Так контакторы наоборот сложнее! Вон, сколько там всяких блокировок! Стоит одному контакту отойти или оторваться проводку, вот и не соберётся схема. Катушка может сесть на землю и сгореть. Да и выгорают контакты с большой охотой, зазоры надо регулировать. Контроллер машиниста опять же штука очень мудрёная.
Возможно да, ну я имел ввиду сложнее в плане обслуживания, то есть как обслуживать те же самые контакторы и т. п. люди знают уже много десятков лет, а серьезная электроника все же почти не применялась на отечественных локомотивах раньше. Хотя тот же ЭП-10, если не ошибаюсь, уже лет 10 существуют, за это время можно было бы вдоль и поперек его выучить и не допускать таких ситуаций:
395 кран пока я там был меняли, чего-то коротнули, сразу все песочницы на машине открылись. Так и не нашли, в чём дело, пока не обесточили электровоз. Потом смотрят - песок не сылется, ЭПТ от свежепоставленного крана работает - годен под поезд! Что было - неясно и никому не интересно.
Контроллер машиниста опять же штука очень мудрёная.
Я имел ввиду главный контроллер, который стоит на переменниках, тоже конечно не очень простая конструкция, но опять же электроникой там и в помине не пахнет.
Про замену крана и песочницы хочу уточнить: там кабель очень короткий, ни одного лишнего миллиметра нет. Слесарь пто чуть дёрнул его и видать этот кабель что-то задел. Потому что песочницы открылись и те, которые вперёд должны работать, и те, которые назад....
Групповой контроллер есть и на постоянниках - электричках - и "Чехах". Но я имел в виду то, что вся эта механика имеет свойство разваливаться и не ремонтироваться. Вот, когда капиталили ЧС - 2 до ЧС2К выкинули же этот дурацкий руль со всей начинкой, и поставили нормальный переключатель с положениями: 0, +1, -1, автоматический набор. А ослабление поля кажется кнопками. Это гораздо удобнее с точки зрения поиска и устранения неисправностей.
А, почему 10 лет машине и она не ездит: так это был изначально выставочный обазец, предназначенный для демонстрации возможностей сотрудничества НЕвза и Мерседеса (концерна Даймлер). Насколько я понимаю, предполагалось, что конструкторские решения, которыми ЭП 10 был начинён по максимуму, найдут своё применение на серийных машинах. Так в принципе ЭП 10 и использовался, как самоходный выставочный стенд, пока не последовало волевое решение выпустить ещё 10 таких машин и отправить их в эксплуатацию. Не знаю, сколько их сейчас: 10 или 12. Электровоз конечно сырой. С одной стороны, снизу по нему на ПТО гораздо меньше работы,так как двигатели необслуживаемые: не надо лючки вскрывать, смотреть коллектор, заниматься с щётками, но зато очень неудобно менять колодки. Система как у ЧСов, но в ЭП такие здоровенные шплинты, наверное из прута - 10ки. Ну и там по мелочам много чего бригады подмечали, хотя это уже не ко мне вопрос: я просто мимо проходил, и заинтересовался, почему новая машина и проще и надёжней (при минимальном понимании происходящих в ней процессов), а ремонтники её боятся.