Похож на авторулевой RFT (ГДР).
А это авторулевой (название увы не подскажу) установленный на теплоходе проекта 302 "Иван Бунин" (бывший "Алексей Ватченко"). Так же этот авторулевой можно встретить и на других теплоходах проекта 302. Год выпуска середина 80-х.



cудовое оборудование
#381
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 21:29
#382
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 23:06
1.Следящий- отслеживающий положение штурвала (может быть джойстик).
2.Не следящий - отклоняет руль при удерживании (кнопки, тиллер-рычаг)
3.Авто- при использовании внешних датчиков курса (гирокомпас, магнитный компас с электронным блоком)
4.Навигационный - при использовании задатчика курса от оборудования электронных карт, приемника GPS с
проложенным маршрутом. Удобен при дальних рейсах, проложил трек и авторулевой будет сам вести с учетом всех
поворотов.
Режим по "Норду" и "Курсу" существует в РЛС а не в авторулевых.
#384
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 08:59
я не стал забивать мозги почтенной публике множеством разнообразных режимов, которыми могут обладать разные типы АР.В авторулевых устройствах существуют следующие режимы работы:
1.Следящий- отслеживающий положение штурвала (может быть джойстик).
2.Не следящий - отклоняет руль при удерживании (кнопки, тиллер-рычаг)
3.Авто- при использовании внешних датчиков курса (гирокомпас, магнитный компас с электронным блоком)
4.Навигационный - при использовании задатчика курса от оборудования электронных карт, приемника GPS с
проложенным маршрутом. Удобен при дальних рейсах, проложил трек и авторулевой будет сам вести с учетом всех
поворотов.
Режим по "Норду" и "Курсу" существует в РЛС а не в авторулевых.
в них можно ковыряться долго. находить всё новые и новые возможности разного оборудования: ... управление по заданному курсу, навигация по путевым точкам, удержание курса относительно ветра ... бла-бла-бла ... ;о)
я лишь пытался высказать мысль, что есть оборудование, которое позволяет удерживать курс без ввода информации от ГК. поэтому и применил некие "радарные" термины. ;о)
кстати №1
к АВТОрулению эти режимы не имеют никакого отношения ;о))))В авторулевых устройствах существуют следующие режимы работы:
1.Следящий- отслеживающий положение штурвала (может быть джойстик).
2.Не следящий - отклоняет руль при удерживании (кнопки, тиллер-рычаг)
...
это ручные режимы управления рулем.
кстати №2
совсем забыл!
на АР можно подать информацию не только от ГК.
можно использовать спутниковый GPS компас
или электронные магнитные компасы, т.называемые флюксгейт-компасы.
это оборудование уже кажется обсуждалось в соответствующих веточквах.
#386
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 10:09
не стал полностью копировать февральское сообщение.и опять предлагаю потанцевать от печки ;о)
правда на очереди у нас с вами оборудование не совсем судовое.
будем строить пульт для буровой.
...
надеюсь позже продолжить репортаж ;о)
кому интересно начало может жмякнуть по цитате.
а сейчас появилась возможность продолжить историю.
прошу прощения за некую обрывочность и фрагментарность ;о)

апрель 2008
секции пультов установлены
начинается насыщение их оборудованием

июль 2008
"черный квадрат" - жилой модуль
ажурная конструкция - переходной мостик
крано-желтая труба - нога-опора

август 2008
строительство жилого модуля

август 2008
строительство жилого модуля
подготовка к буксировке

август 2008
оборудование частично размещено,
подготовлено к переходу из Калининграда в Астрахань

сентябрь 2008
части грузятся на баржи для буксировки

сентябрь 2008
жилой модуль.
подготовка к буксировке

сентябрь 2008
жилой модуль.
подготовка к буксировке
продолжение следует ...
#387
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 10:19
заранее выражаю благодарность форумчанам DmG и Юрий1962Самара
за то, что они отловили буксировку на Волге и успели её сфоткать.
их фотографии уже вывешивались в др. веточке форума,
но туда они попали случайно, а здесь им самое место ;о)

октябрь2008
фото DmG
буксировка жилого модуля.
р.Волга у Рыбинска

октябрь2008
фото DmG
буксировка жилого модуля.
р.Волга у Рыбинска

октябрь2008
фото DmG
буксировка жилого модуля.
р.Волга у Рыбинска

фото "Юрий1962Самара"
жилой модуль подплывает к Астрахани

жилой модуль в Астрахани.

жилой модуль в Астрахани.
установлена вертолетная палуба и ГКП
пока всё ;о))
надеюсь, что продолжение последует
всё ближе и ближе момент, когда фоты этой буровой будут похожи на фоты NNV, сделанные на D6 ;о)))))
#390
Отправлено 19 Декабрь 2008 - 14:46
#393
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 17:35
Почему на некоторых? На всех немецких четырёхдеках установлены авторулевые. Про австрийские и чешские пассажирские речные теплоходы не скажу, но наверное те что строились начиная с 70-х годов то же оборудованы. Точно знаю что был авторулевой и на ещё одном 588-м «Н.К.Крупская/Петрокрепость», был демонтирован после истории предтечи «вылазки» т/х«К.Э.Циолковский» на о.Валаам в 96-м, в память о нём осталась только заплатка в палубе рулевой рубки. История тогда закончилась без таких тяжёлых последствий как с последним.... есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.
Есть, на некоторых пассажирских, в основном на 302 проекте (четырехдеки) и двух 588-ых ("Родина", ныне "Святая Русь" и "А.С,Попов"):
Было выпущено всего два экземпляра под теплоходы проекта 588, первый соответственно установлен на головное судно этой серии "Родина" (ныне "Святая Русь", а второй на "А.С.Попов", на котором и была сделана эта фотография).
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#397
Отправлено 11 Январь 2009 - 09:29
так наверное и антенны уже не осталось? ;о))Судовой радиопеленгатор SIMRAD TAIYO TD-L1620, в настоящее время не используется
(разве только в качестве "мебели")
весьма качественный и не очень дорогой эхолот.Слева вверху навигационный эхолот JMC 3000.
если мне память не изменяет имеет сертификаты и морского и речного Регистров.

оборудование SHIPMATE всегда было достаточно редким на нашем флоте.Слева внизу достаточно редкая УКВ радиостанция SHIPMATE RS7100.
кроме УКВ-шек мне попадались еще GPS-ки.
#398
Отправлено 03 Февраль 2009 - 09:19
т.к. у нас есть узкоспециальные темы на все случаи жизни, то логично именно по ним и разбрасывать соответствующие фотографии.
но ведь жалко разбивать серию фоторгафий с судна!
с позволения общественности, я все же буду делать общий фотоотчет, а в тематических веточках дублировать его узкоспецифические части.
итак, первым номером нашей программы сегодня выступает т/х Св.Князь Владимир, проект "Валдай", постройка Северной Верфи (СПб).
но начнем с систершипа

Св.Апостол Андрей.
он просто мимо проходил ;о)))
ну а теперь к герою нашего репортажа


Св.Князь Владимир
откуда начнем осмотр?
зайдём для начала в рубку с левого крыла

навигационная консоль

левый радар SRH1000 он же ATLAS1000 (правый такой же)

морская УКВ SAILOR (слева) и речная Гранит (справа)
а сверху слева ...

панель управления завалом мачты
продолжаем движение слева на право


пост управления рулем

ДАУ ГД
главные двигатели - Вартсиля (Финляндия)
автоматика ДАУ - Праксис (Голландия)


панели ДАУ покрупнее
#399
Отправлено 03 Февраль 2009 - 09:35

вид справа на лево
в ближайшей секции видим вторую РЛС Atlas1000
в следующей - теже речную и морскую УКВ и панели навигационных огней

справа от радара примостился блок китайского регистратора данных рейса ("черного ящика")

а еще правее - бортовой пульт управления

обернемся: позади - штурманская выгородка
на "заборчике" - блок индикации АИС
одевайтесь потеплее - пойдём на улицу :о)))

мачта
видны антены РЛС и GPS
мачту можно и завалить
завалим?
легко!

по-е-ха-ли!
видна антена второго радара и главный магнитный компас

завалили!
из того, что не перечислялось: на выносе антена системы ГЛОНАСС (для АИСа)

фантасмагорическое зрелище! ;о)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных