Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Железнодорожная
#1422
Отправлено 13 Февраль 2014 - 20:31
#1424
Отправлено 13 Февраль 2014 - 22:20
По советскому "Сапсану".
Я не верю, что с имеемым в РФ уровнем металлообработки, электротехники, микроэлектроники, конструирования, технологии сборки, застывшим на уровне конца 50х - начала 60х годов можно вообще построить что-нибудь стоящее.Но, попытка такая имела место. Разработку скоростного поезда поручали разным ведущим НИИ железнодорожного транспорта,но все они от этого отказались, так как во-первых не было на тот момент работающего привода переменного тока (мощного и плавно регулируемого). Последний электровоз с контакторами в Европе проводили в утильсырьё в начале 2000, а у нас они не то, чтобы эксплуатируются, но строятся и даже разрабатываются. Я об гордости российских и украинских, кстати машиностроителей - морально устаревшем лет на 45 электровозе ЭП2к. Во-вторых, здесь реально пахло серией, а значит отученные в своё время из-за оторванности от основного производства НИИ должны были сопровождать поезда в серийном производстве и отвечать за их эксплуатацию. Дураков на жд не нашлось.
Зато нашлось КБ по проектированию подводных лодок, действительно грамотные специалисты которого изучили нужные книжки и из подручных материалов построили "Сокол".
Начались испытания - первое, что накрылось - токоприёмники. Вывод - поменять. Дальше стало выходить их строя крышевое оборудование. Вообще, особо великого ничего на крыше у электровоза не находиться, но были какие-то проблемы (точно не знаю), но тоже - поменять. Специалисты по гигиене стали исследовать салон, материалы, крепление кресел, - поменять. Но это - ерунда. Скорость в 250 поезд действительно развивал, но очень долго - в районе получаса. Двигатели и систему управления - поменять, а нечем. Нету у нас такой элементной базы. Вообще. И неспособны мы её разработать. Отстаём лет на 40. Стали делать опыты с торможением - тормозные диски рассыпаются, изнашиваются почти моментом, менять - нечем. Отстаём по технологии металлов. Кстати, такая же проблема и у советских самолётов. Там правда, диски углеродные бывают, но принцип один и тот же - тормозов хватает на одно экстренное торможение. Ну и вдобавок, трещины в тележках появились. А это простым усилением конструкции не лечится, надо разбираться с колебаниями, причинами их возникновений. Это уже уровень какого-нибудь авиа КБ, но их тоже разогнали. Вот и закончилось все трепыхания на тему "РФ - великоскоростная жд держава".
Есть теперь вместо этого самостроя нормальный серийный немецкий поезд. Он ездит, хотя в начале косяки и были массовыми. "Сокол" невозможно было довести до ума. На порядок более простой ЭР - 200 в более развитой и управляемой стране доводился более 30 лет.
#1426
Отправлено 13 Февраль 2014 - 23:00
Пороблемы - те же, что и с "Соколом" - тормоза, движки, управление. Когда начальство повелело ездить в Ленинград за 3 часа 59 минут, стало понятно, что одним поездом не обойтись, так как одной неделей в ремонте после такой поездочки будет обходиться трудновато. Тогда и купили в Латвии второй такой поезд. Второй оказался гораздо более надёжен, по его образцу постепенно модернизировали и первый, и через 55 лет после начала разработки к концу эксплуатации в 2011 году "ЭР - 200" имел коэффициэнт выхода на линию 50 процентов и ходил каждый день. Один поезд шёл в рейс, второй быстренько, за двое суток ремонтировался. Вот, что такое - ЭР - 200.
Из - за несовершенства электрооборудования и электродвигателей в него напихали по 4 мотора в каждый вагон кроме головных. Прицепных, как в электричках у него не было. Без моторов шли только головы. Общая мощность его составляла 15 000 лошадиных сил - половину от мощности "ТУ - 154", а его скорость... Разгон с 0 до 140 - 2 минуты, со 140 до 200 - ещё 3 минуты, на 210 продолжает наблюдаться очень слабое ускорение. В это же время, чешский электровоз ЧС - 200 уверенно держал "190" с почти обычным поездом из доработанных пассажирских вагонов, и не ломался особо. Поезда "Аврора", а позже и "Невский экспресс" были гораздо надёжнее и дешевле в эксплуатации, проигрывая ЭР - 200 буквально 10 км/ч. Собствено, "Невский экспресс" до сих пор ходит. Больше 215 ЭР - 200 не мог развить физически (у его моторов постоянного тока очень падала с ростом скорости тяга, поэтому их там и напихали ровно 40 штук, чтоб хоть что-то осталось на 200 км/ч). А вот даже не машина постройки капстраны, а "Чех" обходился только 8, и в особо торжественных случаях разгонялся аж до 234 км/ч.
#1428
Отправлено 14 Февраль 2014 - 20:34
Но, если пустить скоростной поезд по холмам, с большим числом остановок, то электропоез конечног выиграет у поезда локомотивной тяги. Вот поэтому "Сапсан" и нужен.
#1429
Отправлено 15 Февраль 2014 - 11:01
Белый - обычная потеря кода на локомотивных устройствах АЛСН (или КЛУБ-У). Если сбой кодов произошёл во время приёма кода "Зелёный" или "Жёлтый", то на локомотивном светофоре загорается белый. Если сбой во время приёма "КЖ" (приближение к крсному) - на локомотивной светофоре красный (для аппаратуры - равносильно проезду светофора с красным огнём)....но про белый - не припомню. По идее - не должна. Надо ЖенДок спрашивать, он у нас действующий игрок.
Про белый она когда вещает? Не при стоянке-ли? Может, это - белый локомотивного светофора, когда нет никаких сигналов? Но, "РЭКС" на некодируемый путь вроде не должен попадать.
Вообще сбой кодов - обычное явление для АЛСН числового кода. Помню, когда на пункте технического осмотра локомотивов работал, чуть ли не каждый третий электровоз вставал на канаву с записью в журнале "на таком-то км, таком-то пикете сбой кодов З-Ж-Б-З-Б-КЖ-......." и т.д. Причину случайных сбоев установить, как правило, невозможно. Просто отписываешь в журнале "АЛСН проверена на шлейфе ИШ-74, работает исправно", штамп, подпись и отдаёшь машину в поезд.
На знаю, как часто случаются сбои при фазоразностном кодировании АЛС-ЕН. Но в РЖД оно применяется только на участках, где предусмотрена скорость выше 140 км/ч.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#1430
Отправлено 15 Февраль 2014 - 11:04
ICE-3 для 160 км/ч - стрелять из пушки по воробьям Есть же Шкоды (в Украине и Литве, между прочим, исправно работают), Штадлеры (в Белоруссии эксплуатируются), да те же сименсовские Desiro - на путях РЖД известны как ЭС1 "Ласточка"Надо было покупать Сименс, а не Хюундай
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#1434
Отправлено 18 Февраль 2014 - 21:08
Но, сами машины даже в порезку не примут некомплектными, а у них и окна выбиты, и фанерки где есть отлетают на фото с Градами на шасси Уралов, ЗиП наверняка растащен, солярка слита, тосол тоже, аккумуляторов нет. К тому же некоторые стяжки ослаблены (если техника идёт без проводников, это забота работников ПКО, если нет - то солдаты должны выскакивать из теплушки и подтягивать). Колёса у некоторых машин накачаны полностью, что не есть правильно, у некоторых - так же полностью спущены, а когда колёса спускаются, стяжки ослабляются. Например, в сообщении 1432 на фото Смерчей ясно видно, что задние закрутки аж выгнулись вверх, настолько они не натянуты, чуть ниже видно, что и с передними - не айс. На "Уралах" колёса аж разбортировались, так сильно их спустили, а вот на "МАзах" вообще не стали. На "Грады", если посмотреть, направляющие некоторые зачехлены, а некоторые - нет, и этот список можно продолжать довольно долго. А ведь ЖД приняла груз к перевозке и взялась обеспечивать его целостность.
Я, если бы был начальником ПКО отцепил бы это безобразие и заставил бы солдат привести всё в порядок - накачать колёса, подтянуть стяжки, закрыть окошки фанерками. А там глядишь, и срок у вагона кончиться, и заставят их заводить не волнует как свою угорбленную технику, съезжать с одних платформ, заезжать и крепиться на других. А когда они добудут где хотят аккумуляторы и топливо, проволоку, переедут и завяжуться спросить у них удостоверения на право погрузки, и заставить всё переделывать. Был бы прекрасный урок раздолбаям! Есть на вашей станции ПКО? А если нет, не было никакой возможности их отцепить по вагонной части?
#1436
Отправлено 24 Февраль 2014 - 02:02
http://expert.ru/201...tvennyij-otvet/
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#1438
Отправлено 03 Март 2014 - 06:11
Музей финских железных дорог в Хювинкяа
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#1439
Отправлено 03 Март 2014 - 07:25
Интерьеры вагона царя удивили своей мрачностью А приятно поразила прогулочная палуба вокруг другого вагона. На скорости 40 км\ч - то, что надо для наслаждения неспешным путешествием, но на современных составах сдуло бы, конечно
#1440
Отправлено 03 Март 2014 - 11:23
Ну а в целом, есть ощущение, что дизайн и отношение к вещам с годами лучше не становятся, и это касается не только железных дорог, а вообще всего.
Было:
Стало:
Финны, конечно, большие молодцы, что всё это бережно сохранили. А у нас... сами знаете.
Вот для примера недавно увиденный проездом аутентичный деревянный ж/д вокзал в Тверской области.
Что внутри - неизвестно, т.к. здание незамысловато закрыто на замок. Похоже, навечно. Для редких пассажиров есть
возможность поизучать сквозь стекло расписания поездов, коих там пара в сутки, и даже подождать их на этой
чудесной открытой всем ветрам автобусной остановке, заботливо установленной напротив:
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных