Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"
Автор Андрей Урицк, июл 05 2008 13:05
Сообщений в теме: 165
#163
Отправлено 02 Июль 2012 - 21:03
Монастырское, да моложе. Но первое поселение на месте Старого Турханска основано в 1607 как зимовье.
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
#164
Отправлено 04 Август 2012 - 06:30
Да, я в курсе всех дат потому-что сам из деревни Старо-Туруханск, только когда вы пишите то все у вас сводиться к нынешнему Туруханску, а люди уже не понимают где Новый Туруханск, а где Старый Туруханск. Ко мне в гости приезжали с Курейской ГЭС так они вроде местные и то задали вопрос, Почему в 2007 году село Туруханск праздновал 400 лет, а сейчас (2010 год) нас пригласили на празднования 350 лет Туруханску.
#165
Отправлено 23 Июнь 2014 - 19:16
На фото маневровый тепловоз ТЭМ2 с цистернами. Жаль контактную сеть убрали.Часть 7 (заключительная).
27-28 июня. 100 километров по тундре.
Норильск – город, промышленный район и окрестности.
Прощание с Севером. Домой!
В половине третьего ночи 27 июня мы попрощались с Дудинкой и направились на восток – в Норильский промышленный район.
Как я уже говорил, вся продукция Норильского горно-металлургического комбината вывозится через Дудинский морской порт, через порт же идут и грузы в обратном направлении – продукты, автомобили, оборудование и пр. Дудинка связана с Норильском железной дорогой и автомобильным шоссе протяженностью около 100 километров. И шоссе, и железная дорога являются «островными», т.е. соединяют исключительно Дудинку и Норильский промышленный район и никак не связаны с остальной сетью авто- и железных дорог страны.
Автодорога Дудинка – Норильск является одной из самых необычных трасс в мире.
Проложенная по вечной мерзлоте тундры, она практически на всём протяжении «дышит» - дорожное полотно то вспучивается, то проваливается, поэтому, несмотря на хорошее состояние асфальта, 100 километров до Норильска машина преодолевает часа за два. А всю зиму здесь ведётся беспрерывная борьба со снегом, который за зиму достигает толщины 5 метров. Бывает, в зимнюю непогоду эта северная трасса закрывается на несколько дней. Практически на всём протяжении от Норильска до Дудинки шоссе идёт параллельно железной дороге.
«Островная» железная дорога Дудинка – Норильск – Талнах является самой северной в мире и связывает Норильский промышленный район с незамерзающим морским портом на Енисее. Ещё одна интересная её особенность заключается в том, что она не входит в структуру РЖД, а принадлежит Норильскому комбинату.
Железнодорожная трасса была построена в 1936/37 годах, в 1948-1953 годах её перевели на широкую колею, тогда же она была электрифицирована. Проходящая по вечной мерзлоте, по суровой заполярной тундре, где высота снежного покрова достигает 5-6 метров, эта дорога является одной из самых уникальных в мире. Более того, с начала 50-х и вплоть до 1998 года «железка» была электрифицирована, и по ней круглый год курсировала электричка, которая, в отличие от автодороги, перевозила пассажиров даже в самую ненастную погоду.
Колоссально смотрелась эта электричка в снежном коридоре!
В 1999 году контактная сеть была снята, электрички и грузовые электровозы ходить перестали – Норильскому ГМК стало невыгодно содержать дорогу электрифицированной, поэтому в последние 10 лет по трассе существует исключительно грузовое движение, обслуживаемое современными дизельными тепловозами, а остатки контактной сети до сих пор можно видеть на ж/д станции Норильска, да вдоль всей трассы до сих пор стоят столбы.
Норильская железная дорога в районе Дудинки (на заднем фоне - Дудинский морской порт):
Состав с топливом направился на боковое ответвление - в аэропорт Алыкель:
Норильская железная дорога. Туман...
======================================================================
По дороге в Норильск мы сделали несколько остановок в тундре в наиболее живописных и интересных местах.
Река Косая - правый приток Енисея:
"Зелёная стоянка" в ночной тундре:
Вдали - река Ямная:
Железная дорога практически всё время идёт параллельно шоссе:
Тундра...
Бескрайние просторы...
Памятник узкоколейке на реке Амбарной - именно такую узкоколейку проложили здесь первопроходцы суровой зимой 1936/1937 годов...
Мосты через реку Амбарную. На переднем плане - старый деревянный мост на мемориальной узкоколейке, а за ним - современный на действующей железнодорожной трассе. На новом мосту написано: "Добро пожаловать в Норильский промышленный район":
27 июня. В тундре полно снега...
Продолжение далее...
#166
Отправлено 23 Июнь 2014 - 19:30
Огромное спасибо Андрей за твой фотоотчёт и рассказ про круиз по Енисею. Сколько раз читал. Всегда с большим удовольствием. Читается на одном дыхании.
Спасибо Андрей огромное про информацию о Норильской железной дороге. Мне как железнодорожнику очень интересно были читать эту часть твоего фотоотчёта. А особенно смотреть фотки. Фото электропоезда ЭР2Т в таком снежном коридоре очень впечатляет. А ещё на одном твоём фото электровоз ВЛ10. Как я понял Норильская железная дорога была электрифицирована на постоянном токе.
Огромное спасибо тебе Андрей за твой рассказ о Енисее.
Спасибо Андрей огромное про информацию о Норильской железной дороге. Мне как железнодорожнику очень интересно были читать эту часть твоего фотоотчёта. А особенно смотреть фотки. Фото электропоезда ЭР2Т в таком снежном коридоре очень впечатляет. А ещё на одном твоём фото электровоз ВЛ10. Как я понял Норильская железная дорога была электрифицирована на постоянном токе.
Огромное спасибо тебе Андрей за твой рассказ о Енисее.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных