Он скрещивался с другим поездом, то есть пропускал встречный. Должен был прибыть на боковой (приемо - отправочный) путь, и остановиться перед запрещающим сигналом. После проследования встречного, ему нужно было отправляться. Но, отправился раньше, точнее, даже и не остановился. Катился, катился потихонечку по боковому пути, машинист и заснул, не отвечал на вопли дежурной по станции. Помощник, похоже с ним вместе отрубился. Скорость упала до 13 км/ч, машинист проснулся, поддал чуть газку, и снова катился, и снова молча заснул. Бывает, даже на главном ходу такое. Поезд накатом (на выбеге) катиться, катиться, бригада от ничегонеделания засыпает, а поезд в горку едет, останавливается и уже начинает катится назад, и впечатывается в след идущий - типовой сценарий, регулярно повторяющийся вне зависимости от степени навороченности локомотива системами безопасности.
Но, если он ехал на запрещающий сигнал, тяга должна была сама отключиться, и тормоза сработать, не дожидаясь его проезда, а если в культурной столице путь нашелся некодированный - должна была пройти обычная проверка бдительности, котрую сонный машинист с сонным помощником конечно бы не прошли, и поезд бы сам остановился. Ну, или проснулись бы добры молодцы.
Всё это бывает, но зачем маршрут разделывать снова на главный ход, а не в тупик? Или там его не было?
Короче, надо всех уволить - обе бригады, дежурную по станции, которая не использовала всех средств для привлечения внимания и побудки машиниста, путейцев, за то, что пути у них без тупиков, персонал медпункта, где проходили они предрейсовый осмотр, нарядчиков, которые вызвали невыспавшиеся бригады на работу, СЦБистов за некодированный путь, и составить из уволенных бригады будильщиков, назвав их 2 и 3 помощниками машиниста. Они должны будут ехать с бригадой на электровозе и будить её в случае чего.