Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Человек и Пароходъ»
#281
Отправлено 04 Май 2008 - 17:52
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#282
Отправлено 05 Май 2008 - 07:02
А что он написал кроме "Цусимы"? Кстати, весьма посредственное(на мой взгляд) произведение....Скоро у нас в Самаре ожидается теплоход "Новиков-Прибой"....что не может не радовать речную душу наших энтузиастов........но вот получится ли попасть на его борт в Самаре-вопрос? Есть у кого-нибудь из форумчан фото самого Новикова-Прибоя в холле теплохода и его краткая биография - оттуда же? Про этого писателя в этой теме вроде бы не упоминалось, а жаль.......
#283
Отправлено 05 Май 2008 - 18:38
А что он написал кроме "Цусимы"? Кстати, весьма посредственное(на мой взгляд) произведение....Скоро у нас в Самаре ожидается теплоход "Новиков-Прибой"....что не может не радовать речную душу наших энтузиастов........но вот получится ли попасть на его борт в Самаре-вопрос? Есть у кого-нибудь из форумчан фото самого Новикова-Прибоя в холле теплохода и его краткая биография - оттуда же? Про этого писателя в этой теме вроде бы не упоминалось, а жаль.......
Ну мы не будем вдаваться в литературное значение и "качество" написанного тем или иным автором. Будем исходить из того, что есть-а есть такой теплоход "Новиков-Прибой" .......думаю, что редкая нога энтузиаста ступала на этот борт...поэтому и дефицит фотографий
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#286
Отправлено 06 Май 2008 - 19:35
Наконец Валентину Пикулю советские адмиралы, уважающие Рожественского, рассказвали, что во время выхода романа "Цусима" профессора училища им. Фрунзе в Ленинграде плакали, оскорбленные этим романом. Об этом факте он где то писал.
#287
Отправлено 06 Май 2008 - 20:06
А у меня загадка посложнее будет: совсем недавно узнал (попалась фотография), что был такой пароход "Новиков-Прибой" но ни каких данных по нему нет. Может кто-что про него знает?
Конечно, знает
Итак, пароход "Новиков-Прибой", в "девичестве" "Сергiй Витте", постройки 1897 года. До революции сменил довольно много владельцев. Последний владелец - общество "Камво". Фото, можно сказать, уникальное - такое название пароход носил всего 2 навигации, после чего был списан в 1960-х (как и многие другие дореволюционные суда после массового прихода новых). После списания стоял где-то в окрестностях Саратова.
#288
Отправлено 07 Май 2008 - 09:07
А у меня загадка посложнее будет: совсем недавно узнал (попалась фотография), что был такой пароход "Новиков-Прибой" но ни каких данных по нему нет. Может кто-что про него знает?
Конечно, знает
Итак, пароход "Новиков-Прибой", в "девичестве" "Сергiй Витте", постройки 1897 года. До революции сменил довольно много владельцев. Последний владелец - общество "Камво". Фото, можно сказать, уникальное - такое название пароход носил всего 2 навигации, после чего был списан в 1960-х (как и многие другие дореволюционные суда после массового прихода новых). После списания стоял где-то в окрестностях Саратова.
Так вот это кто - Сергей Витте!! Спасибо за пояснение.
#289
Отправлено 09 Май 2008 - 19:51
[р. 2(15).6.1914, ст. Нагутская Ставропольского края], советский государственный и партийный деятель. Член КПСС с 1939. В 1932 году был принят без экзаменов на первый курс судоводительского отделения Рыбинского речного техникума. После первого курса проходил практику на волжском пароходе "Заготовщик". После окончания техникума в мае 1936 года был оставлен там секретарем комитета комсосмола и комсоргом ЦК ВЛКСМ. В ноябре 1936 г политотдел Управления речного плавания переводит его из техникума комсоргом ЦК ВЛКСМ на рыбинскую судоверфь имени В.Володарского. Юрию Андропову в этот момент 22 года. С этого момента и до конца жизни Андропов непрерывно находился на комсомольско-партийно-аппаратной работе с перерывом на посольскую деятельность и на председательство в КГБ. В 1939 году Алексей Ларионов (второй секретарь Ярославского обкома партии) привлекает Андропова к строительству гидроузлов на Волге. Занимался этим НКВД строили заключенные но их не хватало. Андропов отправил на стройку несколько тысяч молодых ярославвцев. 14 июля 1944 г.по докладной записке наркома внутренних дел Берии и указу президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи и технические достижения по строительству гидроузлов на Волге Андропов вместе с группой сотрудников ГУЛАГа был награжден Орденом Красного знамени.
Пасс. т/х пр. 302 "Юрий Андропов"
Крейсер "Петр Великий" (бывший "Юрий Андропов")
СКР "Разительный" 11.1.1984 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и. до 7.3.1986 - "Юрий Андропов"
#290
Отправлено 09 Май 2008 - 20:05
АНДРОПОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
[р. 2(15).6.1914, ст. Нагутская Ставропольского края], советский государственный и партийный деятель. Член КПСС с 1939. В 1932 году был принят без экзаменов на первый курс судоводительского отделения Рыбинского речного техникума. После первого курса проходил практику на волжском пароходе "Заготовщик". После окончания техникума в мае 1936 года был оставлен там секретарем комитета комсосмола и комсоргом ЦК ВЛКСМ. В ноябре 1936 г политотдел Управления речного плавания переводит его из техникума комсоргом ЦК ВЛКСМ на рыбинскую судоверфь имени В.Володарского. Юрию Андропову в этот момент 22 года. С этого момента и до конца жизни Андропов непрерывно находился на комсомольско-партийно-аппаратной работе с перерывом на посольскую деятельность и на председательство в КГБ. В 1939 году Алексей Ларионов (второй секретарь Ярославского обкома партии) привлекает Андропова к строительству гидроузлов на Волге. Занимался этим НКВД строили заключенные но их не хватало. Андропов отправил на стройку несколько тысяч молодых ярославвцев. 14 июля 1944 г.по докладной записке наркома внутренних дел Берии и указу президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи и технические достижения по строительству гидроузлов на Волге Андропов вместе с группой сотрудников ГУЛАГа был награжден Орденом Красного знамени.
Пасс. т/х пр. 302 "Юрий Андропов"
Начинал с речного дела, а закончил политической деятельностью.............. . жизнь-удивительная штука....
Вот бы фотку ещё глянуть,где теплоходы Андропов и Дзержинский вместе стоят...наверняка в Москве эти "речные чекисты" стояли вместе когда-то...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#291
Отправлено 10 Май 2008 - 17:40
А у меня загадка посложнее будет: совсем недавно узнал (попалась фотография), что был такой пароход "Новиков-Прибой" но ни каких данных по нему нет. Может кто-что про него знает?
Сравнил снимок судна со скриншотом из фильма "Строится мост" (о строителях Саратовского моста). Похоже, что именно он снимался в роли плавучей гостиницы "Бесстрашный".
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#292
Отправлено 11 Май 2008 - 15:21
Теплоход «Александр Бенуа»(экс - Яков Свердлов) на котором я путешествовал в последнюю для него навигацию в качестве теплохода транспортной линии(2004г.) по маршруту Самара-Москва-Астрахань-Самара удивил меня своим новым обликом. Это просто «речная сказка». От пр.26-37 там мало,что осталось,и это к лучшему.Александр Бенуа - человек и теплоход.
БЕНУА, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1870–1960), русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения «Мир искусства».
Родился в Санкт-Петербурге 21 апреля (3 мая) 1870 в семье известного зодчего Н.Л.Бенуа. Учился в петербургской Академии художеств (1887), но основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Блестящий эрудит и общественник, был главным инициатором создания журнала «Мир искусства» (с 1898), а затем и одноименного кружка художников. Пребывая в романтической оппозиции к современности, вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в основном в 18 в. Во время частых поездок во Францию создал большую меланхолично-гротескную акварельную серию Последние прогулки Людовика XIV (1897–1898), утвердившую за ним славу «певца Версаля». Тонким поэтическим историзмом отмечены и его образы русской истории и литературы (гуаши для издания Русская история в картинках, 1907–1910; иллюстрации к Пиковой даме, 1899 и 1910, и Медному всаднику, 1903–1922, А.С.Пушкина). См. также БЕНУА.
В 1894 Бенуа впервые выступил как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания Истории живописи 19 века Р.Мутера (1894). Был автором Истории русской живописи в 19 веке (1902), Русской школы живописи (в 10 выпусках, 1904–1906) и Истории живописи всех времен и народов (в 4 томах, 1912–1917; издание не завершено). Основал и редактировал журнал «Художественные сокровища России» (1901–1903), активно сотрудничал в журналах «Старые годы», «Московский еженедельник», газетах «Слово» и «Речь» (особенно значительны его Художественные письма в кадетской «Речи», 1908–1917). Впервые столь масштабно обосновав как историк национальную самобытность и международные связи русского искусства нового времени, Бенуа как критик-публицист выражал тревогу об отсутствии классического «большого стиля» современности, боролся против вандализма в отношении к памятникам старины.
С 1907 много работал как художник сцены, в первую очередь для М.М.Фокина (Мариинский театр), а также С.П.Дягилева (в 1909–1911 был художественным директором «Русских сезонов»). В своей сценографии (балет Н.Н.Черепнина Павильон Армиды в Мариинском, 1907; Петрушка И.Ф.Стравинского в парижском театре Шатле, 1911; и др.) продолжил традицию «живописного театра», придав ей невиданную драматическую остроту. В 1913–1915 – главный художник Московского художественного театра; осуществил несколько постановок вместе с К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются Маленькие трагедии А.С.Пушкина, 1914–1915).
После Февральской революции 1917 сперва активно вовлекся в реформы культурной жизни и музейную работу (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издав ее новый каталог), по-прежнему выступал как художник книги и театра, участвовал в выставках. В 1926, не вернувшись из очередной командировки, обосновался в Париже. Верный историко-романтической стилистике «Мира искусства», плодотворно сотрудничал с театрами разных стран мира, в том числе с Парижской оперой (1927–1934) и миланским театром «Ла Скала» (1947–1956); как критик продолжал свои Художественные письма в газете «Последние новости» (1930–1936). Написал Мои воспоминания (1955), тонко воссоздающие атмосферу русского «серебряного века».
Умер Бенуа в Париже 9 февраля 1960 года. И в этом же году на верфи в Чехословакии был построен теплоход, который сегодня носит его имя.
10 мая самарскую ячейку энтузиастов в составе Железного Дорожника, Славы-АМ и РЕЧФЛОТ-63 встречал пассажирский помощник капитана. Через некоторое время подошёл и сам капитан. Нас ждали,что было приятно (за это отдельное спасибо участнику нашего форума Андрею.С), в отличие от других теплоходов,которые были в этот день на речном вокзале, где на нас смотрели с подозрением…(Алексей Толстой не беру в расчёт-там был день открытых дверей).
Через 15 минут после нашего прихода на Бенуа капитан и его пассажирский помощник начали знакомить нас со своим замечательным теплоходом. Начали с рулевой рубки, которую очень удачно модернизировали. Затем нас понесло фотографировать, всё то, что находилось за рулевой рубкой. Это обстоятельство немного удивило пассажирского помощника капитана, видимо не часто приходят в гости «такие» любопытные… После этого нам показали кормовой дико-бар, где в это время репетировала одна из участниц арт-бригады (баянист), что, как мне кажется, говорит о профессиональном подходе работника к своим обязанностям на судне. А ведь могла бы и в город выйти,прогуляться…ан,нет видимо готовится к вечерней программе. Арт-бригада, ксати, как нам сказали франкоговорящая. Потом нам показали каюты на каждой палубе, общественные помещения, машинное отделение и кают - компанию, где тоже все модернизировано. Последнее немаловажно. Ведь некоторые судовладельцы, модернизируют только туристические помещения, забывая о служебных. На Бенуа всем членам экипажа обеспечены хорошие бытовые условия, что я думаю положительно отражается на качестве работы последних. За это судовладельцу-5 баллов. Видно, что руковдстово компании-судовладельца заботится о своём экипаже, который в ответ качественно выполняет свою работу. Это видно сразу, заходя на борт- всё чисто, аккуратно, много доступной информации, все одеты исключительно по форме. У дирекции круиза отдельный офис на главной палубе с современной оргтехникой. Дирекция круиза состоит из пассажирского помощника капитана и «комиссара борта», который владеет французским языком. Каюты очень удачно модернизированы и все они почти похожи друг на друга. Разделения на категории люкс полулюкс, А2, Б4 и т.д. нет. Пассажировместиость, как нам сказал капитан, около 110 человек. На теплоходе имеется спутниковое телевидение.
Это только первые впечатления о теплоходе Александр Бенуа. Наверняка, после совершённого круиза на нём, положительных эмоций и ярких впечатлений будет больше. Так что идти на Бенуа в круиз однозначно надо, это того стоит(в т.ч материальные затраты на путёвку).
В завершении, хочется поблагодарить Андрея С., руководство компании «Альянс-Групп»- за возможность проведения мини дня открытых дверей для энтузиастов Самары, а капитана теплохода «Александр Бенуа» и его пассажирского помощника за тёплый приём и интересную экскурсию по теплоходу и пожелать удачной и безаварийной навигации. Семь футов под килем!!!!
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#293
Отправлено 14 Май 2008 - 16:09
почитай отзывы про "Моно"...Друзья-однофоручане, а у кого есть фото пр.305 т.х "Дон" экс "Михаил Назаров"?
Кроме этого интересно узнать, кто был Михаил Назаров ....может у кого ссылочки есть.....дайте пожалуйста а то у нас скоро этот "пассажир" будет проходить и хотелось бы узнать историю этого теплохода....
http://www.argoflot.....asp?razd=9&r=2
Через Самару в настоящее время идут в основном четырёхдеки.....транзитом до Москвы,Питера. А вот впомнился мне теплоход Мономах, котрый должен был у нас быть 30 апреля,-куда же он всё-таки делся? Москвичи,подскажите пожалуйста,на речном у Вас его кто-нибудь видел? Фирма,его фрахтующая,вроде московская. А про отзывы....тоже хотелось узнать-неужели так всё плохо на этом "пузыре",может кто-то из форумчан был лично на нём в круизе,поделитесь впечатлениями...для сравнениями с отзывам на аргофлоте.
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#294
Отправлено 31 Май 2008 - 19:53
Космонавт Гагарин
ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934–1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. Родился 9 марта 1934 в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в крестьянской семье. В 1941 пошел в первый класс, однако в октябре Смоленщина была оккупирована фашистской Германией, школа закрылась, и занятия возобновились только в 1943, после освобождения деревни. Окончив в 1949 шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище под Москвой, где учился на формовщика-литейщика. В 1951 с отличием окончил училище и одновременно – 7-й класс школы рабочей молодежи. Как один из лучших учеников был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. Во время учебы начал заниматься в Саратовском аэроклубе и по окончании техникума в 1955 решил посвятить себя авиации. По рекомендации комиссии аэроклуба поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957. Служил в Заполярье. В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков.
12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
В 1961 Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е.Жуковского (Москва). Параллельно учебе готовился к дальнейшим космическим полетам (был дублером В.М.Комарова при его полете на корабле «Союз-1», закончившемся трагической гибелью космонавта). 17 февраля 1968 успешно защитил дипломную работу по многоразовому космическому летательному аппарату и был рекомендован в адъюнктуру академии.
Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время тренировочного полета на самолете УТИ МиГ-15 вместе с летчиком-инструктором В.С.Серегиным. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны; его родной город (Гжатск) переименован в Гагарин. Его имя присвоено также военно-воздушной академии в Монино под Москвой. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю.А.Гагарина.
Космонавт Гагарин вчера "улетел" в Москву и будет там всю навигацию бороздить просторы московского бассейна и не только...,а кто-нибудь знает,работал ли этот теплоход когда-нибудь от Москвы и знают ли его там? И вообще,от какого города он в основном работал в своё время(не считая самару),не от Горького ли?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#295
Отправлено 01 Июнь 2008 - 04:23
Конечно знают.Максим,вот ссылка на один очень известный и замечательный сайт. Там все написано.И не только по этому теплоходу:Космонавт Гагарин
ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934–1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. Родился 9 марта 1934 в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в крестьянской семье. В 1941 пошел в первый класс, однако в октябре Смоленщина была оккупирована фашистской Германией, школа закрылась, и занятия возобновились только в 1943, после освобождения деревни. Окончив в 1949 шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище под Москвой, где учился на формовщика-литейщика. В 1951 с отличием окончил училище и одновременно – 7-й класс школы рабочей молодежи. Как один из лучших учеников был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. Во время учебы начал заниматься в Саратовском аэроклубе и по окончании техникума в 1955 решил посвятить себя авиации. По рекомендации комиссии аэроклуба поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957. Служил в Заполярье. В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков.
12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
В 1961 Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е.Жуковского (Москва). Параллельно учебе готовился к дальнейшим космическим полетам (был дублером В.М.Комарова при его полете на корабле «Союз-1», закончившемся трагической гибелью космонавта). 17 февраля 1968 успешно защитил дипломную работу по многоразовому космическому летательному аппарату и был рекомендован в адъюнктуру академии.
Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время тренировочного полета на самолете УТИ МиГ-15 вместе с летчиком-инструктором В.С.Серегиным. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны; его родной город (Гжатск) переименован в Гагарин. Его имя присвоено также военно-воздушной академии в Монино под Москвой. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю.А.Гагарина.
Космонавт Гагарин вчера "улетел" в Москву и будет там всю навигацию бороздить просторы московского бассейна и не только...,а кто-нибудь знает,работал ли этот теплоход когда-нибудь от Москвы и знают ли его там? И вообще,от какого города он в основном работал в своё время(не считая самару),не от Горького ли?
http://flotte.by.ru/...8/gagarin.shtml
#296
Отправлено 01 Июнь 2008 - 09:41
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#297
Отправлено 01 Июнь 2008 - 10:02
И такое бывало. (от Горького) точнее от НИЖНЕГО НОВГОРОДАКосмонавт Гагарин вчера "улетел" в Москву и будет там всю навигацию бороздить просторы московского бассейна и не только...,а кто-нибудь знает,работал ли этот теплоход когда-нибудь от Москвы и знают ли его там? И вообще,от какого города он в основном работал в своё время(не считая самару),не от Горького ли?
П.Орлов "72 метра"
#298
Отправлено 10 Июнь 2008 - 20:27
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#299
Отправлено 10 Июнь 2008 - 20:45
читайТоварищи энтузиасты,знатоки...а кто-нибудь знает,в честь кого назван теплоход 305-го проект "В.М.Зайцев"? А то этого даже не знают в фирме,его фрахтующей....не солидно как-то...
http://river-school....nes/zaicev.html
сайт училиша
http://river-school.narod.ru/
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#300
Отправлено 10 Июнь 2008 - 20:52
читайТоварищи энтузиасты,знатоки...а кто-нибудь знает,в честь кого назван теплоход 305-го проект "В.М.Зайцев"? А то этого даже не знают в фирме,его фрахтующей....не солидно как-то...
http://river-school....nes/zaicev.html
сайт училиша
http://river-school.narod.ru/
Спасибо,Юра. Значит Зайцев-то речник получается....символично,но теплоход-то,как я понимаю Уфимский...а деятель Зайцев-Нижегородский... Значит в своё время Уфа купила у Нижнего Новгорода этот теплоход?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных