Виктор, Вы просто немного не в курсе. Если открыть любой из этих пультов, то обнаружится, что на 80% его внутренний объем не используется. В последствии на серии рубка была оптимизирована и без применения компьютеров и светодиодов. Сравните рубки 3 и 35 Волги, это систершипы (вид почти с одной и той же точки) :Если в шутку, то светодиоды на тот момент еще не были так распространены, а если всерьез, то тогда, как я понимаю, каждая система контролировалась и управлялась вручную, т.к. о бортовых компьютерах (типа сегодняшних ПК), тогда тоже говорить не приходилось. Если посмотреть на фотографии рубок современных судов (постройки конца 90-х и далее), то можно заметить, что многие системы контролируются теперь с ПК, стало быть все лампочки и кнопочки заменили теперь клавитатура 1 или 2 дисплея.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ходовые и штурманские рубки
#141
Отправлено 19 Январь 2009 - 18:41
#142
Отправлено 19 Январь 2009 - 18:54
Автора фотографий по понятным причинам прошу не отвечать. Да и другие профи, дайти же шанс отгадать энтузиастам.
1. Для крепления чего в палубе предусмотрены эти штатные стаканы? В качестве наводки упомяну, что они расположены точно позади пульта управления судном (авторулевого).
2. Что это за девайсы закреплены по плоскости подволока по всей рубке?
#143
Отправлено 20 Январь 2009 - 08:29
1. Для крепления чего в палубе предусмотрены эти штатные стаканы? В качестве наводки упомяну, что они расположены точно позади пульта управления судном (авторулевого).
Не уж то для съемного сидения рулевого?
2. Что это за девайсы закреплены по плоскости подволока по всей рубке?
Судя по всему - отечественная подсветка? Что было в соседнем к заводу магазине, то и поставили...
Меня больше интересуют ваши штурманские кресла. Они тоже "заводские"?
#144
Отправлено 20 Январь 2009 - 09:39
Направление мысли верное. Вы почти правы, но это не совсем сидение в классическом понимании этого слова. Даю еще одну попытку на уточнение деталей.Не уж то для съемного сидения рулевого?
Да, отечественная подсветка. Только вряд ли такую можно было приобрести в магазине, особенно в советское время.Судя по всему - отечественная подсветка? Что было в соседнем к заводу магазине, то и поставили...
Подсветка весьма специфичная, родом из ВПК. Сможите уточнить свой ответ?
Вращающиеся кресла (на фото рубки Волга-35) условно штатные. Видимо делали на заводе, но официально не входили в поставку судового снабжения.Меня больше интересуют ваши штурманские кресла. Они тоже "заводские"?
Стационарное кресло (на фото рубки Ветрогонского) - водительское кресло от Опель Омега установленное на самодельном стальном каркасе с самодельными подлокотниками. В опции наклон спинки, горизонтальный и вертикальный лифтинг сиденья, регулируемый подголовник. Печора-2 выполняет роль удобной банкетки для ног.
#145
Отправлено 20 Январь 2009 - 11:27
Направление мысли верное. Вы почти правы, но это не совсем сидение в классическом понимании этого слова. Даю еще одну попытку на уточнение деталей.
А-ля лавочка? Чтоб не засыпали горе-рулевые?
Да, отечественная подсветка. Только вряд ли такую можно было приобрести в магазине, особенно в советское время.
Подсветка весьма специфичная, родом из ВПК. Сможите уточнить свой ответ?
ОК. Приобретенная (скомунизженная) на соседней недостроенной подводной лодке...
Вращающиеся кресла (на фото рубки Волга-35) условно штатные. Видимо делали на заводе, но официально не входили в поставку судового снабжения.
Стационарное кресло (на фото рубки Ветрогонского) - водительское кресло от Опель Омега установленное на самодельном стальном каркасе с самодельными подлокотниками. В опции наклон спинки, горизонтальный и вертикальный лифтинг сиденья, регулируемый подголовник. Печора-2 выполняет роль удобной банкетки для ног.
Как обычно - старый радар используется по назначению только во время проверок или сдачи регистру...
Еще кофейная кружка неплохо на нем смотрится
#146
Отправлено 20 Январь 2009 - 14:50
Да, это места крепления для "насеста" рулевого. Выглядит это как стул без сидения, т.е. одна спинка с задними ножками. Сидеть невозможно, но масса тела переносится с ног на этот насест и облегчает несение рулевой вахты. Кроме того помагает расклиниться телу во время шторма.А-ля лавочка? Чтоб не засыпали горе-рулевые?
Обижаете, хотя девайс действительно военноморской. Ладно возьмем паузу, может кто еще предложит свою версию. Не верю, что никто не догадается. Ведь осталось пол шага до 100% верного и полного ответа. Наводящее слово - спектр.ОК. Приобретенная (скомунизженная) на соседней недостроенной подводной лодке...
#147
Отправлено 20 Январь 2009 - 16:24
Обижаете, хотя девайс действительно военноморской. Ладно возьмем паузу, может кто еще предложит свою версию. Не верю, что никто не догадается. Ведь осталось пол шага до 100% верного и полного ответа. Наводящее слово - спектр.
Ну извиняюсь, обидеть не хотел. Подождем еще вариантов....
#148
Отправлено 20 Январь 2009 - 18:41
IMG_4019.jpg 95,96К 102 Количество загрузок:
#150
Отправлено 20 Январь 2009 - 19:16
Светят они красноватеньким таким светом, который не слепит, правда с течениим времени лампочки и линзы меняются на обычные и становится это всё просто подсветкой авиационных приборов с регулированием интенсивности света. По сравнению с современными панелями выглядит очень страшно.
Варианта 2 - или темно-красное "ночное" освещение, которое не слепит, или как на старых самолетах - ультрафиолет, в котором ярко светятся фосфорные шкалы и стрелки приборов
Бинго! На Ветрогонском они светят не в красном, а в бело-синем UV-спектре (ближе к ультрофиолету). Видимо зависит от типа установленных светофильтров и ламп. Все наверное бывали в современных клубах, там сходный спектр применяют во всю. Особенно эффектно в этом спектре выглядит белая одежда.
Спектр при правильной мощности источника удобен тем, что совершенно не слепит. Это позволяет исключить необходимость адаптации глаза судоводителя к освещенности в ночное время, но обеспечить при этом хорошую видимость приборов, панелей и даже чтение текста без дополнительных источников света. Весьма удобно. Кстати, за долгие годы эта система подсветки на Ветрогонском своих свойств не потеряла.
#153
Отправлено 20 Январь 2009 - 20:15
Нет проблем. Уникальные фотографии балластных танков тх "Художник Ветрогонский" будут вручены победителю при личной встрече.Ну а теперь приз отгадавшим!
Да, я тоже к финскому судостроению отношусь с большим уважением.Чем мне нравятся суда финской ну и вообще западной постройки - там не всё так примитивно.
#154
Отправлено 21 Январь 2009 - 10:27
Тут у нас один претендент из г. Волжский.
Почему же один? Нас тут много. А вы, я так понимаю, и есть автор фотографий, которого просили не писать ответ?
Завидно, что не получите фотки балластных цистерн?
Фины - молодцы! Но всеже наши суда, со всеми их недостатками, намного лучше китайских!
#155
Отправлено 21 Январь 2009 - 11:53
Нет, автор фото NNV, а не Алексей Кириллов.А вы, я так понимаю, и есть автор фотографий, которого просили не писать ответ?
Кто бы сомневался, но с маленькой ремаркой - пока лучше. Дайте китайцем время и они будут строить суда нехуже финов.Фины - молодцы! Но всеже наши суда, со всеми их недостатками, намного лучше китайских!
#158
Отправлено 21 Январь 2009 - 21:09
Ходовая рубка т/х Изборск (вид на правый борт).
Это "Ладога"?
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных