Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Происшествия с морским судами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1766

#861 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 21:35

Меня, когда впервые про это услышал, даже гордость взяла за Отчизну: Российский Круизный Лайнер...застрял. Пусть застрял, но зато он есть у России! Значит, она возрождается, как Великая Морская Держава. И вместо дурацких подводных лодлок со стапелей сплошным потоком стали сходить действительно нужные народу теплоходы. С нетерпением ждал видео с места застревания, чтобы оценить количество палуб первенца возрождающегося Российского пассажирского морского флота(15 или 20?),балконов, посмотреть, как развевается на самой высокой 100 метровой мачте Российский пассажирско-морской флаг. И вот показали это застрявшее убожество, названное борзописцами "российским круизным лайнером".
Как ни тяжело принимать подобные решения, но его надо оставить там, где стоит. Видео со временем сотрётся из компьютеров, размагнитятся кассеты, засветится киноплёнка. Но легенда о застрявшем во льдах Последнем Российском Круизном Лайнере будет жить в умах новых поколений любителей флота, толкать их на создание графических реконструкций его облика, на написание книг, съёмку кинофильмов, а наиболее состоятельные смогут снаряжать свои экспедиции на северный полюс (о Южном и сейчас знают немногие, а потом и вовсе забудут), чтобы его найти.
Прямо книга "два капитана", для 22 века: маленький мальчик как-то нашёл в Твиттере письмо капитана застрявшего российского круизного лайнера, а потом он стал КВСом "Суперджета 1000", или "МС - 121", и отправился на Северный полюс на его поиски...


#862 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 22:31

Уважаемые форумчане! Судя по всему, Шокальский будет спасен китайским ледоколом, поэтому хочу предложить Вашему вниманию небольшую справку об этих удивительных кораблях. На самом деле Снежный дракон никакой не ледокол, а судно-снабженец усиленного ледового класса
В середине 1980-х в СССР остро встал вопрос о том, что в Арктике остро не хватает судов комплексного снабжения, имеющих серьёзный ледовый класс и на борту вертолёты. Сначала был разработан проект 10620 , по которому в Николаеве было построено 5 судов:
Витус Беринг
Алексей Чириков
Владимир Арсеньев
Василий Головнин
Степан Крашенников
Все они были переданы в FESCO– Дальневосточное пароходство и предназначались для снабжения Восточного сектора Арктики
Суда проекта 10620 были дизель-электроходами, что по ряду позиций не удовлетворяло моряков, и следующую серию – проект 10621 имел чисто дизельную ЭУ. Было заложено 4 корабля, 3 достроены, один продан как металлолом. Вторая серия передавалась в Мурманское морское пароходство.
Иван Папанин
Александр Следзюк
3-й корабль еще на заводе был продан КНР и назван SNOW DRAGON
4-й – корпус продан на металлолом.
Это были очень нужные для страны корабли, но наступили лихие 90-е, и в результате из 8-ми построенных арктических снабженцев в России осталось 2…… Дальневосточное пароходство отказалось эксплуатировать эти суда т.к. они были не экономичны при нормальной коммерческой эксплуатации, но это были не обычные коммерческие суда…..
В результате:
Витус Беринг – продан, сначала была попытка переоборудовать с плавучий отель, потом продал на слом.
Алексей Чириков - продан
Владимир Арсеньев - продан
Василий Головнин – единственный сохранившийся снабженец на Дальнем Востоке. Пароходство его заставили сохранить в приказном порядке.
Степан Крашенников – продан в Италию, сейчас DPPolar
Иван Папанин – второй сохранившийся снабженец, порт приписки Мурманск, снабжение Западной Арктики.
Александр Следзюк – был сначала приватизирован, потом продан в ЮАР, стал кораблем комплексного снабжения OUTENIQUA, бортовой номер А-302. После службы в ВМС ЮАР был продан в Англию, где под него был создан проект флотеля усиленного ледового класса для нефтяников и газовиков, но….. не сложилось и изуродованный корпус до сих пор находится в Англии.
3-й корабль еще на заводе был продан КНР и назван SNOW DRAGON. Китайцы его капитально переделали в НИС, сейчас это единственный китайский ледокол, активно работает в Арктике и Антарктике.
Вот так страна потеряла серию очень нужных для неё судов. Сейчас идут усиленные разговоры о необходимости создания арктического флота для снабжения Русского Севера…..

Прикрепленные файлы



#863 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 02:41

Китайский ледокол не смог прийти на помощь «Академику Шокальскому»
http://news.rambler.ru/22907412/
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#864 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 02:42

Что происходит с кораблем, зажатым во льдах?
http://expert.ru/201...hatyim-vo-ldah/
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#865 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 05:56

Да, хороший круиз получился, судя по этой статье:

"Участник советской испытательной комиссии ледоколов, капитан 2-го рангаСергей Никончук, в свою очередь, рассказал, как это происходит на практике и что чувствует команда в период попадания корабля в ледовую ловушку:
«Сначала слышится чудовищный грохот, перемешанный со скрежетом железа, а судно начинает раскачивать из стороны в сторону. Затем оно постепенно накреняется в ту сторону, где давление ледяного массива слабже. Несмотря на "полный ход" двигателей, оно останавливается – в этот момент, если мгновенно не остановить турбины, они просто загорятся, а винты оторвутся. Обшивка с жутким гулом и скрежетом проваливается вовнутрь. Тут, естественно, все зависит от прочностных характеристик обшивки, заложенной конструкторами. У кораблей морской зоны не ледового класса просто нет шансов – корпус будет смят за считанные часы, в нем появятся огромные пробоины, в которые лед острыми углами проникает в трюм и в итоге практически "разрезает" судно на куски, а на палубе происходит настоящий ад – она вскрывается как консервная банка, люди, находящиеся на палубе, проваливаются вниз и попадают в мясорубку – переламываются тяжелыми предметами, разрезаются оторванными кусками металла и сминаются падающим оборудованием, которое, кстати, постоянно коротит, искрит и даже взрывается. Затем происходит осадка корабля от деформации – он постепенно теряет архимедову устойчивость, оседает вниз. В трюм заливается ледяная вода, и члены экипажа, еще по каким-то причинам оставшиеся в живых, в течение 10-15 минут превращаются в плавающие ледяные призраки»."


#866 rcclines

rcclines

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 474 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 09:19

Да, хороший круиз получился, судя по этой статье:

"Участник советской испытательной комиссии ледоколов, капитан 2-го рангаСергей Никончук, в свою очередь, рассказал, как это происходит на практике и что чувствует команда в период попадания корабля в ледовую ловушку:
«Сначала слышится чудовищный грохот, перемешанный со скрежетом железа, а судно начинает раскачивать из стороны в сторону. Затем оно постепенно накреняется в ту сторону, где давление ледяного массива слабже. Несмотря на "полный ход" двигателей, оно останавливается – в этот момент, если мгновенно не остановить турбины, они просто загорятся, а винты оторвутся. Обшивка с жутким гулом и скрежетом проваливается вовнутрь. Тут, естественно, все зависит от прочностных характеристик обшивки, заложенной конструкторами. У кораблей морской зоны не ледового класса просто нет шансов – корпус будет смят за считанные часы, в нем появятся огромные пробоины, в которые лед острыми углами проникает в трюм и в итоге практически "разрезает" судно на куски, а на палубе происходит настоящий ад – она вскрывается как консервная банка, люди, находящиеся на палубе, проваливаются вниз и попадают в мясорубку – переламываются тяжелыми предметами, разрезаются оторванными кусками металла и сминаются падающим оборудованием, которое, кстати, постоянно коротит, искрит и даже взрывается. Затем происходит осадка корабля от деформации – он постепенно теряет архимедову устойчивость, оседает вниз. В трюм заливается ледяная вода, и члены экипажа, еще по каким-то причинам оставшиеся в живых, в течение 10-15 минут превращаются в плавающие ледяные призраки»."

Фильм ужасов!
А что же происходит с крысами?
Бедные животные...
:)
Хороший участник-испытатель...

#867 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 10:45

Несмотря на "полный ход" двигателей, оно останавливается – в этот момент, если мгновенно не остановить турбины, они просто загорятся, а винты оторвутся.

Перечитал несколько раз... Много думал...

#868 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 11:11

У испытателей ледоколов есть специализация. Одни испытывают атомоходы, другие - дизель электроходы, а начинающим испытателям дают испытывать только газо и паротурбинные ледоколы. И, поскольку испытатели ледоколов только испытывыают их, оценивают разгонную и тормозную динамику, комфорт на мостике, а не работают на них, опыта у них маловато, и бывает, что при испытаниях судно выходит из строя. Но это - не беда. Для того и испытания, чтобы выявить слабые стороны. Например, при испытаниях паро и газотурбинных ледоколов действительно выяснилось, что турбины горят, особенно хорошо горят паровые, а корпуса таких судов вскрываются как консервные банки. Поэтому их и нет во флоте. Нередко испытателям газотурбинных ледоколов, например, приходилось покидать опрокинувшийся пылающий ледокол через аварийные выходы и идти по льдам несколько дней до ближайшего порта. Разумеется, ни о каком серийном производстве таких ледоколов не могло быть и речи. В серию пошли угольные, а позже дизель - электрические и атомные суда.

#869 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 11:29

Пользователю sudprom спасибо. Я так понимаю, что как ледоколы эти снабженцы были слабоваты, а как транспорты - маловаты, вот и не пошли. Никто же не думал раньше про всякие совместные с иностранцами платформы, вот и не нужны они оказались.

#870 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:19

Теперь "Академик Шокальский" ожидает помощи только Австралийского судна "Aurora Australis", рассчитывая на его более мощные ледовые характеристики, но его приближение к месту дрейфа не ожидается ранее воскресенья.
"Как сообщается, китайский ледокол не смог подобраться к российскому судну из-за невозможности продвижения в тяжёлом льду. Толщина льда в этом районе достигает 2,3 метра.
По словам Киселёва, австралийский ледокол должен подойти в воскресенье около полудня по московскому времени, а находящееся ближе к месту происшествия французское судно Astrolabe "увы, не сумеет помочь, поскольку оно менее мощное, чем китайское и в таких льдах не может работать".
http://russian.rt.com/article/20286

http://www.ntv.ru/novosti/807376/

"Все будет зависеть от погоды и льда, - сообщил в интервью газете Sydney Morning Herald капитан австралийского ледокола Мюррей Дойл. - Есть надежда на то, что ветер переменится на западный, и это несколько снимет давление на лед и немного его откроет". Дойл признался, что пока представляет себе два возможных сценария - "хороший и плохой". "Либо мы поломаем лед вокруг "Академика Шокальского", и это позволит ему самостоятельно выбраться, либо оно застряло так сильно, что придется эвакуировать вертолетом людей на находящиеся рядом суда".
http://www.newsru.co...13/ledokol.html

Кстати, судно "Академик Шокальский" не настолько уж и плохое, еще в 2012 на нем совершались уникальные несколько недельные рейсы по севморпути, регион плавания Арктика.
http://www.specialtr...h_east_passage/

Что хоть за судно "Aurora Australis", каковы его ледовые характеристики?
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#871 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:56

Очень не хочется быть Кассандрой, но настроение испортилось....
Если сходу не пробилось судно проекта 10621, история может быть долгой.
Дело в том, что как показывает практика, в Антарктических морях есть два варианта сценария.
Есть советские/россиийские транспортные суда усиленного ледового класса: дизель-электроходы типов Обь и Амгуема, суда-снабженцы типа Витус Беринг, транспорты проекта СА-15 и НИСы Академик Фёдоров и Академик Трёшников.
Есть советские/российские арктические линейные ледоколы. Так вот транспортные суда усиленного ледового класса справляются практически со всеми задачами, а иногода выступали даже в роли ледокола-спасателя ( наша Обь вывела на чистую воду японское исследовательское судно Сойя). Но если возникает ситуация, когда затирает даже их, то на помощь может прийти только отечественный линейный ледокол. По моему, в 1985 году затёрло Михаила Сомова (до сих пор работает в Арктике).Зимовали где-то месяца 3, пока их не вытащил линейный ледокол Владивосток.
Все остальные ледоколы мира значительно слабее российских. Наглядный пример: несколько лет тому назад в водах Антарктиды затерло американский танкер и 2 самых крупных ледокола Береговой охраны США. Возникла угроза эвакуации американской антарктической станции. Американцы срочно зафрактовали российский линейный ледокол Дальневосточного пароходства Красин и он не только довёл караван до станции, но и вывел все 3 судна на чистую воду (напомню, из этих 3 судов были 2 ледокола!).
Так вот, если не пробился снабженец проекта 10621, то есть большие сомнения, что пробъётся Австалийская Аврора. Только что по ТВ передали, что француз отказался от участия в спасательной операции из-за недостаточной мощности судна.

#872 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 12:59

то есть большие сомнения, что пробъётся Австалийская Аврора.

Кстати бывали и такие случаи "Во время проведения научных исследований во льдах в Антарктике застрял ледокол «Aurora Australis»"
Водоизмещение 6574 тонн,
дедвейт 3911 тонн.
Длина составляет 95 метров,
ширина 20 метров,
осадка 7,5 метра.
Максимальная скорость 16,8 узлов;
крейсерская 13 узлов;
на льду 2,5 узла.
http://www.marine-in...a-australisr---
А по каким из названных характеристикам судна можно определить его ледовый класс (про толщину льда я помню)?
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#873 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:09

Как этот Шокальский туда вообще смог заползти, если даже ледоколы к нему пробиться н могут....

#874 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:10

И если уж смог, то нафига он лез до упора в такую жопу пока не встал намертво??? Это с туристами-то??

#875 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:21

Кстати бывали и такие случаи "Во время проведения научных исследований во льдах в Антарктике застрял ледокол «Aurora Australis»"
Водоизмещение 6574 тонн,
дедвейт 3911 тонн.
Длина составляет 95 метров,
ширина 20 метров,
осадка 7,5 метра.
Максимальная скорость 16,8 узлов;
крейсерская 13 узлов;
на льду 2,5 узла.
http://www.marine-in...a-australisr---
А по каким из названных характеристикам судна можно определить его ледовый класс (про толщину льда я помню)?

The vessel can break level ice up to 1.23 metres (4 ft 0 in) thick at 2.5 knots (4.6 km/h; 2.9 mph).
Ice class - LR 1A Super Icebreaker

(http://en.wikipedia....lis_(icebreaker)

Ледовый класс:

#876 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:26

Как этот Шокальский туда вообще смог заползти, если даже ледоколы к нему пробиться н могут....

Так обиднее всего то, что капитан Шокальского предупреждал-торопил ученых о приближении ветра, который должен был захлопнуть ледовую ловушку, они "подожди-подожди" и Шокальскому не хватило 2 часов чтобы выскочить, а когда эти ....... явились на борт, уже поднялся ветер и нагнал льды. Всё, ловушка захлопнулась.... А заходили они по чистой воде.

#877 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 13:42

Благодарю за пояснения :)


но «Aurora Australis» - IA Super – Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м. И это с такими возможностями да в лед толщиной 2,3 метра, мммм, завтра покажет...


«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#878 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:07

Благодарю за пояснения :)


но «Aurora Australis» - IA Super – Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м. И это с такими возможностями да в лед толщиной 2,3 метра, мммм, завтра покажет...


Так в этом-то и суть проблемы. В свое время СССР обеспечивал навигацию по Северному морскому пути (тогда ещё о потеплении не знали :D ) и требовался флот, максимально приспособленный к таким условиям. Были построены соответствующие ледоколы и транспортные суда усиленного ледового класса. Чуть меннее мощный ледокольный флот у Швеции и Финляндии. Это понятно - зимний Ботнический залив (а иногда и Финский) бывает очень сложен для судоходства. Все остальные страны (США, Канада, Чили, Аргентина, Германия, Дания, Китай, Япония, Австралия, Франция) имеют суда значительно меньшей ледопроходимости, т.к. иметь "тяжеловесов" им не нужно. Но амбиции то есть :P И все суда гордо называются ледоколами, хотя по ледопроходимости они слабее наших транспортов усиленного ледового класса!

#879 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:22

Так в этом-то и суть проблемы.

Нашему Шокальскому вот такой бы ледокол в помощь.
Ну может хоть после этого случая к остаткам нашего атомного ледокольного флота, что безнадежно ржавеет в Кольском заливе, будут относится иначе.

Изображение
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#880 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 14:22

Челюскинцы, блин...




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования