Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#581 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 30 Март 2013 - 16:10

Вот список пр.732 построенных на з-де =Кама= в г. Перми

Что то списка и мне не видно. Может по почте? Это самое интересное.


После обработки присланного мне Георгием Р. в виде отсканированных машинописных листов списка пароходов 732 проекта, построенных в Перми получилось вот что:

Суда, построенные на Пермском судостроительном заводе "Кама", проект 732
(Построено 96 судов, в том числе 16 разборных)
№ в серии Название Дата постройки Владелец Примечание
320 "Генерал Ватутин" 1948-10-30 КРП.
321 "Александр Невский" I948-11-02 КРП. списан в 1973 г.
322 "Генерал Черняховский" 1948-11-30 КРП.
323 "Александр Матросов" 1949-05-09 СРП. (КРП)
324 "Адмирал Нахимов" 1949-05-07 СРП.
325 "Михаил Кутузов" 1949-05-07 СРП.
326 "Александр Суворов" 1949-05-09 СРП.
327 "Лейтенант Здоровцев" 1949-06-24 KPП.
328 "Капитан Гастелло" 1949-07-14 КРП.
329 "Зоя Косьмодемьянская" 1949-08-29 КРП.
330 "Олег Кошевой" 1949-08-05 КБУП.
331 "Сергей Тюленин" 1949-08-06 КРП.
332 "Лев Доватор" 1949-08-31 КРП.
333 "Юрий Смирнов" 1949-09-30 СРП.
334 "Генерал Панфилов" 1949-09-30 СРП.
335 "Афанасий Шилин" 1949-10-20 СРП.
336 "Генерал Карбышев" 1949-10-31 КРП.
337 "Василий Дегтярев" 1950-05-25 КРП.
338 "Афанасий Шилин" 1950-05-14 КРП.
339 "Юрий Смирнов" 1950-05-21 КРП
340 "Генерал Панфилов" 1950-05-12 КРП.
341 "Профессор Дубнов" 1950-06-17 КРП.
342 "Василий Матросов" 1950-07-17 КРП.
342 "Александр Лодыгин" 1950-06-30 КРП.
344 "Можайский" 1950-07-29 Куйбыш. ГЭС МВД
345 "Борис Еряшев" 1950-08-15 КРП.
346 "Владимир Тимощук" 1950-08-31 КРП.
347 "Григорий Тупицын" 1950-09-30 КРП.
348 "Сержант Кантария" 1950-09-30 КРП.
349 "Сержант Егоров" 1950-10-23 КРП.
350 "Кулибин" 1950-10-31 КРП.
351 "Механик Калашников" 1951-04-29 КРП.
352 "Яблочков" 1951-04-29 КРП.
353 "Штиль" 1951-05-24 КРП Рейдтанкер
354 "Ветер" 1951-07-27 КРП.
355 "Бабушкин" 1951-05-15 СРП.
356 "Летчик Юмашев" 1951-05-23 СРП.
357 "Данилин" 1951-05-20 СРП.
358 "Пархоменко" 1951-06-30 Печер.РП.
359 "Щорс" 1951-08-16 Печер.РП.
360 "Гром" 1951-08-31 МВД разборный.
361 "Град" 1951-07-31 МВД разборный.
362 "Радуга" 1951-07-31 МВД разборный.
363 "Буря" 1951-08-31 Рейдтанкер.
364 "Вьюга" 1951-09-27 KPП.
365 "Пурга" 1951-09-22 КРП.
366 "Буран" 1951-09-30 КРП.
367 "Метель" 1951-10-11 КРП.
368 "Ураган" 1951-10-26 КРП.
369 "Гроза" 1951-10-31 КРП.
370 "Вихрь" 1951-11-24 КРП.
371 "Мороз" 1952-05-23 КРП.
372 "Шторм" 1952-05-20 КРП.
373 "Град" 1952-05-29 КРП.
374 "Радуга" 1952-06-26 КРП.
375 1951-12-31 МВД разборный
376 1951-12-31 МВД разборный
377 1951-12-31 МВД разборный
378 "Адмирал Макаров" 1952-06-04 СРП.
379 "Адмирал Ушаков" 1952-06-03 СРП.
380 "Дмитрий Донской" 1952-06-21 СРП.
381 "Педагог Макаренко" 1952-06-29 ВГРП.
382 "Архитектор Баженов" 1952-07-31 ВГРП.
383 "Доктор Боткин" 1952-07-29 ВГРП.
384 "Козьма Минин" 1952-08-05 СРП.
386 "Дмитрий Фурманов" 1952-08-23 СРП.
387 "Доктор Иноземцев" 1952-08-31 ВГРП.
388 "Географ Невельский" 1952-09-30 ВГРП.
389 "Математик Ковальская" 1952-10-22 ВГРП.
390 "Полярник Русанов" 1953-05-14 ЗГРП.
391 "Физик Столетов" 1953-05-11 Волготанкер.
392 "Мореплаватель Чириков" 1953-05-24 Волготанкер.
393 "Географ Шокальский" 1953-05-27 Волготанкер.
394 "Физик Якоби" 1952-11-30 МВД разборный
395 "Химик Бекетов" 1952-11-30 МВД разборный
396 "Почвовед Костычев" 1953-01-31 ЛРП. разборный.
397 "Архитектор Казаков" 1952-02-27 ЛРП. разборный
398 "Флотоводец Макаров" 1952-03-31 ЛРП. разборный
399 1952-03-31 ЛРП. разборный
400 1952-03-31 ЛРП. разборный
401 "Торос" 1953-05-31 ВГРП.
402 "Тайфун" 1953-06-30 МОРП.
403 1953-03-31 ЛРП разборный.
404 "Ползунов" 1953-03-31 ВГРП.
405 "Байков" 1953-10-12 МОРП.
406 "Флотоводец Лазарев" 1953-11-26 Волготанкер.
407 "Шуга" 1954-05-14 КРП.
408 "Ползунов" 1954-06-16 КРП.
409 "Герой Кузнецов" 1954-06-19 КРП.
428 "Герой Маркин" 1954-06-30 КРП.
429 "Герой Н. Николаев" 1954-08-19 КРП.
430 1953-10-15 ЛРП разборный.
431 1953-11-29 ЛРП разборный.
440 "Герой Н.Остряков" . 1954-10-14 КРП.
441 "Герой Н.Красносельский 1954-11-06 КРП.

Список приходится публиковать вот в таком странноватом виде, поскольку форум, похоже, HTML-таблицы не поддерживает - во всяком случае мне вставить такую таблицу не удалось.

#582 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Март 2013 - 19:03

Из статьи http://www.lgbu.ru/area2.php , сообщения от "Речного капитана", списка Горгия Ракитина (и его обработки А. Толыгиным)
следует, что на Лене были пароходы:

Андрей Жданов
Маныч
Дон
Кубань
Кама
Неман
Почвовед Костычев
Архитектор Казаков
Флотоводец Макаров
№ 399
№ 400
№ 403
№ 430
№ 431
(заводские номера завода "Кама")
14 пароходов - это близко к цифре 13, упомянутой в статье.
В списке я не понял, что означает сокращение МВД.

#583 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 31 Март 2013 - 07:17

Уважаемые Прокофьев и А.Талызин.Хочу чуть-чуть внести ясности по з-ду =Кама=.З-д начал выпускать первые пароходы с 1931г. и до начала ВОВ.Все эти буксирные пароходы были серий СБ №№ 15? "20? 23? (номера не знаю --это орентивочно по спр.книге Смирнова)Головным шёл пароход =Пермский первенец=.Пароходы поставлялись на многие реки : кама,Вятка.Москва.Волга ,Лена и другие.Это типы Леваневский ,Одесса, Профинплан и др. (так-же из книги Смирного), Названия (типаДон,Неман.Жданов и др. ) принадлежат этим сериям а не пр 732. На Лену пароходы начали поступать с 1932г. регулярно по несколько штук в год.Все эти названия существуют в списке по ним. Такой список существует но он в рукописном виде и требует правки. Р.С. Поясню :списки составлялись в конце 80-х и начале 90-х поэтому в них сокращения указаны старые: апример :п-д=Олег Кошевой=---КБУП т.е. (Камское бассейновое управление пути)-единственный на Каме проекта 732. МВД я думаю пояснять не надо. ВРП---Вятское пар-во и т.д.

#584 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2013 - 07:56

А почему у пермских проектов индекс "СБ"?. С индексом СБ проектировало бюро Ленинской кузницы в Киеве. Т.е. суда строились по проектам Ленкузни?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#585 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2013 - 09:11

Уважаемые Прокофьев и А.Талызин.Хочу чуть-чуть внести ясности по з-ду =Кама=.З-д начал выпускать первые пароходы с 1931г. и до начала ВОВ.Все эти буксирные пароходы были серий СБ №№ 15? "20? 23? (номера не знаю --это орентивочно по спр.книге Смирнова)Головным шёл пароход =Пермский первенец=.Пароходы поставлялись на многие реки : кама,Вятка.Москва.Волга ,Лена и другие.Это типы Леваневский ,Одесса, Профинплан и др. (так-же из книги Смирного), Названия (типаДон,Неман.Жданов и др. ) принадлежат этим сериям а не пр 732. На Лену пароходы начали поступать с 1932г. регулярно по несколько штук в год.Все эти названия существуют в списке по ним. Такой список существует но он в рукописном виде и требует правки. Р.С. Поясню :списки составлялись в конце 80-х и начале 90-х поэтому в них сокращения указаны старые: апример :п-д=Олег Кошевой=---КБУП т.е. (Камское бассейновое управление пути)-единственный на Каме проекта 732. МВД я думаю пояснять не надо. ВРП---Вятское пар-во и т.д.

С МВД ясно, но куда же по линии МВД поступали разобранные пароходы - на ту же Лену, на Колыму и т. д.? По всему после 57-го года их должны были передать в пароходства.
Да, а со списком Ленских 732-х снова не ясно.

#586 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 31 Март 2013 - 09:17

Из статьи http://www.lgbu.ru/area2.php , сообщения от "Речного капитана", списка Горгия Ракитина (и его обработки А. Толыгиным)
следует, что на Лене были пароходы:

Андрей Жданов
Маныч
Дон
Кубань
Кама
Неман
Почвовед Костычев
Архитектор Казаков
Флотоводец Макаров
№ 399
№ 400
№ 403
№ 430
№ 431
(заводские номера завода "Кама")
14 пароходов - это близко к цифре 13, упомянутой в статье.
В списке я не понял, что означает сокращение МВД.


Думаю, что сокращение МВД -Министерство внутренних дел, силами заключенных выполнявшее "великие стройки социализма".

Ещё раз хочу подчеркнуть, что по опубликованному списку никакой информацией не владею, а выполнил чисто техническую работу. Чтобы закрыть этот вопрос окончательно, даю ссылку на файл в формате djvu с исходными изображениями.

#587 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 31 Март 2013 - 10:02

Названия (типаДон,Неман.Жданов и др. ) принадлежат этим сериям а не пр 732. На Лену пароходы начали поступать с 1932г. регулярно по несколько штук в год.Все эти названия существуют в списке по ним.


Как вы любите все запутывать, Георгий Аркадьевич, просто слов нет!!!
Ну чего вы опять написали!?
Все вроде бы по полочкам разложили - вот список судов, вот куда они ушли с завода, и вот на тебе - принадлежат сериям???
И почему вы исключаете наличие пароходов 732 пр с названиями "Дон", "Неман" и "Андрей Жданов" построенных на Пермском судозаводе.

#588 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 31 Март 2013 - 10:05

А почему у пермских проектов индекс "СБ"?. С индексом СБ проектировало бюро Ленинской кузницы в Киеве. Т.е. суда строились по проектам Ленкузни?


Думаю что да, Алексей. Первые годы строили только корпуса, а машины и котлы получали скорее всего из Киева (м.б. и из Сормово, но в эти годы Сормовский завод был завален работой), но это только пока предположение, информация крайне скудная.

#589 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2013 - 10:17

Я посмотрел информацию по пр. СБ-15,20,23, указанным выше.
По пр. СБ-15 Ленкузня построила 20 буксиров в разобранном виде. Может быть в Перми их собирали, а не строили изначально по проекту?
По пр. СБ-20 информации о постройке в Перми нет, но есть запись о том, что строились ССЗ в Городце;
По пр. СБ-23 значится речная самоходная плавбаза для Дунайской флотилии оборудованная на корпусе буксира "Беларусь"
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#590 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 31 Март 2013 - 12:14

Я посмотрел информацию по пр. СБ-15,20,23, указанным выше.
По пр. СБ-15 Ленкузня построила 20 буксиров в разобранном виде. Может быть в Перми их собирали, а не строили изначально по проекту?
По пр. СБ-20 информации о постройке в Перми нет, но есть запись о том, что строились ССЗ в Городце;
По пр. СБ-23 значится речная самоходная плавбаза для Дунайской флотилии оборудованная на корпусе буксира "Беларусь"


СБ-15 - вполне может быть, использовали в качестве образцов. Хотя есть фото хроника закладки первенцев, монтаж, спуск.
Первенец заложен 30.07.1931, сдан в июне 1932 года.

#591 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Апрель 2013 - 06:23

А вы не спешите с выводами.Информацию брал с книги Смирнова и с других источников (сразу не вспомню).Список большой и требует обработки.(Кстати у Смирнова тоже полно ошибок) Вот например:  Проект СБ-20 ,тип= Баку=, Москворецкая СЕРИЯ в кол-ве ???,КБ Ленкузни.--------а вот з-д строитель указан не верно.Этот тип парохода стоили в Перми на буд з=де =Кама= ( стр.-и -порядковый номер 59  - 1936год) и вся серия этого типа (столиц республик) состаляла 12--14 судов( специально не считал).   Да вы правы , на заводе первые года изготавливались только коруса(сначала клёпаные потом сварные) и всё отальное оборудование и оснастка а вот котлы и машины получали с других предприятий ( так-же как многие другие предприятия)в том числе и Ленкузни . А так-же в те годы проекты пароходов были тоже с Ленкузни (наш не исключение)по которым работали не одно предприятие, отсюда и обозначение -СБ-.   А уважаемому  колликционеру отвечу так: .: на заводе постпроено более 120 пароходов и они уходили  сериями (или ГРУППАМИ ---думаю это не принципиально) например: почти вся первая серия осталась на Каме и Вятке а серия (столиц республик) ушла ушла в Московское пароходство а серия (или группа) с названиями рек на север  и т.д.

#592 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 03 Апрель 2013 - 18:16

То что пароходы ДОН КАМА КУБАНЬ НЕМАН были в ЛОРП этот факт подтверждён фото. проект 732 это точно
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#593 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 04 Апрель 2013 - 09:18

То что пароходы ДОН КАМА КУБАНЬ НЕМАН были в ЛОРП этот факт подтверждён фото. проект 732 это точно


А собственно никто и не спорит, охотно верю. Если будет возможность, опубликуйте фотографии. Редко встретишь фото парохода с Лены (исключая 737 пр).

#594 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Апрель 2013 - 13:12

Так, похоже обсуждение закончено - мне кажется было полезно, информативно и интересно.
Что касается Московского пароходства, то выяснилось, что из 10 пароходов два (Измаил и Новосибирск) были построены на заводе в Обуде (50-й и 51-й годы, соответственно). Остальные, наиболее вероятно, построены на Ленинской Кузнице (как и многие пароходы ВОРПа и Волготанкера).
Тему буксирных пароходов МРП можно дополнить вот этим:

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/712915/

Пароход "Эльбрус" был приписан к Рыбинску и работал на Волге до, по крайней, 75-го года. Зимой возглавлял флотилию в Москве. Где и был сфотографировал с Краснохолмского.

В пароходстве был еще один такой пароход "Казбек"

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/712919/

Снимок сделан в 1960-м, Ново-Окатово. Ведет вверх воз.
Эти пароходы уже обсуждались на форуме - вроде они трофейные финской постройки.

Но вот в Ленинграде Я видел очень похожий пароход

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/712916/

был приписан к Петрокрепости.
На форуме
Буксирные пароходы и пароходчики НССЗ в истории Шлиссельбурга.

( http://shlisselburg.com/forum/index.php?topic=107.0 )

(Отсюда и фото)

О таких пароходах написали
Буксиры проекта 730 строились на класс Регистра СССР УЛ * 4/1 С ( буксир) с водоизмещением 360 тонн, длиной 32,6 метра, шириной - 7,6 метра, осадкой - 2,9 метра. Имели одну паровую машину ПМ-2 мощностью в 500 лошадиных сил. Эти БП развивали скорость до 12 узлов. Кстати самым скоростным из всех буксиров НССЗ был буксир этого проекта "Приморск". Строились они для работы на твердом топливе и уже только в процессе эксплуатации переводились на мазут - М-100 или флотский.
По сведениям которыми я располагаю буксиры данного проекта строились в Ленинграде, начиная с 1948 года по проекту ЦКБ - 32. По данным Минморфлота серия называлась «Аян». Всего же таких судов было построено около 200. Пароходы этого проекта предназначались для вспомогательного флота ВМФ, а еще для использования в качестве минных тральщиков. Именно там первоначально и трудились буксирные пароходы НССЗ «Приморск», «Невельской» и «Отто Шмидт» Свидетельством тому служили оставшиеся у них от работы в ВМФ приваренные к своим палубам и мостикам мощные скобы, некогда крепившие крупнокалиберные пулеметы ДШК и легкие орудия. Еще у них были усилены толщиной металла корпус и рубка.

Но хоть и похож Отто Шмидт на московские буксиры, да видно другой? (Федот, да не тот).

#595 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 19 Апрель 2013 - 13:47

Я все Вятку ждал, с детства помню "Плеханов", "Салтыков-Щедрин","Некрасов","Бебель,"Чувашреспублика","Быстрый", "Резвый", "Ветер", "19 мюд", стая ВТУ. Затон в Аркуле в эти апрельские дни гудел,в прямом смысле. Дежурные пароходы шипели паром, на берегу, меж опрокинутых копанных лодок (пусть молодежь гадает - что это) горят костерки, над ними ведерки со смолой, И квачем по днищу лодки, дурманя запахом, который и сейчас для меня -апрель. А вокруг суета (всю жизнь с мешком, всю жизнь с парохода). И вот начинается движение на реку, вывод на сброс чаши (пусть погадают). Вот первые пароходы с надрывным ,длинным гудком пошли вверх -за плотами. Затон не пустеет, снизу подходят волгари,ободранные, ржавые (наши то все крашеные), Дале- будни.

#596 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Апрель 2013 - 14:36

Вот, Бебель с Вятского сайта (около Уржума)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/713022/

#597 Речной капитан

Речной капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 30-Декабрь 08

Отправлено 19 Апрель 2013 - 15:19

На Эльбрусе я был Он в 1969 г водил плоты и баржи по рыбинскому вод-щу. Капитан был фамилия - БИБИКОВ
Есть заповедь одна у речника - лишь сильным покоряется река!

#598 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Апрель 2013 - 16:28

Коль скоро речь зашла о паровых винтовых буксирах, внесу свои "пять копеек". Буксир "Тайфун" в Питере (напротив Уткиной заводи), снято осенью 2002 года:

Прикрепленные файлы


Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#599 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 21 Апрель 2013 - 12:09

Упс! А на каком же топливе он теперь работает, когда мазутные станции позакрывали?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#600 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 22 Апрель 2013 - 08:36

Уважаемые участники форума : укого есть хоть какая нибудь информация о пароходе пр.732 =Маршал Жуков=?? В литературе (источник:=книга -Сов. речной транспорт в ВОВ= под редакцией М.Н.Чеботарёва Воениздат 1981г. встретил вот такую запись : В годы ВОВ строительство крупных буксирных судов не исключалась.В ноябре 1943 года судоверфь имениВолодарского (Рыбинск) сдала пароходству -Волготанкер-буксирный пароход =Маршал Жуков= мощностью 400 л.с. из серии известных пароходов проекта 732.,но более в годыВОВ серию продолжить не удалось. Более другой инфо не имеется. Буду рад услышать любую инфо. если таковая у кого есть .Заранее благодарю.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования