Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О пользе численности экипажа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 156

#101 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Март 2007 - 16:05

Палмали и Казань - это новые суда их никак нельзя сравнивать с 588 и 576 проектом.
Многое зависит от судовладельца -сколько он будет платить сокращенному экипажу за переработку? Сколько денег будет тратится на ремонт?
Ситуация не нова в 50-х годах сокращали численность экипажа за счет введения совмещения профессий судоводителя и механика. Но тогда строилось очень много нового флота, а сейчас? Одно дело экипаж на Казани и Палмали - суда с постройки предназначенны для работы с небольшими экипажами.
А вот финансовая подоплека - при введении совмещения в 50х годах вначале доплачивали 50% оклада совмещаемой профессии, а когда система прижилась выплаты постепенно сокращались.

#102 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2007 - 17:03

Извиняюсь, что вновь вытаскиваю эту ветку, но сокращение должностей идет, как бы того кому-нибудь не хотелось, про начальников радиостанции и радистов я уже писал здесь и в других ветках, то что третьи штурманы тоже исчезают, на пассажирском флоте это не так заметно,а вот на грузовых, имея возможность слушать служебный радиоэфир, могу с увереностью сказать, суда "Палмали" практически все без третьих штурманов бегают уже давно, поговаривают и о том, что и вторых там тоже скоро не будет. На "Волго-Балтах" тоже третьих нет.
А в 2006 году обнаружил, что и на всеми нами любимом "В.Чапаеве" третьего штурмана (который в капитанской вахте стоял за рулевого) уже не было в штатном расписании, как и не было радиста. Думаю, что и на некоторых других 305-х наблюдалась такая же картина.
Как это отразится на безопасности и надежности судовождения судить не берусь. Но все же хотелось бы и не только мне услышать мнение тех, кто планирует эти сокращения и тех кто отвечает за безопасность судохоства.

Не знаю по поводу радиста, на безопасность судоходства эта должность не влияет. На данный момент все переговоры между судами при обсуждении взаимных действий и маневров ведутся по УКВ РСТ, в телефонном режиме. Ремонтом радиоаппаратуры радисты на судах сейчас не занимаются. Для этого есть радионавигационные камеры в базах флота и крупных портах. Там, как правило, меняют неисправные блоки и судно может продолжать рейс. Практически на всех транзитных судах имеется несколько УКВ-радиостанций. Так что до ближайшего пункта ремонта судно дойдет без особых проблем.
Касаемо третьих штурманов - можно обойтись и без них. Правда капитанам будет посложнее. С третьим - все на пару глаз ночью в рубке больше. Но проблема не только в этом. Третий штурман - своего рода ученик-стажер. Он уже не на рядовой должности, но еще не стал судоводителем. Он учится у капитана управлению судном, перенимает опыт. В учебных заведениях учат теории, а здесь - хорошей практике судовождения.
Если все судоходные кампании вдруг сократят должность третьего штурмана, в целях экономии денег, то в будущем пришедшая из учебных заведений молодежь будет сразу вставать на самостоятельную вахту. Без должного опыта. Как результат - всплеск аварийности (а уровень ее и сейчас не низкий).
ИМХО. Сокращение третьих штурманов - удар по будущему.

#103 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Март 2007 - 17:07

А в 2006 году обнаружил, что и на всеми нами любимом "В.Чапаеве" третьего штурмана (который в капитанской вахте стоял за рулевого) уже не было в штатном расписании, как и не было радиста. Думаю, что и на некоторых других 305-х наблюдалась такая же картина.
Как это отразится на безопасности и надежности судовождения судить не берусь. Но все же хотелось бы и не только мне услышать мнение тех, кто планирует эти сокращения

А их никто не планирует. Проблема исключительно в нехватке квалифицированных кадров. Полезнее для дела не брать на должность радиста кого попало, чтобы заполнить вакансию, а распределить работу радиста между профессионалами: грамотным электромехаником и штурманами. Что же касается третьего штурмана, то проблема та же: судоводителей не хватает. Замена третьего штурмана рулевым (и тот, и другой не несут самостоятельной вахты) и передача некоторых "бумажных" обязанностей третьего штурмана второму на безопасность на мой взгляд не влияет.

А насчет того, что надо готовить кадры, и третьи штурманы - те самые ученики, которые потом станут самостоятельными судоводителями - полностью согласен. С другой стороны, самостоятельные судоводители вырастают и из рулевых.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#104 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2007 - 17:26

... самостоятельные судоводители вырастают и из рулевых.

... получив соответствующее обрахование и диплом. :D Согласен. Но "трешник" - должность уже командная. Тут еще и воспитание будущего командира.

#105 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Март 2007 - 11:11

Ну, как правило во всех судоходных компаниях есть суда с скоращенными экипажами, где нет лишних "младших" звеньев, а есть суда с традиционными экипажами, где и "растут" кадры для судов с малыми экипажами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#106 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 21 Март 2007 - 11:40

Ну, как правило во всех судоходных компаниях есть суда с скоращенными экипажами, где нет лишних "младших" звеньев, а есть суда с традиционными экипажами, где и "растут" кадры для судов с малыми экипажами.


А какие суда в таком случае ходят с традиционным экипажем и какие с сокращенным? И, интересно, дунайский традиционный экипаж сильно отличается от волжского?
15 навигаций на 92-016

#107 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Март 2007 - 12:17

Если брать линейные буксиры-толкачи, то как правило полный экипаж 12-14 человек, сокращенный 5-7 человек.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#108 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Март 2007 - 13:03

Полезнее для дела не брать на должность радиста кого попало, чтобы заполнить вакансию, а распределить работу радиста между профессионалами: грамотным электромехаником и штурманами.

Возможно это так и происходит, но во многом еще на наличие вакансий на эти должности влияет и размер оклада, не знаю какова она у штурманов (правда насколько я слышал от RAM, от Ромы Маркова) в разных судоходных компаниях штурманы получают где-то густо где-то пусто, а вот радисты (как правило это специалисты со средним-специальным или высшим образованием) предпочитают работе на судне такую, а порой и более высокооплачиваемую работу на берегу. Так что я полностью согласен с Александром Сосниным в том, что эти должности вакантны именно из-за нехватки квалифицированных кадров, но на их отсутствие прежде всего влияет оплата труда (т.е. экономические факторы), порой не соответсвующая той степени ответственности и условиям труда, которые сопутствуют работе судоводителей и технического персонала судна.

#109 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 22 Март 2007 - 20:45

По части обязанностей механика и вообще количества механиков на судне высказывались разные мнения. И все-таки: сколько, на ваш взгляд на судне должно быть механиков - в оптимальном, так сказать, варианте? 3, 4 или более? Насколько важны отдельные штатные единицы помощников механика "1-й", "2-й" и самое главное, что должно входить в перечень их обязанностей, чтобы не создавать раздутия штатов?

#110 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 23 Март 2007 - 16:43

По части обязанностей механика и вообще количества механиков на судне высказывались разные мнения. И все-таки: сколько, на ваш взгляд на судне должно быть механиков - в оптимальном, так сказать, варианте? 3, 4 или более? Насколько важны отдельные штатные единицы помощников механика "1-й", "2-й" и самое главное, что должно входить в перечень их обязанностей, чтобы не создавать раздутия штатов?


На мой взгляд реально сократить только пом. механика по рефрижераторным установкам - а его обязанности распределить между старшим механиком и 1-м пом-ом, и помощника по системам - его обязанности распределить между 2-м пом. механика и 3-м пом. механика. Сокращение других помощников на крупных пассажирских судах вряд ли целесообразно. Это связано еще и с тем, что машинная команда выполняет в ходе рейса и мелкий и не только мелкий ремонт механической части теплохода. Если бы нормально работали сервисные береговые службы: скажем заказал по рации какой либо блок в сборе, а на следующей стоянке пришли специалисты и его заменили, тогда да можно говорить о сокращениях. Но пока этого нет и экипаж в рейсе занимается не только эксплуатацией, но и ремонтом и сокращать численность экипажа будет нецелесообразно.
15 навигаций на 92-016

#111 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Март 2007 - 21:01

На мой взгляд реально сократить только пом. механика по рефрижераторным установкам - а его обязанности распределить между старшим механиком и 1-м пом-ом

Холодильники должны быть в заведовании у кого-нибудь одного.И спрос должен быть с одного человека.Иначе анархия.А она отнюдь не мать порядка.

и помощника по системам - его обязанности распределить между 2-м пом. механика и 3-м пом. механика

Если судно оборудовано системой для работы на тяжелом топливе и она используется,тогда сокращать пом. по системам не рекомендую.И,опять-таки,распределять не надо,его обязанности можно вменить кому-то одному.И зарплату поднять соответственно,а не на какие-нибудь 10 %.
Вообще,моё личное мнение:не надо экономить на машинной команде-такая экономия практически всегда выходит боком.

#112 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Март 2007 - 23:48

Данная тема очень популярна в кругах, считающих прибыль от эксплуатации флота :angry: Но там то ее можно понять, кровная заинтересованность. А здесь то откуда взялось столько противников численности наших экипажей :D И не такие уж они большие... Для круизного судна, перевозящего порядка 200 человек (например 588) с частичной эксплуатацией в разрядах "М" численность экипажа и обслуживающего персонала на уровне 65 человек - это совсем не много. Для 301-302 при 250 человек средней загрузки - 110 человек, тут можно и сократить за счет обслуживающего персонала, но... Смотря какой класс обслуживания предпологается для туристов. И не надо рассказывать басни о том, что вот там один официант без проблем обслуживает 40 человек и т.д. С проблемами B) Часто с большими проблемами, настолько, что наши платежеспособные сограждане выражают недовольство, мягко сказать... Если это не столовая с претензией, а ресторан. Это так к примеру, то же и с постоянной уборкой всех помещений судна. А все рассуждения о том, нужна ли на судне та должность или нет, просто забавны. Экономят к примеру на радистах :lol: Если на судне спутниковое телевидение и телефон межгород во всех каютах, если куча компъютеров и прочей оргтехники и т.д, то иметь на судне человека, кроме радиоборудования, обладающего знаниями и навыками работать с радиоэлектроникой - просто необходимо. Кто этого не делает, имеет проблемы. А перекладывать это на кого-то... Они тоже имеют проблемы, но поменьше <_< Любителей же "автоматизированных теплоходов", могу лишь огорчить... Использование их на российских просторах, чревато опять же последствиями известными всем эксплуатантам.... Которые имеет "по самые ушки" теплоход "Казань" упоминавшийся здесь... Да и другие которые придут, не придут, купят не купят :lol: Не думаю, что придут в ближайшие годы...
"И это пройдет..."

#113 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Март 2007 - 00:27

Любителей же "автоматизированных теплоходов", могу лишь огорчить... Использование их на российских просторах, чревато опять же последствиями известными всем эксплуатантам.... Которые имеет "по самые ушки" теплоход "Казань" упоминавшийся здесь...

Можно с этого момента поподробнее. :D Какие именно проблемы испытывает Казань, в контексте обсуждаемого вопроса?

#114 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 24 Март 2007 - 09:06

Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда!

Обращаюсь к капитану МР, если он всё-таки читает этот форум. У меня нет ни малейших сомнений в Вашем профессионализме и опыте судовождения , но в общении на форуме Вы на мой взгляд слишком эмоциональны. Если бы я так же болезненно реагировал на ошибочные на мой взгляд высказывания о предпринимателях, я бы уже давно перестал пользоваться интернетом.
"It`s not lupus"
мой блог

#115 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Март 2007 - 10:05

(Антон Вуколов)
Можно с этого момента поподробнее. :lol: Какие именно проблемы испытывает Казань, в контексте обсуждаемого вопроса?
[/quote]


Общей фразой можно описать так. Не способность экипажа в данном составе решить все технические проблемы возникающие в процессе эксплуатации, без привлечения сторонних специалистов, а часто и отсутствия необходимой технической базы :D
"И это пройдет..."

#116 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 24 Март 2007 - 10:57

И все-таки можно поподробнее?
Какие проблемы в эксплуатации возникли на "Казани"? Ну хотя бы пару-тройку проблемных ситуаций опишите. А то совершенно непонятно.

#117 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 24 Март 2007 - 12:45

Для круизного судна, перевозящего порядка 200 человек (например 588) с частичной эксплуатацией в разрядах "М" экипаж и обслуживающий персонал на уровне 65 человек - это совсем не много. Для 301-302 при 250 человек загрузки - 110 человек, тут можно и сократить за счет обслуживающего персонала, но... Смотря какой класс обслуживания предпологается для туристов.


Чего-то я не понимаю: на 92-016 численность экипажа судна - 32 человека по штатному расписанию, не включая работников ресторана и отельной службы, при пассажировместимости 300-350 человек. Зачем и откуда на 302/301 110 человек с учетом обслуги? Это получается около 80 человек на ресторан и отель что-ль? Не понимаю... :D

#118 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Март 2007 - 13:03

Общей фразой можно описать так. Не способность экипажа в данном составе решить все технические проблемы возникающие в процессе эксплуатации, без привлечения сторонних специалистов, а часто и отсутствия необходимой технической базы :D

Сильно извиняюсь, но ваша "общая фраза" ни о чем. На любом судне и с любым количеством экипажа могут возникнуть технические проблемы, справится с которыми без привлечения береговой помощи и специалистов невозможно.

Какие проблемы в эксплуатации возникли на "Казани"? Ну хотя бы пару-тройку проблемных ситуаций опишите. А то совершенно непонятно.

Присоединяюсь к Борису. Хотя бы пару примеров в студию.

#119 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Март 2007 - 00:23

(Борис 2006)
Чего-то я не понимаю: на 92-016 численность экипажа судна - 32 человека по штатному расписанию, не включая работников ресторана и отельной службы, при пассажировместимости 300-350 человек. Зачем и откуда на 302/301 110 человек с учетом обслуги? Это получается около 80 человек на ресторан и отель что-ль? Не понимаю... :lol:
[/quote]


Численность всего экипажа судов проекта 301-302 от 95 до 117 человек. На разных судах, в разных регионах она варируется. Но в общем так и есть. Причем под экипажем я подразумеваю, как капитана так и посудомойку и продавщицув сувенирном киоске, ибо они все члены экипажа. Есть конечно деления на ресторан, палубную команду, машинное отделение и т.д. но это не важно.
А по поводу проблем у "Казани". Поверьте они есть. B) Поговорите с членами экипажа этого судна, если очень интересно <_< И они закономерны. Купить итальянскую машину "Bugatti" и эксплуатировать ее в активном режиме, там где о таких агрегатах с трудом слышали... Будут проблемы :angry:
Ни в коем случае не хочу ни кого тут переубеждать, в пользе полной автоматизации. Виват технический прогресс!!! Вот кто то здесь говорил о каких то волшебных базах ремонта флота, где все быстро меняется блоками и агрегатами... Появиться хоть одна такая, на будущем пути караванов из полностью автоматизированных пассажирских судов немецкой, итальянской, финской постройки :lol: Останется пить шампанское на палубе :D
"И это пройдет..."

#120 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 25 Март 2007 - 01:37

Вот кто то здесь говорил о каких то волшебных базах ремонта флота, где все быстро меняется блоками и агрегатами... Появиться хоть одна такая,

Ради справедливости... Агрегатный метод судоремонта давным-давно освоен многими нашими судоремонтными предприятиями.А если на ВВП появятся автоматизированные немецкие,итальянские,финские или папуа-новогвинейские суда,то,несомненно,найдутся всякие-разные запчасти и прочие железки,а также специалисты по ремонту таких судов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования