Ну я бы не стал выделять отдельной строкой дизели Д6-Д12. И они и ЯМЗ - дизели автотракторного типа, т.е необслуживаемые (как выше было замечено) на месте и имеющие трёх - четырёхточечное крепление к фундаменту...Не всё столь просто. А Д6/Д12?
Кстати, на ЯМЗ технически достаточно просто поменять поршни и соответственно шатунные вкладыши не снимая двигателя с рамы. Весь вопрос в том, сколь удобен доступ к двигателю снизу.
Кстати, а сколь много сейчас выпускается "настоящих малых судовых двигателей"?
у Д6 нет даже прокачивающего насоса на ТНВД, схватил воздуха и все - хоть в стену бейся головой, хоть днище сверли.
Можно биться и сверлить, а можно винтик открутить и стравить воздух.