Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"
#121
Отправлено 13 Август 2008 - 05:52
выходили они на берег в сумерках, зверь осторожный, днем по открытым местам редко ходит. Первый раз была медведица с медвежатами. Узрел ее старпом с мостика и объявил по громкой, время было около часа ночи, кто не спал, вышел на палубу, таких немного совсем было. Второй раз был одиночка. Глазом видно, если зрение нормальное, но снимать в сумраке нереально- мало света и далеко для моего телевика, порядка километра (Енисей широкий там ) У одного из голландцев была камера с мощным зумом и большим электронным усилением, снял, я потом посмотрел у него, картинка как в ПНВ- темный силуэт на зеленом фоне, но понять, что медведь можно.
В этом году с медведями у нас некоторые проблемы. Только вчера по ТВ попросили в Ергаки не лезть, медведи агрессивны, ягоды и грибов мало, жрать хотят, к туристам пристают
#124
Отправлено 13 Август 2008 - 18:44
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#125
Отправлено 14 Август 2008 - 07:50
Уж извините, не вебдизайнер, так...
Если видно, то продолжу завтра.
Есть! обязательно! Если лениво обрабатывать и т.п., то слейте их на какой-нить сервер и ссылку дайте! очень, ОЧЕНЬ интересно!Привез также около тысячи фото, но пока не знаю, имеет ли смысл выкладывать.
зы: кстати, надеюсь на будующий год с Вами познакомиться- тоже на Енисей пойду!
А всегда добро пожаловать! Только заранее предупредить нужно. Вот вернулся изЕсть! обязательно! Если лениво обрабатывать и т.п., то слейте их на какой-нитьПривез также
около тысячи фото, но пока не знаю, имеет ли смысл выкладывать.
сервер и ссылку дайте! очень, ОЧЕНЬ интересно!
зы: кстати, надеюсь на будующий год с Вами познакомиться- тоже на Енисей пойду!
отпуска и обнаружил письмо, что один из форумовских товарищей пошел в круиз на
Матросове, спрашивал что и как, но я вот на Путоранах в это время был,
разминулись. 13-го приходит, но теперь не знаю, сможем ли встретится, жаль.
Пробую выкладывать фото с краткими комментариями. Дублировать рассказ Андрея
не буду, а так, некоторые добавления с комментариями.
С погодой в основном повезло- 4 дня пути было постоянное солнце, что для фото не
самое хорошее, мало теней, дымка, фото слишком "плоские" получаются". А вот
последние полтора дня погода начала портиться, пошел дождь на полдня, туманы, и
опять для фотографа не гуд. Так что особо хороших фото с моей точки зрения совсем
чуть. Для себя однозначно решил, что идти в первый раз лучше с Юга на Север-
Енисей воспринимается лучше, от малого к большому. И 3 дня 20 часов оптимально
для остроты восприятия. Плюс Казачинский и Осиновскую проходишь днем-вечером,
а вот на обратном пути это раннее утро (Осиновская) и ночь (Казачинский). Корабль
рекомендую исключительно Чкалов, капитан и команда выше всяких похвал, забота о
корабле и пассажирах во всем. Их усилиями корабль еще и просветительскую
функцию выполняет на обычной транспортной линии- фото по истории судоходства,
включения трансляции на интересных участках с рассказом о этих местах. Подбор
музыки по пути- при прохождении Ангары "Танцуют девченки на палубе (По Ангаре)",
"Кораблик-Барочка", "На Севера", "Хатанга". Команда заинтересована, чтоб было
больше пассажиров, в том числе туристов. Говорят, пусть побольше едут. Так что
приезжайте.
Вопросы будут, задавайте, постараюсь отвечать.
Баржи на рейде Дудинки
Останки сталинского пантеона в Курейке
Плоты на Енисее
В Туруханске
А вот это фото особо комментирую- обратил внимание, что прямо среди бела дня
мужички у пристани разбрасывают на носу лодки, готовят, сеть- ряжевку, снасть
запрещенную, используют на тонях, рыбалке сплавом по реке. Отщелкал десяток
кадров, после чего был осажен подшедшим самым молодым из трех. Он предъявил
мне удостоверение МВД и попросил не снимать, сказав, что это- следственный
эксперимент. Хорошо хоть, стирать не пришлось. Но вот по сию пору гадаю, так ли
оно было? Понятых не было. Если так, то мужиков жалко, штрафы чудовищные, а
работы там нет. Прежде чем отнимать у людей единственное средство к
существованию, дайте альтернативу.
В низовьях встретили еще одно милицейское судно, с которого пытались снимать на
видео чего и как грузят на Чкалов.
Полярный вечер...
... и полночь
Оживляли поездку голландские капитаны и преподы из колледжа судоходства.
Немного повспоминал сильно забытый разговорный английский. Когда с берега
налетала мошка, которую мы и не замечали, некоторые из них замотались в москитки
аки мумия
В Верхне-Имбатске первый раз за все время, что я видел, высадку и прием
пассажиров делали на мотоботах, хотя лодок там было просто немеряно, видимо под
голландцев постарались, их заодно прокатили вокруг судна.
Старпом Юрий Михайлович на боте
Здесь ночью почти темно
Как всегда на участке Туруханск- Верещагино у деревень много лодок, кержаки
продают рыбу
Подкаменную проходим ранним утром, с восходом солнца.
#127
Отправлено 14 Август 2008 - 09:23
Продолжаю.
На входе в Осиновскую в Щеках стоит мощнейший туман, скрывающий все: Щеки,
Кораблик, Барочку. Выше, на пороге, все чисто. Идем в тумане. Радар и GPS. Присутствую на мостике, снимаю судоводителей.
На входе в Осиновскую
Прошли Кораблик
На мостике. Штурманы и капитан
Вышли из узости, туман остается позади и нас обгоняет Восход 56 из Бора. Наша самая длинная скоростная линия.
Пошутили, что я впрошлом году отснял Восход-60 и он именно в этом месте в туман вылетел на берег, в этом году снимаю 56-ой, может обойдется
На подходе к Осиновскому порогу пропускаем встречный сухогруз и проходим Осиновский. Слева у острова стоит обстановщик. Мужики дежурят всю навигацию, отслеживая изменения в фарватере.
В Ворогово долгожданный рынок, затариваемся пивом, все что было на корабле выпили голландцы
И спокойно коротаем время до Ярцево. Там на рынке появился новый продавец сувениров, чучело белки всего за 400р. Сделано отлично. Взял 2 шт.
Очередной вечер. Енисей все уже, появляются горы. Утром будет Енисейск.
В Енисейске простояли час с небольшим. Голландцев успели прогулять по берегу, мы тоже успели сбегать до монастыря (одного из многих). На Енисейск нужно планировать целый день и ехать туда целеустремленно. Красивый старый город.
Покидаем Енисейск, а монастыри еще встречаются.
Подходим к Лесосибирску. На рейде Лесосибирска.
Здесь в первый и единственный раз оставляем мусор на сборщике.
Старый лихтер на рейде Лесосибирска.
Проходим перекат Бурмакинские Камни
#128
Отправлено 14 Август 2008 - 09:39
Течение в Енисее все мощнее, поэтому скорость падает. Казачинский должный пройти ночью, но увы, падает туман и мы встаем под порогом до утра, идти через порог можно только при наличии видимости. РЛС бессилен, на экране "снег", буи не отбиваются. GPS также лишь вспомогательное средство, хотя и более чем удобное. Ночуем. Утром туман ушел только в девятом часу, сменившись мерзким нудным дождем. Но видимость есть и спокойно проходим порог, хотя эхолот, настроенный на 1 м верещит часто. Вот тут явное преимущество прохождения снизу вверх- успеваешь все рассмотреть, когда корабль пролетает порого сверху, не успеваешь толком понять что к чему. Туера на месте нет- ушел на профилактику в Подтесово. На это время в пороге работают обычные буксиры- Плотовод и ОТ.
В ожидании прохода
В пороге
К полудню погода улучшается, идем с большим опозданием из-за неплановой ночевки под порогом. В Красноярск прибудем к 3 часам ночи вместо 20 часов. И то, если опять не упадет туман. Нельзя идти под мостами в туман.
А пока:
Пейзажи
Павловщина.Так умирают корабли
Атаманово. Здесь был пионерлагерь.
Когда-то "Совершенно Секретно"
#132
Отправлено 29 Август 2008 - 14:01
Ого, ничего себе "Зарей" и "Лучей" на Норилке. Я знал, что там штуки 3, но там больше...
Номера, конечно, теперь у Миши все есть? Можно их скопировать сюда как-нибудь?
Добавил новые номера в список "Лучей" на сайте
Фотографии "Лучей" можно посмотреть здесь:
http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/luch/
По "Зарям" будет информация и фото чуть позже.
#133
Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 11:08
Из-за небывалой засухи глубины на реке на участке от Красноярска до устья Ангары достигли критических для судоходства значений. В настоящее время грузовым судам приходится идти с очень малой загрузкой, а пассажирские теплоходы енисейской транспортной линии и вовсе не могут проходить до Красноярска - теперь пассажиров и туристов везут на автобусах 350 километров до Енисейска, где они садятся на теплоходы.
Вчера на эту тему был репортаж по НТВ, который, если не обращать внимание на пару традиционных журналистских ляпов, в целом был весьма интересным:
http://news.ntv.ru/140145/
=============================================================================
С карты судоходных рек России исчез Енисей. Точнее, теперь одна из крупнейших водных артерий страны выглядит на ней в виде пунктира.
Красноярскому речному пароходству пришлось даже заняться организацией автобусных пассажирских перевозок. И всему виной — летняя засуха.
Корреспондент НТВ Татьяна Панихина прошла пешком там, где раньше была вода.
Еще в начала августа горожане катались на катамаранах и лодках, а сейчас по дну Енисея можно гулять пешком. Настолько обмелела великая сибирская река. Вода ушла из заводей и протоков, в русле глубина около двух метров. Такого маловодья на реке еще никогда не было.
Крупные суда не могут зайти в порт Красноярска — круиз по Енисею теперь для пассажиров начинается с автобусного тура. Людей везут за 350 километров от Красноярска в Енисейск, где река снова становится полноводной.
Леонид Фёдоров, генеральный директор краевой компании «Пассажирречтранс»: «Другого выхода нет. Принято компромиссное решение, чтобы не простаивали теплоходы и не возвращать билеты пассажирам».
Вместо теплой каюты на пристани пассажиров поджидают грузовики. Жители Крайнего Севера сдают в багаж фрукты, овощи, бытовую технику и мебель. Дома все стоит в несколько раз дороже. Нефтяник Игорь из Дудинки везет в подарок молодой жене диван и большой шкаф. Теперь жалеет, что не ограничился набором посуды.
В некоторых местах глубина Енисея меньше, чем осадка крупных судов. Чтобы не сесть на мель, баржи из Красноярска уходят полупустыми. Между тем до окончания навигации еще довольно далеко и на Север надо успеть завезти больше 200 тысяч тонн грузов.
Хорошо знакомый всем россиянам по 10-рублевой купюре пейзаж сейчас неуловимо изменился. Мост все тот же, а вот река заметно обмелела. Это хорошо видно по гранитным опорам, которые сейчас выступают из воды гораздо больше, чем на рисунке.
Главного виновника обмеления Енисея долго искать не надо — он изображен на обратной стороне банкноты. Это Красноярская ГЭС, но и плотину сейчас тоже не узнать. Перед платиной вырос большой остров — вода далеко отступила от берегов, русло сузилось. Уровень воды в самом водохранилище упал на 2,5 метра ниже годовых показателей.
Выше по течению, на Саяно-Шушенской ГЭС, дела обстоят еще хуже. Вода отступила почти на 10 метров.
Лето в Сибири выдалось слишком засушливым. Энергетики вынуждены экономить воду. С середины лета они постепенно стали уменьшать сбросы воды, а сейчас и вовсе сократили до минимума.
В администрации Красноярского края объясняют: другого выхода пока нет.
Денис Пашков, министр промышленности и энергетики по Краснодарскому краю: «Если мы опустимся ниже критической отметки, у нас нарушится работа водозаборов. Тогда просто-напросто город останется без воды».
Такая сложная обстановка на Енисее сохранится как минимум до конца сентября. Вся надежда только на дождливую осень.
Мой блог о путешествиях=>>
#135
Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 11:50
Енисей порой преподносит и обратные сюрпризы. В 2006 году в середине июля наоборот был сильнейший паводок, когда Красноярская ГЭС вынуждена была сбрасывать воду аж через пять водосливных ворот из семи, в результате чего прилично подтопило Красноярск. Тогда, кстати, из-за небывалого летнего паводка часть рейсов теплоходов также была под вопросом...
Мой блог о путешествиях=>>
#136
Отправлено 23 Апрель 2009 - 12:27
Вместе с благодарностью я хотел бы обратиться за помощью к форумчанам. Дело в том, что в этом году продажу билетов на теплоход осуществляет Красноярское Центральное Агентство Воздушных Сообщений (ЦАВС). Оно отказывается продавать мне билеты в Москве либо по безналичному расчёту, таким образом ставя меня в безвыходное положение. Мне очень нужна помощь жителя Красноярска или окрестностей, чтобы выкупить билеты. Буду безмерно признателен и отблагодарю вас как пожелаете.
#137
Отправлено 23 Апрель 2009 - 20:10
Дело в том, что в этом году продажу билетов на теплоход осуществляет Красноярское Центральное Агентство Воздушных Сообщений (ЦАВС). Оно отказывается продавать мне билеты в Москве либо по безналичному расчёту, таким образом ставя меня в безвыходное положение. Мне очень нужна помощь жителя Красноярска или окрестностей, чтобы выкупить билеты. Буду безмерно признателен и отблагодарю вас как пожелаете.
ЦАВС и прежде продавал билеты на Енисейскую ТЛ. Но куда лучше (тем более, для тех, кто из Москвы) выкупить билеты напрямую - у "Пассажирречтранса".
В том году мы делали так:
Приобретение билетов. Енисейскую транспортную линию в настоящее время организует ОАО «Пассажирречтранс». Расписание движения теплоходов утверждается обычно в апреле, тогда же начинается продажа билетов. Приобрести билеты, находясь в другом городе, очень просто – звоните в ОАО «Пассажирречтранс», узнаёте расписание, выбираете, нужный рейс, бронируете нужные каюты по факсу или электронной почте и оплачиваете счёт через банк. А дальше просто забираете билеты на речном вокзале Красноярска непосредственно перед отправлением в рейс. Координаты ОАО «Пассажирречтранс» в Красноярске - телефон: 8(3912) 59-19-24, электронная почта: prt@krsn.ru
Вот ещё контакт с "Пассажирречтрансом": flot@prt.krsn.ru. По этому контакту московские форумчане бронировали (и затем оплачивали банковским переводом) билеты на Енисей на эту навигацию. Попробуйте - думаю, это оптимальный вариант!
Мой блог о путешествиях=>>
#138
Отправлено 23 Апрель 2009 - 21:30
Меня очень удивило, когда они сказали, что не принимают деньги по безналичному расчёту. Кризис, все затягивают пояса, а тут отказываются от денег.
#139
Отправлено 23 Апрель 2009 - 22:31
Почему же неактуален? "Пассажирречтранс" - это компания, непосредственно организующая эту линию и через них наиболее удобно брать билеты. Безнал без проблем. Попробуйте на flot@prt.krsn.ru заявку отправить - прошлогодние контакты могли поменяться, а по этому адресу форумчане именно этой весной билеты приобретали.Хм! Я был уверен, что с прошлого года всё изменилось и теперь ваш способ неактуален.
Мой блог о путешествиях=>>
#140
Отправлено 28 Апрель 2009 - 11:10
По телефонам:
8 (3912) 59-19-24
и
(3912) 59-18-32, (3912) 59-19-20
в течение нескольких дней попыток я дозвониться не смог. Первый всегда занят, по вторым никто не подходит.
По эл. почте я ответа не получил. Выглядит ПассажирРечТранс так, как будто больше не работает.
Зато удалось уговорить ЦАВС забронировать билеты, согласиться на оплату в одном московских офисов (Зубовский бульвар, 17
метро "Парк Культуры" магазин "Буква") и доставить билеты в Москву.
Стоимость такого билета 3-го класса составила 5968 рублей.
Буду пытаться срочно проводить всё это в жизнь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных