Вышло 42 усл.л. в сутки/пасс.
о двухпалубных теплоходах
#42 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Апрель 2007 - 13:04
Ну выход то все же находили, либо продавали мелким турфирмам и судоходным компаниям (примеры я уже приводил выше), либо пускали на металлолом.в некоторых пароходствах остро стоял вопрос, что делать дальше с этими судами.
Кстати, все говорят о недостатках 305-х, а о достоинтсвах мало что сказали. Небольшая осадка, вот их самое большое достоинство, ни трех- ни тем более четырехдеки в Оку (хотя бы даже и до Мурома (когда Ока мелеет) не ходили и никогда нес могут ходить, а прошлогодний рейс "Салавата Юлаева" в дельту Волги, какой из проектов мог такое сделать. Нет, не согласен, полностью 305-ые не "отомрут", т.к. на них можно делать эксклюзивные круизы. Взять хотя бы те же экологические туры, 305-ые могут подходить к небольшим причалам, даже тем, где более крупным судам вообще запрещено приближаться.
Пример того, как эффективно использовать такие теплоходы - "ИНФОФЛОТ", здесь я думаю, каждый из нас смог оценить по достоинству все преимущества 305-х!!!
Но другой вопрос, крупные судоходные компании никогда и ни при каких обстоятельствах не займутся организацией таких круизов, им это не нужно, им хватает того что есть. Поэтому единственным вариантом, как мне кажется, была бы продажа 305-х мелким компаниям или даже отдельным физическим лицам (примеры выше в ветке) и тогда 305-ые (во всяком случае) еще порадуют туристов!!!
#43
Отправлено 10 Апрель 2007 - 13:30
Безусловно. А как пассажиру, мне нравится уют этих судов.Кстати, все говорят о недостатках 305-х, а о достоинтсвах мало что сказали. Небольшая осадка, вот их самое большое достоинство
Еще одно достоинство, уже с точки зрения реконструкции - фанерная надстройка с металлическим каркасом. Она разбирается, и на ее месте можно сделать новую. За счет этого можно, например, увеличить площадь пассажирских кают, слегка пожертвовав пространством боковых прогулочных террас. Или даже сделать из второго яруса надстройки банкетный зал с большими окнами, что мы сейчас и наблюдаем при реконструкции некоторых судов. Здесь вспоминаются старые двухпалубные пароходы, для которых ремонт с полной заменой надстройки был обычным делом.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#44 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Апрель 2007 - 13:57
Очень интересное решение при реконструкции 305-х, это несомненно удешевляет стоимость работ, а значит после реконструкции окупаемость модернизированных судов будет быстрее. Кроме того, на шлюпочной палубе возможен демонтаж светового фонаря, от кормы до выхлопной трубы, а значит возможно создание более просторной прогулочной палубы над которой возможно установить тент (из оргстекла или еще из чего-нибудь), что сделает более комфортным прибывание пассажиров на этой палубе в непогоду. (Такие предложения я слышал от бывшего электромеханика т/х "В.Чапаев" Ильгиза Баязитова).Еще одно достоинство, уже с точки зрения реконструкции - фанерная надстройка с металлическим каркасом. Она разбирается, и на ее месте можно сделать новую.
#46
Отправлено 10 Апрель 2007 - 14:39
В 2005-м году т.наз. "инициативная группа", в которую я тогда входил, занималась этим вопросом и из этого вырос т.наз. проект 305-2. Корпус 70-10-1,0/3,5 м, водоизмещение 560 т, силовая установка дизельная, мощность порядка 600 л.с. Пассажировместимость 110 чел в 50-ти 1-, 2- и 3-местных каютах с удобствами. Я занимался там в основном планировкой пассажирских помещений, материалы сохранились.Из вышесказанного возникает вопрос: возможен ли проэкт НОВОГО судна вместимости ок 100-120 человек , который имел бы достойную экономическую эффективность?
#47 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Апрель 2007 - 15:03
А почему собственно говоря надо говорить о проекте новых судов типа 305-х, пока еще есть что переделывать, вот выше и Александр Соснин и я взаимодополняя друг друга обрисовали, как можно осовременив 305-ые продлить им жизнь, поднять уровень комфортабельности, а Михаил (sidorov) написал, что даже есть конкретный проект реконструкции 305-х, учитывающий современные требования.Из вышесказанного возникает вопрос: возможен ли проэкт НОВОГО судна вместимости ок 100-120 человек , который имел бы достойную экономическую эффективность?
Хотя конечно соглашусь, что думать о будущем речного флота и судах такого типа нужно уже сейчас, но уже существующие и реконструированные теплоходы могут послужить своего рода полигоном, для выработки наиболее оптимальной конструкции судов, которые придут им на смену.
#48
Отправлено 10 Апрель 2007 - 15:10
Если читать внимательнее то я написал нечто другоепочему собственно говоря надо говорить о проекте новых судов типа 305-х
На мой взгляд бессмысленно строить новое судно с малой осадкой для хождения по Оке. Я как раз говорю о судах с мореходностью как минимум не хуже 588-х.А если Ока будет доступна для круизов то модернизированных 305 на наш век хватит))Из вышесказанного возникает вопрос: возможен ли проэкт НОВОГО судна вместимости ок 100-120 человек , который имел бы достойную экономическую эффективность?
мой блог
#49
Отправлено 10 Апрель 2007 - 19:34
Даже, если удастся добиться сносной рентабельности, малый "вал" сведет на нет все усилия, потому как есть вполне реальные экономические цели, и запускать проект ради небольшой прибыли никто не станет. А приемлемый уровень прибыли может дать только большой "вал".
Поэтому, мое мнение, что будущие круизные суда на ВВП, никоим образом не будут иметь обрисованную вместимость 100-120человек, так как это невыгодно с точки зрения конечной экономики судна.
Поймите меня правильно: да, круизы могут быть непрогарными, прибыльными, но вопрос не только в факте прибыльности, а еще и в уровне рентабельности, как удельной, так и валовой (т.е. по итогам финансового года). Как раз в этой части и наметится серьезнейшая проблема. А "из чистой любви к искусству" никто суда эксплуатировать не станет.
#50
Отправлено 10 Апрель 2007 - 19:52
#51
Отправлено 10 Апрель 2007 - 19:56
Я бы с Вами согласился если бы стоимость постройки двухдека и четырехдека была одинаковой.Более того , "загрузить" четырехдек явно сложнее. Конечным показателем является соотношение вложенных денег и прибыли а не "валовый доход".Да, валовый доход, конечно мы из виду упустили
мой блог
#53
Отправлено 15 Апрель 2007 - 23:46
"Возникает ощущение что теплоходы небольшой вместимости в принципе неконкурентно способны. Примеров серьезной модернизации , как у 588-х, практически нет , не считая иртышских.
Так проблема только в пассажировместимости или что то ещё? Получается что наиболее эффективными являются четырехдеки?"
[/quote]
Есть хорошие проекты по перестройке т.х 305. Получается отличное судно с пассажировместимостью 90 человек, площадь кают около 14 м.кв. И если добавить сюда измененную внешность, хотя бы как на иртышских судах... Конкурентов на отдельных маршрутах будет мало, с учетом постоянного обмеления многих наших рек. И коммерческая выгода в эксплуатации, с учетом всей стоимости проекта - покупки такого судна и перестройки ( даже с очень хорошей отделкой и заменой механизмов и большой части корпуса) будет на уровне интересном инвесторам.
#55 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 16 Апрель 2007 - 11:13
Ну тогда лучше всего взять за основу для судов с такой пассажировместимостью именно 305 проект, учтя при этом опыт поводившихся модернизаций, а так же с учетом установки более экономичных дизелей и другого оборудования и дополнив его некоторыми техническими новинками, например подруливающим устройством. Опыт показал, что 305-ые хорошо себя зарекомендовали именно в классе двухпалубных судов, так что новый проект должен базироваться именно на них.Из вышесказанного возникает вопрос: возможен ли проэкт НОВОГО судна вместимости ок 100-120 человек , который имел бы достойную экономическую эффективность?
#56
Отправлено 16 Апрель 2007 - 12:06
На сегодня нет.а хоть один из них реализован?
Это тупик. Проект должен быть концептуально новым.Опыт показал, что 305-ые хорошо себя зарекомендовали именно в классе двухпалубных судов, так что новый проект должен базироваться именно на них.
Вот пример нового судна:

На этом двухпалубном теплоходе длиной 110 метров в двухместных каютах с минимальной площадью 15м2 с большим комфортом размещаются 160 пассажиров. На борту имеются просторные пассажирские помещения: ресторан, обзорный салон-бар, салон-клуб, фитнес-центр. На просторной верхней палубе размещаются поле для гольфа, бассейн, джакузи, открытый бар. Это достигается за счет грамотного использования пространства. В частности, минимальную площадь занимает машинное отделение, отсутствуют лишние помещения, такие как грузовой трюм, и т. п. Машина экономична, при этом скорость движения судна составляет 25 км/ч. Судно рассчитано на средний класс туристов, и таких судов в Европе очень много.
Стандартная каюта:

Вот примерно за таким подходом будущее.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#57 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 16 Апрель 2007 - 12:16
Ничего не имею против, за исключением прогулочных палуб, все же они должны быть, правда согласен, не такие широкие как сейчас у 305-х, но без них все же плохо. Плохо по двум причинам, первая, в плохую погоду на открытой палубе слишком не загуляешься (это уже отмечалось некоторыми пассажирами "Казани"), особенно при сильном ветре, а вторая моцион после завтрака, обеда и ужина по палубе и по кругу идет на пользу здоровью туристов, ведь подобная прогулка по открытой площадке хоть и возможна, но не совсем удобна.На этом двухпалубном теплоходе длиной 110 метров в двухместных каютах с минимальной площадью 15м2 с большим комфортом размещаются 160 пассажиров. На борту имеются просторные пассажирские помещения: ресторан, обзорный салон-бар, салон-клуб, фитнес-центр.
Ну и наконец дизайн, внешний, должен нести, если так можно выразиться, "национальный" колорит, т.е. должно складываться впечатление, что ты отдыхаешь на Волге, а не на Дунае.
А с остальным полностью согласен!!!
#59
Отправлено 16 Апрель 2007 - 12:58
Носовая часть приспособлена для толкания несамоходной пассажирской приставки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных










