Его крен достиг критических 20 процентов
Кхм... Стесняюсь спросить, 20% от чего?
Думаю, это косяк автоматического перевода. Градусов, конечно.
Вообще, интересный, и много раз дискуссировавшийся (или диспутировавшийся) случай. Нет, итог всей этой эпопеи не вызывает сомнений. Судно или выгорит, или опрокинется от усилий пожарных. Только непонятно, зачем его надо было вести в порт. Чтобы оно опрокинулось там и заблокировало подход к причалу? Пусть бы догорало в открытом море. Всё равно, всё застраховано. Как выгорит - на разделку его. Вон, с паромом ЛИСКО Глория так поступили, и проблем не было. Судно выгорело, но осталось на плаву, и было вполне пригодно для буксировки на слом.
Интересно то, что бедствие сейчас терпит автопассажирский паром классической, так сказать, схемы. У Глории надстройка была в самом носу, а здесь она полностью закрывает автопалубу. Наверняка, взорвалася машина на автопалубе, а даже скорее всего не взорвалась, а загорелась сама по себе. Интересно посмотреть потом хронику и понять: распространялся-ли огонь с автопалубы в надстройку, или нет? Дают-ли эффект те меры предосторожности, которые обычно предпринимаются на паромах? Есть - ли толк от противопожарных зон?
И ещё интересно, где скапливается вода от тушения пожара? На автопалубе, или ниже? Если на автопалубе, если она, как и положено герметична, и перепустить воду нет никакой возможности, то интересно, когда перевернётся судно. Интересно - не в смысле потешиться, наблюдая по ящику за лежащим вверх пузом паромом, а в прикладном смысле. Ездить на шведско-финских паромах удаётся относительно часто, и конечно, интересно знать, что будет, если начался пожар, его начали тушить, а мы допустим по каким-то причинам остаёмся на борту. Когда ждать опрокидывания? На основании чего решили, что 20 градусов - критический крен? Ведь, на эту тему - потеря остойчивости парома от скопления воды на автопалубе вроде бы никаких расчётов не ведётся? Нет, прикинуть, сколько сейчас там воды и посчитать, конечно можно. Но вот читаешь книжку про допустим авианосец и там написано: выдерживает затопление пяти отсеков до погружения ангарной палубы в воду. Паром - то же самое. Выдерживает затопление одного(двух) отсеков до погружения автопалубы. А вот такой интересный случай, как скопление воды наверху с последующей потерей остойчивости, насколько я понимаю, заранее не рассматривается. Или я неправильно понимаю?
Вот, кстати, тех характеристики этого судна:
http://www.ferry-sit...9048914&lang=da Вроде, всего 50 машин берёт, а автопалуба расположена в кормовой части. Это на снимках систершипов видно.