Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ПРОЕКТ 305, перспективы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#41 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 21 Май 2010 - 21:20

А я вот, честное слово, не понимаю, откуда такой экстенсивный подход к строительству транспорта. Не успели построить - давайте разрежем. Откуда уверенность, что требования к комфорту будут расти постоянно и по экспоненте? Откуда мнение, что новое судно для пассажира непременно лучше, чем старое?  Почему бы судну не ходить и сотню лет, если на него есть спрос? Профессионалы зачем-то непременно хотят пересадить нас на новые суда? А нам и на старых почему-то неплохо. Дело в том, что в речном отдыхе доля субъективизма гораздо выше, чем в любом другом. И доля "ретроманьяков" тут гораздо выше.

  :rolleyes:

#42 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Май 2010 - 00:12

Теплоход "Василий Чапаев" подошел прямо к необорудованному берегу реки Белой. Швартовка к необорудованному берегу требует особого мастерства судоводителей. Капитан "Чапаева" Рафаэль Радикович Назаров ставит теплоход к берегу не впервые, но вчера условия были особенно сложные из-за сильного порывистого ветра. Честно говоря, стоянка была под угрозой. Но справились.

Изображение

Для круизов по европейской части России такая стоянка без причала - редкость, а для туристов - диковинка. А вот в Сибири все наоборот: там швартовка теплохода к необорудованному берегу - обычное дело. Но подойти к берегу теплоход может далеко не везде. В этом месте не должно быть никаких затопленных предметов, которые могут повредить корпус судна, не должно быть крупных камней. Дно должно образовывать уступ, на который теплоход опирается скулой. И, конечно, надо, чтобы было куда "привязаться", например, к ближайшему дереву.


Ага - непривычно смотрится. Сразу вспоминается Енисей и, особенно, Лена: как боролись с ветром, как "привязывались" к берегу... например, с помощью специально приезжающего из деревни трактора: :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#43 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 Май 2010 - 06:19

Тем временем 305 живут себе и работают... :)


Вот именно!
Главное,что построенные по советским проектам с большим запасом прочности и эксплуатационной надежности,305-е продолжают работать скоро полвека.
Да и водных путей,где они,как танки,продираются сквозь мели,у нас с избытком.

#44 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 Май 2010 - 06:39

Ну и я безусловно дилетант.)
Тут вы не совсем правы. На проект 860 , который брат-близнец , надстраивали ,при помощи китайских товарищей.


Уважаемый 'Юлий Владимирович; надстройки увеличивают осадку м лишают подобные суда их важнейшего преимущества - проходимости по мелеющим летом рекам (в Китае мусонный климат с обильными летними дождями).

#45 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 22 Май 2010 - 22:18

Теплоход "Василий Чапаев" подошел прямо к необорудованному берегу реки Белой. Швартовка к необорудованному берегу требует особого мастерства судоводителей.

Изображение

Эта штуковина на берегу... Смахивает на какой-нибудь коленвал от паровой машины..
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#46 Clokmaster

Clokmaster

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 10

Отправлено 23 Май 2010 - 19:54

Раз пошла такая тема немого не спросить. А почему у нас в России имея столько судостроительных заводов, не строят пассажирские теплоходы? На днях полазил по инету одни баржи да катера. А еще на заказ китайцам "Ласточки" делают. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

#47 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 24 Май 2010 - 06:05

. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Просто Вы мало читали форум :D

#48 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Май 2010 - 07:38

. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Просто Вы мало читали форум :D


В этом деле много отрицательных факторов. Банально, нужно много денег, которых всегда не хватает. Длительный срок окупаемости, высокий процент по кредитам. Пока мы знаем о новом строительстве только небольшого пассажирского т/х "Сура" Е.В.Фольмонова.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#49 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 24 Май 2010 - 07:43

Раз пошла такая тема немого не спросить. А почему у нас в России имея столько судостроительных заводов, не строят пассажирские теплоходы? На днях полазил по инету одни баржи да катера. А еще на заказ китайцам "Ласточки" делают. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Инвесторы бояться вкладывать деньги в гражданское пассажирское судостроение. Банки не дают кредиты под приемлемый процент. Между тем, срок окупаемости пассажирских круизных судов составляет в среднем более 10 лет. Гораздо выгоднее строить грузовой флот, он приносит больше прибыли. А пассажирские теплоходы дешевле покупать б/у за границей, либо бесконечно модернизировать то, что есть.

Хотя, согласен. Действительно обидно, что так обстоят дела с пассажирскими теплоходами в России. Думаю, всё же можно было бы спроектировать и построить серию недорогих и экономичных в эксплуатации судов.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#50 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 24 Май 2010 - 07:47

Пока мы знаем о новом строительстве только небольшого пассажирского т/х "Сура" Е.М.Фольмонова.

Ещё "Ямал" недавно построили...
Подробности Здесь.

#51 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 24 Май 2010 - 14:24

Раз пошла такая тема немого не спросить. А почему у нас в России имея столько судостроительных заводов, не строят пассажирские теплоходы? На днях полазил по инету одни баржи да катера. А еще на заказ китайцам "Ласточки" делают. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Уж очень много "против" и мало "за"...

Против:
1) Нет заводов, имеющих опыт строительства именно пассажирских судов, не считая разовых экспериментов;
2) Нет спроса на новые суда, при наличии в отстое старых, пригодных для модернизации. Модернизация выгоднее строительства новых;
3) Большой ресурс модернизации флота, находящегося в работе и его терпимое, с точки зрения туристов, состояние;
4) Нет достаточно мощных турфирм, накопивших ресурсы и достаточно уверенных в будущем, чтобы вкладываться в долгосрочные проекты;
5) Особенности финансовой системы (большая инфляция, а значит большие проценты по кредитам).

За:
1) Наличие рыночных ниш, которые можно успешно занимать только с судами, специально рассчитанными на конкретные условия эксплуатации, например по габаритам и по мореходности и под требования современных туристов;
2) Экономическая эффективность и конкурентоспособность продукта (тура-круиза) на новых и специализированных судах по сравнению со старыми.

"Против" пока перевешивают...
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#52 Clokmaster

Clokmaster

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 10

Отправлено 24 Май 2010 - 15:35

Да! Жаль конечно смотреть на такую ситуацию. Я думаю в такой ситуации только господдержка нужна. Иначе ни как. Большие вложения, большие сроки возврата денег, мало кто готов пойти на такие риски. А если будут деньги и желания я думаю быстро смогут освоить строительство пассажирских судов.

#53 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Май 2010 - 15:45

Господдержка нужна в первую очередь в предоставлении разных льгот для судостроения в целом, например, в виде нулевой ставки НДС на оборудование матреиалы и комплектующие или льготные кредиты и тому подобное, для того, чтобы отечественное судостроение вошло в диапазон конкурентоспособных отраслей.
Судо- и авиастроение - это уникальные и самобытные отрасли, их развитие дает толчок развитию очень многих смежных отраслей всего народного хозяйства страны. К сожалению, государство пока относится к ним как к обычному машиностроению, что в корне неправильно и пагубно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#54 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 25 Май 2010 - 05:18

Раз пошла такая тема немого не спросить. А почему у нас в России имея столько судостроительных заводов, не строят пассажирские теплоходы? На днях полазил по инету одни баржи да катера. А еще на заказ китайцам "Ласточки" делают. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Уж очень много "против" и мало "за"...

Против:
1) Нет заводов, имеющих опыт строительства именно пассажирских судов, не считая разовых экспериментов;
2) Нет спроса на новые суда, при наличии в отстое старых, пригодных для модернизации. Модернизация выгоднее строительства новых;
3) Большой ресурс модернизации флота, находящегося в работе и его терпимое, с точки зрения туристов, состояние;
4) Нет достаточно мощных турфирм, накопивших ресурсы и достаточно уверенных в будущем, чтобы вкладываться в долгосрочные проекты;
5) Особенности финансовой системы (большая инфляция, а значит большие проценты по кредитам).

За:
1) Наличие рыночных ниш, которые можно успешно занимать только с судами, специально рассчитанными на конкретные условия эксплуатации, например по габаритам и по мореходности и под требования современных туристов;
2) Экономическая эффективность и конкурентоспособность продукта (тура-круиза) на новых и специализированных судах по сравнению со старыми.

"Против" пока перевешивают...


Все верно.
Процесс разрушенияя страны продолжается.

#55 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Май 2010 - 07:31

Раз пошла такая тема немого не спросить. А почему у нас в России имея столько судостроительных заводов, не строят пассажирские теплоходы? На днях полазил по инету одни баржи да катера. А еще на заказ китайцам "Ласточки" делают. Вообщем я либо не понимаю что, либо так и надо?

Уж очень много "против" и мало "за"...

Против:
1) Нет заводов, имеющих опыт строительства именно пассажирских судов, не считая разовых экспериментов;
2) Нет спроса на новые суда, при наличии в отстое старых, пригодных для модернизации. Модернизация выгоднее строительства новых;
3) Большой ресурс модернизации флота, находящегося в работе и его терпимое, с точки зрения туристов, состояние;
4) Нет достаточно мощных турфирм, накопивших ресурсы и достаточно уверенных в будущем, чтобы вкладываться в долгосрочные проекты;
5) Особенности финансовой системы (большая инфляция, а значит большие проценты по кредитам).

За:
1) Наличие рыночных ниш, которые можно успешно занимать только с судами, специально рассчитанными на конкретные условия эксплуатации, например по габаритам и по мореходности и под требования современных туристов;
2) Экономическая эффективность и конкурентоспособность продукта (тура-круиза) на новых и специализированных судах по сравнению со старыми.

"Против" пока перевешивают...


Все верно.
Процесс разрушенияя страны продолжается.


Уху, ну, прямо все разрушили. Забыли, как за колбасой дрались в универсамах? Как за бензином часами стояли в очередях? Вопросы можно продолжать до бесконечности.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#56 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Май 2010 - 07:35

Ага, забыли. Как пахнет колбаса, т.к. современная по официальным данным содержит 4% мяса (самая дорогая, за 600 р/кг). Зато помним, что квартплата за 2-комнатную квартиру стоила 9 р./мес при средней зарплате 150 р.
И знаем, как в Междуреченске бандиты приходят к вдовам погибших шахтеров, и милиция не принимает заявления, т.к. бандгруппировка слишком влиятельная. И губернатор ничего кроме символической персональнойй охраны, предложить не может. И продолжать можно до бесконечности.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#57 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 11 Январь 2015 - 19:51

Одно дело - построить судно "на совесть" - тут никто не оспаривает качество работы венгерских корабелов. Другой вопрос, что химический состав руды, из которого варилась корабельная сталь в 1950 - 70-х г.г. был более "тощим", чем в корпусах судов начала ХХ века. В этом и проблема.


много ли остается "родной" стали в корпусах судов через 30-40-50 лет?

#58 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 12 Январь 2015 - 21:47

Теплоходы проекта 305,как это не прескорбно, уходят и уходят стремительно.А ведь я еще застал времена когда эти новые красавцы еще без названий шли своим ходом вверх по Волге в Москву. Это было в самом начале шестидесятых. Конечно полвека эксплуатации большой срок. Но дело не только в этом. Посмотрите как стремительно их выводят из эксплуатации в последнее время. С учетом того что парк имеющихся в волжском бассейне больших пассажирских судов избыточен, судовладельцы оставляют в эксплуатации те суда у которых меньше проблем по их техническому состоянию. Если раньше суда проекта 305 можно было использовать на Оке и Белой то сейчас в связи с обмелением этих рек и эти варианты отпадают. Да что там говорить если скоро "Крокодилы" начнут потихоньку выводить из эксплуатации.
Два уже стоят "Куйбышев" и "Шаляпин". В этом году на очереди "Растропович". Так что участь 305 предрешена.
Я искренний поклонник круизного речного флота и не только круизного, но не вижу я в настоящее время условий для развития речного флота. Ну вы посмотрите как стремительно стареет флот и не только пассажирский. А сроки навигации. В советские времена начинали и заканчивали навигацию по погодным условиям , продляли навигацию и ледокольный флот был и приставки ледокольные.

#59 serg333

serg333

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 04-Декабрь 11
  • Город:Около Москвы

Отправлено 12 Январь 2015 - 22:59

Два уже стоят "Куйбышев" и "Шаляпин". В этом году на очереди "Растропович". Так что участь 305 предрешена.

Ну во-первых, не два, а три уже стоят ("Шаляпин", "Куйбышев" и "Кучкин"), а во-вторых "Ростропович" работать будет.

#60 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 13 Январь 2015 - 18:54

Извините. Относительно "Сергея Кучкина" у меня информации не было. А по "Ростроповичу" была информация что отказался иностранный туроператор. Хотя это только подтверждает мои предположения что вывод из эксплуатации теплоходов проекта 92-016 далеко не случайность.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования