Ну я, если честно, хоть и судовой механик в прошлом, но не паровик и всех тонкостей, понятное дело, не знаю. И мой дед, который прошёл путь от кочегара до старшего механика на различных Волжских и Камских пароходах, мог бы многое рассказать про те времена, но к сожалению он давно умер. А мне уже не довелось поработать на пароходах...Вы упустили ещё два значительных потребителя, обслуживающих непосредственно паросиловую установку - циркуляционный насос конденсатора (очень мощная штука, кстати), и конденсатный эжектор.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотографии речных пассажирских судов
#2201
Отправлено 15 Август 2012 - 14:22
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2202
Отправлено 15 Август 2012 - 15:04
Спасибо! Очень интересно! Вот представляю не дай бог прорыв такого паропровода ( от МКО к брашпилю).. Где он интересно проходил? Надеюсь не вдоль жилых отсеков .. А пар в них находился постоянно под давлением, или давление создавалось только в момент готовности к подъему якоря или других операций со швартовыми например?
Странные опасения! Там труба дюйм или полтора, проходит, конечно, и по жилим отсекам. Да ведь на любом судне многие системы проходят через жилые палубы - и ничего в этом страшного нет.
Вентили, отключающий паровые машинки шпиля и брашпиля, находятся прямо рядом с ними, так что, полагаю, сама труба под давлением всегда. Но, естественно есть отсечные краны и в МО.
Ну почему странные опасения? Например прорыв ХВС не так страшно как ГВС, а в нашем случае пар... Представьте себе : спите, и вдруг :Тууу-туууу! и из трубы "дюйм или полтора" начинает поступать пар под давлением.... Как минимум неприятно, это если не в ухо...
#2203
Отправлено 15 Август 2012 - 16:10
Почему то наличие труб и батарей отопления в каютах никого не пугает, а вот паропроводы с техническим паром так сильно волнуют. Кстати, сухой пар не так опасен, как горячая вода под давлением...Ну почему странные опасения? Например прорыв ХВС не так страшно как ГВС, а в нашем случае пар... Представьте себе : спите, и вдруг :Тууу-туууу! и из трубы "дюйм или полтора" начинает поступать пар под давлением.... Как минимум неприятно, это если не в ухо...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2204
Отправлено 15 Август 2012 - 16:17
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2205
Отправлено 15 Август 2012 - 18:05
Почему то наличие труб и батарей отопления в каютах никого не пугает, а вот паропроводы с техническим паром так сильно волнуют. Кстати, сухой пар не так опасен, как горячая вода под давлением...Ну почему странные опасения? Например прорыв ХВС не так страшно как ГВС, а в нашем случае пар... Представьте себе : спите, и вдруг :Тууу-туууу! и из трубы "дюйм или полтора" начинает поступать пар под давлением.... Как минимум неприятно, это если не в ухо...
Почему баттарея в каюте должна пугать, особенно, если протечет "на первый этаж", то даже вина не ваша и каюты Вам не ремонтировать! Речь идет о паропроводе ПОД ДАВЛЕНИЕМ, достаточным, чтобы поднять якорь! Наверное оно отличается от давления 3-4 АТМ в ГВС... И , кстати сухой пар действительно не так опасен... в сауне, на даче, а не в каюте с поврежденным паропроводом по давлением..
Да и просто 220 в в розетке в КАЖДОЙ каюте опаснее...
Володь, а чем тебе бытовое однофазное напряжение 220 не угодило? Естественно если не включать в него тостер , а затем принимать с ним (тостером) ванну)?
#2207
Отправлено 15 Август 2012 - 19:39
Почему баттарея в каюте должна пугать
Ну хотябы потому, например, что на 588 отопление не водяное а как раз паровое
Вообще, это становится похоже уже на тонкий троллинг
Почему? Я кстати просил модератора дважды перенести наш "троллинг" в другую , соответствующую тему, где мои вопросы выглядели бы более к месту..
#2208
Отправлено 15 Август 2012 - 20:32
А для вспомогательных механизмов особо высокого давления и не надо, там же редукторы
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2209
Отправлено 16 Август 2012 - 08:04
С началом золотой лихорадки в Эрроутауне в 1862 году, торговое судоходство по озеру Вакатипу стало прибыльным бизнесом. В течение следующих 40 лет четыре частные компании с парусными суднами и пароходами работают, чтобы удовлетворить потребности растущего населения вокруг озера.
До 1912 года все перевозки районе озера Вакатипу совершались по воде многочисленой флотилией. Но после запуска железной дороги, пароходные компании один за другой стали разоряться. И вот пред нами последний оставшийся в живых и самый великолепный пароход, который когда-либо украшал озеро Вакатипу!
Назван пароход в честь горы Earnslaw (самый высокий пик в регионе). Пароход составляет 52 метра в длину, 7,5 метров в ширину и весит 330 тонн.
Сейчас пароход возит туристов по озеру, отправляясь из города Квинстаун в двухчасовой круиз.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2210
Отправлено 16 Август 2012 - 08:07
С клуба фото.ру (комментарий автора)
До 1912 года все перевозки районе озера Вакатипу совершались по воде многочисленой флотилией. Но после запуска железной дороги, пароходные компании один за другой стали разоряться. И вот пред нами последний оставшийся в живых и самый великолепный пароход, который когда-либо украшал озеро Вакатипу!
Назван пароход в честь горы Earnslaw (самый высокий пик в регионе). Пароход составляет 52 метра в длину, 7,5 метров в ширину и весит 330 тонн.
Сейчас пароход возит туристов по озеру, отправляясь из города Квинстаун в двухчасовой круиз.
Красивое фото! А о работающем пароходе - умеют люди хранить своё наследие! Молодцы!!! Не чета нашим мародерам!
#2211
Отправлено 16 Август 2012 - 11:20
Хотя бы потому, что стоит практически на видном месте и если её, не дай бог, прорвёт (теоретически это возможно), то высока вероятность того, что кипяток под давлением около 3-4 атм. хлынет прямо на вас. А вот все технологические трубопроводы спрятаны под обшивкой (либо под полом, либо под потолком) и в случае прорыва прямая струя, могущая попасть на людей, практически исключена. Ну а если пар, то это, поверьте, гораздо безопаснее, чем горячая вода - он будет просто сочиться, парить (сколько раз помню, у нас на 588-ом проекте происходили утечки пара в отоплении кают и ничего страшного - никто от этого не страдал физически). Кстати, с чего вы взяли, что "вина не наша и каюты нам не ремонтировать"? Как раз и наша - судовой механик (и его помощники по своим заведованиям) отвечает за техническое состояние ВСЕГО судна.Почему баттарея в каюте должна пугать, особенно, если протечет "на первый этаж", то даже вина не ваша и каюты Вам не ремонтировать! Речь идет о паропроводе ПОД ДАВЛЕНИЕМ, достаточным, чтобы поднять якорь! Наверное оно отличается от давления 3-4 АТМ в ГВС... И , кстати сухой пар действительно не так опасен... в сауне, на даче, а не в каюте с поврежденным паропроводом по давлением..
Наверное, только тем, что среди туристов встречаются народные умельцы-"кулибины": наподсоединяют всяких взятых с собой левых приборов, а потом на щитках ни с того ни с сего автоматы вышибает (и это ещё не самое страшное)...Володь, а чем тебе бытовое однофазное напряжение 220 не угодило? Естественно если не включать в него тостер , а затем принимать с ним (тостером) ванну)?
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2212
Отправлено 16 Август 2012 - 11:38
всё это очень субъективно - что, где и на кого хлынет.. "утонуть и в луже можно". Я не призываю бояться теплоходных коммуникаций. Думаю достаточно уже фантазий на данную тему и споров о бытовом давлении в 3 атм в сравнении с техническим паропроводом...Хотя бы потому, что стоит практически на видном месте и если её, не дай бог, прорвёт (теоретически это возможно), то высока вероятность того, что кипяток под давлением около 3-4 атм. хлынет прямо на вас. А вот все технологические трубопроводы спрятаны под обшивкой (либо под полом, либо под потолком) и в случае прорыва прямая струя, могущая попасть на людей, практически исключена. Ну а если пар, то это, поверьте, гораздо безопаснее, чем горячая вода - он будет просто сочиться, парить (сколько раз помню, у нас на 588-ом проекте происходили утечки пара в отоплении кают и ничего страшного - никто от этого не страдал физически).Почему баттарея в каюте должна пугать, особенно, если протечет "на первый этаж", то даже вина не ваша и каюты Вам не ремонтировать! Речь идет о паропроводе ПОД ДАВЛЕНИЕМ, достаточным, чтобы поднять якорь! Наверное оно отличается от давления 3-4 АТМ в ГВС... И , кстати сухой пар действительно не так опасен... в сауне, на даче, а не в каюте с поврежденным паропроводом по давлением..
Кстати, с чего вы взяли, что "вина не наша и каюты нам не ремонтировать"? Как раз и наша - судовой механик (и его помощники по своим заведованиям) отвечает за техническое состояние ВСЕГО судна.
не пассажиров вина- я об этом.
#2213
Отправлено 16 Август 2012 - 12:17
А вот это, как раз, весьма спорно. Иногда как раз они и виноваты. Повторюсь, что среди пассажиров встречаются всякие там "кулибины" со всеми вытекающими...не пассажиров вина- я об этом.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2214
Отправлено 16 Август 2012 - 12:33
Ну я, если честно, хоть и судовой механик в прошлом, но не паровик и всех тонкостей, понятное дело, не знаю.
Да и я тоже всего лишь "любитель". Просто по паросиловым установкам речных судов книгу хорошую не так давно нашел и прочитал. Весьма познавательно.
#2215
Отправлено 16 Август 2012 - 13:27
А что за книга, не подскажете? Пытался написать вам в личку, но ничего не вышло (вы почему то вы не можете принимать сообщения)...Да и я тоже всего лишь "любитель". Просто по паросиловым установкам речных судов книгу хорошую не так давно нашел и прочитал. Весьма познавательно.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#2216
Отправлено 16 Август 2012 - 13:37
Тут, правда, морские паровые машины, но может быть тоже интересно будет. По ссылке можно найти скачать: http://mirknig.com/k...ye-mashiny.htmlА что за книга, не подскажете? Пытался написать вам в личку, но ничего не вышло (вы почему то вы не можете принимать сообщения)...Да и я тоже всего лишь "любитель". Просто по паросиловым установкам речных судов книгу хорошую не так давно нашел и прочитал. Весьма познавательно.
#2217
Отправлено 16 Август 2012 - 14:07
А что за книга, не подскажете? Пытался написать вам в личку, но ничего не вышло (вы почему то вы не можете принимать сообщения)...Да и я тоже всего лишь "любитель". Просто по паросиловым установкам речных судов книгу хорошую не так давно нашел и прочитал. Весьма познавательно.
У меня, оказывается, были переполнены ЛС, спасибо что заметили это.
Книга, о которой я говорю:
"Судовые паровые машины" И. И. Высота. - М. : Речной трансп., Ч. 1 : Конструкция и эксплуатация. - 1959
Когда заинтересовался реновацией "Станюковича", то, благодаря друзьям, нашел эту книгу в запасниках библиотеки ВГАВТ, полностью её оцифровал и передал на "Станюкович". Так что она у меня есть в цифровом виде, со всеми чертежами. Правда, в несколько громоздком графическом формате. Надо бы на досуге "сшить" в один какой-нибудь PDF-документ её.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных