Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

cудовое оборудование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 514

#261 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 23 Январь 2008 - 13:32

валят видимо не на всех Окских
вот на этом оба радара стоят мёртво
Изображение

#262 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 04 Февраль 2008 - 14:46

А вот еще кое-какая справочная информация, нашел в описании к радиостанции VX-2R, таблица каналов и частот МПС, которая была "зашита" в ПЗУ VX-2R. Хоть станция и любительская, но в случае чего, она может работать на прием и передачу в морском диапазоне. Сразу скажу информация открытая.
КАНАЛЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЧАСТОТЫ МОРСКОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ:
№ МГЦ № МГЦ № МГЦ № МГЦ № МГЦ № МГЦ № МГЦ
0 156,000 41 158,050 82 157,125 123 159,075 164 160,100 205 161,125 246 155,875
1 156,050 42 158,100 83 157,125 124 159,100 165 160,125 206 161,150 247 155,850
2 156,100 43 158,150 84 157,225 125 159,125 166 160,150 207 161,175 248 155,825
3 156,150 44 158,200 85 157,275 126 159,150 167 160,175 208 161,200 249 155,800
4 156,200 45 158,250 86 157,325 127 159,175 168 160,200 209 161,225 250 155,775
5 156,250 46 158,300 87 157,375 128 159,200 169 160,225 210 161,250 251 155,750
6 156,300 47 158,350 8 157,425 129 159,225 170 160,250 211 161,275 252 155,725
7 156,350 48 158,400 89 157,475 130 159,250 171 160,275 212 161,300 253 155,700
8 156,400 49 158,450 90 157,525 131 159,275 172 160,300 213 161,325 254 155,675
9 156,450 50 158,500 91 157,575 132 159,300 173 160,325 214 161,350 255 155,650
10 156,500 51 158,550 92 157,625 133 159,325 174 160,350 215 161,375 256 155,625
11 156,550 52 158,600 93 157,675 134 159,350 175 160,375 216 161,400 257 155,600
12 156,600 53 158,650 94 157,725 135 159,375 176 160,400 217 161,425 258 155,575
13 156,650 54 158,700 95 157,775 136 159,400 177 160,425 218 161,450 259 155,550
14 156,700 55 158,750 96 157,825 137 159,425 178 160,450 219 161,475 260 155,525
15 156,750 56 158,800 97 157,875 138 159,450 179 160,475 220 161,500 261 155,500
16 156,800 57 158,850 98 157,925 139 159,475 180 160,500 221 161,525 262 155,475
17 156,850 58 158,900 99 157,975 140 159,500 181 160,525 222 161,550 263 155,450
18 156,900 59 158,950 100 158,025 141 159,525 182 160,550 223 161,575 264 155,425
19 156,950 60 156,025 101 158,075 142 159,550 183 160,575 224 161,600 265 155,400
20 157,000 61 156,075 102 158,125 143 159,575 184 160,600 225 161,625 266 155,375
21 157,050 62 156,125 103 158,175 144 159,600 185 160,625 226 161,650 267 155,350
22 157,100 63 156,175 104 158,225 145 159,625 186 160,650 227 161,675 268 155,325
23 157,150 64 156,225 105 158,275 146 159,650 187 160,675 228 167,700 269 155,300
24 157,200 65 156,275 106 158,325 147 159,675 188 160,700 229 161,725 270 155,275
25 157,250 66 156,325 107 158,375 148 159,700 189 160,725 230 161,750 271 155,250
26 157,300 67 156,375 108 158,425 149 159,725 190 160,750 231 161,775 272 155,225
27 157,350 68 156,425 109 158,475 150 159,750 191 160,775 232 161,800 273 155,200
28 157,400 69 156,475 110 158,525 151 159,775 192 160,800 233 161,825 274 155,175
29 157,450 70 156,525 111 158,575 152 159,800 193 160,825 234 161,850 275 155,150
30 157,500 71 156,575 112 158,625 153 159,825 194 160,850 235 161,875 276 155,125
31 157,550 72 156,625 113 158,675 154 159,850 195 160,875 236 161,900 277 155,100
32 157,600 73 156,675 114 158,725 155 159,875 196 160,900 237 161,925 278 155,075
33 157,650 74 156,725 115 158,775 156 159,900 197 160,925 238 161,950 279 155,050
34 157,700 75-116 158,825 157 159,925 198 160,950 239 161,975 280 155,025
35 157,750 76-117 158,875 158 159,950 199 160,975 240 162,000 281 155,000
36 157,800 77 156,875 118 158,925 159 159,975 200 161,000 241 162,025
37 157,850 78 156,925 119 158,975 160 160,000 201 161,025 242 155,975
38 157,900 79 156,975 120 159,000 161 160,025 201 161,050 243 155,950
39 157,950 80 157,025 121 159,025 162 160,050 203 161,075 244 155,925
40 158,000 81 157,075 122 159,050 163 160,075 204 161,100 245 155,900

Всего 280 каналов, красным выделены каналы бедствия и безопасности (16) и наиболее используемые, т.е.те, на которых суда несут постоянную вахту (9 и 6). Причем в акватории Финского залива все суда находящиеся вблизи Санкт-Петербурга несут вахту не на 16-ом , а на 9-ом канале. Канал 70 - это канал цифрового избирательного вызова. Если радиостанция имеет дежурный приемник ЦИВ, то она несет вахту на16 или 9 канале и 70 канале одновременно.

#263 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2008 - 14:38

и опять предлагаю потанцевать от печки ;о)
правда на очереди у нас с вами оборудование не совсем судовое.
будем строить пульт для буровой.

сначала мы его начертим.
Изображение

наметим все вырезы под оборудование, съемные панели ...
Изображение

и пошлем в работу.
наши доблесные финские друзья начнут, по нашим чертежам, ваять реальный продукт
Изображение

Изображение
на этих фотах - готовые секции перед покраской

отправим их краситься.
получится чудо-чудное! :о)))
Изображение

Изображение

Изображение
удивительно видить в реалии, то что еще месяц назад можно было покрутить только на экране компьютера!

одновременно идет начинка секций.
пока только виртуальная
Изображение

Изображение

Изображение

надеюсь позже продолжить репортаж ;о)

#264 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2008 - 09:18

все приемники службы NAVTEX, фото которых уже вывешивались в этой ветке, были одночастотными.
т.е. не отвечающими современным требованиям.

ниже - фоты современного двухчастотного приемника NAVTEX
FURUNO NX700A
Изображение
дисплейный блок

Изображение
антенна

Изображение
блок приемника

#265 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 08 Февраль 2008 - 13:30

ниже - фоты современного двухчастотного приемника NAVTEX

А антеннка FURUNO, это разве не GPS? Вроде у приемников NAVTEX вертикалы - штыревые.

#266 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2008 - 11:27

ниже - фоты современного двухчастотного приемника NAVTEX

А антеннка FURUNO, это разве не GPS? Вроде у приемников NAVTEX вертикалы - штыревые.

именно так и было - вертикальный штырь с бобышкой внизу.
однако теперь FURUNO выдумало для NAVTEXа грибок - NX7H

#267 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2008 - 12:36

азербайджанский танкер Джалил Мамедгулузаде
проект 19612А
ССЗ Красное Сормово


как всегда сначала взглянем снаружи ....
Изображение

Изображение

Изображение

а потом зайдем в рубку
Изображение

Изображение

Изображение
на самом правом крае установлено оборудование автоматики.
именно из-за него наш сервисер и летат в Баку.

Изображение
виден радар BridgeMaster-E, УКВ SAILOR, АИС FURUNO

Изображение
ДАУ

Изображение
место рулевого и второй радар

#268 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 11 Февраль 2008 - 13:16

УКВ SAILOR, АИС FURUNO


А рядом с FURUNO УКВ-речная р/с "Гранит Р-24", точнее пульт от этой радиостанции...


однако теперь FURUNO выдумало для NAVTEXа грибок - NX7H

Интересно, какая она из себя эта антенна внутри. Ведь работает NAVTEX в СВ и КВ диапазоне, значит антенна по определению уже не диапазонная, хотя для приема это не так важно. Штырек кажется в нижней части имел удлинняющую катушку?

#269 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2008 - 14:54

много в последнее время говорено: программа ГЛОНАСС тормозит! программа ГЛОНАСС буксует! .... мала зона покрытия! нет оборудования!
видимо настало время вывесить фоту, чтобы по крайней мере разбить последнее утверждение ;о)
итак, представляю вашему вниманию вполлне работоспособный отечественный приёмник GPS/ГЛОНАСС Котлин МТ-102
Изображение

Изображение


ну и "прицепом" давольно популярное оборудование:
ПВ/КВ радиоустановка Sailor HC4500 250W
Изображение
на фото дисплейный блок, динамик и трубка сняты на фоне блока приемо-передатчика

Изображение

Изображение

Изображение
антенно-согласующее устройство

#270 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 20 Февраль 2008 - 12:50

много в последнее время говорено: программа ГЛОНАСС тормозит! программа ГЛОНАСС буксует! .... мала зона покрытия! нет оборудования!

Дмитрий, а где пришлось его устанавливать? Ведь просто так твои фотографии не появляются.

отечественный приёмник GPS/ГЛОНАСС Котлин МТ-102

Разработка и производство РИРВ (Российкого института радионавигации и времени).
Видел я подобное, правда у военных, когда в оборонном НИИ работал, на наш полигон зачем-то его привозили.
Ну и если можно, то все в полноразмерном варианте мне на ящик сбрось пожалуйста, для коллекции.

#271 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 20 Февраль 2008 - 12:52

антенно-соединительное устройство

Автоматический тюнер стало быть.

#272 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2008 - 13:52

а где пришлось его устанавливать?

этот экземпляр уедет на буровую

Ну и если можно, то все в полноразмерном варианте мне на ящик сбрось пожалуйста, для коллекции.

всенепременно ;о)

антенно-согласующее устройство

Автоматический тюнер стало быть.

одно из названий - Aerial Coupler

#273 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 20 Февраль 2008 - 14:12

этот экземпляр уедет на буровую

Ясненько!!!

всенепременно ;о)

За что заранее огромное спасибо!!! ;)
Дмитрий, а веточку мою тут же в этом разделе по истории радио на море видел?
http://www.infoflotf...showtopic=19501

Если есть чем дополнить интересным, каким-нибудь ламповым или транзисторным раритетом, то милости прошу для всеобщего обозрения!!!

#274 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Февраль 2008 - 13:09

Вот нашалась здесь парочка фотографий из так сказать лампового прошлого морской, да и речной связи:
Изображение
Связной приемник Р-250 ("КИТ"), классика, многие радисты наверное помнят такого монстра в радиорубке. Этот отличается тем, что переключение диапазонов и плавную настройку по диапазону можно было осуществлять дистанционно. На передней панели видны приводы (небольшие серводвигатели). Этим образцом владеет один из участников форума radioscanner.ru.
Изображение
Трансляционный узел "Березка", с приемником "Волна-К" в центре. Его еще можно застать на некоторых теплоходах 588-го и 305-го проектов. На пассажирские суда более поздней постройки такие "гробы" уже не попали.
Этот экземпляр так же находится в частной коллекции одного из участников того же форума.

#275 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 28 Февраль 2008 - 14:30

А вот еще несколько связных морских и речных приемников, ставшие теперь уже в основном лишь быть экспонатами личных коллекций (кое-что используется и в радиолюбительских нуждах):
Итак продолжаем, после чисто ламповых приемников на смену им пришли лампово-транзисторные (т.е. часть входных ВЧ и НЧ блоков состояла наполовину из ламп и транзисторов (которые частично эти лампы заменили), одним из таких приемников "ШТОРМ" (диапазон частот от 100 КГц до 30 МГц):
Изображение
Основной блок РПУ "ШТОРМ" со снятым кожухом, серебристые цилиндрики это пальчиковые лампы.

Изображение
А это вполне рабочий образец РПУ "Шторм", который я даже слушал (т/х"Иван Бунин", ех "А.Ватченко").
Второй блок над основным блоком РПУ-блок скварцевой стабилизации частоты.

Изображение
А это РПУ "ЦИКЛОИДА" (из серии приемников Р-160). Отличается от предыдущей модели тем, что вместо Генератора плавного диапазона (гетеродина или ГПД) в нем применен электронный синтезатор частоты, правда набор рабочей частоты ведется дискретно (переключателями), да и диапазон принимаемых частот ограничен от 1.5 до 30 МГц.
Циклоиду ставили в основном на морские суда, как на пассажирские, так и на грузовые.

Изображение
А это РПУ "КАТРАН" (из серии приемников Р-399). Тоже с синтезатором частоты, но с возможность плавной настройки по диапазону, с помощью валкодера). Использовался правда так же в основном на морских судах как на гражданских так и на военных (были и такие модификации). Очень популярен среди радиолюбителей при переделке в трансиверный режим.

Изображение
Очень схож был с "Катараном" и приемник "БУРУН-1" (есть еще и модификация "Бурун" без индекса). Тоже с синтезатором частоты и плавной подстройкой по диапазону.

Изображение
РПУ "Гюйс" (приемник Р-697). Тоже из класса морских приемников. Стал редкостью среди коллекционеров приемных устройств. Ниже фото этого же приемника, который как раз и находится у коллекционера илюбителя послушать эфир (radoscanner.ru):
Изображение

На фото ниже последнее РПУ отечественного производства для нужд речной и морской радиосвязи, РПУ "АНГАРА-РП" (1983-1985), это же приемник входит в комплекс радиостанции "Ангара-РБ", выпускался Егоршинским радиозаводом. На многих речных судах его можно увидеть и сегодня (на моей памяти это т/х "Н.Г.Славянов", т/х "А.С.Попов", т/х"А.В.Суворов").
Изображение
Пока должен прерваться, появились неожиданные дела по работе.

#276 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 28 Февраль 2008 - 15:42

Итак продолжим. Теперь поговорим о коммутаторах, т.е. устройствах переключения антенн и приемников (передатчиков) между собой. Очень важная часть оборудования радиорубки любого судна.
Итак, самый пожалуй известный и распространенный из всех типов комутаторов - это штырьковый, т.е замыкающий пластины (ламели) к которым через коаксиальные разъемы подключаются приемники и антенны. В зависимости от числа приемных устройств и антенн на судне устанавливались и коммутаторы на соотвествующее их количество:
Изображение
Коммутатор типа КПАШ (коммутатор приемников и антенн штырьковый), на фото КПАШ6х6
(шесть приемников и шесть антенн можно подключать к нему одновременно).

Изображение
КПАШ4х4 (для 4-х РПУ и 4-х антенн, фото из радиорубки т/х "А.Суворов").

Изображение
КПАШ2х2 (такой есть у меня в домашней коллекции, правда я его использую для коммутации своих радиолюбительских антенн с трансивером Icom 703).
Могу сказать, что эти коммутаторы просты в обращении и очень надежные.

Изображение
А это уже другой коммутатор, кому-то он напоминает телефонный (какие были еще в прошлом веке, с телефонистками), это как раз и построен по такому принципу. Он коммутирует между собой три приемника с двумя штыревыми антеннами и одной проволочной (приемными), а еще одна из ячеек коммутирует эти приемники с антенно-согласующим устройством типа "Муссон" (или любым другим, но это фото с т/х "Иван Бунин" и там именно АСУ "Муссон").

Изображение
Ну под занавес фото из моей коллекции (реальной), это речная УКВ радиостанция РСД-70ЧМ ("МИКРОН" производства Болгарии). Они имели три канала 2,4,5 или 2,4,3 (соответственно 2канал - 300,050 МГц, 3 канал-300,100 МГц, 4канал-300,150МГц и 5 канал(самый главный)-300,200 МГц).
Эта радиостанция находится у меня, в отличном состоянии, полнстью рабочая, иногда беру ее с собой в круизы и слушаю главным образом 5-ый канал).

#277 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 29 Февраль 2008 - 11:35

Смотрю народ не возражает, то тогда продолжу публикацию, ставшей уже исторической морской и речной радиотехники, думаю что скоро мы создадим отдельный сайт посвященный радиосвязи на море и реке, там будут размещены не только фотографии, но и полное описание всей той техники, что сегодня размещается в ветке уважаемого мной Dim Dimycha (Дмитрия Шалаева).
А начнем мы с судовой радиостанции "ЧАЙКА-С". Она устанавливалась в качестве вспомогательной на морских судах районов плавания А1 и А2 и в качестве основной на речных судах:
Изображение
Фото из описания р/с "Чайка-С", а ниже цветное фото с натуры:

Изображение
Слева направо: крепление радиотелефонной трубки (по современному гарнитуры), далее блок питания для приемника и передатчика, за ним блок приемника и крайний справа блок передатчика.
радиостанция имела блочное построение, была удобна в обслуживании и ремонте. Работала на фиксированных частотах, переключение осуществлялось нажатием соответствующей кнопки, при этом происходила автоматическая настройка антенно-согласующего устройства.

Изображение
Выносной пульт управления радиостанции "Чайка-С", устанавливался непосредственно либо в штурманской или в ходовой рубке. Т.е. имелась возможность для осуществления коротковолновой связи судоводителя с другими судами не покидая при этом рубку.

Изображение
Это блок Антенно-согласующего устройства (АСУ), который обеспечивал согласование блоков приемника и передатчика с антенной, причем в автоматическом режиме, имелась возможность работы и приемника и передатчика на одну антенну (при симплексном режиме работы).
Ниже фотография АСУ со снятой лицевой панелью:
Изображение
Вобщем кто разбирается, тот поймет всю ценность этого блока, вариометр, переменный конденсатор, вакуумные реле и т.д.

Далее фотография судовой приемопередатчик ПТ-100, который вобщем-то выпускается сегодня на еще работающих предприятиях Петербурга и Омска:
Изображение
Вполне себе современный коротковолновый трансивер, с диапазоном по приему от 10 кГц до 35 МГц, по передаче от 1.5 до 30 МГц. Выходная мощность варьируется, в зависимости от устанавливаемого в эту блочно-модульную систему, усилителя мощности и может быть 100 или 250 Вт (в модели ПТ-250).
Правда судовладельцы предпочитают ставить трансиверы зарубежного производства, их можно понять, иногда импортный трансивер типа ICOM 78 или FT-600 стоит дешевле, имеет больше функциональных возможностей, но и в конце концов в нем меньше металла.

Изображение
Современная модификация судового комплекса радиостанции "АНГАРА-РБ", продолжает выпускаться Егоршинским радиозаводом. Слева направо:
пульт управления с телефонной гарнитурой, под ним блок антенно-согласующего устройства, далее приемник (сверху) и передатчик (внизу), далее выносной пульт управления, который устанавливается на ходовом мостике.
Сказать устанавливают ли ее сейчас хотя бы на морские суда я не смогу, надеюсь те форумчане, которые имеют к этому непосредственное отношение нам подскажут?

Вот пока все.

#278 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 29 Февраль 2008 - 13:09

А вот еще, судовая станция спутниковой связи INMARSAT-А фирмы "JRC", фото с спасательного буксира "Фотий Крылов", сделанная одним из участников форума radioscanner.ru:
Изображение

#279 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 07 Март 2008 - 14:42

А вот ссылочка на сайт "Судовой радиоператор", материалы которого будут интересны как специалистам, так и просто интересующимся:

http://rofficer.narod.ru/

#280 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Март 2008 - 08:49

Волгонефть-104
Изображение
Seagul консоль ГМССБ в составе (сверху - вниз):
принтер OKI ML280 ------ принтер OKI ML280
inmarsat-C TT-3020C --- inmarsat-C TT-3020C
монитор TT-3064 ----------- монитор TT-3064

центральная секция:
дисплей контроля питания --- УКВ ROSS DSC
ПВ/КВ ЦИВ ICOM IC GM1100
ПВ/КВ пр/пер ICOM IC710

Изображение
сверху (слева направо)
SEATEX AIS100 -- УКВ речная КАМА-Р -- УКВ FURUNO FM-8500

Изображение
GPS SAMYUNG SPR-1400

Изображение
KODEN MDC 1810P/1820P

Изображение
антенны (по удалению):
TT3005A - для Inmarsat-C
УКВ ANLI-100R (для речной УКВ Радиома-300)
антенна ГЛОНАСС - для АИС
ТТ3026М - для системы охранного оповещения




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования