Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судоходство на Волге выше Твери (Селигер, Вышневолоцкая водная система)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 508

#301 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 18 Январь 2017 - 20:05

А как корабли попадают на Селигер?
Есть речка, вытекающее из озера и впадающая в Волгу, но она хиленькая :) , да и Волга и в месте впадения тоже такая ...
Корабли по частям по суше и на берегу озера сборка?

#302 plavsamarec

plavsamarec

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 14

Отправлено 19 Январь 2017 - 06:29

А как корабли попадают на Селигер?
Есть речка, вытекающее из озера и впадающая в Волгу, но она хиленькая :) , да и Волга и в месте впадения тоже такая ...
Корабли по частям по суше и на берегу озера сборка?


Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.
Shaitanu akbar!

#303 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Январь 2017 - 07:57

Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.

На одном из форумов, кажется на нашем, приводилась фотография транспортировки "Метеоров" в обход перекатов и плотин на р. Ангара вообще посуху. По бездорожью с помощью каких-то здоровых тягачей, возможно армейских.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#304 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Январь 2017 - 10:22

Весной тракторами тянут через каменистые гряды на дне.

Большинство судов на Селигер приходят по большой воде без разборки.
В этот момент Селижаровка не меньше самой Волги.
Где то в 60-х была информация о проводке на Селигер каравана небольших технических судов.
Их внизу сопровождал буксир проекта Ч-800 (кто, забыл), на Бенских порогах тянули тракторами, а дальше сами.
Пожалуй последняя проводка теплохода Брест весной 2013-го.
Вот фото из и-нета

Изображение

Теплоход в Селижарово стоит перед мостом через Селижаровку. Ждет спада воды.
Мне рассказывали, что потом по Селижаровке шел в сопровождении РБТ Борец, который спустился к нему с Селигера.

Кстати эта деревянная конструкция по всему сделана для прохода под низкими проводами. Так ходила и Ласточка от Волго до Истоков.

#305 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Январь 2017 - 16:36

Я "полазил" по интернету. Посмотрел Осташковские сайты.
Вот тут
http://zaputryaev.na...1/mvt_path.html
интересная информация о начале парового судоходства на Селигере
Цитата:
"В XIX веке осташи жили настолько зажиточно, что стали приобретать пароходы. По берегу озера – ул. Орловского было построено пять пристаней: Чмутова пристань, Уткина пристань, Филиппова пристань, Нилова пристань и Бельтихина пристань. Пристани подходили к домам своих владельцев или находились прямо во дворах домов. Пристань Бельтихина располагалась прямо около его дома, по улице Орловского, 16. Первый пароход привез Чмутов и назвал его «Селигер». Это был одноколёсный пароход, с густым звуком сигнального гудка. На ходу он пыхтел как паровоз. Господину Уткину принадлежали два парохода: «Мария» и «Павел» (Островский и Луначарский). Они были копиями друг друга: винтовые, с двумя машинами и режущим носом. Филиппов приобрёл пароход «Касатка» (Г. Успенский), Нилова Пустынь имела два парохода: «Нил» (большой) и «Нилова Пустынь» (маленький). Был ещё пароход «Осташ», принадлежавший Савиным. У Михаила Бельтихина был пароход «Пчёлка» (Д. Бедный).

Пароходы работали день и ночь. Они возили народ и грузы со всего района и даже ходили по Волге в Ржев и Тверь. По сравнению с парусниками это было интересно и выгодно".
Ну насчет рейсов на Волгу - это наверное возможно было в большую воду.
Тут неточность - по моему наоборот Нилова Пустынь больше Нила.
Вот приличные фотографии с сайтов. Пароход с бортовыми колесами (читал, воспоминания человека работавшего на пароходе Максим Горький (капитана Маркова) он тоже был с бортовыми колесами).

Изображение

Здесь он стоит около пристани Бельтихина. Подчалок у борта, наверное с дровами.

Изображение

идет с баржей, снимок с Воронежского (Вороньева) острова - на фоне старого Осташкова

Изображение

#306 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Январь 2017 - 16:44

Фото с того же сайта -
два парохода - ближний Островский (б. Мария), а дальний заднеколесный - это и есть Селигер.
На таком же как Островский пароходе Луначарский (б. Павел) был смертельно ранен в 1942 г. капитан Хоробрых.
Действительно укрыться в рубке от обстрела затруднительно.
Только этот Островский на фото совсем не похож на пароход, скорее самоходка, плавмагазин
Изображение
Вообще изучение интернета ввергает в уныние.....

Вот сведения о первых пароходов с сайта
http://www.seliger-g.../article/22522/

"Первый пароход «Осташ» принадлежал заводчикам Савиным. Позже, для служебных нужд кожевенного завода, был приобретен еще один и назвали его в честь хозяина – «Иван Савин». Он использовался в качестве буксирного судна, а «Осташ» перевозил пассажиров в Нилову пустынь.
Развитие торговли и увеличение грузового потока привело к тому, что на Селигере появился еще один конкурент Савину и монастырю.
Инженер Чмутов из самого Санкт-Петербурга водным путем из Невы по Ладожскому каналу, реке Свирь, Мариинской водной системе-по реке Шексне, а затем по Волге и Селижаровке доставил пароход «Селигер». Этот пароход своим наружным видом отличался от имеющихся на Селигере пароходов. Гребное колесо парохода было расположено за кормовым основанием корпуса. Такие пароходы можно было видеть только на Западной Двине. Мощность парохода была 45 л.с., осадка 60 см.(этот пароход на снимке вверху В.П.)
Предпринимательская хватка подтолкнула двух состоятельных людей, нотариуса Бельтихина и купца Северова, приобрести пароход «Осташков»(впоследствии «Луначарский»)(опять Луначарский? В.П.), который имел две машины по 30 л.с. и был приспособлен только для перевозки пассажиров.
Вслед за ним на озере появились еще два пассажирских пароходика, которые принадлежали М.С.Уткину и названы были в честь хозяев «Михаил»(позднее «Кропоткин») и «Мария». Мощность их была невелика, всего 25 л.с.
Был на озере Селигер еще один пароход «Касатка» («Демьян Бедный»), мощностью 60 л.с."

Вроде, речь идет о том же флоте, что и выше, но комбинации владелец - судно, переименования другие.....
Ну как определить, где верная информация, а у кого компот из фактов...

#307 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Январь 2017 - 21:43

Вот тут http://ostashkow.nar...v/karpov_21.htm достойная доверия информация - про флот Селигера в 1942-м.
Вспоминает человек, который плавал на пароходе Максим Горький.
Фотка из статьи - так выглядели пароходы Селигера.

Изображение

#308 plavsamarec

plavsamarec

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 14

Отправлено 20 Январь 2017 - 06:33

Большинство судов на Селигер приходят по большой воде без разборки.
В этот момент Селижаровка не меньше самой Волги.
Где то в 60-х была информация о проводке на Селигер каравана небольших технических судов.
Их внизу сопровождал буксир проекта Ч-800 (кто, забыл), на Бенских порогах тянули тракторами, а дальше сами.
Пожалуй последняя проводка теплохода Брест весной 2013-го.
Вот фото из и-нета

Изображение

Теплоход в Селижарово стоит перед мостом через Селижаровку. Ждет спада воды.
Мне рассказывали, что потом по Селижаровке шел в сопровождении РБТ Борец, который спустился к нему с Селигера.

Кстати эта деревянная конструкция по всему сделана для прохода под низкими проводами. Так ходила и Ласточка от Волго до Истоков.


Интересно как пр. 911 с плавкраном туда попали. Под этим мостом они не поместятся даже если вообще воды не было бы.
Shaitanu akbar!

#309 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 10:27

Интересно как пр. 911 с плавкраном туда попали. Под этим мостом они не поместятся даже если вообще воды не было бы.


Да, высота у 911-го 8,6 м, не знаю, наверное снимали рубку.
А вот как на сайте МССЗ описывают проводку Бреста в 2013-м г.

Пассажирский теплоход «Брест» это первое судно за последние 25 лет, которое прошло по этой сложнейшей несудоходной реке с порогами, пешеходными и ж/д мостами. Совместно с командой Заказчика и специалистами канала им. Москвы был разработан маршрут и технология доставки теплохода до озера Селигер. Перегон продолжался более трех недель. При проходе порогов использовались суточные колебания уровня воды в реке и максимально снижались весовые характеристики судна. При проходе под мостами проводилась их разборка или принимался балласт предельно допустимого веса. Специалисты завода «Звезда» отмечают, что это первый в истории предприятия перегон при котором удалось избежать серьезных повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса.

#310 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 20 Январь 2017 - 10:36

Вот тут http://ostashkow.nar...v/karpov_21.htm достойная доверия информация - про флот Селигера в 1942-м.
Вспоминает человек, который плавал на пароходе Максим Горький.


Почитал. Да... Вывод один - сейчас таких людей в помине нет. Какие-то герои в массах.. Не ели толком ничего. Умирали на рабочих местах. Не пойми на чем держались...

#311 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 11:28

Почитал. Да... Вывод один - сейчас таких людей в помине нет. Какие-то герои в массах.. Не ели толком ничего. Умирали на рабочих местах. Не пойми на чем держались...


Их, юношей, набирали в начале 42, а основной то плавсостав погиб. В статье сказано, что из них организовали партизанский отряд и все погибли.

#312 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 13:50

Вот еще нашлась фотография довоенного теплохода Каховский. Очень похож на довоенные "трамвайчики" в Москве.


Изображение

#313 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 13:58

Не представляю насколько велик был довоенный теплоход Совет (двухвинтовой), но полагаю, что самым крупным на Селигере был
ВТУ-315 (331-й проект). Я его уже не застал, а жаль, что не сохранился - настоящее туристическое судно.
Вот очень неплохие фото, с осташковского сайта

Изображение

и с флитфото (прислано С. Кругловым). - после 66-го года был переименован в честь героя войны Ивана Григорьева

Изображение

#314 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 14:07

Не застал я на Селигере и грузовой флот, а он был, но такого вспомогательного плана.

ГТ-2?1 в Заплавье - скопировано из книги В.З. Исаков "Озеро Селигер" М. 1983 г.

Изображение

А это почти такой же - похоже, разъездной путейский теплоход


Изображение

А этот похож на плавмагазин или пассажирский

Изображение

#315 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 14:11

И наконец теплоход Киров (ostashkov.ru) - вполне себе, озерное судно, только пожалуй пассажирское


Изображение

Изображение

#316 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 20 Январь 2017 - 16:37

Дама проехалась насчет Селигера

http://www.karavan.t...ru/gazeta/12259

Похоже на правду?

#317 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:42

Согласен с М.Железновой в части, касающейся Селигера.
Прежде, чем начинать собирать урожай, надо бы его сначала посадить хотя бы попробовать.

С чего начинать ?
Справедливо замечено - с подготовки кадров, развития инфраструктуры (кухня, гостиницы), рекламы.
Разумеется, без поддержки власти и чиновников не обойтись.
Но, как показывает практика, нельзя обойтись без человека, глубоко заинтересованного в этом вопросе.

А, ресурсы Тверского края в плане познания родной истории безграничны.

#318 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:56

Нашел хорошие фотографии в альбоме 50-е годы
теплохода Киров

Изображение

и Островский, все таки это теплоход

Изображение

и это пассажирские суда

#319 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Январь 2017 - 21:17

Дама проехалась насчет Селигера

http://www.karavan.t...ru/gazeta/12259

Похоже на правду?


похоже, да. Но как то дело не идет

Согласен с М.Железновой в части, касающейся Селигера.
Прежде, чем начинать собирать урожай, надо бы его сначала посадить хотя бы попробовать.

А, ресурсы Тверского края в плане познания родной истории безграничны.


Часто бываю в Осташкове, в гостиницах не был, но остальное все там нормально, магазины, рынок, банки....чай не прежнее время - все как в Москве. Приедешь, зайдешь в магазин, купишь продукты там, грузинские вина дешевле чем в Москве, сломалось можно сходу купить телевизор, холодильник - банкомат работает, покушать (вкусно) в ресторане - там все пожалуйста. Но вот погулять по городу как то не хочется. Неухоженность и на набережных, и на улицах, и в парках, запущенные старинные дома, церкви. Нет быстрее двигаешь на Селигер.
Не сравнишь с Торжком, да даже в Селижарово лучше. Не пойму в чем тут дело....
Да, как кожевенный завод снова пустили....запашок окрест.....пронеси Господи...

#320 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 21 Январь 2017 - 16:10

Решил показать Селигер с борта теплохода. Все фотки с одного рейса теплохода Капитан Хоробрых где то от 5 августа 2016.
Шестичасовой рейс - теперь такие выполняются редко примерно раз в неделю. За одно можно показать работу флота в 2016 году. Такое впечатление, что работы стало гораздо меньше. Но все по порядку.. Для того, чтобы фотографии можно было привязать к месту даю карту Селигера, где основные плесы обозначены правильно....

Изображение
Общая карта-схема всех 24 плесов Селигера. Некоторые авторы считают, что озеро напоминает крест. Если поставить основание в Осташков - верхняя часть упирается в крайний северный пункт Полново. Горизоньальная перекладина начинается на западе от Свапуще и на востоке заканчивается в восточных озерах, связанных с Селигером несудоходной рекой Княжей. С XIX века существовали пассажирские линии Осташков - Полново и Осташков - Свапуще. Сейчас их нет, более того река Полоновка связывающая северные плесы с озером стала несудоходной. Озеро простирается на юг дальше Осташкова - до деревни Нижние Котицы, где заканчивается Селижаровский плес и начинается река Селижаровка. В середине озера остров Хачин - в масштабах плесов Селигера - это целый материк. Вот вокруг него и будет наше путешествие.

Изображение

Маршрут теплохода отмечен красной полосой с цифрами, куда буду привязывать фотки




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования