Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Liberti"
#2
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 01:06
------------------------------------------------------
30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари был торпедирован немецкой подводной лодкой пароход «Тбилиси». Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку. Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую однотипного судна. Таким образом второй раз родился пароход «Тбилиси», капитаном которого был назначен А. Качарава.
--------------------------------------------
#3
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:06
можно было дать ссылку http://www.odin.tc/d...ter/liberty.asp в теме про "гибрид", а не перевывешивать инфу.
имхо этого было бы вполне достаточно ;о)
инфа про "гибрид" на самом деле очень интересна, а описывать всех либертосов имхо ни к чему - это уже сделано неоднократно.
#4
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:17
#9
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:14
Вообще было бы интересно проследить историю хотя бы тех судов серии, которые работали в СССР.
alecs, спасибо за интересную поднятую тему, Железный Дорожник - за фотографию.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 14:07
Из архива Алексея Сёмина:
В. Горицкий. "Либерти": долгая жизнь судов, построенных на один рейс
"Пассажирский флот Дальневосточного морского пароходства" (из книги "Дальневосточное морской пароходство, 1880 - 1980) - есть упоминания о работе таких судов в составе пароходства, в том числе на пасажирских перевозках
Материал, опубликованный alecs:
"Истоический гибрид" - о пароходе "Тбилиси", сделанный из двух пароходов типа "Либерти". Дале - обсуждение судов этого типа
Нашлось кое-что и про "Одессу", уже не на форуме:
С.В. Гаврилов. Камчатское наследие
Значительное количество «либерти» вошло в состав Дальневосточного государственного морского пароходства, являвшегося в военные и первые послевоенные годы крупнейшим перевозчиком в регионе. Одно из его судов — «Херсон», — построенное в июне 1943 г. в Ричмонде, в начале июля 1943 г. потерпело аварию на юго-западном побережье Камчатки. Оно село на мель и приняло внутрь через пробитое днище более полутора тысяч тонн воды. Корпус парохода вначале треснул, а спустя несколько дней разломился на две части. Обе половины отбуксировали в Петропавловск. Здесь носовую часть использовали под общежитие морского торгового порта.
Водоизмещение «Херсона» составляло 14 470 т, длина 134,6, ширина 17,4, осадка 8,45 м. Паровая машина мощностью 2 500 л. с. обеспечивала ему скорость хода свыше 12 узлов. Запасов топлива хватало на 13 000 миль плавания.
В декабре 1943 г. в Портленде был построен еще один «либерти» — пароход «Валерий Чкалов». В 1951 г. во время сильного шторма на западной Камчатке он также переломился надвое. Корму аварийного судна удалось спасти и отвести в Петропавловск. Впоследствии на Петропавловской судоверфи ее соединили с носовой частью однотипного «Херсона», благодаря чему «Валерий Чкалов» обрел вторую жизнь. Он эксплуатировался до конца 1967 г.
Петропавловская судоверфь в годы войны использовалась в качестве ремонтной базы для судов, совершавших рейсы между портами США и СССР. Одним из них в 1943 г. стал грузовой пароход из серии «либерти», называвшийся «Одесса». На подходе к Петропавловску его повредила торпеда. После частичной разгрузки «Одессе» было необходимо перейти из Ковша на судоверфь для ремонта. Опасаясь возможной посадки парохода на мель, капитан «Одессы» И. Ф. Иванов обратился к командиру Петропавловской военно-морской базы, начальнику и капитану порта с требованием об ограждении фарватера несколькими парами буев. В случае касания дна из-за состояния корпуса и характера распределения груза судно могло переломиться.
«Одесса», последний свидетель огненных военных рейсов через Тихий океан, еще недавно стояла у причала в центре Владивостока, будучи плавмастерской.
Алла Паперно. Америка - Владивосток. Ленд-лиз на Тихом океане
В немецком издании 1968 года "Хроника морской войны" Юргена Ровера и Герхарда Хюммельсхена сказано, что в октябре 1943 года в районе Курильских островов патрулировали американские ПЛ. Две из них: "Грэйбэк"(ко-мандир Мур) и "Салмон" (командир Николас) торпедировали, но не потопили транспортные суда [с.391]. Возможно, торпеда одной из них досталась 4.10.43 г. либерти "Одесса" и оставила след от огромной пробоины в кормовой части левого борта? Судно стоит во Владивостоке в бухте Золотой Рог в качастве плавмастерской.
Алла Паперно. Забытая эпопея
... в результате переписки с иностранными исследователями удалось установить, что стоящий сейчас во Владивостоке в бухте Золотой Рог транспорт типа "либерти" "Одесса" был торпедирован 4 октября 1943 г. в 00.22 судового времени на подходе к бухте Ахомтен с высокой степенью вероятности американской субмариной "S-44", которая сама вскоре погибла у острова Парамушир.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:51
--------------------------------------------Сильно, что и говорить... Вот куда надо экспедицию снаряжать. А "Одесса" - это бывший кто?
Вообще было бы интересно проследить историю хотя бы тех судов серии, которые работали в СССР.
alecs, спасибо за интересную поднятую тему, Железный Дорожник - за фотографию.
Добрый день Александр.
Спасибо за поддержку по этой теме.
Когда я ее начинал, тоже хотел проследить историю некоторых судов этой серии.
С описанием в этой теме.
Но все оказывается написано..........
Поэтому я многое убрал из этой темы.
И фактически закрыл для себя.
-----------------------------
P.S.
Для сравнения.
последний "Liberti" сейчас у них.
и последний "Liberti" у нас
#17
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:10
Ну, такие материалы, чтобы прослеживалась история отдельных судов серии - редкость. Есть много общих статей о проекте, есть много упоминаний об этих судах в разных материалах, но вот истории конкретных судов как раз практически и нет. Я думаю, многие бы с интересом и благодарностью прочитали бы Ваши материалы.Когда я ее начинал, тоже хотел проследить историю некоторых судов этой серии.
С описанием в этой теме.
Но все оказывается написано..........
Поэтому я многое убрал из этой темы.
И фактически закрыл для себя.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 05 Декабрь 2007 - 02:39
По поводу "Одессы" - она осталась только на фотографии.
еще на рубеже девяностых годов был п/х "Александр Невский" стоял на Первой Речке во Владивостоке переделанный под тренажерное судно. В бухте "Золотой рог", могли видеть пароходы-либерти "Полина
Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские. Они давно ушли "на гвозди".
александр невский.
В 1973 году передано Владивостокскому торговому порту под тренажер.
Оттуда в 1980 - Владивостокской мореходной школе под мастерские.
Отправлен на слом в 1997 году.
И.Т.Д. И.Т.Д.
---------------
Прошло немногим более 20 лет, как из списка судов Азовского морского пароходства были исключены последние на Украине универсальные сухогрузные суда типа «Либерти»: пароходы «Тбилиси» и «Александр Суворов».
----------------------------------------------
На момент завершения войны суда типа «Либерти» находились на Дальнем Востоке (ДВМП) и на европейском Севере (ММП). С целью решения общегосударственных транспортных задач и возможного максимального технического использования они из ДВМП и ММП передавались в Черноморское, Азовское и Балтийское морские пароходства. В начале 1967 года наличие судов «Либерти» по пароходствам ММФ было следующим: ДВМП — 23 ед., ЧМП — 13 ед., БМП — 7 ед., АМП — 2 ед., ММП — 1 ед. Суда ДВМП работали большей частью в каботажном плавании, обеспечивая грузами побережья Японского и Охотского морей, Тиоокеанское побережье Камчатки, Чукотки, Северных морей, островов Курильской гряды и острова Сахалин, а также выполняли внешнеторговые перевозки грузов, как правило, в страны Азии и Австралии. «Либерти» ЧМП в основном работали на порты Средиземноморья, Индии, ходили в дальневосточные порты Союза. БМП направляло свои суда в порты Великобритании и Северной Европы, делало рейсы в большом каботаже на северные и дальневосточные порты Союза. Азовчане ходили на порты Средиземноморья. В начале 1974 года в составе ММФ было 19 судов «Либерти» из них 7 ед. в украинских пароход-ствах (ЧМП — 4 судна, АМП — 3).
-------------------------------------
Немного позже я продолжу тему.
--------------------------------
А сейчас посмотрите на живой "Liberti"-последний, и на ходу!
Все на нем сохранили и востановили,как было в те военные годы.
И все работает. Даже есть капитан,который командовал этим пароходом в те времена,
правда постаревший.
После открытия ссылки, нажмите на VIDEO. И не забудте влючить звук.
http://www.ssjeremiahobrien.org/
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных