивать.
Природа подарила сегодня необычайно красивый закат!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#55
Отправлено 29 Май 2009 - 22:21
Неподалёку от маршрута нашего движения (правее, в заливе-фьорде) находится городок Монгстад (Mongstad), в котором расположен крупнейший в Норвегии нефтеперерабатывающий завод, основанный в 70-х годах и модернизированный в 80-х и 90-х. Неудивительно, что поблизости встречается множество морских танкеров.
А давайте ещё полюбуемся закатом!
А вот ещё одно интересное судно - кабелеукладчик:
Миновав Хьелтефьорд, мы короткое время идём открытым участком, вслед за которым, пройдя справа вход в знаменитый Согнефьорд, снова укрываемся за островами и проливами. Так и шли всю ночь – чередуя проливы и узости с открытыми морскими участками. В открытом море прилично качало.
Маяк на острове Fedje. Эта башня высотой 32 метра была возведена в 1855 году. Свет маяка распространяется на расстояние до 18,2 морских миль. В 2000 году этот маяк был объявлен памятником архитектуры.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#56
Отправлено 29 Май 2009 - 22:47
Переход отрытым участком:
На море приличная зыбь и ветер, ощутимо качает...
Поздним вечером на палубе - впереди видно встречное судно:
Фотография нечёткая (сильный ветер и качка не лучшим образом способствуют фотосъёмке в движении в ночное время), но интересная. Наш паром и встречное судно приветствуют друг друга в ночи светом прожекторов:
Ночью паром сделал две стоянки – Floro и Maloy. После Молёя (около пяти утра) состоялось первое из наших расхождений с судами Hurtigruten. Навстречу прошёл MS «Vesteralen» - построенный в 1983 году, он является одним из относительно старых паромов, работающих на транспортной линии «Hurtigruten». Он назван в честь самого первого судна Hurtigruten, которое в 1893 году совершило первое плавание из Тронхейма в Хаммерфест, дав начало истории этой уникальной линии.
Даша, Ваня и Игорь сфотографировали это интересное судно, а я, несмотря на поставленный будильник, к сожалению, проспал эту встречу – поэтому, если ребята не против, приведу здесь их фотографию. Впрочем, у меня это была единственная подобная оплошность в круизе – остальные расхождения и прочие интересности были увидены и засняты в лучшем виде.
Итак, MS «Vesteralen» - расхождение 03 мая в 04-45 вблизи городка Молёй (Maloy). Суда, как и у нас на реке в ночное время, поприветствовали друг друга палубным освещением.
Ну а мы продолжаем наш путь, приближаясь к Олесунну (Алесунд; Alesund). Наступает новый день – сегодня по программе стоянка в Алесунде, прохождение уникального Гейрангерфьорда (одного из двух норвежских фьордов, внесённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), экскурсия «Панорама Гейрангера», взгляд на наш паром с горы Аксла с высоты 189 метров и многое-многое другое!
Обо всём этом – в следующей части…
Мой блог о путешествиях=>>
#59
Отправлено 30 Май 2009 - 10:05
Скорость средняя, стоимость, если честно, уже поздабыл (если что ребята поправят), но почему-то в голове отложилась цифра около 40 крон (200 руб) в час. Мы залезли в интернет только один раз - хотелось передать привет с борта на форум.Интерестно узнать по-поводу интернета на пароме: качество,скорость,стоимость. Вообще стоит ли на судне пользоваться или лучше дождаться берега?
Кабелеукладчик снимал с большого расстояния, по фотке диаметр примерно метров 15, хотя возможно даже и побольше. А на шее в ходовой рубке - это электронные ключи от кают. Многие приобрели сувенирные шнурочки с логотипом "Хуртигрутен", на которых эти ключи удобно носить на шее.А что это у вас за бейджики висят на шее (на фотографии в рубке), и почему его нет у Вани?
Впервые увидел фото кабелеукладчика. А каков, примерно, диаметр барабана?
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных