Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Кто что знает про судьбу этих судов?
#1
Отправлено 11 Март 2004 - 13:13
"Тюмень" (проект 860) - работал на Оби-Иртыше
"Г.И. Невельской" (проект 860) - работал на Амуре
"Семен Дежнев" (проект 860) - работал на Амуре
"Маяковский" (проект 737) - работал в Волго-Донском пароходстве
"Онега" (проект 646) - работал в Украине и на Каспии
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 11 Март 2004 - 13:21
http://www.paco.net/...0/25/x25-60.htm
Цитата оттуда (речь идет об Одесском клубе юных моряков):
В те годы флотилия юных моряков была своеобразным подразделением Черноморского морского пароходства, которое над ней шефствовало со всей серьезностью. Со временем многие юные моряки поступали в средние и высшее морские учебные заведения, а затем пополняли флот молодыми грамотными специалистами.
В конце 60-х пароходство отдало в распоряжение флотилии для проведения продолжительных морских походов теплоход "Онега". Самым продолжительным стал поход из Одессы в Москву, когда капитаном "Онеги" был молодой энергичный судоводитель, капитан дальнего плавания Владимир Щиплецов.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 11 Март 2004 - 13:23
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 11 Март 2004 - 14:42
"Онега" в 1970-х была передана в Литовское морское пароходство. Дальше следы теряются."Онега" (проект 646) - работал в Украине и на Каспии
#5
Отправлено 11 Март 2004 - 15:42
Ого."Онега" в 1970-х была передана в Литовское морское пароходство.
Ощущение, что это был "лишний" корабль. Его передавли-передавали из пароходства в пароходство, пока не потеряли где-то.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 11 Март 2004 - 15:54
Очевидно, так оно и было, ведь это единственный 646 в морском флоте - а для чисто морской работы он не совсем подходил.Ощущение, что это был "лишний" корабль.
Кстати, никто не связывался ли с Литовским пароходством?
http://www.lisco.lt/
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 28 Апрель 2004 - 17:38
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 28 Апрель 2004 - 18:58
В небольшом проспектике Одесской флотилии юных моряков, среди прочих судов флотилии новых и старых, о ней тоже ни слова, ни полслова - видимо в этой флотилии т/х был очень недолго.
Может быть еще один вариант, хотя и маловероятный. Теплоход могли передать в Военно-морской флот и там переоборудовать либо в плавучий госпиталь либо в межрейсовую плавбазу - с некоторыми пассажирскими судами такие вещи происходили. Но если такое и случилось, то навряд ли мы целенаправленно найдем его следы, т.к он может или мог находиться в любом из закрытых заливчиков, шхер, военных гаваней от Калининграда до Владивостока, включая все побережье Черного и Каспийского морей. А если военные его загнали как стационар куда-нибудь на Средиземное море, то там он и остался. Но это всего лишь предположения. Но все-таки при случае нужно интересоваться у военных моряков, особенно дальних и обособленных гарнизонов - вдруг окажется там.
Нужно искать и спрашивать, т.к. в те годы судно навряд-ли поставили где-нибудь на прикол - не такое уж и старое оно было.
И еще один вариант - "Онегу" могло купить какое-нибудь крупное НПО или НИИ, либо какое нибудь Министерство не имеющее никакого отношения к флоту, (как в свое время "Белинского"), в таком случае, на какой нибудь малой реке, либо закрытом морском заливчике могут найтись следы этого судна.
#10
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:10
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:19
Кстаи в 70-х на линии Баку-Пехлеви (иран) ходил маленький пассажирский т/х "Гурьев" (из москитной серии "Ай-яй-яйчиков"), может быть и "Онега работала на этой линии?
#12
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:21
#13
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:23
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:28
#15
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:32
Наше в собственной библиотеке упоминание о том, что "Онега" была в Одессе еще в 1975 году.
Казалось бы, нехитрое дело — водить суда по реке! Иди себе по буям да по створам.
Но мне довелось в 1975 году идти на черноморском пассажирском судне “Онега” из Одессы в Горький...
Судно тогда отдали в распоряжение флотилии юных моряков. И 220 ребят в матросской форме заполнили палубы и каюты. Вели теплоход опытные “морские волки”... У них были дипломы капитанов и штурманов дальнего плавания. В Ростове мы взяли на борт двух лоцманов, которые, сменяясь, круглые сутки стояли на вахте. А наши судоводители при них ушами хлопали. Тогда мы попадали в аварийную ситуацию... На Дону выехали на берег. Хорошо, что на песчаный, но сели так, что сняться сами не могли, и пришлось просить помощи у проходившего буксира!..
Одним словом, море — это море, а река — река.
http://library.river...oks/Zinko/5.htm
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:36
А вообще, та ли это "Онега"? В ЧМП было очень много мелкого пассажирского флота для обслуживания местных линий. Небольшие морские пассажирские суда типа "Ай-Петри" болгарской постройки запросто могли ходить по рекам.
#17
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:41
Я тоже об этом думал. Но я, например, ничего не знаю о существовании морского пассажирского судна с таким названием. Тем более типа "Ай-Петри".А вообще, та ли это "Онега"?
Возможно, что-то мог бы прояснить Николай Анатольевич Чекурда, бывший капитан "Белинского", но я его не догадался об этом спросить, а сейчас он в рейсе. Надо будет расспросить его об "Онеге" во время нашего визита в Киев.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:44
#20
Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:54
Судно такого же типа снималось в киноленте "Пираты 20 века".
На моей памяти в Одесской флотилии юных моряков был однотипный т/х "Юность", потом он ходил в Стамбул с "челноками", а в конце 90-х продали на металл.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных