Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#1
Отправлено 17 Март 2009 - 18:32
Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.
Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.
Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.
Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.
К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.
На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.
Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.
В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.
Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.
Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.
Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 17 Март 2009 - 19:26
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#4
Отправлено 17 Март 2009 - 19:40
Я так думаю.
#5
Отправлено 17 Март 2009 - 19:44
в чём же выигрыш? и где те затоны?А что все уперлись в КРУИЗЫ? В выигрыше останутся энтузиасты реки и речного флота, который (временно) останется в затоне. Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разрятся. Нам то до них какое дело? Выживут сильнейшие и честные, ибо добро всегда побеждает зло. Потом будет все хорошо.
Я так думаю.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#7
Отправлено 17 Март 2009 - 19:55
Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.
Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.
Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.
Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.
Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.
К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.
На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.
Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.
В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.
Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.
Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.
Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
Да здравствует «ИНФОФЛОТ» победитель кризиса
#8
Отправлено 17 Март 2009 - 20:01
В 2012 году в России состоится саммит АТЭС, в 2014 - Олимпиада, думаю, это будет способствовать повышению интереса к России в ближайшие годы.
Трудно спрогнозировать изменение курса рубля к евро и доллару в ближайшем будущем, но, возможно, он (курс) тоже сыграет какую-то роль в изменении платежеспособного спроса на круизы по рекам России.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#9
Отправлено 17 Март 2009 - 20:05
#10
Отправлено 17 Март 2009 - 20:05
имеется ввиду Россия как турпродукт в глобальном туристическом потоке... если везде закрываются производства, нет работы, нет дохода, то на что же путешествовать, да ещё в далёкую Россию?..А почему интерес к России будет падать?
В 2012 году в России состоится саммит АТЭС, в 2014 - Олимпиада, думаю, это будет способствовать повышению интереса к России в ближайшие годы.
Трудно спрогнозировать изменение курса рубля к евро и доллару в ближайшем будущем, но, возможно, он (курс) тоже сыграет какую-то роль в изменении платежеспособного спроса на круизы по рекам России.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#12
Отправлено 17 Март 2009 - 20:19
Прогноз действительно весьма мрачный. И уже сейчас налицо его первые признаки. Достаточно посмотреть на данные по продажам круизов. На некоторые рейсы, а их немало, продажи не превышают 10% от вместимости теплоходов. Остается надеяться, что до тех крайностей, о которых писал Александр, дело не дойдет. Но, тем не менее, все очень и очень печально. Для меня навигация этого года пройдет мимо. В этом году решил провести отпуск на морском бережке Черногории, изменив речным круизам. Что будет в следующем - одному Богу известно.
На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону
#14
Отправлено 17 Март 2009 - 20:37
На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону
Совершенно верно! а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры... Я вообще думаю, что в этом секторе останутся только "уже" любители круизов и новых клиентов не предвидится... т.е. стандартные маршруты сейчас будут менее востребованы. И, как следствие, выиграют только более старые модернизированные проекты и их владельцы с новыми маршрутами...
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#15
Отправлено 17 Март 2009 - 20:39
Прогноз действительно весьма мрачный. И уже сейчас налицо его первые признаки. Достаточно посмотреть на данные по продажам круизов. На некоторые рейсы, а их немало, продажи не превышают 10% от вместимости теплоходов. Остается надеяться, что до тех крайностей, о которых писал Александр, дело не дойдет. Но, тем не менее, все очень и очень печально. Для меня навигация этого года пройдет мимо. В этом году решил провести отпуск на морском бережке Черногории, изменив речным круизам. Что будет в следующем - одному Богу известно.
На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо. Например «Папанов» - Соловки, Ростов на Дону
Согласен. Инфофлотовский "Папанов", водоходовский "Радищев" "делают план", Соловки и Ростов-на-Дону (Астрахань) всегда пользовались повышенным спросом. Но с другими теплоходами и маршрутами не все так однозначно. Не заметно, чтобы "на ура" расходились путевки на "Карл Маркс" (о котором здесь услышал много отличных отзывов), "Дзержинский", "Нижний Новгород" и др. Время, конечно, еще есть, но нынешние показатели продаж не могут не вызывать тревогу за судьбу некоторых объявленных круизов. И это относится ко всем без исключения круизным компаниям
#16
Отправлено 17 Март 2009 - 20:40
кадры в затонах, как всё ржавеет? очень интересно...в чём же выигрыш?
Ну как в чем? Энтузиастам достанутся лучшие кадры.
нам и "Полежаева" с "Карелией" для этого мероприятия хватает...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#18
Отправлено 17 Март 2009 - 21:07
#19
Отправлено 17 Март 2009 - 21:28
те, кто хочет срубить бабла- разорятся.
кто гибко и честно подойдет к "проблеме" (именно в кавычках и не иначе)- те получат стабильность и успех!
кто умеет отдыхать- отдохнет!
кто отдыхать не умеет, тот отдыхать и не будет
всем Удачи! Все действительно будет ХОРОШО!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#20
Отправлено 17 Март 2009 - 21:29
Я не специалист в бизнесе речного туризма, но прогноз Александра мне показался слишком мрачным. В новые ТК-однодневки я почему то не верю, не те сейчас времена, да и покупатели турпродукта стали грамотнее. Безусловно, прибыль операторов уменьшится, т.к. из за снижения спроса придется или уменьшать стоимость путевок или сокращать количество теплоходов и рейсов. Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)
Больше маршрутов, хороших и новых. Как Соловки 2001 года.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных