И кадра!!!Александр признанный мастер слога!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Китай, круиз по Янцзы: отчет с фотографиями
#42
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 09:53
Отличный отчет! Кстати, а как у китайских товарищей с судовождением?
Да всё у них с этим отлично. Во-первых, при швартовках вообще не слышно никаких команд и матерщины на китайском с крыла мостика, как часто бывает на наших реках. Швартовы отдают-принимают за какие-то секунды. За все дни круиза не то что ни разу не стукнулись о причал или шлюз - касаний просто не ощущалось. Я не знаю, как им это удается.
Манера отхода и подхода - довольно энергичная: подруливающее на всю катушку, затем полный вперед - и помчались; никаких тошнотных отползаний-подползаний к причалу.
Ну, и движение в довольно сильной дымке на полном ходу - явление, способное довести до нервного расстройства любого паркоммуновского капитана. Да, вахта у них не менее 5 человек, но и результат налицо. Если на наших теплоходах принято повырубать радары, картплоттеры и GPS (нафига эти новомодные штучки!) и при этом выпученными как у рака глазами глядеть через бинокль вдаль, считая, что так спокойнее - то там ребята спокойно поглядывают на 4 ЖК-монитора и уверенно прут на полном, при том, что дальше носа корабля глазами ни хрена не видно. Очевидно, туманы и дымка в тех краях - явления настолько частые, что если бы по этому поводу прекращалось движение, никаких круизов и перевозок не было бы вовсе. В общем, теплоходы попали в очень хорошие руки, никаких сомнений.
#43
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 10:25
Нет, не планирует. Дело в том, что Китай - это довольно экзотическое направление, которое вряд ли будет пользоваться массовым спросом, чтобы регулярно собирать группы, поэтому вполне достаточно того, что подобные круизы (на судах компании Victoria Cruises) предлагает компания "Водоходъ". Ближайшая группа планируется на новый год, потом - в марте.вероятно сейчас о конкретных планах говорить рано, но хотелось бы знать - компания "Инфофлот" планирует нечто подобное в будущем ?...
Да и состоявшуюся поездку делала не компания "Инфофлот". Это было в чистом виде мероприятие, организованное энтузиастами.
Добавлю к сказанному Димой, что меня тоже приятно удивила уверенная манера судовождения в любых условиях, а также мягкие швартовки. Настолько мягкие, что почувствовать их было вообще нельзя. Правда, здесь свою роль играет и то, что теплоходам установили кранцы большего размера, чем на аналогичных российских судах.Кстати, а как у китайских товарищей с судовождением?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#44
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 11:05
На фотографиях увеличенные кранцы хорошо заметны, причем устроены они иначе, чем на обычном 302-м. Если на наших судах эти резиновые валики расположены выше привальника и защищают от ударов фальшборт, то на китайских теплоходах они укреплены снаружи самого привального бруса. Т.е. все касания при швартовке приходятся на них, металл вообще не контактирует с причалом.Правда, здесь свою роль играет и то, что теплоходам установили кранцы большего размера, чем на аналогичных российских судах.
Из особенностей судовождения меня еще поразила манера параллельного захода в шлюз двух пассажирских судов одновременно, борт о борт. Выглядит жутковато
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#45
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 11:16
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#46
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 12:57
Отличный отчет! Кстати, а как у китайских товарищей с судовождением?
Ну, и движение в довольно сильной дымке на полном ходу - явление, способное довести до нервного расстройства любого паркоммуновского капитана. Очевидно, туманы и дымка в тех краях - явления настолько частые, что если бы по этому поводу прекращалось движение, никаких круизов и перевозок не было бы вовсе.
В тумане теплоход прет на полном ходу? А какое же расстояние между теплоходами было, примерно?
#47
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 13:05
Некоторые наши капитаны пробовали ходить в тумане ещё с допотопными "Донцами"
Какие "Донцы", Господь с Вами. Техника там весьма современная. Я слабо разбираюсь в навигационном оборудовании, но, насколько могу судить, три из четырех мониторов связаны с радаром (картинка очень похожа на ту, что можно наблюдать на мониторе в рубке нашего любимого "Василия Чапаева" ), еще на одном - электронная лоция, связанная с GPS (кстати, лоцман с бумажной картой тоже имеется ), плюс еще один радар в резерве. Ночью также не брезгуют светить прожекторами по бортам - прям как 305-е на Оке. Только вокруг каменные ущелья в несколько сотен метров высотой, а не песчаные берега.
#48
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 13:25
В тумане теплоход прет на полном ходу? А какое же расстояние между теплоходами было, примерно?
Как раз у Саши Соснина в отчете на этой странице пара удачных фотографий, иллюстрирующих дистанцию. Правда, тумана в тот момент почти не было, но даже если бы и был... Там пара китайцев вообще чуть ли не в 15 метрах один от другого плывут, хорошо видно. Наши, конечно, вели себя поразумнее - думаю, на пару корпусов отставали от впереди идущих, но сильно дистанцию не тянули. Вообще, Янцзы - как оживленное шоссе. Это не наша Волга, где раз в час кто-нибудь навстречу попался - уже радость. А у китайцев, куда фотоаппарат не наведи, пара-тройка посудин попадет в кадр непременно. Так что ходят они довольно энергично и временами, на наш взгляд, рискованно.
Кстати, там еще принято регулярно подавать гудки - перед крутыми изгибами рек, при маневрах и т.п. Такие вот традиции.
#49
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 13:42
Видимо, ночной туман на Янцзы не воспринимается судоводителями как сложные метеоусловия, при которых требуется убавлять ход.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#51
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 15:27
У меня, честно говоря сложилось такое впечатление, что туман это непреодолимое препятстсвие исключительно для судоводителей Волги и Днепра, хотя в плане судовождения эти реки наиболее комфортны для судоводителей в отличие от той же Янцзы, Дуная, Майна, где тамошние судоводители привыкли надеяться исключительно на себя и на судовую технику, а не на бакенщика, путевого диспетчера, шлюзового распорядителя и т.д.Видимо, ночной туман на Янцзы не воспринимается судоводителями как сложные метеоусловия, при которых требуется убавлять ход.
#52
#53
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 15:50
Кстати, наш гид по Шанхаю говорил, что буквально пару месяцев назад был в России в круизе на "Георгии Жукове".Прикольно,китайцы ездят в Россию кататься на наших "крокодилах".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#54
Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 15:56
Так это как раз "Георгий Жуков"Кстати, наш гид по Шанхаю говорил, что буквально пару месяцев назад был в России в круизе на "Георгии Жукове".Прикольно,китайцы ездят в Россию кататься на наших "крокодилах".
#56
Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 07:03
Ясно какие, те самые советские военного образца, которые стояли на наших т/х ещё совсем недавно, да и на многих судах ещё сохранились. Приличные радары с картинкой хорошего разрешения вместо расплывчатых бесформенных пятен стали появляться только в начале 90-х, и как судоводители завидовали тем у кого они уже были. Да, меня удивило использование китайцами прожекторов, у нас ими практически не пользуются. Видимо ущелий маловато.Какие "Донцы", Господь с Вами. Техника там весьма современная.
Ночью также не брезгуют светить прожекторами по бортам - прям как 305-е на Оке. Только вокруг каменные ущелья в несколько сотен метров высотой, а не песчаные берега.
Это напоминает движение на автодорогах Египта или что-то вроде этого. А со стопа на полный вперёд это конечно круто. Нормальный судоводитель сперва прогреет машины минут 20-30ть на малом прежде чем «полняка» давать, да и хороший «дед» за этим всегда следит. Недаром у него тахометры прямо в каюту выведены.Там пара китайцев вообще чуть ли не в 15 метрах один от другого плывут, хорошо видно. Наши, конечно, вели себя поразумнее - думаю, на пару корпусов отставали от впереди идущих, но сильно дистанцию не тянули.
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#57
Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 08:34
Я сам задумывался над этим феноменом, который присущ исключительно нашим морякам. Неоднократно наблюдал, как немецкие, венгерские, голландские и другие судоводители после отдачи концов сразу перекладывали машины на полный ход, не боясь никаких "дедов" и прочих механиков.Нормальный судоводитель сперва прогреет машины минут 20-30ть на малом прежде чем «полняка» давать, да и хороший «дед» за этим всегда следит.
Могу объяснить это тем, что у них нет синдрома отсутствия запчастей и их не приучили работать 20 лет без ремонта, восстанавливать выработанные узлы и механизмы. У немца как: отработал положенное количество часов - годное, не годное - меняют однозначно и шпарь опять себе полным ходом "без боюсь". Наверное так и у китайцев заведено.
#58
Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 09:27
А вот эти фотографии , чем могут закончится такие походы, уже все забыли http://www.infoflotf...w...=17416&st=0
Тут ведь еще надо учитывать специфику нашего законодательства и храническое отсутствие оборудования и запчастей.
Всегда и во всём останется виноват капитан. Нарушил правила плавания, правила технической эксплуатации..., инструкцию по эксплуатации дизеля и т.д. На примере Керченского пролива, наверняка крайними опять капитанов сделают. Такие подвижки уже есть.
#59
Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 10:36
Алексей тут я с вами полностью согласен. Наши механики всегда собственноручно перебирали дизеля и уж наверное понимают как лучше с ними обращаться. Просто в нашей по отношению к другим странам эксплуатационщики являются ещё и ремонтниками (в одном флаконе), отсюда и такое отношение.Могу объяснить это тем, что у них нет синдрома отсутствия запчастей и их не приучили работать 20 лет без ремонта, восстанавливать выработанные узлы и механизмы. У немца как: отработал положенное количество часов - годное, не годное - меняют однозначно и шпарь опять себе полным ходом "без боюсь". Наверное так и у китайцев заведено.
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#60
Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 14:13
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных