Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#141 egulumbek

egulumbek

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 10
  • Город:Шеланга

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 17:17

Благодарю всех, приславших сведения о рождении, жизни и смерти парохода "ФЁДОРЪ" при рождении (потом "Леонид Серебряков" и "Дмитрий фурманов")

#142 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 12:26

«Построен на Сормовском з-де в 1909году для Фирмы «Ф. и Г. бр. Каменские», получил название "Федор".
Весной 1923 года получил новое название "Леонид Серебряков", а весной 1928 переименован в "Дмитрий Фурманов"
Почти всю "жизнь" работал на Каме, обслуживал скорую линию Пермь – Новгород.
Осенью 1965 года был передан на Волгу в ВОРП, работал на месных линиях до конца 1970-х. После списания использовался как стоечное судно.

Могу только добавить, что на этом пароходе довелось поработать моему деду в качестве 1-го помощника механика, а затем и старшим механиком...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#143 P86-@

P86-@

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 10
  • Город:Выкса.Нижегородская обл.

Отправлено 20 Октябрь 2010 - 19:46

Вот нашел в музее Досчатинской средней школы. Качество конечно плохое название не читается. Известно, что снимок сделан на Оке.
Изображение

#144 sang

sang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 10

Отправлено 20 Октябрь 2010 - 21:49

В 1854г на Выксунском заводе был построен деревянный пароход кабестан "Москва",принадлежащий купцу Рахманинову (Рахманову).
Ищу сведения о нем.

#145 andrei-d

andrei-d

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 138 сообщений
  • Регистрация: 03-Март 09
  • Город:Углич Ярославской обл.

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 20:35

Вот нашел в музее Досчатинской средней школы. Качество конечно плохое название не читается. Известно, что снимок сделан на Оке.
Изображение

Судя по некоторым деталям: количеству и размерам окон в носовом салоне, вытяжек, рамочной конструкции с внутренникми заклругленными углами по мостиком и очертаниям названия предполагаю с большой долей уверенности, что это касимовский (МРП) пароход "Григорий Пирогов", капитаном которого с 1957 по 1962 гг. был мой отец В.И. Дунаев. До него пароходом командовал В.Я. Пилин. Это были люди с большой буквы.
Спасибо за фотографию, очень приятно видеть старые снимки, надеюсь, что это не последняя ваша находка.

#146 egulumbek

egulumbek

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 10
  • Город:Шеланга

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 07:12

Музей истории речного флота на Рейне По этой отсылке
http://bigpicture.ru...6048#more-96048 > --
музей судоходства по Рейну в Дюссельдорфе; там, помимо прочего, нашёл забавные фотографии, а именно на фотографиях 19-22 изображены более-менее современные суда (?) В частности "22. Тягач с двумя баржами" -- вроде толкач, нет? Сколько я помню, на Волге толкать баржи начали в пятидесятые годы XX века. Может, кто из знающих прояснит ситуацию с "толкачами"

#147 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 15:26

Пароход "ТУРГЕНЕВ" в Жигулях
Построен обществом "Самолет" для нижнего и среднего плесов Волги в 1888 году в Бельгии на заводе О-ва "Коккериль". В 1913 году был перестроен. Верой и правдой работал до начала 1960-х в линии Н.Новгород (Горький) - Астрахань.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img068-2.jpg   83,53К   95 Количество загрузок:


#148 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 15:39

Давно уже хочу спросить...
Это правда, что у колесников бывали проблемы на водохранилищах при волнении? Или это байка?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#149 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 17:38

У "Тургенева" была интересная деталь, позже повторенная на "Максиме Горьком" (КиМовском) - стеклянный сферический купол над салоном СП. На других судах почему-то не прижилось (в сумерки свет мешал судоводителям - ?)
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#150 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 17:52

"ТУРГЕНЕВ"

Изображение

#151 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 18:22

У "Тургенева" была интересная деталь, позже повторенная на "Максиме Горьком" (КиМовском) - стеклянный сферический купол над салоном СП. На других судах почему-то не прижилось (в сумерки свет мешал судоводителям - ?)


Совершенно верно, Александр, на обоих фото открытках он отчетливо виден. Может на ночь он закрывался, к примеру чехлом (шторками). Видел где-то, по моему на "Спартаке" подобные шторки на фонаре из салона, выходящем на тент и на ночь закрываемом шторками...

#152 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 01 Январь 2011 - 17:12

Открытка подписана как "Пароход "КАПИТАН МАМАТОВ", Волжского Госпароходства, плеса Рыбинск - Нижний.
Построен сей пароход под названием "Князь Юрий Суздальский" по заказу Общества "Самолет" в Бельгии на заводе Коккериль в 1897 году Размеры: 60,9 х 7,6 х 2,4 Машина мощностью 320 и.с.
До революции обслуживал линию Н.Новгород – Рыбинск.
Осенью 1918 года пароход был переименован в "Капитан Маматов" - в честь капитана знаменитого парохода "Спартак" Дмитрия Дмитриевича Маматого, погибшего на мостике своего судна сопротивляясь захвату судна 6 июля 1918 года во время мятежа в Ярославле.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img085-1.jpg   121,34К   76 Количество загрузок:


#153 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Январь 2011 - 19:56

Несколько фотографий "Тургенева" - из коллекции Станислава Александровича Парфёнова:

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#154 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 02 Январь 2011 - 10:25

Теплоход " Багратион" построен в 1912 году на Коломенском заводе в большой серии винтовых товаропассажирских теплоходов типа "Бородино" Обществом "Кавказ и Меркурий" для линии Н.Новгород - Астрахань.
Мощность дизелей - 1 200 л.с., грузоподъемность 35 тыс. пудов.
После национализации флота, в 1919 году получил название «Память Маркина».
Выведен из эксплуатации в 1992 году, корпус судна находится на побережье Крыма в район города Судак.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img083-1.jpg   97,55К   116 Количество загрузок:


#155 Komel

Komel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:NN

Отправлено 19 Февраль 2011 - 09:53

Открытка подписана как "Пароход "КАПИТАН МАМАТОВ", Волжского Госпароходства, плеса Рыбинск - Нижний.
Построен сей пароход под названием "Князь Юрий Суздальский" по заказу Общества "Самолет" в Бельгии на заводе Коккериль в 1897 году Размеры: 60,9 х 7,6 х 2,4 Машина мощностью 320 и.с.
До революции обслуживал линию Н.Новгород – Рыбинск.
Осенью 1918 года пароход был переименован в "Капитан Маматов" - в честь капитана знаменитого парохода "Спартак" Дмитрия Дмитриевича Маматого, погибшего на мостике своего судна сопротивляясь захвату судна 6 июля 1918 года во время мятежа в Ярославле.


Дополню что с 1931 г. назывался Память Баранова, а с 1937 или 1941 г. П.И. Баранов. Списан как и большинство пароходов в 1960-61 году.

#156 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Февраль 2011 - 10:46

Господа форумчане.Кто что знает об этом пароходе?=Печёрец= был в 50-х годах прошлого века служебным пароходом в КБУпути (Может кто-нбудь и знает что -нибудь об нём. особенно камичи или с Вятского и Бельского пароходств)Фото парохода возле Перми в 50-х годах и фото его капитана : Ракитина Григория Константиновича.

Прикрепленные файлы



#157 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Февраль 2011 - 10:56

Господа форумчане.Кто что знает об этом пароходе?=Печёрец= был в 50-х годах прошлого века служебным пароходом в КБУпути (Может кто-нбудь и знает что -нибудь об нём. особенно камичи или с Вятского и Бельского пароходств)Фото парохода возле Перми в 50-х годах и фото его капитана : Ракитина Григория Константиновича.

Прикрепленные файлы



#158 Komel

Komel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:NN

Отправлено 19 Февраль 2011 - 20:36

Музей истории речного флота на Рейне По этой отсылке
http://bigpicture.ru...6048#more-96048 > --
музей судоходства по Рейну в Дюссельдорфе; там, помимо прочего, нашёл забавные фотографии, а именно на фотографиях 19-22 изображены более-менее современные суда (?) В частности "22. Тягач с двумя баржами" -- вроде толкач, нет? Сколько я помню, на Волге толкать баржи начали в пятидесятые годы XX века. Может, кто из знающих прояснит ситуацию с "толкачами"


Ну с германским толкачем я вряд-ли помогу, но по надстройке и отсутствии фальштрубы можно сказать что это теплоход после военной постройки.

С нашими же толкачами проще первые опыты большегрузного толкания производились в начале 30-х годов (точно не знаю боюсь соврать). Одними из первых были команды пароходов "Иркутск" капитан Пушкарев и "Саратовский рупвод".

#159 Komel

Komel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:NN

Отправлено 21 Февраль 2011 - 22:26

В 1854г на Выксунском заводе был построен деревянный пароход кабестан "Москва",принадлежащий купцу Рахманинову (Рахманову).
Ищу сведения о нем.


Наверно поздно уже отвечать... Зато остальным интересно наверно будет. :blink:

Вот Что нашел:
на 1858 год Купцу Рахманову принадлежали два завозенных при кабестанных пароходах (забежки) Николай, Михаил и кабестан Москва. Николай построен в 1853 году на заводе гг. Шепелевых, 24 силы, высокого давления, корпус железный. В 1853 начал работать между Саратовым и Рыбинском, на расстоянии 1744 версты.
Забежка Михаил построена на Выксунском заводе в 1854 г., 30 сил, высокого давления, корпус деревянный. Кабестан Москва также как и забежка построен в 1854 г., там же, 60 сил, низкаго давления, корпус деревянный. Оба с навигации 1856 г. ходят между Саратовом и Рыбинском на расстоянии 1744 версты. На рейс употребляют 30 дней, с осадкой 5 четвертей. Цена с пуда клади от 10 до 20 копеек.

#160 vik_a_l

vik_a_l

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:Калининград

Отправлено 22 Февраль 2011 - 14:22

Вот чертежи кабестана опубликованы в журнале "Речной транспорт" №4 за 1988 год
Прикрепленный файл  1.jpg   459,27К   44 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  2.jpg   309,44К   65 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  3.jpg   339К   73 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования