Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Liberti"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:33

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#2 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 01:06

пресловутая нетонущая половинка "либерти"
Изображение
------------------------------------------------------
30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари был торпедирован немецкой подводной лодкой пароход «Тбилиси». Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку. Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую однотипного судна. Таким образом второй раз родился пароход «Тбилиси», капитаном которого был назначен А. Качарава.
--------------------------------------------
Изображение

#3 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:06

стоит ли создавать столь общую тему по вопросу, информации по которому пруд-пруди?
можно было дать ссылку http://www.odin.tc/d...ter/liberty.asp в теме про "гибрид", а не перевывешивать инфу.
имхо этого было бы вполне достаточно ;о)
инфа про "гибрид" на самом деле очень интересна, а описывать всех либертосов имхо ни к чему - это уже сделано неоднократно.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:17

Есть хорошая американская книга об этих судах, наиболее полная с чертежами, схемами, графиками и предыстроией возникновения этих судов. Ведь еще до этих судов уже был небольшой опыт серийного строительства транспортов, в том числе и танкеров, просто такой массовости не достигал еще никто. Собственно, на основе тех предыдущих серий судов и были созданы "Либерти"
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 10:04

"Одесса" во Владивостоке. Жива ли теперь
Изображение

#6 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 10:42

"Одесса" во Владивостоке. Жива ли теперь

А в каком году снято?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 11:45

А в каком году снято?

Март 2003

#8 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:06

А в каком году снято?

Март 2003

Ничего себе! Вот ведь сколько прожил! А сколько лет на отстое, не знаешь?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:14

Сильно, что и говорить... Вот куда надо экспедицию снаряжать. А "Одесса" - это бывший кто?

Вообще было бы интересно проследить историю хотя бы тех судов серии, которые работали в СССР.

alecs, спасибо за интересную поднятую тему, Железный Дорожник - за фотографию.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:51

Фото нашел на shipspotting.com, причем случайно - рылся в поисках наших старых "пассажиров". Как сказанно было в подписи к фото - последний из советских либертосов.

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 14:07

Давайте тогда соберем здесь ссылки на материалы о судах серии "Либерти", которые уже были на форуме.

Из архива Алексея Сёмина:
В. Горицкий. "Либерти": долгая жизнь судов, построенных на один рейс
"Пассажирский флот Дальневосточного морского пароходства" (из книги "Дальневосточное морской пароходство, 1880 - 1980) - есть упоминания о работе таких судов в составе пароходства, в том числе на пасажирских перевозках

Материал, опубликованный alecs:
"Истоический гибрид" - о пароходе "Тбилиси", сделанный из двух пароходов типа "Либерти". Дале - обсуждение судов этого типа

Нашлось кое-что и про "Одессу", уже не на форуме:

С.В. Гаврилов. Камчатское наследие
Значительное количество «либерти» вошло в состав Дальневосточного государственного морского пароходства, являвшегося в военные и первые послевоенные годы крупнейшим перевозчиком в регионе. Одно из его судов — «Херсон», — построенное в июне 1943 г. в Ричмонде, в начале июля 1943 г. потерпело аварию на юго-западном побережье Камчатки. Оно село на мель и приняло внутрь через пробитое днище более полутора тысяч тонн воды. Корпус парохода вначале треснул, а спустя несколько дней разломился на две части. Обе половины отбуксировали в Петропавловск. Здесь носовую часть использовали под общежитие морского торгового порта.
Водоизмещение «Херсона» составляло 14 470 т, длина 134,6, ширина 17,4, осадка 8,45 м. Паровая машина мощностью 2 500 л. с. обеспечивала ему скорость хода свыше 12 узлов. Запасов топлива хватало на 13 000 миль плавания.
В декабре 1943 г. в Портленде был построен еще один «либерти» — пароход «Валерий Чкалов». В 1951 г. во время сильного шторма на западной Камчатке он также переломился надвое. Корму аварийного судна удалось спасти и отвести в Петропавловск. Впоследствии на Петропавловской судоверфи ее соединили с носовой частью однотипного «Херсона», благодаря чему «Валерий Чкалов» обрел вторую жизнь. Он эксплуатировался до конца 1967 г.
Петропавловская судоверфь в годы войны использовалась в качестве ремонтной базы для судов, совершавших рейсы между портами США и СССР. Одним из них в 1943 г. стал грузовой пароход из серии «либерти», называвшийся «Одесса». На подходе к Петропавловску его повредила торпеда. После частичной разгрузки «Одессе» было необходимо перейти из Ковша на судоверфь для ремонта. Опасаясь возможной посадки парохода на мель, капитан «Одессы» И. Ф. Иванов обратился к командиру Петропавловской военно-морской базы, начальнику и капитану порта с требованием об ограждении фарватера несколькими парами буев. В случае касания дна из-за состояния корпуса и характера распределения груза судно могло переломиться.
«Одесса», последний свидетель огненных военных рейсов через Тихий океан, еще недавно стояла у причала в центре Владивостока, будучи плавмастерской.


Алла Паперно. Америка - Владивосток. Ленд-лиз на Тихом океане
В немецком издании 1968 года "Хроника морской войны" Юргена Ровера и Герхарда Хюммельсхена сказано, что в октябре 1943 года в районе Курильских островов патрулировали американские ПЛ. Две из них: "Грэйбэк"(ко-мандир Мур) и "Салмон" (командир Николас) торпедировали, но не потопили транспортные суда [с.391]. Возможно, торпеда одной из них досталась 4.10.43 г. либерти "Одесса" и оставила след от огромной пробоины в кормовой части левого борта? Судно стоит во Владивостоке в бухте Золотой Рог в качастве плавмастерской.

Алла Паперно. Забытая эпопея
... в результате переписки с иностранными исследователями удалось установить, что стоящий сейчас во Владивостоке в бухте Золотой Рог транспорт типа "либерти" "Одесса" был торпедирован 4 октября 1943 г. в 00.22 судового времени на подходе к бухте Ахомтен с высокой степенью вероятности американской субмариной "S-44", которая сама вскоре погибла у острова Парамушир.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 21:38

Вот куда надо экспедицию снаряжать


Не травите душу. Самолетом туда дорого, а поездом - долго - никто такой отпуск сразу не даст :wub:

#13 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:51

Сильно, что и говорить... Вот куда надо экспедицию снаряжать. А "Одесса" - это бывший кто?

Вообще было бы интересно проследить историю хотя бы тех судов серии, которые работали в СССР.

alecs, спасибо за интересную поднятую тему, Железный Дорожник - за фотографию.

--------------------------------------------
Добрый день Александр.
Спасибо за поддержку по этой теме.
Когда я ее начинал, тоже хотел проследить историю некоторых судов этой серии.
С описанием в этой теме.
Но все оказывается написано.......... :wub:
Поэтому я многое убрал из этой темы.
И фактически закрыл для себя.
-----------------------------

P.S.
Для сравнения.
последний "Liberti" сейчас у них.
Изображение
и последний "Liberti" у нас
Изображение
Изображение

#14 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 05:38

Господа, кажется его уже нет на прежднем месте... во всяком случае летом не видел в том же месте...

P.S. а вот то, что дорого до нас и далеко, тут вы правы...
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 07:23

Господа, кажется его уже нет на прежднем месте... во всяком случае летом не видел в том же месте...


Продали на гвозди?

#16 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 14:31

Фото нашел на shipspotting.com ...

Изображение
Russian s/s KUBAN liberty type build 1943 USA
ex name William G.T.Vault
scrapped apx 1971

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:10

Когда я ее начинал, тоже хотел проследить историю некоторых судов этой серии.
С описанием в этой теме.
Но все оказывается написано..........
Поэтому я многое убрал из этой темы.
И фактически закрыл для себя.

Ну, такие материалы, чтобы прослеживалась история отдельных судов серии - редкость. Есть много общих статей о проекте, есть много упоминаний об этих судах в разных материалах, но вот истории конкретных судов как раз практически и нет. Я думаю, многие бы с интересом и благодарностью прочитали бы Ваши материалы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 02:39

Здравствуйте Александр.

По поводу "Одессы" - она осталась только на фотографии.

еще на рубеже девяностых годов был п/х "Александр Невский" стоял на Первой Речке во Владивостоке переделанный под тренажерное судно. В бухте "Золотой рог", могли видеть пароходы-либерти "Полина
Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские. Они давно ушли "на гвозди".

александр невский.
В 1973 году передано Владивостокскому торговому порту под тренажер.
Оттуда в 1980 - Владивостокской мореходной школе под мастерские.
Отправлен на слом в 1997 году.

И.Т.Д. И.Т.Д.
---------------
Прошло немногим более 20 лет, как из списка судов Азовского морского пароходства были исключены последние на Украине универсальные сухогрузные суда типа «Либерти»: пароходы «Тбилиси» и «Александр Суворов».
----------------------------------------------
На момент завершения войны суда типа «Либерти» находились на Дальнем Востоке (ДВМП) и на европейском Севере (ММП). С целью решения общегосударственных транспортных задач и возможного максимального технического использования они из ДВМП и ММП передавались в Черноморское, Азовское и Балтийское морские пароходства. В начале 1967 года наличие судов «Либерти» по пароходствам ММФ было следующим: ДВМП — 23 ед., ЧМП — 13 ед., БМП — 7 ед., АМП — 2 ед., ММП — 1 ед. Суда ДВМП работали большей частью в каботажном плавании, обеспечивая грузами побережья Японского и Охотского морей, Тиоокеанское побережье Камчатки, Чукотки, Северных морей, островов Курильской гряды и острова Сахалин, а также выполняли внешнеторговые перевозки грузов, как правило, в страны Азии и Австралии. «Либерти» ЧМП в основном работали на порты Средиземноморья, Индии, ходили в дальневосточные порты Союза. БМП направляло свои суда в порты Великобритании и Северной Европы, делало рейсы в большом каботаже на северные и дальневосточные порты Союза. Азовчане ходили на порты Средиземноморья. В начале 1974 года в составе ММФ было 19 судов «Либерти» из них 7 ед. в украинских пароход-ствах (ЧМП — 4 судна, АМП — 3).
-------------------------------------
Немного позже я продолжу тему.
--------------------------------

А сейчас посмотрите на живой "Liberti"-последний, и на ходу!

Все на нем сохранили и востановили,как было в те военные годы.
И все работает. Даже есть капитан,который командовал этим пароходом в те времена,
правда постаревший.

После открытия ссылки, нажмите на VIDEO. И не забудте влючить звук. :)
http://www.ssjeremiahobrien.org/
Изображение

#19 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 08:21

2 Железный Дорожник, даже не скажу... просто летом в той части Золотого Рога был... такие суда весьма приметные... не видел просто... могли и продать, сейчас тема с металлом у нас процветает...
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#20 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 08:48

жалко если так..... чуть чуть не дожили до того, когда такие суда здесь стали восстанавливать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования