В конце 80-х на ВАЗе экспериментировали с азиатской рабсилой...
Отличие филиппинцев от тогдашних вьетнамцев в том, что филиппинцам платят достаточно хорошо и помимо природных наклонностей к доброжелательству их еще дополнительно обучают на родине как это нужно делать. Т.е на судно они уже приходят почти готовыми спецами и под присмотром церберов в виде отель-менеджеров и более опытных коллег уже окончательно шлифуют свои навыки. Доброжелательность совместно с исполнительностью и создают эффект хорошего обслуживания и внимания к туристу. А у нас получается все с точногстью до наоборот. Приходит молодой с неким желанием работать и делать что-то хорошее, так его старые и учат типа "не рви задницу", "Сколько им не делай им все равно мало", "пошли они подальше", "Будешь лизать @опу начальству (это типа хорошо работать) мы тебе устроим темную", "как платят так и работаем" - вот он и есть системный кризис.
Как бы не грешили на судовладельцев, на низкую оплату и прочие неприятности для экипажа - факт плохого обслуживания все равно остается. Ну что толку поднять той же проводнице зарплату, если лучше работать она все равно не умеет, а само повышение воспринимается не как стимул работать лучше, а как само собой разумеющееся за прежние заслуги.
Очень показательно одно психологическое наблюдение за старшим комсоставом. Когда наши капитаны получающие три тысячи зеленых в месяц видят, что их коллеги на других судах получают пять тысяч, они начинают считать что за эти три тысячи они вообще ничего не должны делать. Начинают полатить им пять - хватает ровно на месяц-полтора, потом все возвращается на круги своя. Вот что делать?
Мне кажеться это менталитет такой,как почти везде на современных фирмах. По роду службы сталкиваюсь с такими программами, как "мотивация" и "адаптация",работодатели иногда не знают,как правильно адаптировать новенького сотрудника и в дальнейшем мотивировать на работу. Так вот,кажеться на судах этим ни кто не занимается и не знает как наладить работу.Вызывать специалистов для работы с персоналом,довольно дорого и приходиться своими силами обходиться. Я на все сто согласна с постом RAM
1) Отбирать, чтоб кто попало не приходил. Тут можно и выяснить мотивацию каждого потенциального работника.
2) Подготавливать. А то приходят матросы, которые не знают в чем их работа состоит. куда эти швартовы наматывать.
2.1) Воспитывать. Чтобы знали что можно, что нужно, и что нельзя на приличном пароходе.
3) Стимулировать и поддерживать, чтобы не сбегали, после того как в них вложены средства.
Ещё можно прибавить,а лучше сказать, пояснить... Воспитывать,то есть кнутом и пряником,зарплату хорошую к примеру, но и штрафы приличные, за ошибки,что бы не забывали. Стимулировать,да без условно, не только поощрять премиями,а ещё и не материальная заинтересованность должна быть,правда к сожалению не всегда она работает. И самое главное система должна быть одна,везде,на всех в данном случае теплоходах,что бы уходить не куда было,тогда выхода не будет,либо без работы сиди,либо работай как следует. Может кто то меня обвинит в чём-нибуть(типа ущемление прав и всё такое),но я вам скажу,постоянно сталкиваюсь на фирмах с тем что работники жалуются,"мало платят...,а работодатели за голову хватаются,"повышали же зарплату пол года назад,опять им мало..."
Это первое,а по поводу иностранцев (тайцев,филиппинцев и так далее),ни чего плохого в том что они будут работать(если будут) на теплоходах не вижу. Работают же в некоторых фирмах,китайцы,корейцы,чёрные,индусы и ни чего,и как работают,их порой даже мотивировать то не надо...И для наших стимул может появится.Это второе, что хотелось бы сказать. И третье,правильно сказал RAM,"ПОДГОТОВЛЕННЫЕ" кадры,надо создать двухмесячные курсы по подготовке таких кадров, конечно это не относиться к ком. составу флота там люди все с образованием и специалисты высокого уровня(правда,было что допускали не профессионалов к судам,точнее они сами себя допускали и делали из теплоходов жуть всякую типа.... ладно,замнём),так вот курсы именно проводниц и матросов. Сначала можно на общих началах,потом за денюжки судовладельцев,да ещё устроить аттестацию,ведь у ком.состава есть аттестации,проверки всякие,удостоверения с талонами,которые режут при нарушениях.Вот и для младшего персонала устроить тоже самое. Так вот,пожайлуста,всё ж на поверхности лежит,бери и пользуйся.На самом деле надо этим заниматься вплотную,спецам речникам и спецам менеджерам по мотивации и адаптации. И система,повторюсь,должна быть ЕДИНОЙ.