Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судоходство на Волге выше Твери (Селигер, Вышневолоцкая водная система)
#244
Отправлено 20 Январь 2016 - 16:38
Летом 2015 - го из нового удалось сфоткать промежуток верхневолжских озер Вселуг и Стерж.
Начинаю с Ширкова, где две церкви Иоанна Предтечи старая деревянная (1697 год) и того же посвящения новая.
Старая с прошлого года лишилась креста
Фотографии в альбоме «Вселуг», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
новая действует, ремонтируется - выглядит неплохо
Три верхневолжских озера Стерж, Вселуг, Пено вытянуты с севера на юг. Идем от церквей общим направлением на Север.
Сама деревня Ширково в основании мыса в форме рога, разделяющего озера Вселуг и Стерж (подобно тому как Олений рог разделяет Пено и Вселуг).
Так что двигаясь по берегу оказываешься почти напротив погоста.
#245
Отправлено 20 Январь 2016 - 16:54
а это самое узкое место - как и везде используется, чтобы развесить провода.
А это уже Стерж - его южная оконечность (противоположная впадению Волжского ручья).
Это деревня Головкино - правее этой деревни в озеро впадает река Руна (деревня Руна выше по течению). Где то здесь, но все заросло и устье реки с этого берега не просматривается
Вот так выглядит эта часть озера Стерж - все заросло кувшинками, а ведь тут недавно было судоходство (Зарница 11). Видно ход по той струе между кувшинок.
#246
Отправлено 20 Январь 2016 - 17:00
Озеро Волго около Селищ. 1 января с морозцем.
Очень ровный лед и тонкий слой снега. Хочешь на коньках, хочешь на лыжах (коньковым)
Фотографии в альбоме «Волго и Волга», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
#247
Отправлено 20 Январь 2016 - 17:08
полуостров Светлица
Фотографии в альбоме «Селигер», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
мост, соединяющий полуостров со Столобенским островом. Здесь могут пройти только моторки, экскурсионные теплоходы огибают остров.
И.......через дамбу и мост дорога к Храму в Нилову пустынь
#250
Отправлено 20 Январь 2016 - 17:20
Видна главная Смоленская церковь
Еще собираются они восстановить главный пятиглавый собор (остался только четверик), но бедность......А между тем в монастыре содержится еще детский приют (сейчас по телику было несколько репортажей).
Соорудили вот такую "березовую" елку
#251
Отправлено 20 Январь 2016 - 17:26
Это Волга возле деревни Ельцы. Здесь нижняя по Волге граница Селижаровского района. До войны по Волге ходил катер сюда от Селижарова (при открытом Бейшлоте, конечно).
Фотографии в альбоме «Волго и Волга», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
#252
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 17:45
В этом году в верховьях Волги не заметил ничего нового (в смысле судоходства). Разве что на Селигере часть судов вывели из эксплуатации.
Решил посмотреть на все это несколько с другой стороны.
В этом году, летом, затеяли ремонт моста в Ржеве через Волгу. В связи с этим транспорт пустили по старому мосту (его называют новым старым мостом, так как он сменил тот первый мост через Волгу).
Попросил своих остановится на полгоры - вид показался интересным.
Вот вид с этой точки вниз по Волге. На второй фотке, справа беленькая, виднеется, ц. Оковецкой (или Ржевской) Божьей Матери - теперь самый большой храм Ржева
Фотографии в альбоме «Ржев и окрестности», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
А вот вид вверх - ближайший мост - "старый"
#253
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 18:01
На фотографии Прокудина-Горского тот же вид, но сверху уже в 1910 г. На месте старого моста виден наплавной мост. В полгоры на дороге к храму видна беленькая Иверская часовня. Как раз с этого места (часовни теперь нет) Я и сделал свои фотки
#254
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 18:18
Выше Иверской часовни раньше была вот такая Соборная арка (здесь проходила улица, ведущая к главной тогда церкви города), сама гора над Волгой называлась Соборной. Здесь же был кремль.
В наше время улица расширена и построен другой мост, который ведет к "Обелиску освободителям Ржева" обелиск поставлен в 1963 г. (к двадцатилетию) на месте Успенского собора.
В некоторых изданиях пишут, что собор разрушен немцами во время войны. Оказалось, что он уцелел (конечно верхняя часть была снесена - см. Ржевские исторические сайты), а снесен был как раз в связи со строительством Стелы - обелиска.
#255
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 18:37
Долгие годы на линии Калинин-Ржев курсировал глиссирующий теплоход Заря-1.
Это именно первый теплоход 946-го проекта.
Я набрал фотографий из флитфото и с Ржевских сайтов.
Вот теплоход Заря-1 отправляется из Калинина
Расписание - отправление ежедневное
Теплоход Заря-1 в рейсе
А это он в Ржеве - ниже старого моста
Ходил с постройки (1966) и аж до....85-го. Снят был по требованию экологов. Теплоход на малых глубинах образовывал большую волну (наверно бору или прыжок?), что вредило рыбе.
Теплоходы типа Заря были сняты с производства и хотя вместо них стали выпускаться более экологичные на подушке (Зарница, Луч), линия Калинин - Ржев не возобновлялась.
#256
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 18:52
Видны паромы-самолеты, те что передвигаются по проволоке используя энергию течения реки.
Вот она
Я писал, что таких паромов теперь нет. Но вот пользователь iya14 написала мне, что таких паромов около Ржева много до сих пор. Вот она сфотографировала во время экспедиции по судоходным путям такой паром около д. Знаменское (выше Ржева) в 14-м году
Видна протянутая над рекой проволока (скорее катанка) по которой передвигается карабин с роликом. Проволока вверху - так что суда могут под ней пройти.
Кстати, помните фильм Волга-Волга - начало. Там как раз подобный паром-самолет. Шкипер там говорит "..самое опасное на реке...так эта проволока....бац...ааааа что я вам говорил..."
#257
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 20:08
На Оке на нормальных (около 3 м.) глубинах волна тоже была весьма существенная: думается, под 40 см., притом "крутая" (в отличие от менее высокой и более "пологой" волны от "Ракеты", скажем). Снятие "Зари" с участка Спасск-Шилово-Касимов (а возможно, Рязань-Касимов) в 80-е тоже объясняли требованиями экологов (якобы и малькам вредит, и берега размывает), хотя 737 пр. давали бОльшую волну (305 - сопоставимую), а какой-нибудь "Окский" при движении без груза тоже выдавал оч. серьезную волну, да и "Ока" с ГТ не намного меньше (а ходили они в те годы, наверное, чаще, чем "Заря" - в Шилове постоянно разгружался 1-2, и практически каждый день проходили вверх).Снят был по требованию экологов. Теплоход на малых глубинах образовывал большую волну (наверно бору или прыжок?), что вредило рыбе.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#258
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 14:34
Итак, Ржев.... - первый город на Волге (если не считать Осташкова на Селигере).
С 80-х годов проезжал (меня провозили) здесь на авто по дороге в Селижаровский район.
Как то никогда не было желания внимательно осматривать город.
В советское время был весьма обшарпан, сейчас изменился, особенно после присвоения звания "Город воинской славы"
дома отремонтировали, покрасили - для глаза приятно. Но все же остановки по бытовым делам - на рынок, на вокзал (в городе два ж/д вокзала), ну может, в Оковецкую церковь.
А вот какое ощущение возникает при слове "Ржев"? - не исторические раритеты, даже не Волга, а страшная война.
Материалы по войне в этих местах были засекречены, в воспоминаниях великих полководцев упоминалось вскользь о "позиционных боях".
Но вот в народной памяти осталось страшное....
Например стихотворение Твардовского 46-го года
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, На левом,
При жестоком налете.....
В 90-х архивы рассекретили - начался некий инфомационный бум.
Я приведу очень короткие сведения из двух книжек
По обороне из приложений в книге академика Г.Г. Черного - моего учителя, который в студенческие годы и в обороне участвовал и в наступлении (армия Ефремова)
Г.Г. Черный «Военные годы». С-П. 2010 г.ООО «Первый издательско-полиграфический холдинг» 569 с.
По наступательным операциям информация и классификация из книги
С. Герасимова «Ржев 42 Позиционная бойня» М. 2007 г. «Яуза», «Эксмо», 317 с., написанной по материалам кандидатской диссертации автора.
Может будет интересно.
Вот что было здесь от осени 41-го до весны 43 гг.
Оборона.
Ржевско-вяземская линия обороны строилась по решению ГКО от 1 июля 1941 г.
1-я линия обороны (западная)
Осташков – Селижарово - Оленино – Холм-Жирковский (это уже Днепр) и далее по Днепру – Дрогобуж - Ельня -….- Брянск
3-я линия (восточная)
Селижарово – Ржев – Сычевка – Вязьма – Спас Деменск
Между ними еще одна линия.
6 армий Резервного фронта и столько же Западного занимали 1-ю и частично 2-ю линию обороны. Армия состоит из 4 – 5 дивизий, дивизия более 10000 бойцов (однако, был недокомплект - процентов 60 от военного). Так что оборону держали 50 – 60 дивизий – все равно очень внушительная сила! Правда, много было необстрелянных новобранцев – 12 дивизий народного ополчения Москвы и ближнего Подмосковья влились в эти армии. В частности, студенты МГУ. Некомплект дивизий подкреплялся новобранцами.
Немцы начали операцию «Тайфун» сразу против трех фронтов (еще Брянский с юга). 30-го сентября мощный удар по Брянскому фронту (танковая армия Гудериана, массированное применение авиации), сразу все три армии фронта оказались в окружении. Левый фланг Резервного фронта оказался оголенным - нужно было разворачивать армии и переводит их со второй лини обороны. В полосе Резервного фронта наступление немцев началось 2 октября. Нескоординированная оборона не выдержала натиска немцев (приказ о переходе к обороне был получен только за два дня до начала наступления немцев), образовались прорывы. К 6 октября в «котле» оказались 4 армии (одна резервного фронта и три западного), нарушилась координация – произошла катастрофа – три фронта перестали существовать как оперативно-стратегические соединения. Сопротивление продолжалось часто на уровне самых небольших соединений, командиры которых не владели оперативной обстановкой. Сколько из этих ребят погибло, сколько попало в плен, никто не сочтет – ведь в этих условиях даже толком прибрать трупы убитых было невозможно.
Наступательные операции
Ржевско-Вяземская: 8 января - 20 апреля 1942 г. – это фактически окончание Московской битвы (20 апреля 1942). Наступление по всем фронтам, сначала имелись успехи, затем контрнаступление, котлы. Например, 33-я армия Ефремова почти взяла Вязьму, но была блокирована, окружена и уничтожена. Генерал Ефремов застрелился. Общие потери в операции (убитые, покалеченные) официально 776 889 человек (другие авторы оценивают в 948 тысяч)
1-я Ржевско-Сычевская операция: 30 июля – 23 августа 1942 г. Планировалась как скоротечная операция Западного и Калининского фронтов с взятием Зубцова, Ржева, Сычевки. Лето 42 -го выдалось дождливым, грунт размок, трудно было применять танки. Однако, даже удалось взять Ржев, в августе - сентябре. Но немецкие контрудары все вернули почти к исходным. Общие потери в операции официально 193 863 человека. По другим данным (Герасимова) в августе – сентябре до 300 000 чел.
2-я Ржевско-Сычевская операция (операция «Марс»): 25 ноября – 20 декабря 1942 г. Пожалуй, самая значительная наступательная операция около Ржева. После войны она трактовалась как отвлекающая от подготовки Сталинградской операции (операция «Уран»). Некоторые (Судоплатов) считают, что была даже преднамеренная утечка информации, чтобы отвлечь внимание немцев от Сталинграда. Тем не менее, по количеству войск это были сравнимые операции и здесь тоже ставилась задача окружения и уничтожения 9-й армии Моделя. Командовал операцией Жуков. Немцы были готовы – операция не привела к успеху. Общие потери в операции официально 215 674 человека (по другим данным 335 000 человек). Для сравнения в Сталинградской битве безвозвратные потери – 438 741 человек.
Ржевско-Вяземская операция: 2 – 31 марта 1943 г. Для немцев это операция Буйвол (Бюффельбевегунг) – вывод группы армий «Центр» из Ржевско–Вяземского выступа. Она вполне удалась. Ржев был освобожден 3 марта частями 30-й армии. Немцы взорвали мост через Волгу, последние жители города (около двух сотен) были согнаны в церковь, заминировали, но заряд не взорвался. Общие потери в операции официально 138 577 человека.
Невозможно дать точную цифру потерь. Разные авторы оценивают наши общие потери на Ржевско-Вяземском направлении от 1,5 до 2,5 миллионов человек.
#259
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 15:06
А память? Ну, конечно, она тут на каждом шагу, ДОТы, окопы, братские могилы.
Но общего памятника нет. Есть обелиск на Соборной горе 1963-го года (о нем шла речь ранее).
Но он как то не очень виден на фоне застройки левого берега (я, четно говоря, был рядом, под горой и даже не заметил его).
В 90-х началась новая волна восстановления памяти. Что интересно, инициативу проявили немцы (соответствующие ветеранские организации).
Их инициативу создать сборное немецкое кладбище (у них была вся информация о немецких военных захоронениях) приняли сначала в штыки.
Но затем это вылилось в создание двух кладбищ с совместным финансированием. К этой же поре относится присвоение звания городу, лед тронулся.... и сейчас на окраине Ржева около дороги на Селижарово появилось сборное памятное кладбище.
Вход на Российскую часть мемориального комплекса "Парк Мира".
Вот, как то во всех этих делах видна инициатива снизу (не от центрального правительства). И одно из первых - память Воинам - Казахам, 100 я и 101 бригады (бригада промежуточное между полком и дивизией) формировались в Алма-Ате и других городах Казахстана, поддержано правительством этой страны.. Они участвовали в операции "Марс". Потери, что то около 60% состава.
Вход на красноармейское кладбище
часовня Александра Невского
Красноармейская часть мемориального комплекса "Парк Мира"
Продолжу позже
#260
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 17:58
И одно из первых - память Воинам - Казахам,
Хм, интересно. Вот я никогда не встречал такого слова "Казахстанцы", при том, что служил в Узбекистане и этой нации (Казахов) в войсках было достаточно.. Открыл викисловарь и выяснилось, что в этой категории (казахстанцы) есть целый перечень "подпунктов" :
- балхашец
- балыкшинец
- баянаулец
- бейнеусец
- бескарагаец
- бишкулец
- большенарымец
- боровчанин
- бородулихинец
- бугунец
- булаевец
- бурлинец
Б
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных