Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О мерах безопасности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 10:42

Вчера со знакомым обсуждали мы одну давнюю историю - трагедию теплохода "Адмирал Нахимов", - и, в частности, коснулись темы спасения людей на борту. Тогда еще экспертная комиссия несколько раз анализировала, почему в адрес "Петра Васева" поступила команда с "Нахимова" спускать все спассредства (шлюпки, плоты и т.д.). Вывод, собственно, окончательный заключался в том, что всего кажется за 4 минуты крен теплохода достиг 26 градусов на правый борт, и заваливать шлюпки было уже бесполезно. Но одна из ужасных причин так и не была официально озвучена, и заключалась в том, что на "Адмирале Нахимове" шлюпки вообще не опускались. Ибо из-за коррозии металла, при приведении в движение шлюпбалок, фундаменты шлюпок и сами шлюпбалки просто бы отвалились от теплохода и упали вниз. Об этом знал почти весь экипаж, знали в Регистре, но под давлением ММФ СССР судно было выпущено в рейс до Варны.
Обвеявшись сим разговором, я решил слегка проанализировать, а как тут у нас с нашими теплоходами ныне дела обстоят. И вот странная картина получается.
На трехдеках и четырехдеках у нас по 4 шлюпки, длиной где-то 5.5-6м, открытых замечу. В каждой поместится ну максимум 35-37 (а может и меньше) человек помимо рулевого. Т.е. выходит где-то 140 пассажиров можно разместить в имеющихся шлюпках. По правилам же проектирования пассажирских судов и по нормам СОЛАС кол-во мест в шлюпках должно быть в сумме равно половине всех мест на судне.
Для трехдеков вроде бы нормально, а вот для 4-деков имеем 140 против 300-350, а ведь надо еще учесть экипаж судна. Т.е. в общем случае, каждая шлюпка на наших 92-016, 301, 302 должна быть где-то мест на 55 точно.
Плюс по СОЛАС необходимо иметь еще и дежурную лодку для быстрого подъема людей за бортом, а оной я вообще не наблюдал ни разу...
Или я чего-то не понимаю, или у нас какой-то странный Регистр? Объясните, кто знает.
Да и шлюпки желательно иметь ныне закрытые...

#2 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 10:58

Используются надувные плоты .Изображение
Шлюпки используются как буксиры сцеплённых(не более 2-х)плотов.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#3 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:12

На всех четырехдеках шлюпки 20 местные, кроме "Суворова" (закрытые мотоботы по 25 мест) и "Толстого" с "Чеховым" (30 местные). Видимо для реки этого достаточно. Для выхода в озера суда оборудуются надувными плотиками.

А разъездная лодка с мотором есть на каждом теплоходе, как правило на корме главной палубы.

Но по-моему речному теплоходу гораздо больше нужно боятся не водной а огненной стихии. Из пассажирских судов на Волге сгорели: "Терешкова" с двумя колесниками в Астрахани, "Ленин" во время ремонта в затоне, по-моему еще и "Орджоникидзе" (588), но с ним не уверен. Это только на Волге. А вдругих бассейнах? Посмотрите списки на riverships. А сколько было пожаров не повлекших к счастью гибели судна. Есть мнение, что теплоход может полностью выгореть за 15 минут.

А если говорить об опасности затопления судна, то насколько я знаю утонул только "Энгельс" в Балтийском море и то без туристов и экипажа во время буксировки в Польшу. Проишествие на "Циолковском" тоже было вызвано взрывом котла и пожаром. А так гораздо больше вероятность на мель сесть.
15 навигаций на 92-016

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:17

На судах класса "О" должны обеспечиваться места в шлюпках для 15% людей на борту. Остальные должны быть обеспечены плотами. Исходя из этих требований, на большинстве существующих судов имеется избыток мест в шлюпках.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:25

Плюс по СОЛАС необходимо иметь еще и дежурную лодку для быстрого подъема людей за бортом, а оной я вообще не наблюдал ни разу...

Конвенция SOLAS касается только морских судов да еще и совершающих международные плавания, поэтому суда внутреннего плавания не подпадают под действие международных мосрких конвенций.
Количество спасательных шлюпок на судах ВВП регламентируется правилами Речного регистра и основное их назначение - буксировка плотов. Некоторые европейские регистры допускают наличие всего лишь одной шлюпки на борту вместимостью 5 человек, однако во всех случаях и всех регистрах - независисмо от количества коллективных спасательных средств (шлюпки, плоты, плавающие предметы), каждый человек на борту судна должне быть обеспечен индивидуальными средствами спасения (спасательный жилет, нагрудник, рабоче-страховочный жилет) и именно они-то и являются основным средством спасения, поэтому не пренебрегайте учениями, в круизах, где пассажирам показывают как правильно надеть и применять спасательные средства.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 11:38

не пренебрегайте учениями

А ещё интересней посмотреть как спускают шлюпки.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:12

где пассажирам показывают как правильно надеть и применять спасательные средства.

Более чем уверен, что 90% пассажиров отнесутся к подобным учениям как к комедии. Многие ли из пассажиров читают инструкцию по пользованию спасательными средствами (в каждой каюте), к какой шлюпке бежать, изучают план эвакуации с теплохода (во всех вестибюлях), рассписание тревог (в каждой каюте)? Насколько мне известно, наличие данных документов обязательно. А многие ли туристы проверяют наличие индивидуальных спасательных средств в каюте (спасжилеты лежат в крайнем шкафчике на верхней полке - на 26-37 и 588 нереконструированных всегда так было).

#8 sam-1956

sam-1956

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 123 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Германия

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:14

http://www.cruisepho...p...m=92&pos=40
http://www.cruisepho...p...m=92&pos=41

к примеру вот так:
10 круизов с 1967 года

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:25

Более чем уверен, что 90% пассажиров отнесутся к подобным учениям как к комедии.

Да нет, почему. Такие учения проводятся на всех круизных морских судах, и на многих речных, и иронического отношения это не вызывает.

В этом году у меня был случай в круизе на теплоходе Statendam. Перед отправлением объявили традиционную учебную тревогу, а я не пошел. Подумал, что сколько можно, много раз бывал на этих тревогах, чего я там нового увижу.

На следующий день я обнаружил в своей каюте вежливое письмо от старшего помощника капитана, в котором говорилось, что, к сожалению, я пропустил учебную тревогу, и поэтому специально для меня будет организована отдельная учебная тревога в театре, далее указаны дата и время.

В назначенное время в театре собрались 10-15 человек, которые как и я, пропустили первую учебную тревогу. Второй помощник капитана отметил присутствующих, а затем прочитал лекцию по безопасности и показал, как пользоваться спасательным жилетом. Присутствующие дамы были от него в полном восторге и долго не хотели отпускать, задавая ему многочисленные вопросы. :D

Я до конца так и не понял, каким образом на судне пассажировместимостью 1500 человек были точно определены те, кто не пошел на учебную тревогу в первый день.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:31

Последний раз учения с одеванием спасжилета на т\х видел года два назад. Подъем шлюпки -этим летом на "Мамине" при стоянке в Угличе. Команда плавала на другой берег залива. Застал только возвращение.
А уж "полномасштабные" учения только "Шаляпине" в 2000 г.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#11 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:33

Ну если так - то это хорошо. Лично я к сожалению ни разу не участвовал в подобных учениях по причине того, что не проводили. А на нереконструированном трехдеке сориентируюсь практически на ощупь (проверял ради спортивного интереса). Сомое главное - если на нижней палубе едешь - шустро прошмыгнуть на главную. Иначе либо затопчут в панике, или просто не успеешь выбраться.

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:42

В назначенное время в театре собрались 10-15 человек, которые как и я, пропустили первую учебную тревогу. Второй помощник капитана отметил присутствующих, а затем прочитал лекцию по безопасности и показал, как пользоваться спасательным жилетом. Присутствующие дамы были от него в полном восторге и долго не хотели отпускать, задавая ему многочисленные вопросы

С некоторого времени согласно конвенции на судах введена специальная должность Safety officer, который и обязан проводить учения и следить за всем спасательным оборудованием на судне, видимо на этом судне второй помощник и совмещал эту должность. А действовал он по специально разработанной методе для Safety officers и видимо каким-то образом это отслеживается.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 12:51

к сожалению ни разу не участвовал в подобных учениях по причине того, что не проводили.

Я и имел в виду что редко стали не только проводить учения ,но и просто показывать как одевать спасжилеты. :D
нашел 800 причин почему я не зануда...

#14 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:03

на нижней палубе едешь - шустро прошмыгнуть на главную


Я как-то видел, как на зелёной стоянке подпившие пассажиры вылезали прямо из иллюминаторов и плюхались в воду.
Изображение
Изображение
Изображение

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:09

Я как-то видел, как на зелёной стоянке подпившие пассажиры вылезали прямо из иллюминаторов и плюхались в воду.


Ну в случае тревоги так можно сделать. Но ведь в панике можно аккуратно врезультате оказаться под теплоходом. Да и людям крупного телосложения тяжеловато будет в иллюминатор пролезть, да еще в спасжилете.

#16 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:11

пассажиры вылезали прямо из иллюминаторов

Действительно видел на "Щорсе" на нижней палубе правого борта над дверью ближайшей к корме каюты надпись "Аварийный иллюминатор".
нашел 800 причин почему я не зануда...

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:20

С некоторого времени согласно конвенции на судах введена специальная должность Safety officer, который и обязан проводить учения и следить за всем спасательным оборудованием на судне, видимо на этом судне второй помощник и совмещал эту должность.

Нет, не совмещал, в экипаже был и отдельный Safety officer, но мероприятие проводил Second.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:26

А ещё вопрос. Как осуществляется посадка в шлюпки более-менее понятно. На некоторых т\х, например на "Чапаеве" есть удобные лесенки для посадки. А как сажать людей на плоты ?
Ведь после выдергивания линя, эту бочку надо сбросить за борт.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:33

Плоты бывают нескольких видов: спускаемые и сбрасываемые. Спускаемые плоты можно спускать прямо с пассажирами, а сбрасываемые - сбрасываются с борта и в воде раскрываются. Сбрасывать самому ничего не надо (да и не сможете ибо вес некоторых плотов более 200 кг), плот установлен на специальных наклонных площадках и в случае необходимости нажимается педаль, крепеж разобщается и эта бочка сама соскальзывает за борт (либо в крайнем случае слегка подтолкнуть) и раскрывается еще непосредственно в полете. Даже если плот не смогли или не успели сбросить, при погружении судна под воду, на глубине 3 м срабатывает гидростат, отцепляет крепёжные ленты и плот всплывает на поверхность сам и раскрывается. Пассажиры в такой плот либо залезают непосредственно из воды, либо если судно еще не утонуло - могут сесть в него с нижних посадочных площадок судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 18 Декабрь 2006 - 13:51

Алексей Сёмин спасибо, я таки думал ,что придется лезть в воду :D
нашел 800 причин почему я не зануда...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования