Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Проблемы обслуживания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 21:22

А вообще чем больше туристов будут так рассуждать ("спасибо, что вообще за нами убирают..."), то тем больше будут расслабляться операторы и тем хуже будет уровень обслуживания на речных судах в России.


«Спасибо что вообще за нами убирают» - это в первую очередь отношение человека к человеку, а не к получаемому за деньги результату. Лично мне в речном круизе не требуется профессиональная горничная, я хочу мир посмотреть, за этим в круиз и еду, а не за тем, чтобы наслаждаться высокопрофессиональной уборкой своей каюты. Уж точно из-за того, что мне пришлось во время круиза что-то сделать самой, налить себе чая в ресторане или попросить убрать каюту, я в истерику впадать не буду, крича, что за это я заплатила деньги. Возможно, я живу другими интересами и совершенно не готова рассуждать на тему проблемы обслуживания, возможно для меня это не проблема, поскольку в большей части меня если не все, то многое устраивает.
А если отвечать на вопрос о том, персонал какой страны вы предпочитаете в это время суток, то мой ответ - исключительно отечественный.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 21:34

Дело на мой взгляд совершенно не совершенно не зарплатах, а действительно в менталитете.
У нас ведь у всех гордость гипертрофирована, а потому от обслуживания до "прислуга" и "холдей" один шаг.
"А чего я ему буду чемодан таскать, я, блин, крутой пацан."

Вот именно. Если к вам приходят гости, вы наверное и верхнюю одежду поможете им повесить на вешалку, и тапочки подадите, и чаю нальете. А вот на работе, за которую платят деньги, вы вспомните, что вы не прислуга и не лакей... Вот в этом и заключается разница менталитетов, что азиаты на работе относятся к клиентам как к дорогим гостям, а европейцы рефлексируют насчет своего "халдейства".
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 21:58

А если отвечать на вопрос о том, персонал какой страны вы предпочитаете в это время суток, то мой ответ - исключительно отечественный.


Оля, это уже национализм какой-то... Мне было бы приятно видеть филиппинцев, которые при каждой встрече здороваются, чем помятое лицо отечественной проводницы типа "я тут итак есть - чего вам ещё надо?"!!!

Про деньги и оплату такого труда - за что??? во-первых на них большие расходы (каюта+питание), а работа каждый день по несколько часов...

Про уборку кают - это необходимо!!! Хорошо бы, чтобы были "тележки" как на морских лайнерах или в гостиницах, где было бы все, что нужно для каюты: полотенце, туалетная бумага, чистые стаканы и т.д.

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#24 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 22:08

Ирина, каков вопрос

Было бы интересно также от простых пассажиров услышать их мнение о том, хотят ли они чтобы их обслуживал только отечественный персонал либо для них это не имеет значения и пассажиры адекватно воспримут и филиппинцев и тайцев в роли официантов, бортпроводников и пр.


таков и ответ

А если отвечать на вопрос о том, персонал какой страны вы предпочитаете в это время суток, то мой ответ - исключительно отечественный.


Без обид и таких выводов

Оля, это уже национализм какой-то...


в противном случае не стоит тогда и мнение спрашивать
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#25 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 22:09

Да, я бы тоже не чувствовал себя комфортно в окружении, скажем, официантов-негров и т.п. Вплоть до отказа от соотв. круиза. Пусть это национализм - и что? Я как-то не собираюсь ломать себя в угоду ЧЬЕМУ-ТО мнению на сей счет. Я-то 1,5 года служил в одном батальоне с представителями 26 национальностей, так что не имеющих подобного опыта попросил бы по нац. вопросу высказываться с острожностью. А вешать ярлыки - с двойной.

На самом деле, есть очевидные требования к комфорту (качественное питание. чистота, общий порядок - проблемы в этом списке реально напрягают или вредят здоровью) - и некие ковыряния в носу нюансах (сколько раз за круиз меняют скатерти в ресторане). Судя по тенденциям (в том числе на форуме) основные проблемы в общем-то решены если и не на всех судах, то на большинстве. И дискуссия идет уже об оправданности расходов причем в попытке соединить турецкий сервис и обстановку круиза по России (включая соборность-духовность и пр.). В связи с чем резонно поинтересуюсь: как соотносятся средние зарплаты персонала (горничных и т.п.) гостиниц (или круизных судов) в той же Турции или Чехии (Германии) и проводниц на речфлоте России? Вот ежели констатируем паритет - тогда можно думать о сопоставлении стандартов обслуживания и о причинах несоответствия. Но не ранее.

Вот много где я бывал - но почему-то постоянно везет на персонал! и убираются, и не хамят, и в глазах искреннее доброжелательство... что я делаю не так?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#26 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 22:50

чем помятое лицо отечественной проводницы


А почему оно априори помятое? Почему-то всё больше приятные улыбчивые лица. Это вроде политкорректного мифа вроде "кавказцы не пьют, в отличие от...". Пьют, ещё как пьют, как и остальные.

Что плохого в национализме? В России мне бы хотелось видеть всё-таки русских, а не разноэтническую толпу. В Германии хотелось бы видеть немцев, а не турок. А вот в Турции - турок. Как и в Эфиопии - эфиопов, а не китайцев, скажем.
Изображение
Изображение
Изображение

#27 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 23:14

.....Что плохого в национализме? В России мне бы хотелось видеть всё-таки русских, а не разноэтническую толпу. В Германии хотелось бы видеть немцев, а не турок. А вот в Турции - турок. Как и в Эфиопии - эфиопов, а не китайцев, скажем.



часто, с такими лозунгами, страны разваливаются на части, а потом воюют сохраняя целостность.....всего то от нетерпимости.........

#28 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Сентябрь 2008 - 23:27

Вот в СССР была терпимость - развалился на части. И мне дела нет до статистики (часто или не часто) - мне одного прецедента достаточно. Ибо болит.
Кстати, "единая и неделимая" Германия скоро станет без таких лозунгов просто отсталой провинцией Турции.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#29 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 06:17

Ребята, вы рассуждаете совсем не в том направлении.

Участники обсуждения в основном исходят из того, что если взять на работу жителей некоторых стран СНГ с более низким, чем в России, уровнем жизни и доходов, то они будут стараться за те же (или меньшие) деньги больше, чем россияне на тех же должностях.

А речь идет совсем о другом. Жители стран СНГ и их доходы здесь совсем ни при чем. Речь идет о жителях азиатских стран: Индонезия, Филиппины, Камбоджа и других. Дело в том, что они в силу своих традиций и менталитета способны выполнять работу по обслуживанию гораздо лучше, чем жители Европы или США. Это очень талантливые люди в этой области. Я полагаю, что они не уступают европейцам и американцам в других областях, но вот в этой значительно их превосходят. Поэтому если работники ресторана и проводники (включая руководителей соответствующих служб) будут из этих азиатских стран, то это безусловно положительно повлияет на сервис на борту.

Я мечтаю, что на теплоходах "Инфофлота" или дочерней компании под другим брендом, которая будет работать в премиум-сегменте, будут работать люди из этих азиатских стран.

Из проблем - языковой барьер и то, что эти специалисты стоят дорого. Не путайте их с дешевой рабочей силой! Это дорогие специалисты. Им надо либо много платить (что скажется на стоимости путевки), либо рекомендовать пассажирам платить достаточно высокий размер чаевых (но в нашей стране с этим проблемы, не тот менталитет).


В конце 80-х на ВАЗе экспериментировали с азиатской рабсилой... Набрали для работы на главном конвейере вьетнамцев, расчитывалось,что они более приспособленны к однообразному и монотонному труду. Из этого вышло только то, что они быстро смекнули где и на чем нужно зарабатывать деньги. В итоге к началу 90-х, работающих на ВАЗе вьетнамцев, не было. Все они обосновались на рынках. По-этому, однозначно пиренимать опыт западных компаний я бы поостерегся, в России почему то все получается немного не так.

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 08:52

В конце 80-х на ВАЗе экспериментировали с азиатской рабсилой...

Отличие филиппинцев от тогдашних вьетнамцев в том, что филиппинцам платят достаточно хорошо и помимо природных наклонностей к доброжелательству их еще дополнительно обучают на родине как это нужно делать. Т.е на судно они уже приходят почти готовыми спецами и под присмотром церберов в виде отель-менеджеров и более опытных коллег уже окончательно шлифуют свои навыки. Доброжелательность совместно с исполнительностью и создают эффект хорошего обслуживания и внимания к туристу. А у нас получается все с точногстью до наоборот. Приходит молодой с неким желанием работать и делать что-то хорошее, так его старые и учат типа "не рви задницу", "Сколько им не делай им все равно мало", "пошли они подальше", "Будешь лизать @опу начальству (это типа хорошо работать) мы тебе устроим темную", "как платят так и работаем" - вот он и есть системный кризис.
Как бы не грешили на судовладельцев, на низкую оплату и прочие неприятности для экипажа - факт плохого обслуживания все равно остается. Ну что толку поднять той же проводнице зарплату, если лучше работать она все равно не умеет, а само повышение воспринимается не как стимул работать лучше, а как само собой разумеющееся за прежние заслуги.
Очень показательно одно психологическое наблюдение за старшим комсоставом. Когда наши капитаны получающие три тысячи зеленых в месяц видят, что их коллеги на других судах получают пять тысяч, они начинают считать что за эти три тысячи они вообще ничего не должны делать. Начинают полатить им пять - хватает ровно на месяц-полтора, потом все возвращается на круги своя. Вот что делать? :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 11:09

Приходит молодой с неким желанием работать и делать что-то хорошее, так его старые и учат типа "не рви задницу", "Сколько им не делай им все равно мало", "пошли они подальше", "Будешь лизать @опу начальству (это типа хорошо работать) мы тебе устроим темную", "как платят так и работаем" - вот он и есть системный кризис.
Как бы не грешили на судовладельцев, на низкую оплату и прочие неприятности для экипажа - факт плохого обслуживания все равно остается. Ну что толку поднять той же проводнице зарплату, если лучше работать она все равно не умеет, а само повышение воспринимается не как стимул работать лучше, а как само собой разумеющееся за прежние заслуги.
Очень показательно одно психологическое наблюдение за старшим комсоставом. Когда наши капитаны получающие три тысячи зеленых в месяц видят, что их коллеги на других судах получают пять тысяч, они начинают считать что за эти три тысячи они вообще ничего не должны делать. Начинают полатить им пять - хватает ровно на месяц-полтора, потом все возвращается на круги своя. Вот что делать? :)

Ну как вариант: обобщить опыт решения данной проблемы всех СК или туркомпаний (если это возможно) и ввести отраслевой стандарт качества обслуживания клиентов. Правда к его созданию нужно подойти основательно и по возможности комплексно. И уже от четкого его исполнения дифферинцировать з/п. Хотя, его ввод возможно вызовет еще польше протестов и сплошное неприятие.

#32 Алина Андреева

Алина Андреева

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 08

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 11:28

В конце 80-х на ВАЗе экспериментировали с азиатской рабсилой...

Отличие филиппинцев от тогдашних вьетнамцев в том, что филиппинцам платят достаточно хорошо и помимо природных наклонностей к доброжелательству их еще дополнительно обучают на родине как это нужно делать. Т.е на судно они уже приходят почти готовыми спецами и под присмотром церберов в виде отель-менеджеров и более опытных коллег уже окончательно шлифуют свои навыки. Доброжелательность совместно с исполнительностью и создают эффект хорошего обслуживания и внимания к туристу. А у нас получается все с точногстью до наоборот. Приходит молодой с неким желанием работать и делать что-то хорошее, так его старые и учат типа "не рви задницу", "Сколько им не делай им все равно мало", "пошли они подальше", "Будешь лизать @опу начальству (это типа хорошо работать) мы тебе устроим темную", "как платят так и работаем" - вот он и есть системный кризис.
Как бы не грешили на судовладельцев, на низкую оплату и прочие неприятности для экипажа - факт плохого обслуживания все равно остается. Ну что толку поднять той же проводнице зарплату, если лучше работать она все равно не умеет, а само повышение воспринимается не как стимул работать лучше, а как само собой разумеющееся за прежние заслуги.
Очень показательно одно психологическое наблюдение за старшим комсоставом. Когда наши капитаны получающие три тысячи зеленых в месяц видят, что их коллеги на других судах получают пять тысяч, они начинают считать что за эти три тысячи они вообще ничего не должны делать. Начинают полатить им пять - хватает ровно на месяц-полтора, потом все возвращается на круги своя. Вот что делать? :)

Мне кажеться это менталитет такой,как почти везде на современных фирмах. По роду службы сталкиваюсь с такими программами, как "мотивация" и "адаптация",работодатели иногда не знают,как правильно адаптировать новенького сотрудника и в дальнейшем мотивировать на работу. Так вот,кажеться на судах этим ни кто не занимается и не знает как наладить работу.Вызывать специалистов для работы с персоналом,довольно дорого и приходиться своими силами обходиться. Я на все сто согласна с постом RAM

1) Отбирать, чтоб кто попало не приходил. Тут можно и выяснить мотивацию каждого потенциального работника.
2) Подготавливать. А то приходят матросы, которые не знают в чем их работа состоит. куда эти швартовы наматывать.
2.1) Воспитывать. Чтобы знали что можно, что нужно, и что нельзя на приличном пароходе.
3) Стимулировать и поддерживать, чтобы не сбегали, после того как в них вложены средства.

Ещё можно прибавить,а лучше сказать, пояснить... Воспитывать,то есть кнутом и пряником,зарплату хорошую к примеру, но и штрафы приличные, за ошибки,что бы не забывали. Стимулировать,да без условно, не только поощрять премиями,а ещё и не материальная заинтересованность должна быть,правда к сожалению не всегда она работает. И самое главное система должна быть одна,везде,на всех в данном случае теплоходах,что бы уходить не куда было,тогда выхода не будет,либо без работы сиди,либо работай как следует. Может кто то меня обвинит в чём-нибуть(типа ущемление прав и всё такое),но я вам скажу,постоянно сталкиваюсь на фирмах с тем что работники жалуются,"мало платят...,а работодатели за голову хватаются,"повышали же зарплату пол года назад,опять им мало..."
Это первое,а по поводу иностранцев (тайцев,филиппинцев и так далее),ни чего плохого в том что они будут работать(если будут) на теплоходах не вижу. Работают же в некоторых фирмах,китайцы,корейцы,чёрные,индусы и ни чего,и как работают,их порой даже мотивировать то не надо...И для наших стимул может появится.Это второе, что хотелось бы сказать. И третье,правильно сказал RAM,"ПОДГОТОВЛЕННЫЕ" кадры,надо создать двухмесячные курсы по подготовке таких кадров, конечно это не относиться к ком. составу флота там люди все с образованием и специалисты высокого уровня(правда,было что допускали не профессионалов к судам,точнее они сами себя допускали и делали из теплоходов жуть всякую типа.... ладно,замнём),так вот курсы именно проводниц и матросов. Сначала можно на общих началах,потом за денюжки судовладельцев,да ещё устроить аттестацию,ведь у ком.состава есть аттестации,проверки всякие,удостоверения с талонами,которые режут при нарушениях.Вот и для младшего персонала устроить тоже самое. Так вот,пожайлуста,всё ж на поверхности лежит,бери и пользуйся.На самом деле надо этим заниматься вплотную,спецам речникам и спецам менеджерам по мотивации и адаптации. И система,повторюсь,должна быть ЕДИНОЙ.

#33 Алина Андреева

Алина Андреева

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 08

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 11:32

Приходит молодой с неким желанием работать и делать что-то хорошее, так его старые и учат типа "не рви задницу", "Сколько им не делай им все равно мало", "пошли они подальше", "Будешь лизать @опу начальству (это типа хорошо работать) мы тебе устроим темную", "как платят так и работаем" - вот он и есть системный кризис.
Как бы не грешили на судовладельцев, на низкую оплату и прочие неприятности для экипажа - факт плохого обслуживания все равно остается. Ну что толку поднять той же проводнице зарплату, если лучше работать она все равно не умеет, а само повышение воспринимается не как стимул работать лучше, а как само собой разумеющееся за прежние заслуги.
Очень показательно одно психологическое наблюдение за старшим комсоставом. Когда наши капитаны получающие три тысячи зеленых в месяц видят, что их коллеги на других судах получают пять тысяч, они начинают считать что за эти три тысячи они вообще ничего не должны делать. Начинают полатить им пять - хватает ровно на месяц-полтора, потом все возвращается на круги своя. Вот что делать? :)

Ну как вариант: обобщить опыт решения данной проблемы всех СК или туркомпаний (если это возможно) и ввести отраслевой стандарт качества обслуживания клиентов. Правда к его созданию нужно подойти основательно и по возможности комплексно. И уже от четкого его исполнения дифферинцировать з/п. Хотя, его ввод возможно вызовет еще польше протестов и сплошное неприятие.

Вот, вот и я почти об этом...Думаю если захотеть,и такое исследование(обобщение)провести возможно.А после,готовить персонал по данному стандарту.

#34 Маша К.

Маша К.

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 08
  • Город:Тула

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 12:10

А вот еще одна сторона медали.
Мы говорили о русском менталитете обслуживающего персонала, а ведь и у потребителя услуг (туриста) тоже русский менталитет. Я, например, до сих пор не привыкла, чтобы меня обслуживали и зачастую испытываю чувство неловкости даже во время уборки в каюте (я бездельничаю, а человек работает!). И, надо сказать, получаю в ответ соответствующее обслуживание (это тоже русское: «Не поскандалишь, не получишь, а если не скандалишь, значит слабак»).
В последнем рейсе во время шторма в 3 балла на полу каюты был слой воды в 2 см, промокли вещи. Ночью вызвала дежурную проводницу, она застелила пол старыми покрывалами и сказала: "Спасибо, что не устроили скандал!". Да всегда пожалуйста! Шторм - это форс-мажорные обстоятельства. Однако к утру покрывала полностью пропитались водой, на полу только что лягушки не квакали! Я как-то скромно рассчитывала если не на извинения, то хотя бы на раннюю уборку (с кровати до двери приходилось буквально прыгать). Ничуть не бывало!
Вообще, время уборки нашей каюты было строго с 11.00 до 12.00. В силу некоторых привычек это нам было ОЧЕНЬ неудобно, но к взаимопониманию в этом вопросе мы так и не пришли. Попросили проводницу убираться на час позже, получили хмурый взгляд и ответ: "А я не могу". Попросили на рецепшене перенести уборку на интервал с 9.00 до 10.00 или на послеобеда - нет результата. Да, мы ничего не писали в книгу жалоб, я этого физически не могу сделать, не привыкла скандалить.
В общем, пошла я после «наводнения» на рецепшен, робко попросила убраться. Через 15 минут свершилось. Проводница пропылесосила и поругала за семечки на полу (да не рассыпали мы их, поверьте, мы не нарочно, они от качки вообще из закрытого шкафчика высыпались). Нет, не меня поругала. Просто позвала еще троих коллег и они все вместе возмущались, как будто нас рядом не было. При этом хотелось спрятаться под кровать от стыда за эти проклятые семечки и за «потоп» заодно. Умолчу, какой запах был в каюте до конца рейса, и как мы с этим боролись. Самостоятельно.
Резюмирую.
Мне кажется, каждым делом должны заниматься профессионалы. Сфера обслуживания в этом случае не исключение. Если человека внутренне унижает должность «прислуги», никакие деньги не заставят его работать с душой. И, наверное, это нормально. Я сама себя помню, когда с тремя высшими образованиями пришлось работать секретаршей. Ненавидела весь мир, хотя и понимала, что не права.
Двумя руками за то, чтобы на теплоходе работали люди, которые в силу национального менталитета не считают унизительным занятием уборку кают, например. Неважно, какой национальности. Они действительно искренне будут стремиться к тому, чтобы туристам было уютно и комфортно. Психологически и физически.
Петербург - Валаам - Петербург "Родина" - 2004г.
Московская кругосветка "В. Чапаев" - 2005г.
М.-С. Петербург - М. - "С. Кучкин" - 2005г.
М. - Соловки - М. - "Плеханов" - 2006г.
М. - Петербург - М. - "Крылов" - 2006г.
М. - Астрахань - М. - "Президент" - 2007г.
М. - Пермь - М. - "Илья Муромец" - 2008г.
М. - С. Петербург - М. "А. Радищев" - 2008г.

#35 Алина Андреева

Алина Андреева

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 08

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 12:36

А вот еще одна сторона медали.
Мы говорили о русском менталитете обслуживающего персонала, а ведь и у потребителя услуг (туриста) тоже русский менталитет. Я, например, до сих пор не привыкла, чтобы меня обслуживали и зачастую испытываю чувство неловкости даже во время уборки в каюте (я бездельничаю, а человек работает!). И, надо сказать, получаю в ответ соответствующее обслуживание (это тоже русское: «Не поскандалишь, не получишь, а если не скандалишь, значит слабак»).
В последнем рейсе во время шторма в 3 балла на полу каюты был слой воды в 2 см, промокли вещи. Ночью вызвала дежурную проводницу, она застелила пол старыми покрывалами и сказала: "Спасибо, что не устроили скандал!". Да всегда пожалуйста! Шторм - это форс-мажорные обстоятельства. Однако к утру покрывала полностью пропитались водой, на полу только что лягушки не квакали! Я как-то скромно рассчитывала если не на извинения, то хотя бы на раннюю уборку (с кровати до двери приходилось буквально прыгать). Ничуть не бывало!
Вообще, время уборки нашей каюты было строго с 11.00 до 12.00. В силу некоторых привычек это нам было ОЧЕНЬ неудобно, но к взаимопониманию в этом вопросе мы так и не пришли. Попросили проводницу убираться на час позже, получили хмурый взгляд и ответ: "А я не могу". Попросили на рецепшене перенести уборку на интервал с 9.00 до 10.00 или на послеобеда - нет результата. Да, мы ничего не писали в книгу жалоб, я этого физически не могу сделать, не привыкла скандалить.
В общем, пошла я после «наводнения» на рецепшен, робко попросила убраться. Через 15 минут свершилось. Проводница пропылесосила и поругала за семечки на полу (да не рассыпали мы их, поверьте, мы не нарочно, они от качки вообще из закрытого шкафчика высыпались). Нет, не меня поругала. Просто позвала еще троих коллег и они все вместе возмущались, как будто нас рядом не было. При этом хотелось спрятаться под кровать от стыда за эти проклятые семечки и за «потоп» заодно. Умолчу, какой запах был в каюте до конца рейса, и как мы с этим боролись. Самостоятельно.
Резюмирую.
Мне кажется, каждым делом должны заниматься профессионалы. Сфера обслуживания в этом случае не исключение. Если человека внутренне унижает должность «прислуги», никакие деньги не заставят его работать с душой. И, наверное, это нормально. Я сама себя помню, когда с тремя высшими образованиями пришлось работать секретаршей. Ненавидела весь мир, хотя и понимала, что не права.
Двумя руками за то, чтобы на теплоходе работали люди, которые в силу национального менталитета не считают унизительным занятием уборку кают, например. Неважно, какой национальности. Они действительно искренне будут стремиться к тому, чтобы туристам было уютно и комфортно. Психологически и физически.

Согласна,значит надо и подбирать такой персонал,который будет исполнять как надо свою работу.Но есть ещё одно,за деньги многие люди согласны и уборщицей поработать,может и не с душой,но с исполнительностью робота. А вот то что проводницы позволили себе обсуждать убираемую территорию,это беспредел. Но опять же наш менталитет.

По поводу,что русские не привыкли,что их обслуживали,могу ответить одной историей. Моя знакомая побывав в Египте,сокрушалась:-"Ой,мы то отдыхали,а девочка-горничная работала,не покладая рук". На мой ответ,что это её работа,она сказала:-"Не удобно как то получилось". На следующий год и последующие года она ездила то в Эмираты,то в Турцию,то в Египет и через несколько лет на мой вопрос:- "Ну как отдохнули?Девочек-горничных не жалко?Она засмеялась и ответила:-"Я только там поняла,что такое культура обслуживания и что они действительно РАБОТАЮТ,как должно". А между прочим в тех же Эмиратах,Турции и Египте много,очень много наших и по работе они не отличаются от ихних. Так что, дело не только в менталитете,а в правильной постановке работы.

#36 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 14:39

Так что, дело не только в менталитете,а в правильной постановке работы.

Да, в этом Вы совершенно правы. Если был бы четкий алгоритм выполнения работы и четкое понимание персоналом за что и как формируется их з/п, возможно изменилось бы и их отношение к работе. Но и в большей мере это относится к командному составу, в плане требования и контроля исполнения, а также организации работы "в команде". Основной проблеммой, описаной А.Семиным несколькими постами выше, по моему мнению, является как раз то, что персонал не совсем понимает как и из чего формируется оплата его труда и неясность, как и за что ее можно увеличить.

#37 Маша К.

Маша К.

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 53 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 08
  • Город:Тула

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 15:16

Так что, дело не только в менталитете,а в правильной постановке работы.

Да, в этом Вы совершенно правы. Если был бы четкий алгоритм выполнения работы и четкое понимание персоналом за что и как формируется их з/п, возможно изменилось бы и их отношение к работе. Но и в большей мере это относится к командному составу, в плане требования и контроля исполнения, а также организации работы "в команде". Основной проблеммой, описаной А.Семиным несколькими постами выше, по моему мнению, является как раз то, что персонал не совсем понимает как и из чего формируется оплата его труда и неясность, как и за что ее можно увеличить.

А вообще интересен такой момент. Влияют ли отзывы туристов по окончании круиза на премиальные (если они есть) команды? Если я укажу номер каюты и напишу, что недовольна уборкой (чего как обычно не сделала), возымеет ли это эффект? Почему-то кажется, что в моем случае - нет.
Петербург - Валаам - Петербург "Родина" - 2004г.
Московская кругосветка "В. Чапаев" - 2005г.
М.-С. Петербург - М. - "С. Кучкин" - 2005г.
М. - Соловки - М. - "Плеханов" - 2006г.
М. - Петербург - М. - "Крылов" - 2006г.
М. - Астрахань - М. - "Президент" - 2007г.
М. - Пермь - М. - "Илья Муромец" - 2008г.
М. - С. Петербург - М. "А. Радищев" - 2008г.

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 15:36

Воспитывать,то есть кнутом и пряником,зарплату хорошую к примеру, но и штрафы приличные, за ошибки,что бы не забывали.

Беда в том, что штрафы на зарплату КЗОТом то ли не предусмотрены то ли напрямую запрещены. Если зп выдается в конверте тогда другое дело, а официально за плохую уборку постели штраф не возьмешь.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 16:27

[Беда в том, что штрафы на зарплату КЗОТом то ли не предусмотрены то ли напрямую запрещены. Если зп выдается в конверте тогда другое дело, а официально за плохую уборку постели штраф не возьмешь.

Да, безусловно штрафы ТК РФ прямо запрещены. Однако никто не запрещает регулировать оплату премиальных, особенно если с человеком составлен Трудовой Договор, где четко прописаны его обязанности по соблюдению, допустим отраслевого стандарта, и любые отклонения от его исполнения могут расцениваться как грубейшее нарушение Договора и влечет определенные санкции. Правда я не имею малейшего понятия о Трудовом Законодательстве Украины, но подозреваю, оно не сильно отличается от Российского. Довольно действенный механизм, когда З/П- это прожиточный минимум, а основную часть составляют премиальные, и работодатель субъективно подходит к их начислению. Этот механизм конечно не идеален, да и очень эта сложная задача объективно выбрать критерии оценки работника, тем более финансовая специфика СК не позволит ее ввод в действие.
Как вариант:
С работником заклюцается договор, оклат по договору 10000руб
Зарплата составляет З/П= П1+П2+П3+....
где П1- оклад (по договору)
П2- премия за качество (Допустим)
П3- премия по итогам мес., навигации..... (Допустим)
.....
Соответственно П2,П3,.... можно расчитывать по примерно такой же схеме с использованием коэфицентов от 0,1 до 0.9,
но брать в реальном денежном выражении.
Один минус- эта схемка совершенно не укладывается в сезонность(на мой взгляд).

#40 Инфофлотыч

Инфофлотыч

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 08

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 16:54

Если человека внутренне унижает должность «прислуги», никакие деньги не заставят его работать с душой.


Двумя руками за то, чтобы на теплоходе работали люди, которые в силу национального менталитета не считают унизительным занятием уборку кают, например. Неважно, какой национальности. Они действительно искренне будут стремиться к тому, чтобы туристам было уютно и комфортно. Психологически и физически.


Совершенно согласен. И вопрос тут не в национальности даже, а в желании работать в сфере услуг и понимании высшей миссии этой профессии: "Сделать так, чтобы людям было комфортно". Любить надо свою работу и своего потребителя, тогда все получится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования