Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2009 - 18:32

Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.

Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.

Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.

Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.

Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.

К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.

На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.

Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.

В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.

Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.

Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.

Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 17 Март 2009 - 19:05

Ой, мама....речпокалипсис прям какой-то..... :rolleyes: Надеюсь пронесёт всё же....

#3 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2009 - 19:26

вполне возможный сценарий, к сожалению... ведь кризис то только начался... :rolleyes:
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#4 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 Март 2009 - 19:40

А что все уперлись в КРУИЗЫ? В выигрыше останутся энтузиасты реки и речного флота, который (временно) останется в затоне. Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разорятся. Нам то до них какое дело? Выживут сильнейшие и честные, ибо добро всегда побеждает зло. Потом будет все хорошо.
Я так думаю.
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#5 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2009 - 19:44

А что все уперлись в КРУИЗЫ? В выигрыше останутся энтузиасты реки и речного флота, который (временно) останется в затоне. Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разрятся. Нам то до них какое дело? Выживут сильнейшие и честные, ибо добро всегда побеждает зло. Потом будет все хорошо.
Я так думаю.

в чём же выигрыш? и где те затоны?
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#6 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2009 - 19:46

Нам то до них какое дело?


Нам главное - низкие цены на металлолом. А то останутся от старенького нашего речфлота рожки да ножки.
Изображение
Изображение
Изображение

#7 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 17 Март 2009 - 19:55

Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.

Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.

Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.

Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.

Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.

К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.

На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.

Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.

В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.

Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.

Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.

Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.


Да здравствует «ИНФОФЛОТ» победитель кризиса

#8 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 17 Март 2009 - 20:01

А почему интерес к России будет падать?
В 2012 году в России состоится саммит АТЭС, в 2014 - Олимпиада, думаю, это будет способствовать повышению интереса к России в ближайшие годы.
Трудно спрогнозировать изменение курса рубля к евро и доллару в ближайшем будущем, но, возможно, он (курс) тоже сыграет какую-то роль в изменении платежеспособного спроса на круизы по рекам России.
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#9 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 20:05

Прогноз действительно весьма мрачный. И уже сейчас налицо его первые признаки. Достаточно посмотреть на данные по продажам круизов. На некоторые рейсы, а их немало, продажи не превышают 10% от вместимости теплоходов. Остается надеяться, что до тех крайностей, о которых писал Александр, дело не дойдет. Но, тем не менее, все очень и очень печально. Для меня навигация этого года пройдет мимо. В этом году решил провести отпуск на морском бережке Черногории, изменив речным круизам. Что будет в следующем - одному Богу известно.

#10 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2009 - 20:05

А почему интерес к России будет падать?
В 2012 году в России состоится саммит АТЭС, в 2014 - Олимпиада, думаю, это будет способствовать повышению интереса к России в ближайшие годы.
Трудно спрогнозировать изменение курса рубля к евро и доллару в ближайшем будущем, но, возможно, он (курс) тоже сыграет какую-то роль в изменении платежеспособного спроса на круизы по рекам России.

имеется ввиду Россия как турпродукт в глобальном туристическом потоке... если везде закрываются производства, нет работы, нет дохода, то на что же путешествовать, да ещё в далёкую Россию?..
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#11 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 20:11

К сожалению, ты прав, Юра!

#12 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 17 Март 2009 - 20:19

Прогноз действительно весьма мрачный. И уже сейчас налицо его первые признаки. Достаточно посмотреть на данные по продажам круизов. На некоторые рейсы, а их немало, продажи не превышают 10% от вместимости теплоходов. Остается надеяться, что до тех крайностей, о которых писал Александр, дело не дойдет. Но, тем не менее, все очень и очень печально. Для меня навигация этого года пройдет мимо. В этом году решил провести отпуск на морском бережке Черногории, изменив речным круизам. Что будет в следующем - одному Богу известно.


На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону

#13 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 Март 2009 - 20:24

в чём же выигрыш?


Ну как в чем? Энтузиастам достанутся лучшие кадры.
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#14 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 20:37

На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону


Совершенно верно! а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры... Я вообще думаю, что в этом секторе останутся только "уже" любители круизов и новых клиентов не предвидится... т.е. стандартные маршруты сейчас будут менее востребованы. И, как следствие, выиграют только более старые модернизированные проекты и их владельцы с новыми маршрутами...

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#15 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 20:39

Прогноз действительно весьма мрачный. И уже сейчас налицо его первые признаки. Достаточно посмотреть на данные по продажам круизов. На некоторые рейсы, а их немало, продажи не превышают 10% от вместимости теплоходов. Остается надеяться, что до тех крайностей, о которых писал Александр, дело не дойдет. Но, тем не менее, все очень и очень печально. Для меня навигация этого года пройдет мимо. В этом году решил провести отпуск на морском бережке Черногории, изменив речным круизам. Что будет в следующем - одному Богу известно.


На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону


Согласен. Инфофлотовский "Папанов", водоходовский "Радищев" "делают план", Соловки и Ростов-на-Дону (Астрахань) всегда пользовались повышенным спросом. Но с другими теплоходами и маршрутами не все так однозначно. Не заметно, чтобы "на ура" расходились путевки на "Карл Маркс" (о котором здесь услышал много отличных отзывов), "Дзержинский", "Нижний Новгород" и др. Время, конечно, еще есть, но нынешние показатели продаж не могут не вызывать тревогу за судьбу некоторых объявленных круизов. И это относится ко всем без исключения круизным компаниям

#16 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Март 2009 - 20:40

в чём же выигрыш?


Ну как в чем? Энтузиастам достанутся лучшие кадры.

кадры в затонах, как всё ржавеет? очень интересно... :)
нам и "Полежаева" с "Карелией" для этого мероприятия хватает...
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#17 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 20:53

И много ли лучших кадров останется на судах после года-другого простоя в затоне? А вообще-то тема, которую поднял Александр Соснин, обещает быть весьма интересной.

#18 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2009 - 21:07

Я не специалист в бизнесе речного туризма, но прогноз Александра мне показался слишком мрачным. В новые ТК-однодневки я почему то не верю, не те сейчас времена, да и покупатели турпродукта стали грамотнее. Безусловно, прибыль операторов уменьшится, т.к. из за снижения спроса придется или уменьшать стоимость путевок или сокращать количество теплоходов и рейсов. Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)

#19 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 17 Март 2009 - 21:28

Все Будет Хорошо! :rolleyes:

те, кто хочет срубить бабла- разорятся.
кто гибко и честно подойдет к "проблеме" (именно в кавычках и не иначе)- те получат стабильность и успех!

кто умеет отдыхать- отдохнет!
кто отдыхать не умеет, тот отдыхать и не будет :)

всем Удачи! Все действительно будет ХОРОШО! :)
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#20 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 17 Март 2009 - 21:29

Я не специалист в бизнесе речного туризма, но прогноз Александра мне показался слишком мрачным. В новые ТК-однодневки я почему то не верю, не те сейчас времена, да и покупатели турпродукта стали грамотнее. Безусловно, прибыль операторов уменьшится, т.к. из за снижения спроса придется или уменьшать стоимость путевок или сокращать количество теплоходов и рейсов. Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)


Больше маршрутов, хороших и новых. Как Соловки 2001 года.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования