Я думаю что Батуми - Салоники по расстоянию будет приблизительно как от Череповца в Астрахань. Но даже если и дальше, то речному флоту от этого только хуже.Я так понял, что 33 доллара за тонну - это перевозки Ростов - Мраморное море и Батуми - Салоники. Но это же гораздо ближе, чем от Череповца до Астрахани?
Самый дешевый вид транспорта
#41
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 00:37
#42
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 00:44
#44
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 09:32
Однако ее участники,говоря о дешевизне водного транспорта,не учитывают,о каких грузах идет речь.Песок,щебень,металлолом практически безразличны к срокам их доставки.Дорогостоящее сложное оборудование,электроника,ширпотреб и т.п.у хорошего хозяина должны начать приносить доход,запускаться в производство за минимальный срок после их изготовления,т.к.каждый день,час простоя обходятся слишком дорого.В таких случаях очевидная дешевмзна тихоходного,требующего перегрузок водного транспорта не оправдывает себя.
Во всем мире издавна сложилась практика: массовые,дешевые грузы - водой; дорогие,уникальные - другими видами транспорта,вплоть до воздушного.
#45
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 09:34
Во-первых, судя по цифрам, очевидной дешевизны нет, как и предполагалось в начале темы.В таких случаях очевидная дешевмзна тихоходного,требующего перегрузок водного транспорта не оправдывает себя.
А во-вторых низкотарифные навалочные грузы флот тоже не сильно любит перевозить ибо такие грузы едва покрывают расходы, а иногда учитывая баслластные пробеги и вовсе не покрывает, и менеджеры находятся в активном поиске именно высокотарифных грузов для судов.
#46
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 10:27
Не было тогда нынешних реалий,нужно было всего и много и госплан утверждался на пять лет.
На этом фоне флот находился в выиграшных позициях перед всеми остальными.Развал пошёл после развала Союза,со сменой жизненых понятий и реалий.
А в нынешнее время,при отсутствии программы развития ,при увядающих на глазах ,построенных в Советское время каналах и водохранилищах,при практически отсутствующем обновлении флота ничего удивительного,что флот отмирает как динозавр.
#47
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 11:03
#48
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 13:38
Выход в сложившейся ситуации видится в развитии мультимодальных перевозок. Это означает, что в транспортной цепочке должны участвовать все виды транспорта.Дело в том, что при удачной коньюнктуре рынка соответствующие виды транспорта развиваются и без правительственных программ. С другой стороны для того,чтобы флот находился вне конкуренции ему необходимо предоставить беспрецендентное количество всевозможных льгот - начиная от строительства и до перевозки. А смысл в этом? Тут же начнутся возражения других транспортников, портовиков и прочих участников рынка, которым тоже надо развиваться. Т.е грузовому флоту как отрасли необходимо искать свою нишу и развиваться в ней в соответствии с рыночными условиями на принципах здоровой конкуренции.
Мы как то ушли от темы стоимости перевозок. Хотелось бы еще обсудить ставки по маршруту Питер - Москва - Питер.
Стоимость доставки контейнера для клиента с Питера до двери обходится примерно 35-45т.р в зависимости от веса груза, с учетом возврата контейнера в порт Питера. Хотя этот маршрут тоже является лакомым куском для РЖД и они бьются со всей силой за него. Но этот бой они пока проиграли автотранспорту.
Вопрос:
Может ли речной флот сделать ставку дешевле, за счет объема перевозок на этом маршруте?
#49
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 14:57
Речной флот мог бы предложить ставку 8750 руб. за контейнер (с возвратом) + доставка от СРП до клиента (тысяч пять, наверное?).Стоимость доставки контейнера для клиента с Питера до двери обходится примерно 35-45т.р в зависимости от веса груза, с учетом возврата контейнера в порт Питера. Хотя этот маршрут тоже является лакомым куском для РЖД и они бьются со всей силой за него. Но этот бой они пока проиграли автотранспорту.
Вопрос:
Может ли речной флот сделать ставку дешевле, за счет объема перевозок на этом маршруте?
#50
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 16:00
Вот это уже интереснее. Доставка по Москве стоит 650р час по схеме 8+2. В реальности получится тыщ 10-15. Машина везет контейнер только от порта до клиента. В Питере авто не участвует, только перевалка. СРП не подходить для этого по банальной причине - Вечные пробки, за автотранспорт будет переплата большая, что не есть гуд.Речной флот мог бы предложить ставку 8750 руб. за контейнер (с возвратом) + доставка от СРП до клиента (тысяч пять, наверное?).Стоимость доставки контейнера для клиента с Питера до двери обходится примерно 35-45т.р в зависимости от веса груза, с учетом возврата контейнера в порт Питера. Хотя этот маршрут тоже является лакомым куском для РЖД и они бьются со всей силой за него. Но этот бой они пока проиграли автотранспорту.
Вопрос:
Может ли речной флот сделать ставку дешевле, за счет объема перевозок на этом маршруте?
Еще вопросы:
1. Сколько будет стоить еще погрузка/разгрузка в портах с пересчетом на один 40ф контейнер?
2. Время на прохождение маршрута теплоходом от порта до порта?
#51
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 16:26
#52
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 16:58
Я, конечно, не логистик, но всё же спрошу - а что здесь такого? Две сезонные схемы, работающие много лет, это вполне логично. Более того, в плане народнохозяйственной эффективности это хорошо, ибо решает, хотя бы частично, проблему сезонной цикличности спроса на услуги всесезонного транспорта.А как же контейнеры возить зимой - менять логистическую схему?
650 руб. в час - это 6500 руб. за смену, а на самом деле - 5200. И за эту смену автомобиль два рейса сделает. Кроме того, учтите, что в Москве достаточно складов, принимающих грузы круглосуточно. Поэтому, если порт и автохозяйство работают "в одной упряжке", доставка производится в три смены и с большой оптимизацией.Доставка по Москве стоит 650р час по схеме 8+2. В реальности получится тыщ 10-15. Машина везет контейнер только от порта до клиента. В Питере авто не участвует, только перевалка. СРП не подходить для этого по банальной причине - Вечные пробки, за автотранспорт будет переплата большая, что не есть гуд.
Еще вопросы:
1. Сколько будет стоить еще погрузка/разгрузка в портах с пересчетом на один 40ф контейнер?
2. Время на прохождение маршрута теплоходом от порта до порта?
Пробки - это вообще не тема, они везде, и СРП как раз очень неплохо расположен (800 м от развязки МКАД - Ленинградка + прямой выезд на Беломорскую улицу под Ленинградкой с выходом на МКАД через Бусиново).
По первому вопросу - не ко мне, а тариф я прикидывал на TEU (20-футовый контейнер).
От Питера до Москвы пять суток хода. Оборот - 10 суток, из этого я и прикидывал ставку.
#53
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 17:21
650 руб. в час - это 6500 руб. за смену, а на самом деле - 5200. И за эту смену автомобиль два рейса сделает. Кроме того, учтите, что в Москве достаточно складов, принимающих грузы круглосуточно. Поэтому, если порт и автохозяйство работают "в одной упряжке", доставка производится в три смены и с большой оптимизацией.
Пробки - это вообще не тема, они везде, и СРП как раз очень неплохо расположен (800 м от развязки МКАД - Ленинградка + прямой выезд на Беломорскую улицу под Ленинградкой с выходом на МКАД через Бусиново).
По первому вопросу - не ко мне, а тариф я прикидывал на TEU (20-футовый контейнер).
От Питера до Москвы пять суток хода. Оборот - 10 суток, из этого я и прикидывал ставку.
Таможня! Вот главный вопрос. Все контейнера идут на таможенный пост указанный в документах, а это означает, что необходимо взять "сундук" в СРП, доставить его на СВХ растаможить, разгрузить, вернуть в порт. По международному законодательству на растаможку, разгрузку дается 48 часов. В реальности отсчет времени начнется с началом работы поста. Зная работу таможенных постов не по наслышке, скажу, что дело енто не простое и хлопотное. Если "Сундук" привез международный перевозчик, то он попадает под 48ч и в случае простоя клиент как правило платит 100 евро в за сутки простоя, если мы его доставляем с СРП до поста и клиента, то клиент попадает на почасовую оплату транспорта плюс еще перевозчик возьмет плату за расстояние от МКАДа где то около 22р за км туда/обратно.
Итого: 650*48= 31200р (без учета км в область)
Вот и приехали к самому началу разговора.
Необходимо решать вопрос с таможней и доставкой сундука к клиенту иначе эта схема не заработает.
#55
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 18:17
Сейчас позвонил другу начальнику досмотрового отдела таможенного поста и позадовал вопросов о данном проекте.Ну а где, как не в порту, создавать таможенный пост и СВХ?! Тем более, в этом случае складской комплекс будет задействован круглый год!
Теперь следующее вопросы Вам:
1. Есть ли у СРП СВХ?
2. К какой таможне он относится?
3. Есть ли международная лецензия у судовладельца для перевозки грузов в международном сообщении (честно не владею информацией о таковой в сущности, могу только по автотранспорту сказать). Если нет, то кто будет оплачивать таможенное сопровождение с Питера до Москвы. А это доп деньги в расчете на каждый сундук.
Все не так просто как кажется на самом деле. Необходимо клиентов будет еще уговаривать перейти на работу с новым постом, а это самое сложное, т.к. почти все грузы идут с "косяками". У всех будет один вопрос: На сколько они попадут при разных проблемах по томоженной очистке груза
#56
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 18:51
Можно говорить (что мы и делаем) о том, есть ли у речных контейнерных перевозок на линии Питер - Москва конкурентный потенциал.
Получается, что вроде бы есть.
Кстати, а при ж.-д. перевозке контейнеров С.-Пб-порт - Москва-Рижская-Товарная таможенное сопровождение не нужно?
#57
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 19:08
СВХ оформить, подтянуть декларантов не проблема. Проект действительно интересный и может снизить затраты на транспортитровку для клиентов, что очень важно в условиях кризиса.
флот условно живых бездействующих контейнеровозов проекта Р-19.
Дайте ссылоку где посмотреть характеристики на сей проект, плиз.
Кстати, завтра на Рижкой товарной буду во второй половине дня, можно и встретится обсудить проект.
#59
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 21:47
Спасибо!Например, ЗДЕСЬ и ТУТ.флот условно живых бездействующих контейнеровозов проекта Р-19.
Дайте ссылоку где посмотреть характеристики на сей проект, плиз.
Теперь предлагаю рассмотреть другой вариант, исключающий таможню.
Маршрут Новороссийск - Москва, груз цемент в мешках. Фрахт фуры с этим грузом состовляет 1-1,20р за 1 кг перевезенного груза.
#60
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 22:32
Маршрут Новороссийск Сев.-Кав. ж.-д. - Пресня Моск. ж.д., груз - портландцемент строительный, тарифное расстояние 1632 км, тариф 669,06 руб./тонна, срок доставки 5 суток.Теперь предлагаю рассмотреть другой вариант, исключающий таможню.
Маршрут Новороссийск - Москва, груз цемент в мешках. Фрахт фуры с этим грузом состовляет 1-1,20р за 1 кг перевезенного груза.
Речная ставка составит 370 руб./т (37 коп. за 1 кг), доставка - 8 суток. Расчёт платы - по тайм-чартеру для судна с г/п 1500т.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных










