Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#101
Отправлено 20 Март 2007 - 16:05
Многое зависит от судовладельца -сколько он будет платить сокращенному экипажу за переработку? Сколько денег будет тратится на ремонт?
Ситуация не нова в 50-х годах сокращали численность экипажа за счет введения совмещения профессий судоводителя и механика. Но тогда строилось очень много нового флота, а сейчас? Одно дело экипаж на Казани и Палмали - суда с постройки предназначенны для работы с небольшими экипажами.
А вот финансовая подоплека - при введении совмещения в 50х годах вначале доплачивали 50% оклада совмещаемой профессии, а когда система прижилась выплаты постепенно сокращались.
#102
Отправлено 20 Март 2007 - 17:03
Не знаю по поводу радиста, на безопасность судоходства эта должность не влияет. На данный момент все переговоры между судами при обсуждении взаимных действий и маневров ведутся по УКВ РСТ, в телефонном режиме. Ремонтом радиоаппаратуры радисты на судах сейчас не занимаются. Для этого есть радионавигационные камеры в базах флота и крупных портах. Там, как правило, меняют неисправные блоки и судно может продолжать рейс. Практически на всех транзитных судах имеется несколько УКВ-радиостанций. Так что до ближайшего пункта ремонта судно дойдет без особых проблем.Извиняюсь, что вновь вытаскиваю эту ветку, но сокращение должностей идет, как бы того кому-нибудь не хотелось, про начальников радиостанции и радистов я уже писал здесь и в других ветках, то что третьи штурманы тоже исчезают, на пассажирском флоте это не так заметно,а вот на грузовых, имея возможность слушать служебный радиоэфир, могу с увереностью сказать, суда "Палмали" практически все без третьих штурманов бегают уже давно, поговаривают и о том, что и вторых там тоже скоро не будет. На "Волго-Балтах" тоже третьих нет.
А в 2006 году обнаружил, что и на всеми нами любимом "В.Чапаеве" третьего штурмана (который в капитанской вахте стоял за рулевого) уже не было в штатном расписании, как и не было радиста. Думаю, что и на некоторых других 305-х наблюдалась такая же картина.
Как это отразится на безопасности и надежности судовождения судить не берусь. Но все же хотелось бы и не только мне услышать мнение тех, кто планирует эти сокращения и тех кто отвечает за безопасность судохоства.
Касаемо третьих штурманов - можно обойтись и без них. Правда капитанам будет посложнее. С третьим - все на пару глаз ночью в рубке больше. Но проблема не только в этом. Третий штурман - своего рода ученик-стажер. Он уже не на рядовой должности, но еще не стал судоводителем. Он учится у капитана управлению судном, перенимает опыт. В учебных заведениях учат теории, а здесь - хорошей практике судовождения.
Если все судоходные кампании вдруг сократят должность третьего штурмана, в целях экономии денег, то в будущем пришедшая из учебных заведений молодежь будет сразу вставать на самостоятельную вахту. Без должного опыта. Как результат - всплеск аварийности (а уровень ее и сейчас не низкий).
ИМХО. Сокращение третьих штурманов - удар по будущему.
#103
Отправлено 20 Март 2007 - 17:07
А их никто не планирует. Проблема исключительно в нехватке квалифицированных кадров. Полезнее для дела не брать на должность радиста кого попало, чтобы заполнить вакансию, а распределить работу радиста между профессионалами: грамотным электромехаником и штурманами. Что же касается третьего штурмана, то проблема та же: судоводителей не хватает. Замена третьего штурмана рулевым (и тот, и другой не несут самостоятельной вахты) и передача некоторых "бумажных" обязанностей третьего штурмана второму на безопасность на мой взгляд не влияет.А в 2006 году обнаружил, что и на всеми нами любимом "В.Чапаеве" третьего штурмана (который в капитанской вахте стоял за рулевого) уже не было в штатном расписании, как и не было радиста. Думаю, что и на некоторых других 305-х наблюдалась такая же картина.
Как это отразится на безопасности и надежности судовождения судить не берусь. Но все же хотелось бы и не только мне услышать мнение тех, кто планирует эти сокращения
А насчет того, что надо готовить кадры, и третьи штурманы - те самые ученики, которые потом станут самостоятельными судоводителями - полностью согласен. С другой стороны, самостоятельные судоводители вырастают и из рулевых.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#105
Отправлено 21 Март 2007 - 11:11
#106
Отправлено 21 Март 2007 - 11:40
Ну, как правило во всех судоходных компаниях есть суда с скоращенными экипажами, где нет лишних "младших" звеньев, а есть суда с традиционными экипажами, где и "растут" кадры для судов с малыми экипажами.
А какие суда в таком случае ходят с традиционным экипажем и какие с сокращенным? И, интересно, дунайский традиционный экипаж сильно отличается от волжского?
#107
Отправлено 21 Март 2007 - 12:17
#108 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 21 Март 2007 - 13:03
Возможно это так и происходит, но во многом еще на наличие вакансий на эти должности влияет и размер оклада, не знаю какова она у штурманов (правда насколько я слышал от RAM, от Ромы Маркова) в разных судоходных компаниях штурманы получают где-то густо где-то пусто, а вот радисты (как правило это специалисты со средним-специальным или высшим образованием) предпочитают работе на судне такую, а порой и более высокооплачиваемую работу на берегу. Так что я полностью согласен с Александром Сосниным в том, что эти должности вакантны именно из-за нехватки квалифицированных кадров, но на их отсутствие прежде всего влияет оплата труда (т.е. экономические факторы), порой не соответсвующая той степени ответственности и условиям труда, которые сопутствуют работе судоводителей и технического персонала судна.Полезнее для дела не брать на должность радиста кого попало, чтобы заполнить вакансию, а распределить работу радиста между профессионалами: грамотным электромехаником и штурманами.
#109
Отправлено 22 Март 2007 - 20:45
#110
Отправлено 23 Март 2007 - 16:43
По части обязанностей механика и вообще количества механиков на судне высказывались разные мнения. И все-таки: сколько, на ваш взгляд на судне должно быть механиков - в оптимальном, так сказать, варианте? 3, 4 или более? Насколько важны отдельные штатные единицы помощников механика "1-й", "2-й" и самое главное, что должно входить в перечень их обязанностей, чтобы не создавать раздутия штатов?
На мой взгляд реально сократить только пом. механика по рефрижераторным установкам - а его обязанности распределить между старшим механиком и 1-м пом-ом, и помощника по системам - его обязанности распределить между 2-м пом. механика и 3-м пом. механика. Сокращение других помощников на крупных пассажирских судах вряд ли целесообразно. Это связано еще и с тем, что машинная команда выполняет в ходе рейса и мелкий и не только мелкий ремонт механической части теплохода. Если бы нормально работали сервисные береговые службы: скажем заказал по рации какой либо блок в сборе, а на следующей стоянке пришли специалисты и его заменили, тогда да можно говорить о сокращениях. Но пока этого нет и экипаж в рейсе занимается не только эксплуатацией, но и ремонтом и сокращать численность экипажа будет нецелесообразно.
#111 Гость_никольский_*
Отправлено 23 Март 2007 - 21:01
Холодильники должны быть в заведовании у кого-нибудь одного.И спрос должен быть с одного человека.Иначе анархия.А она отнюдь не мать порядка.На мой взгляд реально сократить только пом. механика по рефрижераторным установкам - а его обязанности распределить между старшим механиком и 1-м пом-ом
Если судно оборудовано системой для работы на тяжелом топливе и она используется,тогда сокращать пом. по системам не рекомендую.И,опять-таки,распределять не надо,его обязанности можно вменить кому-то одному.И зарплату поднять соответственно,а не на какие-нибудь 10 %.и помощника по системам - его обязанности распределить между 2-м пом. механика и 3-м пом. механика
Вообще,моё личное мнение:не надо экономить на машинной команде-такая экономия практически всегда выходит боком.
#112
Отправлено 23 Март 2007 - 23:48
#113
Отправлено 24 Март 2007 - 00:27
Можно с этого момента поподробнее. Какие именно проблемы испытывает Казань, в контексте обсуждаемого вопроса?Любителей же "автоматизированных теплоходов", могу лишь огорчить... Использование их на российских просторах, чревато опять же последствиями известными всем эксплуатантам.... Которые имеет "по самые ушки" теплоход "Казань" упоминавшийся здесь...
#114
Отправлено 24 Март 2007 - 09:06
Обращаюсь к капитану МР, если он всё-таки читает этот форум. У меня нет ни малейших сомнений в Вашем профессионализме и опыте судовождения , но в общении на форуме Вы на мой взгляд слишком эмоциональны. Если бы я так же болезненно реагировал на ошибочные на мой взгляд высказывания о предпринимателях, я бы уже давно перестал пользоваться интернетом.Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда!
мой блог
#115
Отправлено 24 Март 2007 - 10:05
Можно с этого момента поподробнее. Какие именно проблемы испытывает Казань, в контексте обсуждаемого вопроса?
[/quote]
Общей фразой можно описать так. Не способность экипажа в данном составе решить все технические проблемы возникающие в процессе эксплуатации, без привлечения сторонних специалистов, а часто и отсутствия необходимой технической базы
#117
Отправлено 24 Март 2007 - 12:45
Для круизного судна, перевозящего порядка 200 человек (например 588) с частичной эксплуатацией в разрядах "М" экипаж и обслуживающий персонал на уровне 65 человек - это совсем не много. Для 301-302 при 250 человек загрузки - 110 человек, тут можно и сократить за счет обслуживающего персонала, но... Смотря какой класс обслуживания предпологается для туристов.
Чего-то я не понимаю: на 92-016 численность экипажа судна - 32 человека по штатному расписанию, не включая работников ресторана и отельной службы, при пассажировместимости 300-350 человек. Зачем и откуда на 302/301 110 человек с учетом обслуги? Это получается около 80 человек на ресторан и отель что-ль? Не понимаю...
#118
Отправлено 24 Март 2007 - 13:03
Сильно извиняюсь, но ваша "общая фраза" ни о чем. На любом судне и с любым количеством экипажа могут возникнуть технические проблемы, справится с которыми без привлечения береговой помощи и специалистов невозможно.Общей фразой можно описать так. Не способность экипажа в данном составе решить все технические проблемы возникающие в процессе эксплуатации, без привлечения сторонних специалистов, а часто и отсутствия необходимой технической базы
Присоединяюсь к Борису. Хотя бы пару примеров в студию.Какие проблемы в эксплуатации возникли на "Казани"? Ну хотя бы пару-тройку проблемных ситуаций опишите. А то совершенно непонятно.
#119
Отправлено 25 Март 2007 - 00:23
Чего-то я не понимаю: на 92-016 численность экипажа судна - 32 человека по штатному расписанию, не включая работников ресторана и отельной службы, при пассажировместимости 300-350 человек. Зачем и откуда на 302/301 110 человек с учетом обслуги? Это получается около 80 человек на ресторан и отель что-ль? Не понимаю...
[/quote]
Численность всего экипажа судов проекта 301-302 от 95 до 117 человек. На разных судах, в разных регионах она варируется. Но в общем так и есть. Причем под экипажем я подразумеваю, как капитана так и посудомойку и продавщицув сувенирном киоске, ибо они все члены экипажа. Есть конечно деления на ресторан, палубную команду, машинное отделение и т.д. но это не важно.
А по поводу проблем у "Казани". Поверьте они есть. Поговорите с членами экипажа этого судна, если очень интересно И они закономерны. Купить итальянскую машину "Bugatti" и эксплуатировать ее в активном режиме, там где о таких агрегатах с трудом слышали... Будут проблемы
Ни в коем случае не хочу ни кого тут переубеждать, в пользе полной автоматизации. Виват технический прогресс!!! Вот кто то здесь говорил о каких то волшебных базах ремонта флота, где все быстро меняется блоками и агрегатами... Появиться хоть одна такая, на будущем пути караванов из полностью автоматизированных пассажирских судов немецкой, итальянской, финской постройки Останется пить шампанское на палубе
#120 Гость_никольский_*
Отправлено 25 Март 2007 - 01:37
Ради справедливости... Агрегатный метод судоремонта давным-давно освоен многими нашими судоремонтными предприятиями.А если на ВВП появятся автоматизированные немецкие,итальянские,финские или папуа-новогвинейские суда,то,несомненно,найдутся всякие-разные запчасти и прочие железки,а также специалисты по ремонту таких судов.Вот кто то здесь говорил о каких то волшебных базах ремонта флота, где все быстро меняется блоками и агрегатами... Появиться хоть одна такая,
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных