Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Liberti"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#61 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 21 Август 2008 - 00:20

На приведённом фото - ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ, (бывш. ALEXANDER BARANOFF)


Да, прокололся я на «Тбилиси», хотя эта фотография в моём архиве есть, приходится оправдываться.
«Валерий Чкалов», бывший американский “Loves Agassis”, построен 03 – 04. 1943 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде, США. Строительный № 481. Водоизмещение 14 450т., грузовместимость 7 300 брт. 17.04.43 поднял флаг СССР и вошёл в состав ДВМП. На переходе из Советской Гавани (там и порта то нет, только судоремонтный завод, ближайший порт Ванино, миль 50) в США, 11.12.43 попал в шторм и переломился в районе трюма №3. Обе половины остались на плаву. Американские спасатели отбуксировали корму в Адак а носовую часть в Акутан.
Затем оби части отбуксировали в Кодиак, а оттуда в Ванкувер. В Ванкувере их вновь соединили, а судно (флаг США) получило имя “Alexander Baranof”- (биографию этого достойного человека можно найти в Интернете). После окончания войны судно поставили в резервный флот (Вилмингтон). Разделано на металл в Филадельфии в 1965г.
Взамен этого судна 31.12.43 в Пртланде принято бывшее американское судно “Grand P. Marsh”, построенное на судоверфи “Oregon Sb Cp” (строительный №818) и спущенное на воду 16.12.43. Водоизмещение 14 511т., грузовместимость 8 403 брт. Включено в состав ДВМП. 05.03.51 «Валерий Чкалов» попал в сильный шторм у западного побережья Камчатки и переломился. Носовая часть затонула, а кормовая была отбуксирована сначала в Петропавловск-Камчатский, а затем в Китай, (вероятно Дальний, теперь Далянь), где к кормовой части «Чкалова» присоединили носовую часть однотипного судна «Херсон». Вновь введён в эксплуатацию под названием «Валерий Чкалов», а 30.12.67 передан на разделку.
«Херсон», бывший американский “Joseph C. Avery”, построен 06.43 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде. 03.06.43 поднят флаг СССР. 04.07.43 на юго-западном побережье Камчатки в бухте Асачи сел на мель, пробил днище, принял внутрь до 1700 тонн воды, 18.07.43 дал трещину по обоим бортам, а 23.07.43 переломился на две части, но остался на плаву. Отбуксирован по частям в Петропавловск-Камчатский аварийно-спасательной службой ТОФ. В дальнейшем корма использовалась Камчатско-Чукотским пароходством в качестве базовой судоремонтной мастерской, а носовая часть – для восстановления парохода «Валерий Чкалов».

#62 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 21 Август 2008 - 01:53

На приведённом фото - ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ, (бывш. ALEXANDER BARANOFF)


Да, прокололся я на «Тбилиси», хотя эта фотография в моём архиве есть, приходится оправдываться.
«Валерий Чкалов», бывший американский “Loves Agassis”, построен 03 – 04. 1943 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде, США. Строительный № 481. Водоизмещение 14 450т., грузовместимость 7 300 брт. 17.04.43 поднял флаг СССР и вошёл в состав ДВМП. На переходе из Советской Гавани (там и порта то нет, только судоремонтный завод, ближайший порт Ванино, миль 50) в США, 11.12.43 попал в шторм и переломился в районе трюма №3. Обе половины остались на плаву. Американские спасатели отбуксировали корму в Адак а носовую часть в Акутан.
Затем оби части отбуксировали в Кодиак, а оттуда в Ванкувер. В Ванкувере их вновь соединили, а судно (флаг США) получило имя “Alexander Baranof”- (биографию этого достойного человека можно найти в Интернете). После окончания войны судно поставили в резервный флот (Вилмингтон). Разделано на металл в Филадельфии в 1965г.
Взамен этого судна 31.12.43 в Пртланде принято бывшее американское судно “Grand P. Marsh”, построенное на судоверфи “Oregon Sb Cp” (строительный №818) и спущенное на воду 16.12.43. Водоизмещение 14 511т., грузовместимость 8 403 брт. Включено в состав ДВМП. 05.03.51 «Валерий Чкалов» попал в сильный шторм у западного побережья Камчатки и переломился. Носовая часть затонула, а кормовая была отбуксирована сначала в Петропавловск-Камчатский, а затем в Китай, (вероятно Дальний, теперь Далянь), где к кормовой части «Чкалова» присоединили носовую часть однотипного судна «Херсон». Вновь введён в эксплуатацию под названием «Валерий Чкалов», а 30.12.67 передан на разделку.
«Херсон», бывший американский “Joseph C. Avery”, построен 06.43 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде. 03.06.43 поднят флаг СССР. 04.07.43 на юго-западном побережье Камчатки в бухте Асачи сел на мель, пробил днище, принял внутрь до 1700 тонн воды, 18.07.43 дал трещину по обоим бортам, а 23.07.43 переломился на две части, но остался на плаву. Отбуксирован по частям в Петропавловск-Камчатский аварийно-спасательной службой ТОФ. В дальнейшем корма использовалась Камчатско-Чукотским пароходством в качестве базовой судоремонтной мастерской, а носовая часть – для восстановления парохода «Валерий Чкалов».


Опять прокололся. Ну нельзя доверять отечественным источникам.
Во-первых, не “Loves Agassis”, а “Louis Agassiz”, построен на судоверфи “Oregon Sb Cp” (строительный № 665), передан в СССР и назван «Емельян Пугачёв».
Во-вторых, построенное 04. 1943 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде судно под строительным № 481 изначально называлось “Alexander Baranof”. После восстановления американцы просто вернули судну его первоначальное имя.
Большевики не могли допустить назвать судно в честь порядочного человека, но с лёгкостью называли суда в честь бандитов и проходимцев вроде Емельки Пугачёва и Стеньки Разина.

#63 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Август 2008 - 20:12

Для желающих построить модель судна типа "Liberti"
http://letitbit.net/...S-2211.rar.html - архив с раскроем бумажной модели судна Mexiko Victory

#64 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2009 - 11:42

Еще один пароход легендарной серии Либерти станет музеем

15 января – в Грецию пришло необычное судно, пароход Hellas Liberty серии легендарных Либерти, ранее называвшийся Arthur M. Huddel. Пароход вышел из Норфолка Вирджиния, США, 6 декабря прошлого года. До июля прошлого года ветеран 2-й мировой войны пароход Arthur M. Huddel числился в составе Резервного флота США и стоял на рейде Форт Юстус. Между Грецией и США была достигнута договоренность о передаче парохода Греции, где он пройдет ремонт и реконструкцию и станет плавучим музеем. Пароходы серии Либерти сыграли огромную роль не только во всей 2-й мировой войне, но и в судьбе Греции, ее послевоенного судоходства. В ходе войны торговый флот страны был практически уничтожен, причем много судов погибли, доставляя различные грузы для союзников. После окончания войны США на выгодных условиях передали Греции 104 судна типа Либерти, получивших в стране название «Благословенная сотня» - именно эти суда положили основу возрождению греческого торгового флота. Классификационное общество США Американское Бюро Судоходства выделило Институту истории морского флота Греции 250 тысяч долларов на реконструкцию судна. В США в качестве плавучих музеев имеются еще два судна типа Либерти, John W. Brown и Jeremiah O’Brien. История серии Либерти: http://www.odin.tc/d...ter/liberty.asp

http://www.odin.tc/G...-----------.asp

#65 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 19 Февраль 2009 - 07:21

Для желающих построить модель судна типа "Liberti"
http://letitbit.net/...S-2211.rar.html - архив с раскроем бумажной модели судна Mexiko Victory

Боюсь ошибиться, но мне кажется, что Mexiko Victory относится с судам типа Victory (VC-2), их стали строить в конце войны. Построили около 550 шт. В качестве главного двигателя использовали паровую турбину, скорость порядка 17 узлов позволяла им уходить от пдводных лодок.

#66 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 19 Февраль 2009 - 08:00

Для желающих построить модель судна типа "Liberti"
http://letitbit.net/...S-2211.rar.html - архив с раскроем бумажной модели судна Mexiko Victory

Боюсь ошибиться, но мне кажется, что Mexiko Victory относится с судам типа Victory (VC-2), их стали строить в конце войны. Построили около 550 шт. В качестве главного двигателя использовали паровую турбину, скорость порядка 17 узлов позволяла им уходить от пдводных лодок.

Более точные данные: Mexico Victory, VC2-S-AP3/WSAT (1597)/USAT
The Liberty's maximum speed was 11 knots, making her easy prey for submarines, so early in 1942 designs for a 15 knot ship were begun. The first of 534 Victory ships, the SS United Victory, was launched on February 28 1944, and like the Libertys, used production line techniques. The next 34 Victory ships were named for each of the Allied nations; the subsequent 218 were named after American cities, the next 150 were named after educational institutions, and the rest received miscellaneous names. Attack Transports were named after Counties, except one named after President Roosevelt's personal Secretary, Marvin H. McIntyre.

The Victory ship (officially VC2) was 455 feet long and 62 feet wide. Her cross-compound steam turbine with double reduction gears developed 6,000 (AP2 type) or 8,500 (AP3s type) horsepower. One diesel Victory, the Emory Victory (VC2-M-AP4) was built. The VC2-S-AP5 was the designation given to Attack Transports built for the Navy (Haskell class). The three AP7 type were Victorys laid as AP3 or AP5 which were cancelled after VJ Day, and completed as combined passenger/cargo ships for the Carribbean trade.

Typically, Victorys were armed with:

One 5 inch stern gun
One 3 inch bow gun
Eight 20 mm machine guns
Three Victory ships (Logan, Hobbs, and Canada) were sunk during World War II, all by kamikazes during the invasion of Okinawa. These Victorys carried a total of 24,000 tons of ammunition (54 million pounds or 24,000 metric tons), including the majority of 81 mm mortar available in the United States. This loss severely restricted combat during the invasion.

#67 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 15 Март 2009 - 14:09

Мой маленький вклад в копилочку "либертосов". Нашел недавно в своих архивах книгу мурманского капитана А.И.Анохина "Плавание без столкновений". Издана в Мурманске в 1967 году. На стр. 148 рассказывается как "16 декабря 1965 года в Мурманск следовал для погрузки пароход Польской Народной Республики "Копальня Челадзь" ( типа "Либерти" ).." Происшествие описано подробно. Если кто-то заинтересуется этими подробностями- сделаю. А если кратко- "Копальня" "впилила" в условиях неудовлетворительной видимости в левый борт танкера "Канин".
В 1944 году Северное морское пароходство ( Архангельск) пополнилось судном типа "либерти". Пароход назвали именем погибшего в сентябре транспорта: " Тбилиси". 30 декабря 1944 года новый "Тбилиси" был торпедирован немецкой подлодкой. Носовая часть судна затонула, а кормовая, включая надстройку, была отбуксирована в Мурманск. Судоремонтники приварили к ней носовую часть от другого "либерти" и "Тбилиси" продолжил свою биографию. ( Журнал "Морской флот" № 6, 1975 год)

#68 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 11 Март 2010 - 09:00

У меня специфический вопрос... Можеи быть кому попадался теоретический чертеж на Либерти.
Пусть любого самого ужасного качества.
Хочу себе модельку поставить на полку, что бы любоваться, долгими зимними вечерами.


Добрый день
У меня есть теоретический чертёж либерти
Если нужда ещё не отпала, могу подсказать, где взять.
С уважением
Анатолий

#69 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 06:04

МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАНДАРТНЫХ СУДОВ США ТИПА EC2-S-C1
В результате интенсивного строительства морских судов в период Второй Мировой войны к началу 1945 года за вычетом военных потерь и по другим причинам суммарный дедвейт американского флота составлял более 50 млн. т, что в четыре раза больше довоенного флота США и равнялось примерно двум третям всего мирового тоннажа. Этот флот состоял включал в себя около 2500 судов типа Либерти, приблизительно 500 судов типа Виктори, более 400 судов типа С (С1, С2, С3), около 500 танкеров (Т1, Т2, Т3) и большого количества специальных судов.
Председатель Морской комиссии США вице-адмирал Лэнд высказал мнение, что с наступлением мирных условий работы американское судоходство сможет использовать от 15 до 20 млн. т для океанских перевозок, около 3,5 млн. т на Великих озёрах, 2,5 млн. т, на реках, и не более 3,8 млн. т в малом и большом каботаже. Таким образом, оставался неиспользованным огромный тоннаж флота.
В поисках выхода из этого положения, Морская комиссия в докладе Конгрессу США предложила следующую схему послевоенного использования торгового флота:
– обратить в лом все суда старше 20 лет;
– передать до 2000 судов в резерв национальной безопасности;
– предложить американским судоходным компаниям купить или взять в аренду любое количество из числа оставшихся судов;
– предложить странам коалиции купить любое количество судов типа Либерти из числа оставшихся.
Особую тревогу у Морской комиссии вызывало послевоенное использование судов типа Либерти (тип EC2-S-C1). В качестве главного двигателя на этих судах использовалась устаревшая к тому времени паровая поршневая машина мощностью 2 500 л. с., обеспечивающая скорость хода около 10 узлов. Суточный расход топлива (мазут) на ходу составлял 30,2 т. Всё это делало суда типа EC2-S-C1 неконкурентоспособными. По этой причине, после окончания войны примерно 1200 судов были переданы бывшим странам-союзницам и проданы, а около 1300 судов остались в холодном отстое в качестве резерва национальной безопасности (рис.1).
Рис.1. Суда резерва флота в холодном отстое

Поскольку содержать такой огромный флот в резерве было достаточно дорого, ещё в 1945 г. Морская комиссия США начали рассматриваться различные программы его модернизации.
По программе 1954 г. четыре судна типа EC2-S-C1 были оборудованы различными энергетическими установками с тем, чтобы по результатам произведённых в эксплуатационных условиях испытаний, рассчитанных на два года, выбрать оптимальный вариант установки мощностью 6000 л. с., обеспечивающей скорость хода судна не менее 15 узлов.
Морская комиссия подчёркивала, что эксперимент не преследовал цели сравнить лучшие типы главных двигателей, известных в практике мирового энергомашиностроения. Ставилась задача определения оптимального варианта установки применительно практике эксплуатации судов и специфическим условиям американского энергомашиностроения, где, как известно, не строились мощные тихоходные двухтактные судовые дизели.
Первым судном, на котором была проведена модернизация по проекту EC2-S-8a (7246 брт), было судно Benjamin Chrew, построенное в августе 1942 г. Модернизация обошлась в 1 079 000 дол. На судно установили стандартную паровую турбину компании “Westinghouse” мощностью 6 000 л. с., использовавшуюся ранее на судах типа VC2-S-AP2, (суда типа “Виктори”). Передача на гребной вал осуществлялась через двухступенчатый редуктор. Проект предусматривал сохранение действующих котлов и насосов, замену конденсатора и установку новых пароперегревателей. Грузовое оборудование было улучшено установкой двух дополнительных лебёдок на трюм № 2, заменой 5-ти тонных стрел на 10-тонные, а 50 и 15-тонных стрел на 60-ти тонные. В трюме № 2 был так же установлен съёмный твиндек. Модернизация не коснулась корпуса. Компромиссное решение, оставившее полные обводы корпуса и тупой нос, привело к значительным ухудшениям мореходных качеств на полных ходах (15 узлов) и увеличению расхода топлива – значительно большему, чем было допустимо в коммерческой практике.
Вторым судном, которое было переоборудовано по проекту EC2-M-8b (7259 брт), был Thomas Nelson построенный в мае 1942г. (Рис.2).
Рис. 2. Thomas Nelson после модернизации

Корпус судна был удлинён, ему были приданы более острые обводы. В качестве главной машины установили два семицилиндровых четырёхтактных дизеля компании “Baldwin-Lima-Hamilton”, работающих на тяжёлом топливе и развивающих мощность по 3125 л. с. при 260 об/мин. Передача на гребной вал осуществлялась через две гидромуфты и редуктор. Это обеспечило судну скорость 15 узлов, но при уменьшении осадки до 25 футов, вместо стандартной осадки 26 футов и 10 дюймов.
Изменения в форме корпуса заключались в удалении 82,5 футов носовой оконечности и установки новой носовой секции длиной 107,5 футов, массой 500 т. В итоге длина судна увеличилась на 7,6 м. Корпус судна, особенно в кормовой части, был усилен и на судно был установлен новый руль. Другие изменения включали замену стандартного грузового оборудования на 5 палубных кранов и использование двух различных типов закрытия трюмов. На каждый трюм был установлен 5-тонный полноповоротный кран с изменяющимся вылетом стрелы. Три носовые крана были электрогидравлическими, а два кормовые – электрическими. Модернизация обошлась 3 070 000 дол. Судно эксплуатировалось до конца 1960 г., после чего было поставлено в резервный флот. Разделка на металлолом начата 13 августа 1981г.
Третьим судном, модернизированным по проекту EC2-G-8f (7280 брт), был John Sergeant, построенный в сентябре 1942 г. Корпус судна был удлинён на 20 футов за счёт установки новой носовой секции. В качестве главного двигателя была использована газотурбинная установка (ГТУ) мощностью 6000 л. с. фирмы «General Electric», рассчитанная на применение стандартного котельного мазута. ГТУ регенеративного открытого цикла (рис. 3) с турбиной высокого давления (ТВД) 1 для привода компрессора 2, регенератором 3 для подогрева воздуха, камерой сгорания 4, турбиной низкого давления (ТНД) 5, которая передавала вращение на гребной вал 6 через редуктор 7. Отработавшие газы из ТНД направлялись в размещённый в выхлопной магистрали пароподогреватель 8, а затем в регенератор. Газы могли быть направлены и мимо регенератора. При включённом регенераторе температура газов на выходе из него достигала 290°С. Далее газы направлялись в утилизационный котёл и частично перепускались в атмосферу. Температура уходящих газов – около 98 °С. На ходовых режимах пар из утилизационного котла 9 подавался на подогрев топлива, отопление и другие судовые нужды, а часть пара, предварительно подогретого в пароподогревателе до 245° С, направлялась в турбогенератор 10 мощностью 300квт и в воздушный эжектор 11 турбогенератора.
Рис. 3 Принципиальная схема ГТУ John Sergeant

Судно приводилось в движение самым большим на то время винтом регулируемого шага (ВРШ), диаметром 5,37 м. Это устраняло необходимость реверса турбины. Как винт, так и турбина управлялись с мостика и из машины. Модернизация обошлась в 2 450 000 дол. На ходовых испытаниях была достигнута мощность турбины 7545 э.л.с., при этом скорость судна достигла 18 узлов. Позже судно было направлено в резерв, а в июне 1972 г. разделан на металлолом.
Четвёртым судном, модернизированным по проекту EC2-G-8f (7275 брт), был William Patterson, построенный в июле 1942. Корпус судна был также удлинён за счёт установки новой носовой секции и усилен. В отличии от John Sergeant, машина которого была заменена на газовую турбину с открытым циклом, на William Patterson установлены шесть свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ) фирмы «General Motors» и две газовые турбины (ГТУ), работающие на один гребной вал через редуктор. Принципиальная схема СПГГ приведена на рис.4. СПГГ 1 представляет собой горизонтальный двухтактный двигатель с противоположно движущимися поршнями 2. Поршни двигателя жёстко связаны с поршнями компрессора и не имеют механического ограничения хода. Симметричное перемещение правой и левой поршневой групп обеспечивается особым синхронизирующим механизмом. В результате сгорания топлива в цилиндре 3 двигателя, поршни расходятся, сжимая воздух в буферах 4. В конце рабочего хода происходит выпуск и продувка. Обратный ход осуществляется под действием энергии сжатого в буферах воздуха. При этом воздух в цилиндре 5 компрессора сжимается и нагнетается в ресивер продувочного воздуха 6. Одновременно воздух в цилиндре 3 сжимается, его температура возрастает, обеспечивая самовоспламенение топлива. В конце хода поршня форсункой 7 впрыскивается топливо, происходит его воспламенение и рабочий цикл повторяется. Смесь продувочного воздуха и выпускных газов под давлением поступает из цилиндра двигателя через выхлопной уравнительный ресивер 8 к ГТУ 9, вращающей через редуктор гребной вал. В турбине продолжается расширение выхлопных газов, и их давление снижается до атмосферного.
Рис. 4. Принципиальная схема ГТУ с СПГГ

В корпусе турбины на одном роторе были расположены шесть ступеней переднего и три ступени заднего ходов. Каждая турбина развивала мощность 3125 л .с. при 5500об/мин, при этом частота вращения гребного вала составляла 101 об/мин. Общее расположение ГТУ с СПГГ представлено на рис 5.

Рис. 5. Общее расположение ГТУ с СПГГ на William Patterson
1- СПГГ, 2 – ГТУ, 3 - редуктор

Грузовое устройство судна оставлено практически без изменений. Были только заменены грузовые лебёдки и дополнительно установлены две лебёдки на трюм № 2.
Данные, полученные в результате двухлетней эксплуатации модернизированных судов, в дальнейшем были использованы Морской комиссией США при проектировании новых серий стандартных судов.

#70 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 21 Ноябрь 2020 - 14:03

Большая статья про Liberty - https://topwar.ru/175204-tehno...



#71 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 21 Ноябрь 2020 - 19:51

Ещё статья -"Пароходы на один рейс"

 https://versia.ru/vo...ov-tipa-liberti






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования