Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О мерах безопасности
#1
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 10:42
Обвеявшись сим разговором, я решил слегка проанализировать, а как тут у нас с нашими теплоходами ныне дела обстоят. И вот странная картина получается.
На трехдеках и четырехдеках у нас по 4 шлюпки, длиной где-то 5.5-6м, открытых замечу. В каждой поместится ну максимум 35-37 (а может и меньше) человек помимо рулевого. Т.е. выходит где-то 140 пассажиров можно разместить в имеющихся шлюпках. По правилам же проектирования пассажирских судов и по нормам СОЛАС кол-во мест в шлюпках должно быть в сумме равно половине всех мест на судне.
Для трехдеков вроде бы нормально, а вот для 4-деков имеем 140 против 300-350, а ведь надо еще учесть экипаж судна. Т.е. в общем случае, каждая шлюпка на наших 92-016, 301, 302 должна быть где-то мест на 55 точно.
Плюс по СОЛАС необходимо иметь еще и дежурную лодку для быстрого подъема людей за бортом, а оной я вообще не наблюдал ни разу...
Или я чего-то не понимаю, или у нас какой-то странный Регистр? Объясните, кто знает.
Да и шлюпки желательно иметь ныне закрытые...
#3
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:12
А разъездная лодка с мотором есть на каждом теплоходе, как правило на корме главной палубы.
Но по-моему речному теплоходу гораздо больше нужно боятся не водной а огненной стихии. Из пассажирских судов на Волге сгорели: "Терешкова" с двумя колесниками в Астрахани, "Ленин" во время ремонта в затоне, по-моему еще и "Орджоникидзе" (588), но с ним не уверен. Это только на Волге. А вдругих бассейнах? Посмотрите списки на riverships. А сколько было пожаров не повлекших к счастью гибели судна. Есть мнение, что теплоход может полностью выгореть за 15 минут.
А если говорить об опасности затопления судна, то насколько я знаю утонул только "Энгельс" в Балтийском море и то без туристов и экипажа во время буксировки в Польшу. Проишествие на "Циолковском" тоже было вызвано взрывом котла и пожаром. А так гораздо больше вероятность на мель сесть.
#4
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:17
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:25
Конвенция SOLAS касается только морских судов да еще и совершающих международные плавания, поэтому суда внутреннего плавания не подпадают под действие международных мосрких конвенций.Плюс по СОЛАС необходимо иметь еще и дежурную лодку для быстрого подъема людей за бортом, а оной я вообще не наблюдал ни разу...
Количество спасательных шлюпок на судах ВВП регламентируется правилами Речного регистра и основное их назначение - буксировка плотов. Некоторые европейские регистры допускают наличие всего лишь одной шлюпки на борту вместимостью 5 человек, однако во всех случаях и всех регистрах - независисмо от количества коллективных спасательных средств (шлюпки, плоты, плавающие предметы), каждый человек на борту судна должне быть обеспечен индивидуальными средствами спасения (спасательный жилет, нагрудник, рабоче-страховочный жилет) и именно они-то и являются основным средством спасения, поэтому не пренебрегайте учениями, в круизах, где пассажирам показывают как правильно надеть и применять спасательные средства.
#7
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:12
Более чем уверен, что 90% пассажиров отнесутся к подобным учениям как к комедии. Многие ли из пассажиров читают инструкцию по пользованию спасательными средствами (в каждой каюте), к какой шлюпке бежать, изучают план эвакуации с теплохода (во всех вестибюлях), рассписание тревог (в каждой каюте)? Насколько мне известно, наличие данных документов обязательно. А многие ли туристы проверяют наличие индивидуальных спасательных средств в каюте (спасжилеты лежат в крайнем шкафчике на верхней полке - на 26-37 и 588 нереконструированных всегда так было).где пассажирам показывают как правильно надеть и применять спасательные средства.
#8
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:14
#9
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:25
Да нет, почему. Такие учения проводятся на всех круизных морских судах, и на многих речных, и иронического отношения это не вызывает.Более чем уверен, что 90% пассажиров отнесутся к подобным учениям как к комедии.
В этом году у меня был случай в круизе на теплоходе Statendam. Перед отправлением объявили традиционную учебную тревогу, а я не пошел. Подумал, что сколько можно, много раз бывал на этих тревогах, чего я там нового увижу.
На следующий день я обнаружил в своей каюте вежливое письмо от старшего помощника капитана, в котором говорилось, что, к сожалению, я пропустил учебную тревогу, и поэтому специально для меня будет организована отдельная учебная тревога в театре, далее указаны дата и время.
В назначенное время в театре собрались 10-15 человек, которые как и я, пропустили первую учебную тревогу. Второй помощник капитана отметил присутствующих, а затем прочитал лекцию по безопасности и показал, как пользоваться спасательным жилетом. Присутствующие дамы были от него в полном восторге и долго не хотели отпускать, задавая ему многочисленные вопросы.
Я до конца так и не понял, каким образом на судне пассажировместимостью 1500 человек были точно определены те, кто не пошел на учебную тревогу в первый день.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:31
А уж "полномасштабные" учения только "Шаляпине" в 2000 г.
#11
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:33
#12
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:42
С некоторого времени согласно конвенции на судах введена специальная должность Safety officer, который и обязан проводить учения и следить за всем спасательным оборудованием на судне, видимо на этом судне второй помощник и совмещал эту должность. А действовал он по специально разработанной методе для Safety officers и видимо каким-то образом это отслеживается.В назначенное время в театре собрались 10-15 человек, которые как и я, пропустили первую учебную тревогу. Второй помощник капитана отметил присутствующих, а затем прочитал лекцию по безопасности и показал, как пользоваться спасательным жилетом. Присутствующие дамы были от него в полном восторге и долго не хотели отпускать, задавая ему многочисленные вопросы
#15
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:09
Я как-то видел, как на зелёной стоянке подпившие пассажиры вылезали прямо из иллюминаторов и плюхались в воду.
Ну в случае тревоги так можно сделать. Но ведь в панике можно аккуратно врезультате оказаться под теплоходом. Да и людям крупного телосложения тяжеловато будет в иллюминатор пролезть, да еще в спасжилете.
#17
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:20
Нет, не совмещал, в экипаже был и отдельный Safety officer, но мероприятие проводил Second.С некоторого времени согласно конвенции на судах введена специальная должность Safety officer, который и обязан проводить учения и следить за всем спасательным оборудованием на судне, видимо на этом судне второй помощник и совмещал эту должность.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:26
Ведь после выдергивания линя, эту бочку надо сбросить за борт.
#19
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных