Продолжу, вот фото с экскурссии на ГКП, подробно о ней расскажу в соотвествующем разделе, когда буду писать отзыв-рассказ о круизе на "К.Симонове" (ленюсь, грешен, но все же напишу), здесь лишь информация и фото о тех устройствах и системах, рассказы о которых будут малоинтересны простым форумчанам.
И так, первое, что я снял, это правое крыло ГКП:

Первое, что бросается в глаза репитер гирокомпаса, далее микрофон КВУ "Рябина" и два выносных поста УКВ радиосвязи, это так называемые гарнитуры от радиостанций "Гранит Р-24" (вверху справа) и "Гранит 2Р-24" (справа внизу). Внизу слева монитор, на который выводятся изображения видеокамер, установленных на баке и корме судна, а также системы видеонаблюдения.

далее ДАУ и рукоятка управления подрулькой, но это и так понятно, подобные фото с ГКП 302 проектов уже были в этом разделе.

так же как и "штурвал" привода основного руля.

далее 21-дюймовый дисплей и пульт РЛС "FURUNO"
что за марка сказать не берусь, шильдика кроме того, что наверху, никакого не было:

вот более крупное фото пульта управления этой РЛС:

под стойкой РЛС речная УКВ радиостанция СРС-300 от компании NAVCOM, впрочем эта компания поставила не только радиостанции и коллинеарные антенны (собственной разработки), но целую Электронную Картографическую Навигационно-Информационную Систему (ЭКНИС) с комплектом карт районов плавания (электронных вариантов Атласа ЕГС):

на мониторе ЭКНИС карта Атласа Онежского озера. В эту систему поступает информация и данные с приемников GPS и ГЛОНАСС, РЛС "Furuno", транспондера (приемопередатчика) АИС , электронного курсографа, навигационного GPS компаса. Т.е. по сути дела это бортовой компьютер, не знаю, связан ли он с авторулевым или нет, но пока мы были на экскурссии, теплоход управлялся автоматически, без рулевого (который стоял в сторонке). Причем авторулевой используется тот, который был установлен при постройке судна в 1984 году в ГДР:

клавиатура системы ЭКНИС, а вот фото более крупное, страницы электронного Атласа Онежского озера:

судя потому, что в верхней части имеется надпись, что данная карта является неофициальной и что надо пользоваться бумажной версией, перед нами демоверсия электронного картографического продукта фирмы NavCom.

под РЛС Furuno укреплена радиостанция СРС-300, все от того NavCom-а, этой радиостанцией правда пользуется лишь капитан (так мне сказал отвечающий за все радиооборудование человек), вахтенные же пользуются радиостанциями "Гранит" Р-24 и 2Р-24:

УКВ радиостанция "Гранит Р-24", точнее не сама она, а ее пульт управления, блоки приемопередатчика и блок питания смонтированы в стойке панели связи.

и моноблок (т.е приемопередатчик) радиостанции "Гранит 2Р-24".
на окне была замечена носимая радиостанция, многим профи хорошо известная - "Гранит Р-44":

Ну а теперь вновь, к компонентам ЭКНИС, и первое, что бросается в глаза, это крусограф на базе ПК, установленный непосредственно у места судоводителя-рулевого:

и фото тех устройств, с которых поступают данные в курсограф и в ЭКНИС:

ГЛОНАСС/GPS приемник от компании "TRANSAS" - Т-701, на вид очень симпатичный, с синеньким дисплеем, одним словом интересный девайс.

GPS от "Furuno" включенный в режиме отображения скорости, причем в км/ч, как и собственно принято на ВВП.
А вот GPS девайсик от GARMIN, так что получается, что уже как минимум три навигатора установлены на "К.Симонове":

под ним моноблок УКВ радиостанции "Гранит 2Р-24".

у места рулевого установлены курсограф и дополнительный монитор ЭКНИС, на котором отображается электронный Атлас ЕГС.
а вот еще один интересный девайс от TRANSAS, это транспондер (приемопередатчик) АИС - М2, работающий в диапазоне УКВ Морской Подвижной Службы (на каналах 87 и 88). В нем заложена информация о судне (номер по ИМО, название судна, тип судна, маршрут движения, основные габаритные размеры и т.д.), эта информация передается в цифровом виде по УКВ в эфир, где на подобных транспондерах АИС встречных судов и береговых диспетчерских пунктах отображается:

на основном экране отображается информация о всех встречных и находящихся в зоне радиовидимости судах. Кстати, транспондер так же включен в систему ЭКНИС. Т.е. указанная информация в рекламном буклете компании "Водоходъ", о том, что теплоход "Константин Симонов" оснащен современным навигационным оборудованием полностью соотвествует действительности. Вот еще раз общее фото всей ЭКНИС:

ну и общие виды пульта судоводителя:

фото левого крыла ГКП:

ну и пульты КВУ "Рябина" и выносной пост трансляционной системы "Интер-М":

КВУ "Рябина" с указанием выносных постов связи.

пульт внутрисудовой трансляционной системы "INTER-M", так же с указанием направлений вещания.
И в завершении экскурссии, фотография капитана нашего теплохода, благодаря его гостеприимству и открытости, мы смогли побывать на ГКП, ну и без его согласия совершенно невозможно было осмотреть наиболее интересное лично для меня помещение на судне - радиорубку и трансляционный узел:

капитан теплохода "Константин Симонов" Казаков Александр Николаевич.
Ну и далее будет радиорубка.