Если Вы обратили внимание, то большинство участников форума не считают нынешние суда анахронизмом. Народ согласен ходить в круизы на судах с каютами без удобств. Немцы, бывшие с нами в круизе, восхищались красотой и удобством судна, с удовольствием сидели на прогулочной палубе и просто отдыхали. Да, говорили они, на европейских кораблях каюты большие, оборудование получше, но нет там такого отдыха, как на наших ветеранах. Кому (я имею в виду хозяев судов) нужны новые суда? Сколько они будут окупать себя? Да если бы это было актуально, то в стране давно бы появились современные суда, хотя бы подобные европейским. Единственная беда у этих судов (кроме возраста и морального старения)- это высокие эксплуатационные расходы.Если бы эти суда были бы чуть-чуть похуже , то строительство других судов, которые не успели родиться (но проекты их существовали) до развала СССР родились бы лет на 10 раньше и сегодня мы бы путешествовали на более современных судах, чем эти плавучие анахронизмы 50-х годов
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ПРОЕКТ 305, перспективы
#21
Отправлено 12 Июль 2007 - 13:56
#22
Отправлено 12 Июль 2007 - 13:59
Слава богу большинство участников форума - это не большинство пассажиров.то большинство участников форума не считают нынешние суда анахронизмом
#24
Отправлено 12 Июль 2007 - 14:13
Но, если "Дюзенберг" можно отнести к легендарным раритетам, то 305-й проект - к классу "теплоход-база отдыха", со всеми вытекающими отсюда... Базы отдыха и сейчас востребованы, а в летние периоды даже хорошо заполняются. Вот только спрос почему-то идет на отели от 4 звезд и выше, широкие комнаты, панорамные окна, услуги горничных, наличие рядом профессионального ночного клуба... База отдыха этого всего не имеет, ну - на то она и база. Но в споре, скажем с гостиницей "Жемчужина", б/о какое-нибудь "Боровое" проиграет однозначно. В массовом плане, естественно. А так - поклонники баз отдыха всегда найдутся.
#25
Отправлено 12 Июль 2007 - 15:16
Все это правильно, но почему то большинство отдыхающих на ЧМК почему то выбирают частный сектор за 100-300 руб в сутки. Наверное они не хотят отдыхать в 4-5 звездах!? Мне кажется, что и малообеспеченные люди не отказались бы от отдыха в хороших отелях, но... А чем они хуже других.Базы отдыха и сейчас востребованы, а в летние периоды даже хорошо заполняются. Вот только спрос почему-то идет на отели от 4 звезд и выше, широкие комнаты, панорамные окна, услуги горничных, наличие рядом профессионального ночного клуба... База отдыха этого всего не имеет, ну - на то она и база.
Все определяет спрос. И если пока что есть спрос на дешевые каюты, то не должно стоять вопроса о целесообразности использования старых теплоходов ( опять же, если только содержание теплохода не будет убыточным, а убыточный теплоход хозяева содержать не будут).
#26
Отправлено 12 Июль 2007 - 15:29
Все определяет спрос. И если пока что есть спрос на дешевые каюты, то не должно стоять вопроса о целесообразности использования старых теплоходов ( опять же, если только содержание теплохода не будет убыточным, а убыточный теплоход хозяева содержать не будут).
Вот круг и замкнулся (уже и не помню в который раз). Если при определенном уровне цен есть спрос, то эксплуатация судна рентабельна. И списывать их ни кто не будет.
#27
Отправлено 12 Июль 2007 - 16:35
...Корпуса лучших судов старшего поколения, прослуживших в строю по 60 - 80 лет, делались из металла, выплавленного из руд свежеразработанных месторождений, высокого качества. К второй половине ХХ века из-за похабно - потребительского планового подхода к разработке этих рудников богатые различными элементами руды стали иссякать. В итоге качество металла, из которого варилась сталь для кораблей послевоенного поколения оказалось значительно ниже, чем ...
Ну, нельзя же так... Сталь есть сплав железа с углеродом, с определёнными добавками. которые строго регламентируются при производстве. Производство стали - стандартизованный технологический процесс. Причём тут состав руды... Вы были бы правы, если бы сталь для судов варили у себя на даче или огороде из доступной руды. Качество конкретной стали - одинаковое, что в начале века, что в конце. А ассортимент, естественно, расширялся, и поверьте, сталей (в том числе - корпусных) такового высокого качества и такой прочности, какие есть сейчас, в начале 20-го и быть не могло, и мечтать о них не могли.
#28
Отправлено 12 Июль 2007 - 16:40
Согласен.Только есть ощущение , что если этим теплоходам устроить серьезную проверку согласно требованиям регистра , многие её не пройдут.Все определяет спрос. И если пока что есть спрос на дешевые каюты, то не должно стоять вопроса о целесообразности использования старых теплоходов
мой блог
#29
Отправлено 12 Июль 2007 - 16:58
Вот и я тоже думаю. На сталь существуют очень жесткие ГОСТы. Химический состав четко нормирован, физические характеристики контролируются по образцам партии. Я, будучи не специалистом, могу только "фантазировать" по поводу её вариантов качества. Допустим - температуру проката неточно выдержали. Хотя, это бы сразу сказалось на физических характеристиках контрольных образцов (в надежде, что не было подлога ). Или военпреды отбраковали партию проката, и она пошла на гражданские нужды, а не на переплавку.Производство стали - стандартизованный технологический процесс.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#30
Отправлено 12 Июль 2007 - 18:36
Сегодняшний подход к судостроению таков, что все ресурсы судна должны себя исчерпать за 25 лет. Поэтому все эти разговоры о химсоставе стали беспредметные. Да, в зависимости от страны химсостав может колебаться в допустимых регистром пределах, но в любом случае судостроительная сталь и не должна обеспечивать работу судна в течении 50 и более лет. А то что отдельные старые суда дожили до наших дней так это благодаря тому, что в свое время в них были заложены чудовищные запасы всего, в том числе и качества стали, причем совершенно не нужные.
Насчёт ненужности - спорный вопрос. Пароходчики не ожидали революции, закладывались надолго, а в то время пароход = корпус + машина, как конструктор, надстройки регулярно перестраивались, заменялись, восстанавливались после пожаров, тосовались машины. Поэтому, на мой взгляд, и такие запасы по прочности корпусов и машин (зачастую импортных, кстати). Плюс до зарегулирования водных путей посадки на мель были частым явлением, и это, вероятно, тоже учитывали, когда выбирали прочностные характеристики корпуса. Плюс грузопассажарское назначение вероятно усиливало требования к прочности набора по сравнению с чистыми пассажирами современности (хотя цельнодеревянные надстройки были легче современных, машина+котёл были по всей видимости тяжелее современных дизелей).
#31
Отправлено 13 Июль 2007 - 10:57
Я так понимаю, все эти заклинания "покупайте только новое" - исключительно следствие экономической ситуации, когда, казалось бы, всё блестяще и это будет продолжаться вечно. Издержка социал-демократического капитализма, который не может существовать без постоянного роста и обеспечивает его административными мерами. А на взгляд обывательский, неэкономический, это - варварство. Почему бы судну не ходить и сотню лет, если на него есть спрос? С другой стороны, мы ведь не знаем, что будет даже чере 20 лет - может всемирный Халифат, а может речные круизы не выдержат конкуренции с космическими.
На той же "Казни" не поехал бы даже за символическую сумму. Потому что уверен на все 100%, что авиационный принцип применительно к судостроению применим - "некрасивое судно - плохое судно". А тут ещё и концепция диаметрально противоположная тому, что я (и, к счастью, многие другие люди) ожидаем от речного отдыха.
Профессионалы зачем-то непременно хотят пересадить нас на новые суда? А нам и на старых почему-то неплохо. Дело в том, что в речном отдыхе доля субъективизма гораздо выше, чем в любом другом (представления о сущем и должном за те или иные деньги в отеле примерно одинаковы у всех). И доля "ретроманьяков" тут гораздо выше (не только на форуме). Так зачем навязывать этот самый "новый флот", которого даже на бумаге нет? И от себя добавлю - надеюсь, ещё долго не появится.
#32
Отправлено 13 Июль 2007 - 11:05
мы ведь не знаем, что будет даже чере 20 лет - может всемирный Халифат, а может речные круизы не выдержат конкуренции с космическими.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#33
Отправлено 13 Июль 2007 - 15:55
А я вот, честное слово, не понимаю, откуда такой экстенсивный подход к строительству транспорта. Не успели построить - давайте разрежем. Откуда уверенность, что требования к комфорту будут расти постоянно и по экспоненте? Откуда мнение, что новое судно для пассажира непременно лучше, чем старое?
Я так понимаю, все эти заклинания "покупайте только новое" - исключительно следствие экономической ситуации, когда, казалось бы, всё блестяще и это будет продолжаться вечно. Издержка социал-демократического капитализма, который не может существовать без постоянного роста и обеспечивает его административными мерами. А на взгляд обывательский, неэкономический, это - варварство. Почему бы судну не ходить и сотню лет, если на него есть спрос? С другой стороны, мы ведь не знаем, что будет даже чере 20 лет - может всемирный Халифат, а может речные круизы не выдержат конкуренции с космическими.
На той же "Казни" не поехал бы даже за символическую сумму. Потому что уверен на все 100%, что авиационный принцип применительно к судостроению применим - "некрасивое судно - плохое судно". А тут ещё и концепция диаметрально противоположная тому, что я (и, к счастью, многие другие люди) ожидаем от речного отдыха.
Профессионалы зачем-то непременно хотят пересадить нас на новые суда? А нам и на старых почему-то неплохо. Дело в том, что в речном отдыхе доля субъективизма гораздо выше, чем в любом другом (представления о сущем и должном за те или иные деньги в отеле примерно одинаковы у всех). И доля "ретроманьяков" тут гораздо выше (не только на форуме). Так зачем навязывать этот самый "новый флот", которого даже на бумаге нет? И от себя добавлю - надеюсь, ещё долго не появится.
Увы, но в данной политэкономической реальности будет определяющим соотношение : эксплуатационные (включая ремонтные) расходы - прибыль. К сожалению, одного энтузиазма не хватит - если даже 10 - 20 Энтузиастов "в охотку" захотят провести отпуска на СРЗ вместо круиза - то ещё в смете есть стоимость материалов, энергоресурсов и т. д. А чем объект старее, тем большие объёмы в эти статьи придётся закладывать. Тут уж никуда не деться...
И не могу удержаться от ОФФа: сдаётся мне, что в соотношении "экономическая модель - речфлот" ПЕРЕПУТАНЫ ФУНКЦИЯ И ПЕРЕМЕННАЯ. Если имеющая место быть экономическая модель мешает развитию флота - то, плиз,
НАХ её, а не флот!
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#34
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:51
#35
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 22:14
#36
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 23:14
с октября 2009 гоа на Коломенском слипе проводят ремонт корпуса и дрк т/х Григорий Пирогов. Оказалось что с виду теплоход нормальный команда тоже, но сам такая гнилушка в таком ужасном состоянии теплоходов я еще не видел. Спустить пытаются уже неделю никак. Поднимали уже 4 раза. Обшивку сменили частями течет и новое и старое. Завтра будет попытка№5
Давайте скрестим пальцы за этот т/х. У него я заметил очень много поклонников. Даст бог одолеют "напасть слиповую". Мне кажеться на состоянии судов сказались "лихие 90-ее". Когда слип можно было решить на бумаге. Кстати, как прошла попытка №5?
#37
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 10:50
Раз течёт новое, то дело швах не только в предыдущей эксплуатации, но и в качестве новых корпусных работ...с октября 2009 гоа на Коломенском слипе проводят ремонт корпуса и дрк т/х Григорий Пирогов. Оказалось что с виду теплоход нормальный команда тоже, но сам такая гнилушка в таком ужасном состоянии теплоходов я еще не видел. Спустить пытаются уже неделю никак. Поднимали уже 4 раза. Обшивку сменили частями течет и новое и старое. Завтра будет попытка№5
Или пытаются уж очень экономно к замене подходить...
или... уж и не знаю что.
Жалко, хороший пароход.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#38
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 17:36
с октября 2009 гоа на Коломенском слипе проводят ремонт корпуса и дрк т/х Григорий Пирогов. Оказалось что с виду теплоход нормальный команда тоже, но сам такая гнилушка в таком ужасном состоянии теплоходов я еще не видел. Спустить пытаются уже неделю никак. Поднимали уже 4 раза. Обшивку сменили частями течет и новое и старое. Завтра будет попытка№5
Давайте скрестим пальцы за этот т/х. У него я заметил очень много поклонников. Даст бог одолеют "напасть слиповую". Мне кажеться на состоянии судов сказались "лихие 90-ее". Когда слип можно было решить на бумаге. Кстати, как прошла попытка №5?
Пока нормально сегодня спустили стоит отстаивается в затоне пока точнее учален к косе затона . Сам затон флота полон флота у нас полностью навигация закончена. Также планируется спуск банкетохода Ока-42 тоже у нас ремонтируется
#39
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 10:42
с октября 2009 гоа на Коломенском слипе проводят ремонт корпуса и дрк т/х Григорий Пирогов. Оказалось что с виду теплоход нормальный команда тоже, но сам такая гнилушка в таком ужасном состоянии теплоходов я еще не видел. Спустить пытаются уже неделю никак. Поднимали уже 4 раза. Обшивку сменили частями течет и новое и старое. Завтра будет попытка№5
У 305-х очень слабый корпус изначально. Самые большие толщины 6мм. Износ у всех судов очень большой. Если серьезно подходить к ремонту, там надо менять не кусочками (пусть и большими) а площадями. Но согласен с Дмитрием, может быть вопрос в банальном качестве новых корпусных работ (швы и прочее).
#40
Отправлено 21 Май 2010 - 21:01
Небольшая осадка делает их единственно возможным вариантом для организации круизов по рекам Ока и Белая, а также для большого количества зеленых стоянок с подходом к необорудованным берегам.
Что верно, то верно. Например, это было сделано вчера на Белой в Сергеевке: http://asosnin.livej....com/16794.html
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных