Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речной турист - в море
#1
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 17:56
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 20:19
Счастливого плавания!
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#3
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 20:57
Фотография, сделанная сегодня на 9-й палубе на площадке над рубкой. Видны балконы пассажирских кают:
К любимой работе - видимо в начале декабря.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 21:14
Как будто буквально вчера сидел на солярии "Кулибина".
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#6
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 10:55
В некоторые страны визы для морских туристов не нужны, это тоже надо уточнять в агентстве.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 11:35
Я для себя так и не решил до сих пор, что лучше - речной круиз или морской. Во втором случае география поездки и масштабы судна впечатляют, но, с другой стороны, "вода, вода, кругом вода", берег с его пейзажами и достопримечательностями либо не виден, либо существенно дальше, чем в речном круизе. В свое время переход через Средиземное море показался мне скучноватым. Зато когда ранним утром показались кварталы Хайфы на берегу в первых лучах солнца - впечатление было незабываемым.
#8
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 00:35
Прошедшей ночью перелетом из Милана в Москву закончилось отпускное путешествие, основную часть которого занял морской круиз на лайнере "Costa Fortuna" по маршруту: Савона (Италия) - Барселона (Испания) - Касабланка (Марокко) - Арресифе (Канарские о-ва, Испания) - Тенерифе (Канарские о-ва, Испания) - Фуншал (о. Мадейра, Португалия) - Малага (Испания) - Савона (Италия), который занял 12 дней/11 ночей (с 19 по 30 ноября).
Судно "Costa Fortuna":
Экипаж: 1027 человек
Максимум пассажиров: 3762 (в нашем рейсе было 2850) человек.
Построен: 2003 г.
Водоизмещение: 105000 т.
Длина: 272 м.
Ширина: 35 м.
Высота: 38 (максимальная - 55) м.
Макс.скорость: 20 узлов
Пассажирских палуб: 13 (всего - 17)
Всего кают: 1358
Компания-оператор: Costa Cruises (Италия)
Русской группы в данном круизе не было.
Это мое первое в жизни подобное путешествие (да и выезд за границы СНГ – также первый в жизни), поэтому как-то оценивать или сравнивать с иными аналогами зарубежного отдыха не имею возможности. Очевидно, что и к ценителям морских круизов я себя не причислял, поэтому путешествие было скорее больше экспериментальным, чем осознанным.
Сравнение с речными круизами, как показала практика, также не является правильным. Масштабы судна, количество пассажиров и, как правильно было подмечено, иная география не делают морской круиз лучше или хуже речного – они делают его просто немного другим видом отдыха со своими особенностями и отличиями.
Скажу сразу – мне понравилось. По-моему, прекрасный вид проведения отпуска. Именно отпуска, потому что ехать в круиз на 4 дня (а есть и такие), думаю, не имеет особого смысла. Освоиться на таком теплоходе раньше чем через 4-5 дней у нас не получилось. Речь идет именно о «бытовом» освоении: изучении схемы расположения палуб, помещений, особенностей и некоторых формальностей без которых не обойтись. Однако, особых трудностей и напряжения в этом процессе освоения абсолютно нет. Очень помогает выпускаемая каждый день на борту теплохода газета. Это на самом деле некий путеводитель на предстоящий день по всему теплоходу. В ней публикуется вся полезная информация: путевая информация (общие географические точки), прогноз погоды, время прибытия и отправления, место и время сбора конкретных экскурсионных групп (в одном пункте может проводиться до 5-6 разных экскурсий и запутаться немудрено), время работы ресторанов, баров и буфетов, время и место проведения различных культурных мероприятий (одновременно может идти по 2-3 в разных уголках теплохода), анонсы вечерних шоу, концертов живой музыки в барах, информация о сервисах на борту: экскурсионного офиса, салона красоты, фитнесса, фотомагазина, детского клуба, медицинского пункта, библиотеки, магазинов, казино и пр, напоминание и описание формальностей при высадке и посадке в портах захода. Кроме этого для личного общения круглосуточно работает т.н. Customer Services (ресепшен), где на любой ваш вопрос или просьбу всегда с радостью прореагируют и помогут в кратчайшее время. При этом, конечно, необходимо хотя бы минимальное знание английского, хотя, уверен, что помощь будет оказана, даже при изъяснении на языке жестов или на бумаге .
Особо хочу отметить, что объявлений по громкой связи практически нет. Они есть в совершенно небольшом количестве и не несут какой-то системы. Могут напомнить что-либо особо важное или дополнительно пригласить на какое-либо мероприятие. Вообще, данный факт отсутствия объявлений по громкой связи очень понравился, так как, во-первых, легко представить, что при таком плотном графике мероприятий, эти объявления на большом лайнере будут звучать примерно с такой же частотой, как на вокзале или аэропорту, во-вторых, пропадают неприятные моменты (особенно утром – вспоминаю реку), когда по палубной связи в 7 часов утра начинают зачитывать программу на день или звать первую смену на завтрак – всегда это раздражало, особенно если динамик висит рядом с каютой, в-третьих, избегаются моменты типа «я не услышал», когда находишься в зоне куда не попадает звук из динамиков. Достаточно утром положить в карман этот листок бумаги и ты обеспечен ВСЕЙ необходимой информацией по теплоходу на весь день. Заканчивая с темой ознакомления с бытом, отмечу работу стюардов (проводников). Они также могут ответить на любые вопросы и убраться в каюте в любое УДОБНОЕ для вас время (обычно два раза в день – утром и вечером). Удобство времени заключается в том, что делают это они только во время отсутствия пассажира в каюте. Для меня так и осталось загадкой, как они об этом узнают, но, уходя на завтрак (минут на 20), в совершенно разное время, приходя, обнаруживали каюту идеально убранной. Не буду останавливаться на уровне сервиса и обслуживания – они были высокими, что, как я понял, является нормальным и обычным явлением для морских круизов и расхваливать долго работу персонала нет смысла. Все было четко, ненавязчиво, вовремя и небестолково. Вообще, на борту все время витает атмосфера крайнего дружелюбия, как между персоналом и пассажирами, так и между самими пассажирами. Видно, что вторые приехали сюда с одной целью - хорошо отдохнуть, а первые сделают все возможное, чтобы сделать этот отдых приятным, а свою помощь ненавязчивой.
Вот, пожалуй, и все, что касается вопросов бытового освоения на судне.
Ну, и одновременно с этим освоением поспевает и полное погружение в атмосферу круиза и он собственно начинается .
Мой первый морской круиз показался оптимальным сочетанием расслабленного и даже немного ленивого отдыха вдали от дома и работы (что немаловажно ) с получением удовольствия от большого, красивого, очень доброго и комфортного корабля, и, конечно же, ярких впечатлений от осматриваемых достопримечательностей на стоянках. А они действительно яркие, так как каждая новая стоянка – это другая новая страна – другая новая культура.
Особенно удачным на этом маршруте показалось чередование ходовых дней и дней со стоянками. Экскурсионные программы рассчитаны минимум на 4-4,5 часа, но с формальностями оказывается не меньше 5 часов (а предлагаются еще программы и по 8-8,5 часов). Кроме этого хочется еще и самостоятельно погулять по городу – в итоге, практически весь световой день оказывается проведенным на ногах и когда такие дни идут друг за другом – это слегка утомляет и смазывает впечатления от городов. В середине рейса было три дня подряд со стоянками – была возможность это прочувствовать. А в начале и в конце круиза дни со стоянками чередовались с ходовыми днями и, на мой взгляд, такой распорядок круиза является оптимальным. Есть время и плотно ознакомиться с достопримечательностями, и переварить впечатления от них, и подготовится к новым.
Если вернуться к речным круизам, то я сам по себе из тех, кто бОльшую часть времени в них старается проводить на палубе, наблюдая за окружающими пейзажами, независимо от погоды и времени дня. Честно говоря, были опасения, что в ходовые дни будет скучновато, но оказалось, что это не так уж и страшно. Море (а уж океан-то!) даже в отсутствии берегов довольно красиво, а отсутствие берегов способствует еще большему расслаблению и отдыху, а кажущееся отсутствие впечатлений с лихвой компенсируется стояночными днями. К тому же и сам теплоход имеет в себе много интересных помещений типа магазинов, сувенирных киосков и фотоателье, осмотром которых можно неплохо разнообразить досуг. Да и просто банальное изучение 14 палуб и интерьеров также очень занимательный и интересный процесс.
Опять же, что понравилось, как оказалось, иностранные туристы (это не открытие, а просто еще одно подтверждение) в большинстве своем абсолютно равнодушны к созерцанию природы за бортом, поэтому открытые палубы (относительно общего объема судна их не много, но они есть и довольно удачно расположены) практически всегда пустынны.
Перед этой поездкой (да и вообще перед выездом за рубеж), пожалуй, главным опасением был языковой барьер. Я уже сказал выше, что русской группы в этом рейсе не было. Об этом мы знали уже заранее и сюрпризом это не было. Всего граждан России было кроме нас – 2 человека (встретить их не удалось ). Выбрали экскурсии на английском, потому что начальное понимание этого языка было. Конечно, не буду лукавить, хоть общие тезисы и были понятными, но экскурсии вышли ущербными именно в смысле получения информации от гида. Но отнеслись к этому философски – текст о той или иной достопримечательности можно скачать в интернете, а вот вживую побывать, скажем, на острове Лансероте, где полострова залито лавой от извержений и напоминает лунную поверхность или в Касабланке – огромном африканском портовом городе, категорически отличающемся от Европы по всем параметрам – такого случая в жизни может больше и не будет.
Однако, не все так плохо. Думаю, что появление более лояльных условий для русскопонимающих граждан не за горами. Приведу один пример. В первый день на борту пришли на ужин и уже на входе в ресторан официант, хоть и на ломаном русском, но радостно выговорил «Добрый вечер» и принес меню на русском языке (в последствии так было на протяжении всего круиза). Напомню, что из 2850 пассажиров теплохода русских было только четверо. Про то, что мы русские мы никому не сообщали, ну, в официальных документах, конечно, это было зафиксировано. Ну и в довершении темы «локализации» скажу, что один из спутниковых каналов на телевизоре в каюте – это Первый канал, так что не все так плохо .
Таким образом, резюмируя, могу сказать, что в принципе, те мнимые минусы, что присваивают морским круизам (языковой барьер, отсутствие пейзажей, размеры и «неуютность» морского судна) - не такие уж и минусы, это скорее особенности – они не хорошие и не плохие, а просто особенности. Существует и множество других особенностей, которые также нельзя категорически судить, они просто придают необычность при нахождении в морском круизе, ощущение открытия чего-то нового и неизвестного в довольно комфортных условиях. А разве это может быть не интересно?
Если есть какие-то вопросы – готов ответить. Ну, в меру своих скромных познаний.
Более подробный фотоотчет представлю чуть позже.
#10
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 20:00
То, что такой вид отдыха должен понравиться, можно было и не сомневаться Ну а после подтверждения в виде этого рассказа сразу захотелось чего-то подобного.
В связи с этим возникают вопросы по практической реализации Например, выполнение каких формальностей требуется на теплоходе? Что включено "в путевку", а что требует отдельной оплаты? Как и когда происходит оплата? Каким образом заказываются экскурсии: весь пакет, любая экскурсия по-отдельности или как? Есть ли (и если да, то насколько строг) дресс-код в ресторанах и на "культмассовых" мероприятиях? Как происходит питание (меню, шведский стол и т.п.)?
В общем, любопытны подобные бытовые подробности.
Как с визами? Тут большинство стран, правда, шенгенские, но а вот в Марокко?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 23:28
Основные формальности (совершенно небольшие) нужно выполнять при посадке, при посещении стоянок и при высадке, так как при этом происходит пересечение гос.границ различных государств.Например, выполнение каких формальностей требуется на теплоходе?
Итак, посадка.
По расписанию отправление в рейс было в 17.00. В Савону (порт отправления) мы прибыли в 13.30, непосредственно к посадочному терминалу (морскому вокзалу) попали около 14 часов. Посадка была в самом разгаре. Народу было, конечно, много, но площади были предусмотрены немалые и особой толчеи не было.
После уточнения порядка посадки выяснилось, что багаж необходимо сдать сразу перед входом в терминал. В следующий раз его можно будет увидеть только у себя в каюте. Приклеив на него наклейки с номером каюты (они были в нашем билете) и, сдав багаж, зашли в здание вокзала и, обратившись к представителям компании (которых внутри было в достаточном количестве), получили от них дальнейшие указания и ярлык с номером посадочной группы. Номера групп, которые в данный момент приглашаются на посадку, высвечивались на электронном табло внутри вокзала и сообщались по громкоговорителям. Каждая группа - это (на глазок) примерно около 50 человек. На оформление посадки каждой группы уходило примерно 5-7 минут и после этого вызывалась следующая. Время ожидания (часа полтора) мы потратили на перекус в буфете, заполнение небольшой анкеты (она изначально прилагалась к билету и содержала вопросы типа: какой раз вы едите в круиз?, почему выбрали нашу компанию?, с кем вы едите в круиз? почему именно этот маршрут? и прочие подобные вопросы, заполнение миграционной карточки и изучение предлагаемых экскурсионных программ (они также были вписаны в билет). Немного отвлекусь и расскажу непосредственно о билете. Формат примерно, как авиа- или жд-билет, объем примерно 70 страниц. Кроме вышеописанных вещей он содержит также основные правила поведения на борту и описание основных сервисов (о которых я вчера рассказывал). Итак, подошла очередь нашей группы и первым делом был пройден паспортный контроль (была небольшая заминка – почему-то стали выяснять, входит ли Россия в шенген) и собраны анкета с миграционной картой. На следующем кордоне – металлоискатель и опять проверка паспорта, уже со сверкой со списками туристов. Далее последний рубеж (граждане стран в шенгене его миновали) – сдача паспорта и выдача взамен его некоего талона, подтверждающего эту сдачу.
И вот после этого мы ступили на борт теплохода. Конечно, сразу понять, где и как искать свою каюту было невозможно, но стюарды оказывали всяческую помощь и, поднявшись на 8 палубу, мы прошли в каюту. В каюте уже стоял багаж, на кровати лежали приветственное письмо от капитана, бортовая газета на сегодня, талон на рассадку в ресторане (ресторан, смена, номер стола), описание и бланк для заказа экскурсий и самое главное – именная Costa Card – пластиковая карта, являющаяся основным удостоверением личности пассажира на борту. С ее помощью открывается дверь в каюту и сейф в каюте, также она являлась средством платежей на теплоходе (в барах и магазинах), ну и при выходе и входе на стоянках с помощью этих карт осуществляется контроль наличия того или иного пассажира на борту. С этого момента можно сказать, что процесс посадки завершился, и мы стали настоящими круизными туристами.
В начале следующего дня в каюту принесли копии наших паспортов, так как карта была без фотографии, а имела только имя владельца и для пущего подтверждения личности за пределами судна требовались все-таки данные паспорта.
Вроде ничего не упустил из особенностей посадки. Ну, если что, то прошу бывалых людей рассказать, как это происходило у них – даже интересно.
Экскурсии заказываются путем заполнения того самого бланка заказа, который был найден в каюте при посадке. Заполненный талон приносится в первый же вечер в экскурсионный офис и там же получаются билеты, в соответствии с выбранными экскурсиями. При этом сумма экскурсий засчитывается в счет на пластиковую карту и оплачивается наличными при финальном расчете по карте позже. Также есть возможность и самостоятельно напечатать себе билет у специального автомата по экскурсиям (естественно, опять же с использованием карты). Язык экскурсии выбирается тут же. В данном рейсе я заметил итальянский (абсолютное большинство), немецкий, французский и английский (как ни странно, но абсолютное меньшинство).
Теперь кратко о посадке-высадке в городах.
Весь механизм и график предстоящего процесса высадки в данном городе, конечно, давался в газете еще с вечера. Ничего сложного – на выходе необходимо предъявить представителю охрану карточку и он пропускал его через считывающее устройство и тут же на экране, расположенном рядом, отображалось, что количество человек на борту уменьшилось на одного, а количество отсутствующих увеличилось также на одного. Вот и весь процесс. Весь визовый процесс и контроль, очевидно, происходит между местными властями и администрацией теплохода без участия туристов. Все это происходит еще на борту, а только после этого следует трап. Сразу у трапа для экскурсантов стоят автобусы, а желающие посетить город самостоятельно – просто двигаются в город (либо пешком, либо на специальном автобусе, иногда платном).
Процесс посадки был чуть более сложным. Первоначально предъявлялись копии паспорта и карта, потом карта считывалась, а потом был металлоискатель и «телевизор», как в аэропорту. Пожалуй, только в Барселоне дополнительный контроль проводился еще и местными властями на территории порта, да и в Касабланке по выходу давали карту посетителя порта Касабланка.
Теперь о финальной высадке. Процесс опять же необычный, но отсылаю в газету – там к этому стали готовить народ еще за два дня. За два вечера до прибытия (оно было в 9 утра) в каюте появились наклейки на багаж. Их выдали всем пассажирам, но отличались они разными цветами – по группам. Наклейки необходимо было наклеить на ручку багажа и выставить его в коридор не позже часа ночи перед прибытием. В соответствии с цветом указывалось место и время утреннего сбора. Тут вот был неожиданный момент. До отъезда в круиз мы знали о прибытии в конечный пункт только одно – что это будет в 9.00. В принципе, билеты на самолет покупались с огромным запасом времени, да и время сбора и высадки у нашей желтой группы как раз попало на 9.00, и поэтому нас эта возникшая неожиданность не затронула. Так вот ее суть в том, что согласно опубликованному графику, последняя группа покидала теплоход аж в 13.30, что в принципе, может нарушить планы не проинформированных заранее людей. Хотя, думаю, что эту проблему можно было бы решить в частном порядке, обратившись к администрации. Но вот такой вот факт.
Итак, вечер перед прибытием: выставляется багаж, блокируется мини-бар в каюте, в час ночи прекращаются расчеты с использованием пластиковых карт, после чего к каюте доставляется итоговый счет использованных с помощью карты средств (экскурсии, бар, магазины, мини-бар в каюте и пр. платные услуги) (в него также включаются и чаевые для персонала). Есть возможность в начале круиза зарегистрировать свою кредитную карту и тогда необходимо утром просто подписать счет – деньги снимутся с карты автоматически. Наличные же средства необходимо внести рано утром в указанном месте (была небольшая очередь минут на 20).
Дальше, в общем-то, все просто – после прибытия, местные власти проверяют паспорта и документы выдаются пассажирам. В означенное время к месту сбора цветовой группы подходят представители администрации, произносят теплые слова и приглашают к выходу. Процедура выхода с теплохода заканчивается контролем карт на выходе и получением багажа в здании терминала. Багаж получается в зонах, цвет которых соответствует цвету бирок и групп. Особых проблем при его поиске не возникло. Можно также заранее выбрать желаемый трансфер. Мы обошлись без него, но, проходя мимо автобусов, я видел маршруты в аэропорты Ниццы и Милана, в Геную и непосредственно на некоторые авиарейсы (видел в Лондон). Утверждать не буду, но вроде бы при подобных трансферах есть возможность получить свой багаж аж только в аэропорту, что конечно же облегчает жизнь после круиза.
Едем дальше.
Что включено и что не включено в стоимость круиза. Наверное, будет точным общий принцип, что включено все, что позволяет пропутешествовать весь в круиз без каких-либо неудобств на борту корабля. Не включены – необязательные радости жизни на корабле и все, что происходит вне его.
Наверное, легче дать список, что не включено:
- пользование барами и минибарами в каютах.
- все напитки в ресторанах (алкогольные напитки не включены в стоимость на всей территории теплохода), кроме безалкогольных в буфетах (см.ниже)
- экскурсионное облуживание
- пользование шатлл-басами – автобусы, на которых можно самостоятельно выехать из порта ближе к центру города, в случае, если вы не едите на экскурсию. Иногда этот путь занимает несколько километров.
- пользование салонами красоты, массажем, медицинское обслуживание.
- магазины (фототовары, одежда, сувениры, парфюмерия)
- интернет-кафе
- казино и игровые автоматы.
Вроде ничего не забыл – все остальные расходы в течение круиза были включены в стоимость.
Теперь питание.
На протяжении всего дня на теплоходе работают один или несколько ресторанов-буфетов с самообслуживанием. Там можно и основательно поесть (холодное и горячее, но без особых изысков) и также есть простенькие напитки: чай и кофе из пакетиков, горячая и холодная кипяченая вода, в завтрак – два вида сока. Мороженое, сладости и десерты. Вся пища в этих ресторанах-буфетах предлагается в неограниченных количествах и подходах. Но слово «буфет» не должно пугать – все очень чисто и красиво, есть официанты, всегда готовые принести что-то из платного, только вот атмосфера там гораздо громче и суетливее, чем в ресторанах (чем-то напоминает Макдональдс). Основной плюс при пользовании буфетами – это конечно же экономия времени. Время, затраченное на прием пищи зависит только от тебя самого, что очень удобно при стоянках, да и вообще, в хорошую погоду лучше быстрее побежать на палубу.
Отдельно от буфетов на теплоходе было два ресторана – в них уже не было самообслуживания, пища подавалась официантами и согласно заказу по меню. Питание в ресторанах начиналось только строго по времени, и главным событием в ресторанах был, конечно, ужин. Вообще, если завтрак бОльшая часть пассажиров проводила в буфетах, обеды примерно 50/50, то вот ужины проводились только в ресторанах. Практически каждый ужин был с каким-то особым подтекстом (Приветственный, Капитанский, Гала-ужин, Романтический, Прощальный).
Сразу затрону тему дресс-кода – т.е.одного из мифов о морских круизах, подсмотренных нами из фильма «Титаник» и ему подобных. Никаких официальных запретов на ношение любой одежды (в пределах разумного) на борту не было. Каждый решал сам, когда и во что ему одеваться. Посещение буфетов проходило в свободной форме (некоторые из них находились на берегах бассейнов, что само собой подразумевает специфический вид одежды). Какие-то культурные мероприятия на открытых палубах также проходили или рядом с соляриями, или рядом с бассейнами. Если же брать что-то более серьезное, то опять же разумный человек не пойдет в купальнике или шортах в театр или на капитанский коктейль. Ресторан также подразумевал что-то более-менее строгое, но опять же я видел там и рубашки, и джинсы, и свитера. Хотя, так одевалась в основном молодежь и люди среднего возраста. Люди более зрелого возраста видимо были более строгих нравов и в ресторан приходили в костюмах и строгих платьях. Но тут надо понимать, что ресторан был именно рестораном, настоящим рестораном, а не местом, где официанты разносят пищу, и опять же поход в ресторан у большинства разумных людей сопровождается одеванием во что-то более-менее строгое. Так что никаких удивительных вещей в плане ношения верхней одежды на всей территории корабля я не заметил.
Возвращаемся к ужину. Питание в две смены и рассадка в соответствии с талонами. В начале приносят меню, заказываешь и уже минут через 10 начинают приносить.
Состав ужина:
- закуски
- первое блюдо
- паста
- второе блюдо
- салат
- сыры
- десерт.
В каждом пункте предлагалось на выбор 2-3 блюда.
Все действо под названием «Ужин» растягивалось примерно часа на полтора, иногда два. Сначала это слегка утомляло и напрягало, но где-то на 3-4 день стало понятно, что ужин – это не какой-то банальный прием пищи, а некое особое мероприятие на котором не спеша можно попробовать какие-нибудь неизвестные кулинарные изыски, выпить пару бокалов вина и, вообще, ощутить себя в некой изысканной и комфортной обстановке. Ну, опять же привожу аналогию с посещением обычных ресторанов на берегу. Ведь в большинстве случае люди идут туда не для того, чтобы поесть (поесть можно и дома), а именно за другой атмосферой. А прощальный гала-ужин, вообще, превратился в душевное шоу при свечах с представлением и прощанием работников ресторана, официантов и каютных стюардов со своими пассажирами. В общем, ужин – это было то, что стоило ждать в течение дня. Тем более, что в это время за бортом было темно и смотреть в море было бесполезно.
Ну и самый краткий ответ на вопрос о визах – это головная боль туристического агентства, в котором вы приобретаете путевку. В нашем варианте хватило только итальянского шенгена, потому что с 2005 или 2006 года для граждан России въезд в Марокко – безвизовый.
В конце повторюсь, что так как теперь могу причислить себя и к морским туристам (хотя, кто знает, удастся ли съездить еще), то очень интересно, как происходит все вышеописанное на лайнерах других компаний.
Некоторый фотоматериал к последнему сообщению:
Пассажирский терминал порт Савона:
Помещение перед регистрацией:
Загрузка пассажиров:
Загрузка багажа:
Загрузка продуктов (на заднем плане) и выгрузка мусора
Круизный билет:
#12
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 00:22
Каюта:
А тут видно "раздаточный материал" перед рейсом
Лидо "Коломбо" - оно же один из ресторанов-буфетов. Справа позади видны столы с кофе-машинами. Крыша в хорошую погоду раздвигается.
Одно из разнообразных вторых блюд на ужин.
один из двух ресторанов
прощальный ужин
театр "Рекс". Высота в три палубы
информационное табло. Сменяясь показывает: карта следования, скорость, курс, координаты, температруа за бортом, влажность, давление, сила, направление и скорость ветра, время, действующее на борту.
подобное транслируется и в каюты на телевизиры
Да, насчет каюты. Конкретно эта была 4-местная.
Это определилось, когда на второй день под кроватью обнаружились две приставные лестницы и два матраса. А на потолке при пристальном рассмотрении - две прямоугольные прорези и отверстие под ключ. При этом никаких выступов и упоров больше нигде не было.
А в первый день меня очень удивило - зачем в шкафу четыре спасательных жилета?
Нижняя кровать также при желании раздвигается на две отдельных.
#13
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 14:48
А за наличные наливают? Последняя ночь круиза, все-таки.... Или там ЭТО не принято?блокируется мини-бар в каюте, в час ночи прекращаются расчеты с использованием пластиковых карт
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#15
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 09:50
Принцип везде похож, хотя и существуют некоторые отличия. Как морской турист (позади 7 морских круизов на судах компаний Celebrity, Holland America, Royal Caribbean) отмечу, что судя по описанию у Costa Cruises и в частности на вашем судне Costa Fortuna уровень организации и удобств для пассажиров даже чуть выше, чем в некоторых других компаниях, а складывается все из мелочей.Сразу скажу, что путешествовали мы на теплоходе компании Costa Cruises и все выше и нижеизложенное может в 100% фактов относиться к судам этой компании
так как теперь могу причислить себя и к морским туристам (хотя, кто знает, удастся ли съездить еще), то очень интересно, как происходит все вышеописанное на лайнерах других компаний.
Это очень удобно, т.к. чаще всего сейф открывается с помощью кредитной карты или специальной пластиковой карты для сейфа.Costa Card – пластиковая карта, являющаяся основным удостоверением личности пассажира на борту. С ее помощью открывается дверь в каюту и сейф в каюте
В принципе это удобно, но я в последнее время багаж оставляю при себе: есть риск, что его доставят в каюту лишь поздним вечером.После уточнения порядка посадки выяснилось, что багаж необходимо сдать сразу перед входом в терминал. В следующий раз его можно будет увидеть только у себя в каюте.
Особенность компании Costa Cruises: она в основном рассчитана на европейскую публику. В большинстве других компаний основной язык пассажиров английский.Язык экскурсии выбирается тут же. В данном рейсе я заметил итальянский (абсолютное большинство), немецкий, французский и английский (как ни странно, но абсолютное меньшинство).
Очередная мелочь, из которых все и складывается: чаще всего после сдачи паспорта, например на следующий день, ненавязчиво, в каком-нибудь объявлении сообщают, что хорошо бы при выходе на берег иметь копию паспорта. В принципе можно подойти на ресепшн, и ее сделают, но хорошо, когда все сделают бех твоего участия, как в случае с Costa Cruises.В начале следующего дня в каюту принесли копии наших паспортов, так как карта была без фотографии
Вот не знаю, байка это или нет, но якобы во многих рейсах находятся пассажиры, которые пакуют в эти чемоданы ВСЁ, а потом утром, когда чемоданы уже унесены, мечутся в ночных рубашках по коридорам.Наклейки необходимо было наклеить на ручку багажа и выставить его в коридор не позже часа ночи перед прибытием.
Да, так оно и есть.Утверждать не буду, но вроде бы при подобных трансферах есть возможность получить свой багаж аж только в аэропорту, что конечно же облегчает жизнь после круиза.
Большинство компаний дает рекомендации пассажирам, во что одеваться в ресторан (только в ресторан) на ужин, причем в разные вечера дресс-код может меняться от формального (костюм, галстук для мужчин, вечернее платье для женщин) до будничного.Сразу затрону тему дресс-кода – т.е.одного из мифов о морских круизах, подсмотренных нами из фильма «Титаник» и ему подобных. Никаких официальных запретов на ношение любой одежды (в пределах разумного) на борту не было. Каждый решал сам, когда и во что ему одеваться.
На судах компанияй, где я был, состав ужина такой:Состав ужина:
- закуски
- первое блюдо
- паста
- второе блюдо
- салат
- сыры
- десерт
- закуски
- первое блюдо (суп)
- салат
- второе блюдо
- десерт (в качестве одной из опций есть тарелка сыров).
То есть обычно не выделаются отдельно сыры и отсутствует паста как отдельное блюдо - видимо, на судах Costa Cruises меню составлено с учетом вкусов и привычек итальянских пассажиров.
Плюс светские беседы, потому что большинство столов - на 4-6-8 или даже 10 мест. Обычно - о том, кто на какой экскурсии сегодня был (вариант: как провел морской день), кто планирует идти на вечернее шоу, пассажиры также делятся воспоминаниями о своих прошлых круизах и т. д. Обстановку в ресторане можно увидеть в фильме "Титаник", в наши дни мало что изменилось.Все действо под названием «Ужин» растягивалось примерно часа на полтора, иногда два. Сначала это слегка утомляло и напрягало, но где-то на 3-4 день стало понятно, что ужин – это не какой-то банальный прием пищи, а некое особое мероприятие на котором не спеша можно попробовать какие-нибудь неизвестные кулинарные изыски, выпить пару бокалов вина и, вообще, ощутить себя в некой изысканной и комфортной обстановке.
И соглашусь с Андреем в главном: морской круиз - это прекрасный вид проведения отпуска.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 11:11
P.S. А креветочки славные такие... эээх...
#17
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 14:53
1, внутренняя каюта - 690 Eu
2, внутренняя каюта - 740 Eu
3, внутренняя каюта - 780 Eu
4, внутренняя каюта - 820 Eu
5, внутренняя каюта - 840 Eu
6, светлая каюта - 900 Eu
7, светлая каюта - 930 Eu
11, внутреняя каюта - 960 Eu
8, светлая с балконом - 1010 Eu
9, светлая с балконом - 1020 Eu
10, светлая с балконом - 1100 Eu
12, светлая каюта - 1160 Eu
MS, мини сьют - 2020 Eu
S, Suite, светлая каюта - 2150 Eu
GS, гранд сьют - 2310 Eu
Дороговизна морских круизов - это еще один миф.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 15:26
+ Визы, портовые сборы, авиабилеты.... и цена уже менее привлекательна....Не знаю, сколько именно платил Андрей, но вот цены на такой же круиз Costa Cruises, 12 дней, 11 ночей по категориям:
1, внутренняя каюта - 690 Eu
2, внутренняя каюта - 740 Eu
3, внутренняя каюта - 780 Eu
4, внутренняя каюта - 820 Eu
5, внутренняя каюта - 840 Eu
6, светлая каюта - 900 Eu
7, светлая каюта - 930 Eu
11, внутреняя каюта - 960 Eu
8, светлая с балконом - 1010 Eu
9, светлая с балконом - 1020 Eu
10, светлая с балконом - 1100 Eu
12, светлая каюта - 1160 Eu
MS, мини сьют - 2020 Eu
S, Suite, светлая каюта - 2150 Eu
GS, гранд сьют - 2310 Eu
Дороговизна морских круизов - это еще один миф.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#19
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 15:54
50 евро + 120 евро + 250-400 евро = 420-570 евро. Столько надо добавить к стоимости данного круиза на приведенные статьи расходов. Если сравнить, что получилось, с речным круизом той же продолжительности в каюте с удобствами (хотя прямой аналог морской каюте низшей категории - это речной "полулюкс", правда, без окна), то особой разницы в цене не будет.+ Визы, портовые сборы, авиабилеты.... и цена уже менее привлекательна....
Плюс (по желанию) - экскурсии в городах за дополнительную плату. Средняя стоимость обзорной экскурсии (4 часа) составляет около 40 евро на человека.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#20
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 16:42
Хотя да.... «Салават Юлаев» Москва (ЮРВ) – Константиново – Рязань – Касимов – Муром – Павлово – Нижний Новгород – Макарьев - Кинешма - Плес - Ярославль – Углич – Москва (СРВ) 10 дней - 35500 руб...(хотя прямой аналог морской каюте низшей категории - это речной "полулюкс", правда, без окна), то особой разницы в цене не будет.
Александр, Вы подрываете нашу любовь к речному флоту...
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных