Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Авиатема: про полеты и самолеты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1389

#401 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 01:38

... и отсутствие воздушных тормозов серьёзно мешает ...


Как это отсутствие? куда делись? Поменьше смотрите телевизер, все там есть.

А авионика, как впрочем любая электроника ставится очень просто и быстро. Эти самолеты списали не поэтому, а из-за низкой топливной эффективность. керосин дорогой (все знают сколько и почему), а кушает туполь много

#402 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 04:41

И авионика у них слабая, и отсутствие воздушных тормозов серьёзно мешает при посадке не только самому самолёту, но и всем кто заходит на посадку.


:1p: :lol: :1p: :2p: :2p: :2p: ???

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#403 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 06:53

... из-за низкой топливной эффективности

Ещё и экология там ни к черту !
Стояли как-то в очереди на вылет на рулежке перед самой ВПП - мне хорошо было видно заходящие на посадку самолеты.
Сначала в небе появляются светлые точки - фары, затем прорисовывается силуэт самого самолета. Так было с Боингами, с Аэрбасами ...
А потом в небе появился шлейф черного дыма (я сначала подумал - уж не аварийная посадка ли ?).
Из черного дыма (т.е. дым - сначала) прорисовались фары.
Затем силуэт. ТУ-154 ! :1p:
Это была обычная, штатная посадка ...
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#404 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 20:45

Про воздушные тормоза узнал из документального цикла "Red Stars" (производство телекомпании "Звезда"), который считаю лучшим. Очень многое говорится честно, в отличии от более нового и красивого цикла "Крылья России". Самый объективный цикл, конечно, "Air Disaster" производства "National Geographic", но там уже, в прямом смысле, "разбор полётов". Так вот, в серии про пассажирские самолёты говорится, что Ту-134 и Ту-154 первые советские реактивные самолёты получившие международный сертификат лётной годности, но при этом проблемы оставались. Далее цитирую по фильму: "Так, например, не имея воздушных тормозов они не могли в широком диапазоне менять скорость и диспетчеры международных аэропортов всякий раз предупреждали другие борта: "Осторожно, в воздухе советский самолёт!". Возможно, тут зря обобщили Ту-134 и Ту-154? Если воздушный тормоз и реверс тяги - это одно и тоже, то на Ту-154 он есть. Но, думаю, что он есть и у Ту-134, иначе он садился бы с тормозным парашютом, как Ту-104, что, конечно же, не так...

Про авионику же лучший пример из рассказа Александра - Ту-154 не может садится в тумане, а Airbus - пожалуйста! Конечно её можно заменить, но ведь не меняют! И двигатели можно заменить, если на то пошло... Но, видимо, нецелесообразно.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#405 Casper_KS

Casper_KS

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 04
  • Город:Самара

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 22:08

Собственно сама история.
Потребовалось коллеге добраться из Уфы в Самару.
История умалчивает, почему коллега не воспользовался прямым ж/д сообщением или автомобильным транспортом.
Решил коллега воспользоваться авиатранспортом, а прямого авиасообщения между Уфой и Самарой не существует ...

А вот и не правда! Такой рейс пару лет назад действительно существовал и был регулярным, выполнялся один раз еженедельно :blink:
Путешествовал на теплоходах:
Валериан Куйбышев (92-016)
Константин Коротков (301)
Александр Суворов (92-016)
Александр Пушкин (Q-040)
Федор Шаляпин (92-016)

#406 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 22:36

Не.. Ремоторизация самолета=новый самолет. Ту-154Б и Ту-154М это разные самолеты, хотя отличаются в основном двигателями. Ремоторизация влечет за собой полный цикл испытаний и сертификации, как для нового аппарата. Прикинули, посчитали - смысла нет, тем более что ресурс многих самолетов использован более чем наполовину.

Реверс тяги есть и у 134 и у 154. Хотя тот же Як-42 без реверса летает и ничего страшного с ним не происходит, и даже без парашюта. Реверс то используется на земле после посадки, причем тут скорости в воздухе? Интерцепторы тоже есть. Между прочим, с точки зрения пассажира - Як-42 получше 737-го боинга (мое личное мнение).

Короче - перед тем как охаивать, надо хотябы разбираться в вопросе на уровне любителя. а то получается как в классике - "не читал, но осуждаю". Да и вообще, жизнь уже вроде должна научить скептически отноиться к показываемому по тв, вне зависимости от логотипа в углу экрана.

Насчет сравнения с айрбусом - конечно не может, вы чего сравниваете? вернее может конечно, оборудование позволяет, но низзя. А так, какое сравнение может быть аппаратов, которые разделяют 30 лет? На современной технике больше электроники и электронных же мозгов, и с одной стороны, ими проще управлять. Но с другой стороны, снижается устойчивость к нештатным ситуациям таких "водил", что наглядно показали последние крупные аварии с "ненашими" самолетами

#407 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 22:40


Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#408 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 23:26


:blink:
:o Спасибо за эту ссылочку!
Потрясающее впечатление! Поймала себя на мысли, что если бы начала смотреть этот ролик с третьей минуты, то легко бы поверила, что это снято, например, на МАКСе или в Кубинке... Потом, правда, пара птичек в кадр попали, да ещё их щебетание всё по местам расставило: в зоне настоящего аэродрома от соседства птичек, по понятным причинам, стараются избавляться. :) И уж, конечно, во время полёта "сушки" просто никаких птичек не слышно.

#409 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 00:03

По Ириной ссылке( спасибо!) нашла этот фильм. Заснята работа пилотов во время взлета и посадки самолета непосредственно в кабине пилотов. А посадка как в дневное время так и в ночное. Поймала себя на мысли -самый напряженный момент (для меня)- посадка самолета, из кабины выглядит на порядок эмоциональней и волнительней. Весьма ощутимо передается все напряжение экипажа в эту минуту и также облегченно выдыхаешь при касании колес земли. Кадры захватили настолько -чуть не зааплодировала......что я рассказываю? ...смотрите - " Небо моё " Автор :Лётчик Лёха

#410 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 01:34

Это кино на торрентах лежит в лучшем качестве. И еще есть несколько фильмов, получше снятых и смонтированных, один из них, например "Полет на север"

#411 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 05:51

Про воздушные тормоза узнал из документального цикла "Red Stars" (производство телекомпании "Звезда"), который считаю лучшим. Очень многое говорится честно, в отличии от более нового и красивого цикла "Крылья России". Самый объективный цикл, конечно, "Air Disaster" производства "National Geographic", но там уже, в прямом смысле, "разбор полётов". Так вот, в серии про пассажирские самолёты говорится, что Ту-134 и Ту-154 первые советские реактивные самолёты получившие международный сертификат лётной годности, но при этом проблемы оставались. Далее цитирую по фильму: "Так, например, не имея воздушных тормозов они не могли в широком диапазоне менять скорость и диспетчеры международных аэропортов всякий раз предупреждали другие борта: "Осторожно, в воздухе советский самолёт!". Возможно, тут зря обобщили Ту-134 и Ту-154? Если воздушный тормоз и реверс тяги - это одно и тоже, то на Ту-154 он есть. Но, думаю, что он есть и у Ту-134, иначе он садился бы с тормозным парашютом, как Ту-104, что, конечно же, не так...

Про авионику же лучший пример из рассказа Александра - Ту-154 не может садится в тумане, а Airbus - пожалуйста! Конечно её можно заменить, но ведь не меняют! И двигатели можно заменить, если на то пошло... Но, видимо, нецелесообразно.


Не смотрите телевизор, там правды нет! :blink:
Понятия "воздушные тормоза" вообще не существует в природе, а вот устройство, максимально подходящее под это определение называется "интерцепторы", и они на Ту 154 очень даже есть. Да и вообще механизация крыла 154 весьма мощная.
А то, что показывают журналажники в ящике, не менее, чем наполовину - плод их же воображения.:o

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#412 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 10:28

Народ, а кто нибудь может сказать: какие пассажирские самолеты сейчас выпускаются в России и примерное количество? Так же интересно узнать: когда закончилось производство основных пассажиров, начиная от АН-2 до ЯКов, ТУшек, ИЛов?

#413 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 11:04

Реверс тяги есть и у 134 и у 154. Хотя тот же Як-42 без реверса летает и ничего страшного с ним не происходит, и даже без парашюта. Реверс то используется на земле после посадки, причем тут скорости в воздухе? Интерцепторы тоже есть.

На ранних Ту-134 не было реверса тяги и тормозили они парашютом, как Ту-104 и Ту-124, прямым потомком которых он является. С новыми двигателями Д-30 пришел реверс и ушел парашют. Про Як-42 ничего не скажу, потому что видел его только на ВДНХ. К слову, про использование реверса тяги только на земле. На форуме www.forumavia.ru идёт обсуждение, что реверс тяги на 154 можно включать в пяти метрах от земли, а на Boing'ах ими вообще в полёте тормозят.

Прикрепленный файл  ty-154-revers.jpg   299,33К   41 Количество загрузок:
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#414 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 13:10

Реверс тяги есть и у 134 и у 154. Хотя тот же Як-42 без реверса летает и ничего страшного с ним не происходит, и даже без парашюта. Реверс то используется на земле после посадки, причем тут скорости в воздухе? Интерцепторы тоже есть.

На ранних Ту-134 не было реверса тяги и тормозили они парашютом, как Ту-104 и Ту-124, прямым потомком которых он является. С новыми двигателями Д-30 пришел реверс и ушел парашют. Про Як-42 ничего не скажу, потому что видел его только на ВДНХ. К слову, про использование реверса тяги только на земле. На форуме www.forumavia.ru идёт обсуждение, что реверс тяги на 154 можно включать в пяти метрах от земли, а на Boing'ах ими вообще в полёте тормозят.

Прикрепленный файл  ty-154-revers.jpg   299,33К   41 Количество загрузок:


Насчет реверса над полосой на 154 и, в частности, Як-40 (у него с реверсом только второй двигатель) - то да, таки правда.:) А вот то, что на Боингах реверсом "в полете тормозят" - это, простите, чушь! :(
Вы представляете себе, что будет если при полете на эшелоне включить реверс? :( :rolleyes: :( Более того, есть даже специальная защита от его случайного включения в полете.

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#415 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 13:14

Народ, а кто нибудь может сказать: какие пассажирские самолеты сейчас выпускаются в России и примерное количество? Так же интересно узнать: когда закончилось производство основных пассажиров, начиная от АН-2 до ЯКов, ТУшек, ИЛов?


Навскидку АН-148, Ту-204/214, Ил-96. Объемы производства - штучный выпуск.:(

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#416 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 13:39

Насчет реверса над полосой на 154 и, в частности, Як-40 (у него с реверсом только второй двигатель) - то да, таки правда. :) А вот то, что на Боингах реверсом "в полете тормозят" - это, простите, чушь! :(

В теории согласен, но на том же форуме идёт обсуждение неединичных случаев, когда на Boeing 737 в полете включали реверс тяги. Там же двигатели под крылом и всю механизацию видно, соответственно. Типа, есть очевидцы. При этом разделяются понятия "реверс" и "малый "реверс".

Сам же, как верно подметил уважаемый RAM, в вопросе разбираюсь не более чем на уровне "детям рассказать", потому стараюсь учиться в процессе обсуждения.

Вы представляете себе, что будет если при полете на эшелоне включить реверс? :( :rolleyes: :( Более того, есть даже специальная защита от его случайного включения в полете.

По-видимому, будет резкая потеря скорости и высоты, как при отключении двух двигателей. На эшелоне должно быть время на исправление ситуации. Ни на Ту-134, ни на Ту-154 ни для одного самолёта реверс не стал причиной катастрофы или даже аварии. Несмотря на весьма обширный список потерь.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#417 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 21:21

Насчет реверса над полосой на 154 и, в частности, Як-40 (у него с реверсом только второй двигатель) - то да, таки правда. :) А вот то, что на Боингах реверсом "в полете тормозят" - это, простите, чушь! :blink:

В теории согласен, но на том же форуме идёт обсуждение неединичных случаев, когда на Boeing 737 в полете включали реверс тяги. Там же двигатели под крылом и всю механизацию видно, соответственно. Типа, есть очевидцы. При этом разделяются понятия "реверс" и "малый "реверс".

Сам же, как верно подметил уважаемый RAM, в вопросе разбираюсь не более чем на уровне "детям рассказать", потому стараюсь учиться в процессе обсуждения.

Вы представляете себе, что будет если при полете на эшелоне включить реверс? :D :rolleyes: :) Более того, есть даже специальная защита от его случайного включения в полете.

По-видимому, будет резкая потеря скорости и высоты, как при отключении двух двигателей. На эшелоне должно быть время на исправление ситуации. Ни на Ту-134, ни на Ту-154 ни для одного самолёта реверс не стал причиной катастрофы или даже аварии. Несмотря на весьма обширный список потерь.


Видите ли, на авиафорумах много чего пишут, но это очень часто не соответствует действительности. А уж очевидцев там- ну вообще тьма.:) Ну это как знаете, на заборе написано "йух", а на самом деле.....:)
Невозможно на Б или А включить реверс, пока не будут обжаты основные стойки. Никак.:)
А если допустить, что реверс таки умудрились на эшелоне включить :rolleyes: , то следующее, что будет - разрушение двигателей, пилонов и частично плоскостей, как вариант. Ну и сваливание самолета, собственно. :ph34r:
Есть только два способа принудительного торможения: убавить режим двигателей, и выпуск интерцепторов.

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#418 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 21:41

Есть только два способа принудительного торможения: убавить режим двигателей, и выпуск интерцепторов.


А можно я поумничаю? способов больше. Выпуск механизации например. Выпустить колеса еще можно (кстати, их выпуск на некоторых самолетах обязателен при экстренном снижении даже на большой высоте).
Кстати сейчас для экономии керосину и снижения шума предусмотрены схемы захода на посадку с поздним выпуском механизации и колес. Был свидетелем захода по такой схеме в CDG - ну я знал конечно что есть такие схемы, но адреналинчика немного почуствовал - когда уже земля рядом, а звука выпуска колес все еще нет

#419 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 21:52

Есть только два способа принудительного торможения: убавить режим двигателей, и выпуск интерцепторов.


А можно я поумничаю? способов больше. Выпуск механизации например. Выпустить колеса еще можно (кстати, их выпуск на некоторых самолетах обязателен при экстренном снижении даже на большой высоте).
Кстати сейчас для экономии керосину и снижения шума предусмотрены схемы захода на посадку с поздним выпуском механизации и колес. Был свидетелем захода по такой схеме в CDG - ну я знал конечно что есть такие схемы, но адреналинчика немного почуствовал - когда уже земля рядом, а звука выпуска колес все еще нет


Нет, ну я же имел ввиду основные способы, без тонкостей. Конечно можно вывалить закрылки на 35, и шасси. Ну и тангаж задрать чуть не до сваливания. :D Но и механизация, и шасси имеют четко ограниченные допуски по скорости, и не являются основными способами торможения.:rolleyes:

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#420 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 19:35

Две недели назад довелось совершить полет на самолете A-380 компании Emirates. A-380 - это на сегодня самый большой в мире пассажирский самолет.

Впечатления от самолета и полета на нем самые положительные. Очень удобный и продуманный во всех мелочах салон, более современная чем на других самолетах индивидуальная развлекательная система, приятный дизайн внутренних помещений, почти отсутствующий шум от двигателей.

Но я летел в салоне эконом-класса, который занимает всю первую палубу, и конечно же многого не увидел, ведь самое интересное происходит палубой выше. Тем, кто интересуется самолетом A-380 изнутри, советую прочитать иллюстрированный отчет Сергея Доля, который до этого летел на этом же самом самолете в салоне бизнес-класса, и описал увиденное у себя в ЖЖ.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования