Шхуна "Заря" была немагнитной. Это судно специально построили для исследований магнитного поля Земли, поэтому в ее конструкции не было ни одной стальной или чугунной детали способной искажать показания измерительных приборов. Соответственно, механические двигатели исключались.Интересно, а какой смысл строить исследовательское судно именно парусным?)))
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
парусные суда в наши дни
#21
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 15:19
#22
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 15:28
первые два удалось видеть "в живую"шхуна "Заря"
Парусно-моторная шхуна "Ленинград"
Парусно-моторная баркентина "Вега"
Четырехмачтовый барк "Товарищ" (Лауринсон), погибший в годы войны
Вегу не видел. зато видел систершип Сириус, который стоял в Ленинграде у Петропавловки в качестве ресторации под названием Кронверк. Фины построили большую серию таких баркентин.
старый Товарищ увидеть не удалось по причине возраста ;о)
зато удалось застать в Архангельске шхуну Запад
http://www.nvzglyad....o...08&Itemid=2
виноват! увлёкся! %)Но то что они <Крузенштерн и Седов >клиппера - я такого не писал. Учитывая что у них обводы корпуса совершенно другие. Не говоря уже о наборе парусов.
1/2 ОФФ: на письмо я ответил :о)
Шхуна "Заря" была немагнитной. ... Соответственно, механические двигатели исключались.
гм!?
... Построена шхуна целиком из сосны, ели и дуба. Крепежные детали, такелаж, судовые механизмы и оборудование изготовлены из латуни, бронзы и их сплавов, частично из немагнитной стали. Магнитные материалы — сталь, железо и чугун — есть там, где без них не обойтись. Но таких материалов очень мало, они удалены от приборов и практически на точность магнитных измерений не влияют.
главные размеры судна:
длина — 44,35 м,
ширина — 8.75 м,
высота борта — 3,90 м,
средняя осадка — 3,2 м,
полное водоизмещение — 580 т,
мощность главного двигателя — 300 л. с.,
скорость хода под двигателем — до 8 узлов, под парусами — 6,5 узла.
На «Заре» 36 мест для личного состава.
http://mkmagazin.alm.../zarya_6708.htm
===
ссылочка:
Парусные корабли, построенные после 1900 года - от "Винджаммеров" до современных парусников
#23
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 17:29
Почему то всю жизнь думал, что это чисто парусное судно.гм!?
#26
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 21:00
старый Товарищ
А вот про новый "Товарищ" - бывший "Горх Фок". Он все также Вильгельсхаффене стоит или все же обратно в Украину ушел (вроде были такие слухи)
Вроде его фото еще тут не былоПод флагом СССР новый парусник, названный «Товарищ», начал плавать с 1950 г. Дважды (в 1974 и 1976 годах) был абсолютным победителем Международных парусных регат. На его борту прошли выучку более 14 тысяч курсантов 22 мореходных училищ. Кроме того, за полвека «Товарищ» снялся более чем в сорока фильмах, среди которых «Максимка», «Капитан Немо», «Узник замка Иф», «Алые паруса».
#27
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 08:36
Почему то всю жизнь думал, что это чисто парусное судно.гм!?
мощность главного двигателя — 300 л. с.
представляете, Алексей, каково было работать старшим механиком на "Заре" ;о)
вроде судно акиянского плавания и должность солидная, а управляешь примусом! :о)))
справку о плавании стыдно в кадры нести ;о)))
#28
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 08:42
#30
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 11:48
в поисках фото .... ;о)Вот еще парусник - фото его не нашел.
Фрегат "Дружба"
в ссылке - первая фота
Трехмачтовый и трехпалубный фрегат был построен на Гданьской судоверфи в 1987г. как учебное судно.
Элегантный современный парусник, численностью экипажа 50 человек, принимает на борт 144 курсанта. Фрегат "Дружба" обладает хорошими мореходными и маневренными качествами.
В настоящее время судно принадлежит Одесской морской академии.
- длина с бушпритом - 108,6, по палубе - 94,8,
- ширина - 14,0,
- осадка наибольшая - 7,0,
- скорость - до 11 узлов,
- главный двигатель - 2х420 квт,
- площадь парусности - 3000 кв.м.,
- экипаж - 50 человек.
#32
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 20:00
Одно время подобные круизы практиковались (кажется в середине 90-х) и одним из таких "круизеров" успел поработать пбарк "Крузенштерн".
#33
Отправлено 29 Ноябрь 2007 - 20:08
Пока не вошли в силу новые требования конвенции СОЛАС к противопожарному оборудованию пассажирских судов. "Дружбу" тоже как раз в это время готовили для перевозки туристов, даже уже завезли посуду и проч снабжение для пассажиров, но недостаток денег у устроителей подобных круизов не позволил дооборудовать судно в соответствии с новыми требованиями, пассажирское свидетельство регистр им не выдал и оно года три простояло в военной гавани одесского порта.Кстати - как я понял, на "Дружбе" были созданы фактически жилые помещения для курсантов. Тоесть на базе проэкта, по которому строился корабль можно было создать парусный круизный лайнер.
Одно время подобные круизы практиковались (кажется в середине 90-х) и одним из таких "круизеров" успел поработать пбарк "Крузенштерн".
#35
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 13:01
ссылка особенно замечательна тем, что сайтец на русском не разговаривает ;о)
масса толшипных ссылок по ссылкам
http://www.tallshipr...info/links.html
http://www.tallships.org/
#36
Отправлено 13 Декабрь 2007 - 08:50
С. Иванов - Британские парусные линейные корабли
В. и П.Митрофановы - Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII-XX вв.
С. Катцер - Флот на ладони
В.Дыгало - История корабля
#38
Отправлено 17 Декабрь 2007 - 13:45
http://sailing-ships...alphabetic.html
Alphabetic register of 1106 sailing vessels
#39
Отправлено 18 Декабрь 2007 - 00:11
филадельфия
Mayflower принес первую группу Паломников к Северной Америке в 1620. Никто не знает точно, на что было похожо судно, но это было вероятно приблизительно 27 м. (90 футов) и имели три мачты и две палубы. Судно приплыло из Плимута, Англии, 16 сентября 1620, с 102 пассажирами и достигло того, что - теперь Provincetown, Штат Массачусетс, 21 ноября. Эта фотография показывает точную копию оригинального Mayflower
-----------------------------------
копия парусного судна 15-ого столетия с прямоугольными парусами
--------------------------------------
копия галеона
Английский исследователь Фрэнсис Дрэйк между 1577 и 1580 на этом галеоне был в состоянии захватить большие количества сокровища от испанского имущества в Южной Америке. В результате его успеха, он был посвящен в рыцари Королевой Элизабет I из Англии. Эта точная копия галеона может быть замечена на Реке Темзы в Лондоне
----------------------------------
Продуманные во многом, суда доминировали над заокеанскими торговыми маршрутами в середине 19-ого столетия. доставляли чай из Китая и шерсть из Австралии на рекордной скорости, иногда достигая скоростей 22 узла. Сегодня используются прежде всего для регионального яхтенного спорта. Звездный летчик был построен в 1991. Его размер 3 300 кв. м. (36 000 кв. футов)
---------------------------------------
старая конница Кромвеля
-----------------------------------
трансатлантический кабелеукладчик
построен в 1858, был наибольшим пароходом в мире 211 м. (693 фута) продвигался гребными колесами, пропеллером, и шестью вспомогательными парусами.
------------------------------
Паллада в Сан Франциско
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных