Вот про плицы - согласен! Помню, мне отец (он всё детство и юность провёл на пароходах вместе со своим отцом - моим дедом, работавшим механиком) рассказывал, как часто ломались деревянные плицы (особенно в самом начале навигации - кое-где ещё лёд не успевал полностью сойти) и их приходилось менять на металлические...
Тришкин еще тот болтун конечно среди бывших капитанов почетного возраста , но данный рассказ был рассказан одному из капитанов БРП и тот сказал , что правда так делали , так же как и замена плиц с дерева на метал - скорость росла. Уфа была новаторской в те времена на смекалку - не то что сегодня - режут на гвозди все что осталось
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотографии речных пассажирских судов
#2161
Отправлено 10 Август 2012 - 15:29
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2162
Отправлено 10 Август 2012 - 15:43
ИМХО, похоже на байку. Не думаю, что скорость перекладки руля была для таких манёвров достаточной...по рассказу одного старого старого штурмана - башкиры (БРП 197..... каких то годов) как то его удивили тем , что пароход подходя к пристани маневрировал без крутящихся колес - оказывается , они наварили на баллер руля еще металлических пластин , чем его удлинили - и тупо как рыбка хвостом виляя он мог как подрулем оттолкнуться
Кстати, кто помнит такую картину : стоит пароход у пристани, а мальчишки всякие сидят на пере руля, высовывавшегося из воды, а потом с него прыгают... Я помню такие вот сюжеты из пароходного прошлого!......Эххх! (а ведь еще не старый! , а как много "воды утекло!")
#2163
Отправлено 10 Август 2012 - 16:05
Последнее, что я помню из пароходного прошлого - это незабываемый гудок парового тифона, шипящая работа "адской машинки" - парового брашпиля во время швартовки и, самое интересное, неспешная работа главной паровой машины (повезло прокатиться целых полчаса на пароходе во время манёвров). Это было в уже далёком 1990-ом году на пароходе "Память Азина". Мне было 16 лет и я тогда катался с отцом на д/э "Композитор Глинка" по маршруту Пермь - Астрахань - Пермь. Мы частенько шли с этим пароходом паралельно... Как жаль, что не осталось почти никаких фотографий с того времени, нашлись только эти две:Кстати, кто помнит такую картину : стоит пароход у пристани, а мальчишки всякие сидят на пере руля, высовывавшегося из воды, а потом с него прыгают... Я помню такие вот сюжеты из пароходного прошлого!......Эххх! (а ведь еще не старый! , а как много "воды утекло!")
Прикрепленные файлы
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2164
Отправлено 10 Август 2012 - 18:17
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#2166
Отправлено 10 Август 2012 - 19:54
Именно брашпиль (я вроде бы не опечатался ) - двойная якорно-швартовная лебёдка, работающая в горизонтальной плоскости, расположенная на баке (носу) судна...БрашПиль?паровой брашиль!????
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2167
Отправлено 11 Август 2012 - 12:10
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#2168
Отправлено 11 Август 2012 - 13:26
опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.
вот я совсем не помню что брашпиль был паровой, я не спорю конечно, но не помню, чтобы у парохода на баке был какой-либо выброс пара... может пар динамил ток для брашпиля?...
#2170
Отправлено 12 Август 2012 - 18:48
Помню, на "Володарском" и "Спартаке" во время швартовок выбросы пара в носу были, стало быть брашпили точно были паровые.
Столько было пара по бортам в районе кожухов колес, что и на нос и корму хватало... Вообще интересно - паровой брашпиль! А запах пара!!!... Блин, как жаль пароходы!!!
#2171
Отправлено 12 Август 2012 - 19:09
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2173
Отправлено 12 Август 2012 - 19:13
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11
Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот )
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2174
Отправлено 12 Август 2012 - 19:20
А, во, на 737 пр. они почему-то называются пароручными.
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11
Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот )
ну вроде брашпиль с горизонтальным валом , шпиль с вертикальным, а может еще различия. Ну сейчас специалисты проявятся , подскажут...
#2175
Отправлено 13 Август 2012 - 08:19
может тот завод, что Гоголя сохранил сможет (но это только предположение) , с другой стороны воосоздают же авиационные двигатели к старым самолетам по чертежам тех лет , думаю , что и машину можно (вопрос только сколько это стоить будет). да и наверняка в мире где-нибудь пароходы еще бегаютопечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.
#2176
Отправлено 13 Август 2012 - 08:26
может тот завод, что Гоголя сохранил сможет (но это только предположение) , с другой стороны воосоздают же авиационные двигатели к старым самолетам по чертежам тех лет , думаю , что и машину можно (вопрос только сколько это стоить будет). да и наверняка в мире где-нибудь пароходы еще бегаютопечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.
Господи, но со "Станюковичем" же ярче примера не придумаешь!.. Сделали, правда не до конца... Но даже котел новый (под стать старому проекту) и т.д.
#2177
Отправлено 13 Август 2012 - 11:05
8 августа 2012...
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#2178
Отправлено 13 Август 2012 - 11:49
Очень просто - он приводился в работу небольшой поршневой паровой машиной. Кстати, и рулевая машина на пароходах тоже была паровая...опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2179
Отправлено 13 Август 2012 - 11:54
Это логично: кроме парового привода предусматривался и аварийный - ручной. Точно так же и с рулевой машиной...А, во, на 737 пр. они почему-то называются пароручными.
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11
На носу брашпиль, на корме - шпиль...Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот )
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных