Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#161 Komel

Komel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:NN

Отправлено 02 Март 2011 - 19:56

Да загадок полно, и даже коллективный разум вряд ли поможет. Вот, например, отличная открытка:
Изображение
И, кроме того, что это пароход о-ва "Самолет" вряд ли что-нибудь удастся прояснить. Ну может, судя по его относительно небольшим размерам, предположить, что работал он на Тверском или Рыбинском плесе...
Но название-то не узнать - ну не имели наши предки привычки писать имя судна на его носу.


Насколько я видел фотографии общества "Самолет" это не из серии князей. Это скорее писатели и если не ошибусь по корпусу похож на "Некрасов" 1888 года постройки завод Кокериль Ко.

#162 A. Mazurin

A. Mazurin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11

Отправлено 09 Апрель 2011 - 11:54

Мне хочется добавить снимков в коллекцию и расспросить о пароходе "Усиевич". Мне встречалась информация о том, что этот пароход был на Волге. Но я еще знаю что в годы войны он курсировал между Омском и Салехардом. Это один и тот же пароход или их было несколько под таким названием?
У меня есть две фотографии, но на них такое ощущение, два разных парохода под одним названием...Прикрепленный файл  пароход_Усиевич.jpg   259,85К   113 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  пароход_Усиевич1.jpg   364,44К   119 Количество загрузок:

#163 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Апрель 2011 - 12:45

Мне хочется добавить снимков в коллекцию и расспросить о пароходе "Усиевич". Мне встречалась информация о том, что этот пароход был на Волге. Но я еще знаю что в годы войны он курсировал между Омском и Салехардом. Это один и тот же пароход или их было несколько под таким названием?
У меня есть две фотографии, но на них такое ощущение, два разных парохода под одним названием...Прикрепленный файл  пароход_Усиевич.jpg   259,85К   113 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  пароход_Усиевич1.jpg   364,44К   119 Количество загрузок:

Было два парохода "Усиевич": на Волге и на Оби-Иртыше. Вот здесь можно прочитать про волжского "Усиевича": http://www.infoflotf...showtopic=19780

А за фото сибирского "Усиевича" спасибо - это большая редкость!
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#164 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 09 Апрель 2011 - 17:56

И от меня вам СПАСИБО за фото Усиевича.
До национализации он назывался "Алтай", принадлежал «Товариществу Западно-Сибирского пароходства и торговли».

#165 A. Mazurin

A. Mazurin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11

Отправлено 09 Апрель 2011 - 19:43

И от меня вам СПАСИБО за фото Усиевича.
До национализации он назывался "Алтай", принадлежал «Товариществу Западно-Сибирского пароходства и торговли».


Пожалуйста. При возможности еще что-нибудь добавлю. А где можно подробнее узнать о судах Обь -Иртышского пароходства первой половины ХХ века? И про пароход Алтай - Усиевич? Почему на фотографиях разные изображения? Какой из Усиевичей мог трудиться в 1941 году? Вопросов много, а вот ответов пока нет, к сожалению...

#166 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 09 Апрель 2011 - 20:02

Почему вы думаете, что разные!?
Беглым взглядом видно, что на обеих фотографиях одно и то же судно....
В течении достаточно продолжительной "жизни" судна несколько раз перестраивалась надстройка судна, порой архитектура надстройки судна менялась до неузнаваемости, но в данном случае, приглядитесь повнимательней - это одно и тоже судно.
По моим данным Усиевич в 1950-х еще работал в ОИРП.
Почаще заходите в букинистические магазины - ОИРП издавало литературу по истории судоходства на сибирских реках, путеводитель в них есть какие то крохи... От себя порекомендую (да несочтут модераторы это за рекламу сайт букинистической литературы: WWW. Alib.ru
Сам 20 лет по крохам собираю историю речного судоходства на Каме.
Если есть еще фотографии, поделитесь, может кто что дополнит.
Успехов Вам в ваших поисках!

#167 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Апрель 2011 - 16:17

Господа форумчане.Вот такой вопрос.:очень хочется иметь информацию или всего лучше фото парохода =Пятилетка= постройки 20или30 годов прошлова века.У кого есть пожалуста поделитесь (этасерия плотоводов состоит из5 штук---всеесть а вот=Пятилетки нет-----проект СБ-54)

#168 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 24 Июнь 2011 - 21:07

пароходы в Юрьевце(автор Н.Тарасов)-слева "Борис Щукин".Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#169 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 29 Июнь 2011 - 17:15

пароходы в Юрьевце(автор Н.Тарасов)-слева "Борис Щукин".Изображение

А "Щукин" - весьма солидных размеров пароход! По крайней мере, по сравнению с тем пароходом, что справа (судя по фотографии, проекта № 737). Жаль, название его мне не удалось разглядеть...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#170 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Июнь 2011 - 17:55

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

#171 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 29 Июнь 2011 - 20:24

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :rolleyes: ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :rolleyes:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :angry:
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#172 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 30 Июнь 2011 - 01:09

Никакого прикола нет. Было несколько серий винтовых теплоходов: "Большие Коломенцы" (проект "Бородино"), "Сормовские", 1930-х гг. - проект "Военмор Ворошилов" и "Байрам - али", ВОТСовские - тоже Коломенской постройки. Из них дольше всех проработала "Полина Осипенко", тот ещё сундук, крайне неудачная реконструкция надстройки в 1930-е гг. Видел его как базу отдыха, списаного, в детстве, в 1970-х гг. А 737 - вероятно, (по числу букв) - "Мельников - Печерский".
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#173 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Июнь 2011 - 06:51

Привет Тимофей.Вопросик к Вам:Что это за буксирный пароход? Чей?Кратко история? Что-то я не могу у себя его найти.С уважением Георгий

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  а37.jpg   58,51К   94 Количество загрузок:


#174 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 30 Июнь 2011 - 17:20

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :) ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :wub:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :rolleyes:


Может и винтовой..,но на 99 процентов -пароход.Пар из под обноса-признак продувки паровых магистралей и самих паровых машин для удаления конденсата во избежание гидроудара в цилиндрах.При гидроударе, либо раскалывается поршень,либо срывает крышку цилиндра.

#175 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 30 Июнь 2011 - 17:59

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :) ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :wub:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :rolleyes:


Может и винтовой..,но на 99 процентов -пароход.Пар из под обноса-признак продувки паровых магистралей и самих паровых машин для удаления конденсата во избежание гидроудара в цилиндрах.При гидроударе, либо раскалывается поршень,либо срывает крышку цилиндра.


Не знаю от куда пар, но ПАРОХОДА с названием БОРИС ЩУКИН - не было! Еще раз повторяю - это теплоход!

#176 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 30 Июнь 2011 - 18:05

Привет Тимофей.Вопросик к Вам:Что это за буксирный пароход? Чей?Кратко история? Что-то я не могу у себя его найти.С уважением Георгий


Георгий Аркадьевич, при всем безграничном уважении к Вам нужно указывать де взяли это прекрасное фото, если конечно Вы не являетесь владельцем оного. Вы же знаете, как щепетильно я к этому отношусь...
А по делу:
Есть на него у меня данные - принадлежал сначала Графу С.А. Строганову, затем был в пароходстве "Бр. Каменские и Н. Мешков". А постройки аж 1869 года Кострома, завод Шипова. В списках 1922 года еще значится!

#177 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 30 Июнь 2011 - 18:20

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :) ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :wub:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :rolleyes:


Может и винтовой..,но на 99 процентов -пароход.Пар из под обноса-признак продувки паровых магистралей и самих паровых машин для удаления конденсата во избежание гидроудара в цилиндрах.При гидроударе, либо раскалывается поршень,либо срывает крышку цилиндра.


Не знаю от куда пар, но ПАРОХОДА с названием БОРИС ЩУКИН - не было! Еще раз повторяю - это теплоход!

Что бы так утверждать нужен дОкумент-Проект и история эксплуатации до списания.Истории известны конечно превращения пароходов в теплоходы...

#178 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 30 Июнь 2011 - 18:45

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :) ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :wub:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :rolleyes:


Может и винтовой..,но на 99 процентов -пароход.Пар из под обноса-признак продувки паровых магистралей и самих паровых машин для удаления конденсата во избежание гидроудара в цилиндрах.При гидроударе, либо раскалывается поршень,либо срывает крышку цилиндра.


Не знаю от куда пар, но ПАРОХОДА с названием БОРИС ЩУКИН - не было! Еще раз повторяю - это теплоход!

Что бы так утверждать нужен дОкумент-Проект и история эксплуатации до списания.Истории известны конечно превращения пароходов в теплоходы...


Это достаточно известное судно, что бы в его истории затесалось столь "темное пятно" как превращение из теплохода в пароход. А краткую историю эксплуатации я уже привел....

#179 Михаил Пашковский

Михаил Пашковский

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Отправлено 30 Июнь 2011 - 18:56

Ну во-первых, Евгений, не пароход, а ТЕПЛОХОД! Во-вторых - он винтовой.
Из серии Байрам-али или "Байрамчиков", постройки 1913 год Коломенский завод по заказу Восточного общества товарных складов (ВОТС).
с 1913 по 1940 носил название НАМАНГАН, а с 1940 до списания в августе 1959 года - БОРИС ЩУКИН.
Размеры же примерно длина корпуса - 85,3 метра, ширина 11 метров.

Однако для теплохода он дымит весьма не по-детски. К тому же из-за клубов пара (откуда он взялся?! :) ) и широких обносов не понятно, колёсное это судно или нет... :wub:
Кстати, вы не ответили на мой вопрос: что за судно справа? :rolleyes:


Может и винтовой..,но на 99 процентов -пароход.Пар из под обноса-признак продувки паровых магистралей и самих паровых машин для удаления конденсата во избежание гидроудара в цилиндрах.При гидроударе, либо раскалывается поршень,либо срывает крышку цилиндра.


Не знаю от куда пар, но ПАРОХОДА с названием БОРИС ЩУКИН - не было! Еще раз повторяю - это теплоход!


Пар на "Борисе Щукине" и других "Байрамчиках" (как впрочем и на "Коломенцах", "Военморах" и "Канальцах") - вполне нормальное явление и котелок там стоял вполне приличной производительности. Во-первых, это отопление, подогрев топлива и пожаротушение в мазутных танках и трюмах. Во-вторых, бОльшая часть насосов, брашпиль и рулевая машина на нем были паровые. Но то, что это именно ВИНТОВОЙ ТЕПЛОХОД - факт вполне однозначный.
С уважением, Михаил Пашковский

#180 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Июнь 2011 - 21:45

Дык на фото пар вполне может быть от соседнего 737 пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования