Даже небольшой переход на пароме "Навьера Армас" между островами в тихую погоду на Канарах оказался плачевным.
Очевидно, приблизительно на таком:
скоростной паром "Фред Ольсен" совершенно не качается.
А тут речь идет, очевидно, о подобном судне:
Движение скоростных паромов на Канарах довольно насыщенно. За 9 часов стоянки на Санта-круз де Тенерифе я видел три таких ракеты, попеременно приходящих и уходящих.
А как ведет себя крупный лайнер, на сколько ощутима качка?
Если говорить о каких-то признаках того, что ты плывешь на корабле, то я бы сказал, что даже на большом лайнере это ощущается гораздо бОльшее количество времени, чем на реке
Но признаки эти довольно сильно различаются.
При подходе к Гибралтару Средиземное море с помощью ветра заметно разыгралось, но волны хоть и были заметно различимы -
имели небольшую длину. Поэтому их наличие замечалось лишь по беспорядочной вибрации, распространяющейся по корпусу от ударов - качки, как таковой, не наблюдалось. Был только сильный ветер и соленый туман из брызг, долетающий до 4-5 палубы. Вообще, интересные ощущения - вроде бы обычный ветер, но все стоящее на его пути довольно быстро покрывается налетом соли.
А утро следующего дня проходило уже при абсолютно ясной погоде, безветрии и на первый взгляд спокойном Атлантическом океане. Однако, неслабая амплитуда медленных колебаний кормы и носа, а также довольно сильно погружающиеся и вылетающие из воды
носы встречных контейнеровозов, выдавали наличие волн существенно большей длины, чем в предыдущий день. Но колебания были столь медленными, что особого дискомфорта никто не ощущал.
Иная ситуция была на переходе межде островами Тенерифе и Мадейра. По отходу с острова погода стояла совершенно чудесная: тепло, солнце и практически без ветра. Вода также была совершенна спокойной - ну просто райский уголок
:
Однако, уже где-то через час ситуация ниже линии горизонта (на небе все так же было прекрасно) стала резко меняться. Собственно, при полном безветрии волны постепенно становились все выше, еще сильнее удивляла их длина и глубина между гребнями, и стала ощущаться заметная качка.
(снято с 9 палубы - высота от воды - примерно 10-11 этаж обычного дома)
По мнению некоторых членов авторской группы портала "Инфофлот"
это было такое явление как
океанская зыбь. Колебания судна перестали быть незаметными и вскоре по громкой связи выступил капитан судна с обращением (на нескольких языках) к пассажирам, в котором он предупредил о неблагоприятном изменении погодных условий и попросил сохранять спокойствие. Тем временем, в некоторые моменты колебаний теплохода посуда, стоящая на столе начала самостоятельное передвижение. В коридорах, лифтах и общественных помещениях как-то незаметно появились небольшие цветные полиэтиленовые пакетики.
К сожалению, вскоре быстро стемнело и визуальные наблюдения за стихией стали весьма затруднительными. Однако ощущать движение судна по волнам можно было уже и не визуально. Движение происходло практически перпендикулярно волне. В течение нескольких секунд, когда нос проваливался в очередную яму перед очередной волной ощущалось вполне различимое чувство невесомости, ну как в самолете, который начинает снижаться. И через несколько секунд этой невесомости - сильный удар и вибрация по всему кораблю (ну, наверное, самый устращающий момент). Потом невесомость получает знак "минус" (ноги заметно подгибаются
и после взбирания на очередную волну все повторяется...
Те, кого не сразили неприятные ощущения (повезло - я попал в их число) завороженно наблюдали буйство стихии с самой нижней окрытой палубы (6-й уровень от воды). Однако, вскоре сотрудники охраны попросили всех туристов удалиться с открытых участков нижних палуб, так как иные волны подходили к ним довольно близко. Зыбь продолжалась всю ночь, что собственно не очень хорошо сказывалось на сне
А утром все постепенно успокоилось и совершенно спойконый океан встретил нас у Мадейры.
Еще один заметный случай волнения был в предпоследний день на входе в Лионский залив Средиземного моря. Сильный ветер опять поднял волну, однако, как и в первый морской случай волнения, она лишь сотрясала борта корабля, не причиняя особых неудобств туристам.
И, напоследок, предлагаю вниманию посетителей - фотоальбом встреченного по пути флота. Вроде казалось мало, а, однако, почти полсотни фотографий набралось:
http://www.photo.inf...ry/costafortunaНу, чем - не Рыбинка?