Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"
#21
Отправлено 05 Июль 2008 - 17:57
Серёга на камне...
...и на краю пропасти
А вообще, ещё раз повторюсь, на столбах надо быть предельно внимательным и осторожным. Я тоже подходил к краю этой пропасти - и хотя совершенно не боюсь высоты, но, честно говоря, было немножко не по себе - к сожалению, Красноярские столбы знают немало трагических случаев:
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Практически эдельвейсы.
А это необычайно красивая скала под названием "Перья":
А вот спящий лев...
...и его львиные ворота. Говорят, если лежащий поперёк арки камень на тебя не упал, то ты хороший человек...
Причудливая пирамида:
Скала "Дед" - в профиль напоминает старика с бородой:
А напоследок предлагаю полюбоваться на долину ручья Лалетино, впадающего вдали в Енисей. Практически всё это расстояние мы преодолели вверх по тропе на пути от кордона:
Обратный путь. Отдыхаем...
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#22
Отправлено 05 Июль 2008 - 18:25
Около шести вечера мы возвращаемся в Красноярск, с аппетитом ужинаем в ресторанчике на набережной, забираем вещи в гостинице и идём на речной вокзал – в 19-00 теплоход «В.Чкалов» подходит к центральному причалу. Отправление в рейс – завтра в 7 утра, но разместиться на теплоходе можно с вечера, дополнительно заплатив небольшую сумму за ночлег, что мы, естественно, и делаем. Уже с вечера на посадку довольно большая очередь, большинство пассажиров едут на север с грузом.
Формальности прошли довольно быстро, хотя проводницы поначалу слегка удивились нашему групповому билету, несколько отличающемуся от того, что продаётся в кассах Красноярска. Разместившись в каюте и пройдясь по палубам, прощаемся с пришедшим нас проводить Олегом. Всё же как здорово, что есть портал «Инфофлот», сближающий энтузиастов из самых разных уголков страны!
===============================================================
Вечереет, идти снова в город уже не хочется, поэтому остаток дня посвящаю знакомству с теплоходом.
«В Чкалов» - первый теплоход 588-го проекта, был введен в эксплуатацию в 1954 году и всё время работал на енисейской транспортной линии (прежде Красноярск – Диксон, а в последние годы, после того, как трехпалубные теплоходы попадали в очень серьезные передряги в Енисейском заливе Карского моря, линию сократили до формата Красноярск – Дудинка, «обрезав» морскую часть пути). За годы эксплуатации помещения теплохода не претерпели каких-либо модернизаций, и до сих пор перед нами предстаёт практически аутентичный теплоход 588-го проекта I серии. Но несмотря на возраст судна и отсутствие модернизаций пассажирских помещений, я, пожалуй, никогда не видел трёхпалубник в таком прекрасном состоянии (конечно, без учёта тех трёхдеков, которые прошли недавно полную реновацию). На «Чкалове» идеальная чистота, прекрасное состояние «родных» внутренних помещений, безукоризненное состояние палубного настила и лееров, без каких-либо сбоев работает сантехника. Да, ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! – на «Чкалове» нет розеток в каютах, поэтому для зарядки телефонов, аккумуляторов и прочего либо пользуйтесь коридорными розетками, либо берите с собой удлинитель, либо обращайтесь к проводницам – можно зарядить у них.
Кстати, в полном порядке на «Чкалове» не только пассажирские помещения – регулярно проводятся корпусные работы, несколько лет назад полностью перебирались движки. В общем, несмотря на возраст и непростые условия работы, «В. Чкалов» находится в очень хорошем состоянии - значительно лучшем, чем многие его волжские собратья.
Капитан теплохода – Алексей Михайлович Бояринцев.
Кстати, команда на «Чкалове» очень дружная, доброжелательная и общительная – с удольствием общаются с пассажирами, практически в любое время можно подняться в рубку или пофотографировать с мостика. При общении с экипажем можно узнать массу всего интересного – про Енисей, теплоходы и пр. Впрочем, общение порой бывает взаимно полезным – когда Серёга рассказал первому штурману про портал «Инфофлот», тот необычайно обрадовался и заинтересовался этим, просил побольше написать про Енисей и наше путешествие, а также сам записал адрес и пообещал обязательно зайти на наши страницы. Вообще енисейские речники искренне любят свой теплоход, родную реку, гордятся ею, и очень хотят, чтобы как можно больше туристов приезжали любоваться красотами Енисея.
Скажу пару слов о питании и атмосфере на борту, чтобы не останавливаться на этом в дальнейшем.
Ресторан на «Чкалове» просто отличный – я имею опыт путешествия на многих самых разных теплоходах (в том числе и четырехпалубных), но такое шикарное питание не так часто где встретишь. Кстати, теплоход – не основное место работы шеф-повара: он работает, если не ошибаюсь, в каком-то ресторане, а на лето в свой отпуск устраивается на теплоход. Питание на «Чкалове» организовано следующим образом – комплексный обед, на завтрак – несколько блюд и закусок на выбор, а на ужин – очень большой выбор, как в настоящем ресторане. Отдельно стоит отметить вкуснейшую выпечку, которую можно купить в буфете, и хлеб, который выпекается прямо на теплоходе.
Вообще питание вещь, конечно, субъективная, но и я, и Андрей, и Серёга, остались необычайно довольны.
Атмосфера на борту. Как я уже говорил, енисейская линия - это в чистом виде ТЛ: хотя на борту обычно присутствуют и туристы, но большинство людей используют теплоход именно как вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б. Многие едут с грузом, который зачастую размещается в коридорах, а также на средней палубе...
...часть людей едут без каютных мест (просто сидят и даже порой ночуют в холлах), на борту всегда много интересных и колоритных личностей. А вообще атмосфера на теплоходе очень доброжелательная
======================================
Некоторые интерьеры теплохода.
Коридор шлюпочной палубы:
Холл средней палубы:
Человек и пароход:
Коридор средней палубы:
На рецепции:
Холл шлюпочной палубы:
"В.Чкалов" - единственный теплоход 588 проекта, у которого на шлюпочной палубе нет и никогда не было кинозала. А вместо этого - вот такая большая площадка:
Фотографии музыкального и читального салона сделать не было возможности, поскольку в читальном салоне везли груз, а в музыкальном - мебель из читального.
Ну и напоследок - ресторан. Фото неважное, но это не рука дрожит - я просто очень торопился на палубу.
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#23
Отправлено 05 Июль 2008 - 18:53
При рассказе о теплоходе, безусловно, заслуживает упоминания интереснейшая фотоколлекция, с которой можно ознакомиться на борту. Она посвящена интересным страницам истории енисейского флота.
Это лишь маленькая толика фотографий, которые размещены в коридорах и холлах теплохода. Для интересующихся - эти и многие другие фотографии, которые я не выложил на форум, приведены вот в этом альбоме:
http://photofile.ru/...enka/140414183/
А для совсем интересующихся готов предоставить полноразмерные фотографии на диске.
=================================================================
Остаток вечера провожу на палубе – тепло, на набережной играет музыка, воздух необычайно свеж после летнего дождя. Удивительно хорош Енисей вечером!
Между тем, день подошел к концу, пытаюсь пораньше уснуть – не спится: что ни говори, а всё, что было доселе – это всего лишь прелюдия к большому путешествию по великой сибирской реке. И это путешествие начнётся завтра ровно в 7-00.
Продолжу рассказ, скорее всего, в понедельник...
Мой блог о путешествиях=>>
#24
Отправлено 05 Июль 2008 - 19:29
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#27
Отправлено 06 Июль 2008 - 10:16
Да, очень знакомые места. Был там везде в прошлом году, "Восходом" до Широкого Лога, а дальше "Зарей" по Ангаре и Тасею до Первомайска.
А вы смотрели перед отъездом прекрасный фильм "Енисей. Жизнь на великой реке", который Анечка Ручковская озвучивает?
Смотрели конечно
#28
Отправлено 06 Июль 2008 - 11:18
Андрей, большое спасибо. Скорее всего, попрошу у тебя всё-таки некоторые фотографии - уж очень завораживают!!!Это лишь маленькая толика фотографий, которые размещены в коридорах и холлах теплохода. Для интересующихся - эти и многие другие фотографии, которые я не выложил на форум, приведены вот в этом альбоме:
http://fotoplenka.ru.../uritsk/414183/
А для совсем интересующихся готов предоставить полноразмерные фотографии на диске.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#32
Отправлено 07 Июль 2008 - 19:27
Андрей, большое спасибо. Скорее всего, попрошу у тебя всё-таки некоторые фотографии - уж очень завораживают!!!
Конечно, Кать - при встрече обязательно передам.
================================================
Продолжаю...
Часть 3.
23 июня. Старт. Знакомство с Енисеем. «Девятка». Казачинский порог.
Енисей и Ангара. На рейде Лесосибирска. Ночной Енисейск.
Итак, наступило волнительное утро – сегодня, наконец, начнётся долгожданное речное путешествие! В ожидании чего-то великого вскакиваю ни свет ни заря.
Ровно в 7-00 под звуки «Славянки» «В.Чкалов» отошёл от причала Красноярского речного вокзала...
и подхваченный мощным течением Енисея (которое остаётся очень сильным на всём протяжении реки вплоть до самого устья)...
направился вниз по реке.
Первый час пути теплоход идёт в черте Красноярска, минуя многочисленные грузовые причалы, городскую промзону, проходя под мостами.
В 8-20 теплоход проходит под последним, строящимся мостом на северном обходе города, после чего поднимают мачту – это последний мост на Енисее: далее на протяжении почти двух тысяч километров пути до далёкой заполярной Дудинки мостов не будет.
В 8-30 теплоход минует живописные места в районе посёлка Ермолаево
...где, кстати, располагается одноименный затон
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#33
Отправлено 07 Июль 2008 - 20:03
Мой блог о путешествиях=>>
#34
Отправлено 07 Июль 2008 - 20:56
В полутора часах хода ниже по реке находится Атамано-Шиверский перекат – непростой для судоводителей участок с односторонним движением.
Ниже переката Енисей с обеих сторон сжат скалами – необычайно живописное место, именуемое Атамановской трубой!
Здесь справа по ходу расположен сверхсекретный прежде город Железногорск (он же Атомград, он же Красноярск-26 или просто «Девятка»).
Железногорск был основан в августе 1950 года в связи со строительством подземного горно-химического комбината по производству оружейного плутония-239. Комбинат вступил в строй в 1958 году, а в 1959 г. – НПО «Прикладная механика», со временем ставшее одним из ведущих предприятий по производству космической техники. Широкую известность город получил в 1989 году в связи со строительством предприятия по переработке и захоронению ядерных отходов.
Вдоль самого берега Енисея тянется железная дорога, периодически ныряющая в тоннели, ведущие далеко вглубь гор, на склонах которых местами видны закрытые входы в штольни менее крупного размера. Прибрежная полоса отделена от воды забором с колючей проволокой, местами на берегу Енисея расположены сторожевые вышки.
Это и сейчас строго режимное место, а в прежние годы тут всё было и вовсе засекречено – естественно ни о какой фотосъемке не могло быть и речи, а «Антон Чехов», когда работал на Енисее на туристических рейсах, наших туристов забирал с самого начала – из Красноярска, а иностранцы садились на теплоход значительно ниже по реке – в Енисейске.
Движемся далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#35
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:06
все больше и больше убеждаюсь, что надо идти с севера на юг, а то чувствуеся скорость передвижение приравнивается к СПК ничего разглядеть не успею!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#36
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:12
Теплоход минует устье реки Кан, Павловщну, где располагается база флота, и село Юксеево...
Погода меняется...
... Дождь закончился
Мой блог о путешествиях=>>
#37
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:49
Далее на пути (на часах – около 14-00) – довольно крупный посёлок Предивинск, в районе которого Енисей снова пересекает отроги енисейского Кряжа. С обеих сторон к реке подступают скалы – это так называемая Предивинская труба. А места здесь действительно дивные-предивные!
Один из пассажиров теплохода.
=====================================================================
Между тем мы, продвигаясь по сжатой скалами реке, приближаемся к одному из самых интересных мест на Енисее – Казачинскому порогу. Казачинский порог – это самый труднопроходимый участок на Енисее. Порог образован скальными выступами и каменистыми грядами Енисейского кряжа, пересекающими русло по всей его ширине. Проводка судов против течения осуществляется единственным в Росси теплоходом-туером «Енисей», продвигающимся путём протягивания троса, проложенного по дну реки. Лишь совсем немногие суда (среди которых теплоходы 588 проекта) могут преодолевать порог против течения самостоятельно. Падение реки здесь превышает 1 метр на километр длины, а общая длина порога вместе с несколькими перекатами составляет 4 километра. Опасность для судоходства представляют подводные камни и большая скорость течения реки (20 км/ч), а гребни волн поднимаются на 2 метра. Русло Енисея в пороге сужается до 350 метров, а судовой ход – до 70 метров. При этом напомню, что Енисей в этом месте несёт больше воды, чем Волга у Нижнего Новгорода!
Сколько печальных историй знает этот порог, сколько мужественных людей выходило поспорить с ним, одолеть его, победить! Но победа давалась не сразу. Лишь в 1882 году с помощью канатов и якорей через порог впервые с большим трудом был проведен пароход «Москва». В 1898 году от удара о подводную глыбу потерпел аварию пароход «Модест». Об этом случае вот уже более ста лет напоминает речникам подводная каменная плита с названием «Модест».
Но как же красив Казачинский порог при всей свой суровости!
Ближе к порогу погода хмурится, словно напоминая о том, что мы приближаемся к самому опасному месту на реке. Небо чернеет, и теплоход входит в пелену дождя. Но с палубы не уходим – проверены «патроны» в фотоаппарате, глаз неотрывно следит за картой.
Приближаемся. Дождь усиливается. Внезапно перед самым порогом сбавляем ход до нуля. Впрочем причина задержки быстро выясняется – навстречу из пелены дождя появляется дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов».
«Порог прошли!» - раздаётся в рупор с мостика «Лермонтова», после чего теплоходы обмениваются приветственными гудками...
Пропустив встречного «Лермонтова», направляемся в порог и мы...
Мой блог о путешествиях=>>
#39
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:59
Жуткий ливень, мощная река, шум её на пороге, завораживающие своей красотой скалы, обрывающиеся у самой воды, рассекающая небо ослепительная молния – неистовство воды и неба! Потрясающе!!!
Туер "Енисей":
Идём в самую опасную часть порога...
Фантастика!!!
В 17-00 Казачинский порог пройден!
Кстати, кто-то может спросить, почему в наше время нельзя полностью расчистить порог, взорвав скалы на нём? Ответ прост: Казачинский порог – это естественная плотина, создающая подпор и поддерживающая значительные глубины выше по реке. Если её уничтожить, судоходство выше по Енисею до Красноярска окажется крайне затруднительным.
=====================================================
А такова дань, отданная порогу энтузиастом – ни единого сухого места, полностью залит водой фотоаппарат. Впрочем, разве это важно?! Мой «Canon» бывал и в более сложных передрягах - и тонул, и подвергался радиации, и пробирался через границы, и работал в экстремальных температурах, и фотографировал запретное, и без страховки лазил со мной на заоблачные высоты. Что ему ливень в Казачинском пороге? А я… А я лишний раз убедился, что правильно поступил, взяв с собой целый рюкзак тёплой одежды и две запасные пары удобной обуви.
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных