Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судоходство на Волге выше Твери (Селигер, Вышневолоцкая водная система)
#302
Отправлено 19 Январь 2017 - 06:29
А как корабли попадают на Селигер?
Есть речка, вытекающее из озера и впадающая в Волгу, но она хиленькая , да и Волга и в месте впадения тоже такая ...
Корабли по частям по суше и на берегу озера сборка?
Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.
#303
Отправлено 19 Январь 2017 - 07:57
На одном из форумов, кажется на нашем, приводилась фотография транспортировки "Метеоров" в обход перекатов и плотин на р. Ангара вообще посуху. По бездорожью с помощью каких-то здоровых тягачей, возможно армейских.Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#304
Отправлено 19 Январь 2017 - 10:22
Большинство судов на Селигер приходят по большой воде без разборки.Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.
В этот момент Селижаровка не меньше самой Волги.
Где то в 60-х была информация о проводке на Селигер каравана небольших технических судов.
Их внизу сопровождал буксир проекта Ч-800 (кто, забыл), на Бенских порогах тянули тракторами, а дальше сами.
Пожалуй последняя проводка теплохода Брест весной 2013-го.
Вот фото из и-нета
Теплоход в Селижарово стоит перед мостом через Селижаровку. Ждет спада воды.
Мне рассказывали, что потом по Селижаровке шел в сопровождении РБТ Борец, который спустился к нему с Селигера.
Кстати эта деревянная конструкция по всему сделана для прохода под низкими проводами. Так ходила и Ласточка от Волго до Истоков.
#305
Отправлено 19 Январь 2017 - 16:36
Вот тут
http://zaputryaev.na...1/mvt_path.html
интересная информация о начале парового судоходства на Селигере
Цитата:
"В XIX веке осташи жили настолько зажиточно, что стали приобретать пароходы. По берегу озера – ул. Орловского было построено пять пристаней: Чмутова пристань, Уткина пристань, Филиппова пристань, Нилова пристань и Бельтихина пристань. Пристани подходили к домам своих владельцев или находились прямо во дворах домов. Пристань Бельтихина располагалась прямо около его дома, по улице Орловского, 16. Первый пароход привез Чмутов и назвал его «Селигер». Это был одноколёсный пароход, с густым звуком сигнального гудка. На ходу он пыхтел как паровоз. Господину Уткину принадлежали два парохода: «Мария» и «Павел» (Островский и Луначарский). Они были копиями друг друга: винтовые, с двумя машинами и режущим носом. Филиппов приобрёл пароход «Касатка» (Г. Успенский), Нилова Пустынь имела два парохода: «Нил» (большой) и «Нилова Пустынь» (маленький). Был ещё пароход «Осташ», принадлежавший Савиным. У Михаила Бельтихина был пароход «Пчёлка» (Д. Бедный).
Пароходы работали день и ночь. Они возили народ и грузы со всего района и даже ходили по Волге в Ржев и Тверь. По сравнению с парусниками это было интересно и выгодно".
Ну насчет рейсов на Волгу - это наверное возможно было в большую воду.
Тут неточность - по моему наоборот Нилова Пустынь больше Нила.
Вот приличные фотографии с сайтов. Пароход с бортовыми колесами (читал, воспоминания человека работавшего на пароходе Максим Горький (капитана Маркова) он тоже был с бортовыми колесами).
Здесь он стоит около пристани Бельтихина. Подчалок у борта, наверное с дровами.
идет с баржей, снимок с Воронежского (Вороньева) острова - на фоне старого Осташкова
#306
Отправлено 19 Январь 2017 - 16:44
два парохода - ближний Островский (б. Мария), а дальний заднеколесный - это и есть Селигер.
На таком же как Островский пароходе Луначарский (б. Павел) был смертельно ранен в 1942 г. капитан Хоробрых.
Действительно укрыться в рубке от обстрела затруднительно.
Только этот Островский на фото совсем не похож на пароход, скорее самоходка, плавмагазин
Вообще изучение интернета ввергает в уныние.....
Вот сведения о первых пароходов с сайта
http://www.seliger-g.../article/22522/
"Первый пароход «Осташ» принадлежал заводчикам Савиным. Позже, для служебных нужд кожевенного завода, был приобретен еще один и назвали его в честь хозяина – «Иван Савин». Он использовался в качестве буксирного судна, а «Осташ» перевозил пассажиров в Нилову пустынь.
Развитие торговли и увеличение грузового потока привело к тому, что на Селигере появился еще один конкурент Савину и монастырю.
Инженер Чмутов из самого Санкт-Петербурга водным путем из Невы по Ладожскому каналу, реке Свирь, Мариинской водной системе-по реке Шексне, а затем по Волге и Селижаровке доставил пароход «Селигер». Этот пароход своим наружным видом отличался от имеющихся на Селигере пароходов. Гребное колесо парохода было расположено за кормовым основанием корпуса. Такие пароходы можно было видеть только на Западной Двине. Мощность парохода была 45 л.с., осадка 60 см.(этот пароход на снимке вверху В.П.)
Предпринимательская хватка подтолкнула двух состоятельных людей, нотариуса Бельтихина и купца Северова, приобрести пароход «Осташков»(впоследствии «Луначарский»)(опять Луначарский? В.П.), который имел две машины по 30 л.с. и был приспособлен только для перевозки пассажиров.
Вслед за ним на озере появились еще два пассажирских пароходика, которые принадлежали М.С.Уткину и названы были в честь хозяев «Михаил»(позднее «Кропоткин») и «Мария». Мощность их была невелика, всего 25 л.с.
Был на озере Селигер еще один пароход «Касатка» («Демьян Бедный»), мощностью 60 л.с."
Вроде, речь идет о том же флоте, что и выше, но комбинации владелец - судно, переименования другие.....Ну как определить, где верная информация, а у кого компот из фактов...
#307
Отправлено 19 Январь 2017 - 21:43
Вспоминает человек, который плавал на пароходе Максим Горький.
Фотка из статьи - так выглядели пароходы Селигера.
#308
Отправлено 20 Январь 2017 - 06:33
Большинство судов на Селигер приходят по большой воде без разборки.
В этот момент Селижаровка не меньше самой Волги.
Где то в 60-х была информация о проводке на Селигер каравана небольших технических судов.
Их внизу сопровождал буксир проекта Ч-800 (кто, забыл), на Бенских порогах тянули тракторами, а дальше сами.
Пожалуй последняя проводка теплохода Брест весной 2013-го.
Вот фото из и-нета
Теплоход в Селижарово стоит перед мостом через Селижаровку. Ждет спада воды.
Мне рассказывали, что потом по Селижаровке шел в сопровождении РБТ Борец, который спустился к нему с Селигера.
Кстати эта деревянная конструкция по всему сделана для прохода под низкими проводами. Так ходила и Ласточка от Волго до Истоков.
Интересно как пр. 911 с плавкраном туда попали. Под этим мостом они не поместятся даже если вообще воды не было бы.
#309
Отправлено 20 Январь 2017 - 10:27
Интересно как пр. 911 с плавкраном туда попали. Под этим мостом они не поместятся даже если вообще воды не было бы.
Да, высота у 911-го 8,6 м, не знаю, наверное снимали рубку.
А вот как на сайте МССЗ описывают проводку Бреста в 2013-м г.
Пассажирский теплоход «Брест» это первое судно за последние 25 лет, которое прошло по этой сложнейшей несудоходной реке с порогами, пешеходными и ж/д мостами. Совместно с командой Заказчика и специалистами канала им. Москвы был разработан маршрут и технология доставки теплохода до озера Селигер. Перегон продолжался более трех недель. При проходе порогов использовались суточные колебания уровня воды в реке и максимально снижались весовые характеристики судна. При проходе под мостами проводилась их разборка или принимался балласт предельно допустимого веса. Специалисты завода «Звезда» отмечают, что это первый в истории предприятия перегон при котором удалось избежать серьезных повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса.
#310
Отправлено 20 Январь 2017 - 10:36
Вот тут http://ostashkow.nar...v/karpov_21.htm достойная доверия информация - про флот Селигера в 1942-м.
Вспоминает человек, который плавал на пароходе Максим Горький.
Почитал. Да... Вывод один - сейчас таких людей в помине нет. Какие-то герои в массах.. Не ели толком ничего. Умирали на рабочих местах. Не пойми на чем держались...
#311
Отправлено 20 Январь 2017 - 11:28
Почитал. Да... Вывод один - сейчас таких людей в помине нет. Какие-то герои в массах.. Не ели толком ничего. Умирали на рабочих местах. Не пойми на чем держались...
Их, юношей, набирали в начале 42, а основной то плавсостав погиб. В статье сказано, что из них организовали партизанский отряд и все погибли.
#313
Отправлено 20 Январь 2017 - 13:58
ВТУ-315 (331-й проект). Я его уже не застал, а жаль, что не сохранился - настоящее туристическое судно.
Вот очень неплохие фото, с осташковского сайта
и с флитфото (прислано С. Кругловым). - после 66-го года был переименован в честь героя войны Ивана Григорьева
#314
Отправлено 20 Январь 2017 - 14:07
#316
Отправлено 20 Январь 2017 - 16:37
#317
Отправлено 20 Январь 2017 - 20:42
Прежде, чем начинать собирать урожай, надо бы его сначала посадить хотя бы попробовать.
С чего начинать ?
Справедливо замечено - с подготовки кадров, развития инфраструктуры (кухня, гостиницы), рекламы.
Разумеется, без поддержки власти и чиновников не обойтись.
Но, как показывает практика, нельзя обойтись без человека, глубоко заинтересованного в этом вопросе.
А, ресурсы Тверского края в плане познания родной истории безграничны.
#319
Отправлено 20 Январь 2017 - 21:17
Дама проехалась насчет Селигера
http://www.karavan.t...ru/gazeta/12259
Похоже на правду?
похоже, да. Но как то дело не идет
Согласен с М.Железновой в части, касающейся Селигера.
Прежде, чем начинать собирать урожай, надо бы его сначала посадить хотя бы попробовать.
А, ресурсы Тверского края в плане познания родной истории безграничны.
Часто бываю в Осташкове, в гостиницах не был, но остальное все там нормально, магазины, рынок, банки....чай не прежнее время - все как в Москве. Приедешь, зайдешь в магазин, купишь продукты там, грузинские вина дешевле чем в Москве, сломалось можно сходу купить телевизор, холодильник - банкомат работает, покушать (вкусно) в ресторане - там все пожалуйста. Но вот погулять по городу как то не хочется. Неухоженность и на набережных, и на улицах, и в парках, запущенные старинные дома, церкви. Нет быстрее двигаешь на Селигер.
Не сравнишь с Торжком, да даже в Селижарово лучше. Не пойму в чем тут дело....
Да, как кожевенный завод снова пустили....запашок окрест.....пронеси Господи...
#320
Отправлено 21 Январь 2017 - 16:10
Шестичасовой рейс - теперь такие выполняются редко примерно раз в неделю. За одно можно показать работу флота в 2016 году. Такое впечатление, что работы стало гораздо меньше. Но все по порядку.. Для того, чтобы фотографии можно было привязать к месту даю карту Селигера, где основные плесы обозначены правильно....
Общая карта-схема всех 24 плесов Селигера. Некоторые авторы считают, что озеро напоминает крест. Если поставить основание в Осташков - верхняя часть упирается в крайний северный пункт Полново. Горизоньальная перекладина начинается на западе от Свапуще и на востоке заканчивается в восточных озерах, связанных с Селигером несудоходной рекой Княжей. С XIX века существовали пассажирские линии Осташков - Полново и Осташков - Свапуще. Сейчас их нет, более того река Полоновка связывающая северные плесы с озером стала несудоходной. Озеро простирается на юг дальше Осташкова - до деревни Нижние Котицы, где заканчивается Селижаровский плес и начинается река Селижаровка. В середине озера остров Хачин - в масштабах плесов Селигера - это целый материк. Вот вокруг него и будет наше путешествие.
Маршрут теплохода отмечен красной полосой с цифрами, куда буду привязывать фотки
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных