МРХ их передали уже в 60-х годах, а до этого по крайней мере Крузенштерн и Седов были в ВМФ.1. В основном учебные парусники принадлежали МРХ, а не ВМФ.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Крузенштерн"
#61
Отправлено 12 Январь 2009 - 11:50
#62
Отправлено 12 Январь 2009 - 12:19
соглашусь ;о)МРХ их передали уже в 60-х годах, а до этого по крайней мере Крузенштерн и Седов были в ВМФ.1. В основном учебные парусники принадлежали МРХ, а не ВМФ.
Крузенштерн
первый источник: С 1946 по 1957 г.г. “Крузенштерн” стоял в Ленинграде и Кронштадте, и служил школой подготовки младших специалистов ВМФ.
В 1957 году судно вошло в состав Атлантической океанографической экспедиции Военно-Морского флота в г. Ломоносов.
... В 1966 г. барк был передан на баланс Минрыбхоза СССР (в настоящее время Федеральное Агентство по рыболовству - Росрыболовство).
второй источник: 1946-1957 барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота.
А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели.
И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы.
Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.
Седов
первый источник: До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
второй источник: ... в победном 1945-м по решению Потсдамской конференции корабль стал собственностью Советского Союза,
а вскоре уже под военно-морским флагом СССР был назван в честь выдающегося русского полярника Георгия Яковлевича Седова и переведен в класс чисто учебных судов.
На приколе «Седов» оставался недолго – в 1951-м судно было приведено в мореходное состояние, а уже на следующий год совершило свой первый рейс в новом качестве.
http://www.youtube.c...feature=related
Седов на ютьюб
#63
Отправлено 12 Январь 2009 - 13:44
но раз уж тема получила продолжение, то еще раз выскажусь ;о)
для начала надо совершенно четко разделять плавательские практики (под парусом или без оного) будующих матросов и штурманов.
на выходе мы получаем совершенно разных специалистов.
когда вы здесь говорите о филипинцах, то имхо это в бОльшей степени относится именно к обычению матросов.
а вот когда появляются замечания типа: "... надо учить приборы, а не веревкм", это, как я понимаю, больше подходит будующим штурманам.
по поводу приборов можно отметить, что учебные парусники оснащены ничуть не хуже (а зачастую и лучше) чем тривиальные грузовики. т.ч. тут никаких проблем с получением современных знаний нет.
но вот с другое заявление: "... парус прививает любовь к морю!", хочется если не оспорить, то дополнить ;о)
по моему мнению парус не столько влюбляет в море, сколь отсеивает людей случайных в морской професии. это похоже на некий катализатор процесса. осознание неправильности выбора может случится с курсантом, проходящем ежегодную практику на теплоходах, гораздо позже.
"экстремизм" парусной практики позволит молодому человеку разобратьтя нужно ему ЭТО или не нужно гораздо быстрее.
Макаровка в моё время своего парусника не имела. Попытка устроится на практику на суда другого ведомства сразу была обречена на неудачу.
но мне пришлось достаточно много походить в годы своего курсантства на крейсерских парусных яхтах. даже такое времяпровождение моментально выявляло людей, которые вовсе не желают тягать веревки и кувыркаться в море ;о))
такого опыта на пароходе можно и вовсе не получить.
и еще раз по поводу нового оборудования.
мне лично запомнились именно практики на самых старых, плохооснащенных, пароходах.
имхо научиться ловко щелкать по многочисленным клавиатурам и заставлять разнообразные приборы что-то решать за тебя каждый курсант, за время обучения, научится обязательно. а вот попрыгать в дождь, шторм и ветер с ветродуем и секундомером (потому как метеостанции нет), попялится до слез в пеленгатор (потому-что Декку срывает, а GPS-ов в мое время почти не было), покачать секстан (см. предыдущие скобки), ... потягать обледенелые швартовы (потому-что нет автоматических лебедок) ... бла-бла-бла - тут уж или любишь или не любишь ;о)))))
#64
Отправлено 12 Январь 2009 - 14:56
мне лично запомнились именно практики на самых старых, плохооснащенных, пароходах.
имхо научиться ловко щелкать по многочисленным клавиатурам и заставлять разнообразные приборы что-то решать за тебя каждый курсант, за время обучения, научится обязательно. а вот попрыгать в дождь, шторм и ветер с ветродуем и секундомером (потому как метеостанции нет), попялится до слез в пеленгатор (потому-что Декку срывает, а GPS-ов в мое время почти не было), покачать секстан (см. предыдущие скобки), ... потягать обледенелые швартовы (потому-что нет автоматических лебедок) ... бла-бла-бла - тут уж или любишь или не любишь ;о)))))
Мне вспомнился один эпизод на одном нашем судне, когда молодой стажирующийся старпом и старый сменный капитан вместе считали остойчивость после погрузки, молодой на компьютере в специальной судовой программе, старый на бумажке зажатой в кулак ("Мне так проще и быстрее" - говаривал он) в итоге у старого почему-то получалось все равно быстрее и это очень удивляло молодого
#65
Отправлено 12 Январь 2009 - 16:24
это таки не совсем курсантский пример ;о)))Мне вспомнился один эпизод ... когда молодой стажирующийся старпом и старый сменный капитан вместе считали остойчивость после погрузки,
я не против нового и в обучении и в работе.молодой на компьютере в специальной судовой программе, старый на бумажке зажатой в кулак ("Мне так проще и быстрее" - говаривал он) в итоге у старого почему-то получалось все равно быстрее и это очень удивляло молодого
но надо чтобы судоводитель знал:
1. как и откуда у него беруться данные при нажатии ЛЮБОЙ кнопки
2. насколько этим данным можно доверять и делать на их основе выводы
3. кроме электроники есть другие (пусть и "устаревшие") методы получения ЛЮБЫХ данных. и, желательно, иметь навык ими пользоваться
хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))
#66
Отправлено 12 Январь 2009 - 19:51
хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))
В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.
#67
Отправлено 12 Январь 2009 - 20:54
Категорически поддерживаю!но надо чтобы судоводитель знал:
1. как и откуда у него беруться данные при нажатии ЛЮБОЙ кнопки
2. насколько этим данным можно доверять и делать на их основе выводы
3. кроме электроники есть другие (пусть и "устаревшие") методы получения ЛЮБЫХ данных. и, желательно, иметь навык ими пользоваться
хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))
#68
Отправлено 13 Январь 2009 - 09:00
считать на ПК, калькуляторе или по таблицам - дело вторичное.В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
а для начала надо секстан раза три покачать. ;о) а для этого нужен опыт и навык. :о)))
кста! 51-я электроника считала астрономию и у нас в 85-86м. :о)))
#69
Отправлено 13 Январь 2009 - 09:24
считать на ПК, калькуляторе или по таблицам - дело вторичное.В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
а для начала надо секстан раза три покачать. ;о) а для этого нужен опыт и навык. :о)))
кста! 51-я электроника считала астрономию и у нас в 85-86м. :о)))
Этому нас на Седове и Крузенштерне хорошо учили, еще и капитан Довгалюк на Кярдле гонял
Я считаю, что независимо от того пригодится это или нет, уметь это надо.
#71
Отправлено 13 Январь 2009 - 10:09
стоп-стоп-стоп!... еще и капитан Довгалюк на Кярдле гонял
с этого места поподробнее, плиз!
что есть "Кярдла"?
для меня Кярдла это эстонский Повенец, на котором я практику проходил в 85-м ;о)))
прошу общественность прощения за ОФФ. :о)))
Он и есть, т/х Кярдла типа Шенкурск. Я отвечал Вам в какой то теме про старину, где Вы писали, что проходили на Кярдле практику.
В 88-м он был передан Запрыбхолодфлоту из ЭМП. Я проходил на нем практику почти год, 88-89.
#74
Отправлено 18 Апрель 2009 - 18:57
Помню, что где-то читал, а где - не помню
Был у нас все-таки парусник "Христофор Колумб", был! Только назывался он оказывается "Дунай" и по указанию Минморфлота был порезан где-то в начале 60-х.
А вот пересматривал книжку капитана Григора и там нашел буквально три строки, написанные вскользь об этом паруснике. Поспешил поделиться с общественностью
#77
Отправлено 04 Июнь 2009 - 05:42
Хм, память - вещь все-таки удивительная!
Помню, что где-то читал, а где - не помню
Был у нас все-таки парусник "Христофор Колумб", был! Только назывался он оказывается "Дунай" и по указанию Минморфлота был порезан где-то в начале 60-х.
А вот пересматривал книжку капитана Григора и там нашел буквально три строки, написанные вскользь об этом паруснике. Поспешил поделиться с общественностью
Итальянский фрегат «Кристофор Колон» (так итальянцы называют Колумба), построенный в 1928 г. по личному распоряжению Муссолини для «укрепления духа нации и возрождения славных традиций «хозяев морей» генуэзцев и венецианцев» в 1949 г. вошел в состав отряда учебных кораблей Черноморского флота под именем «Дунай» и десять лет обеспечивал подготовку молодого пополнения для ВМФ. В апреле 1959 его передали Ленинградскому высшему мореходному училищу Министерства морского флота и в ожидании капитального ремонта поставили в Одессе на прикол. Однако в июне 1963г. техническая комиссия признала его восстановление и дальнейшую эксплуатацию нецелесообразными, и корабль тихо разрезали на металл.
Его систершип, как мы помним до сих пор на ходу в Италии.
P.S. как прикреплять фото с компьютера, не получилось...
#78
Отправлено 05 Июнь 2009 - 22:41
Барк CHRISTOFORO COLOMBO был построен в Кастелламаре в 1928 г. специально для ВМФ Италии и использовался в качестве УПС до 1945 г., когда по репарации был передан СССР, где одно время использовался в качестве учебного под именем "Дунай". После неудачно капитального ремонта в конце пятидесятых годов прошлого века был отправлен на металлолом. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ: 78,3 х 14,8 х 5,6 м, водоизмещение – 2790 т, парусность – 1740 кв. м, экипаж – 280 человек, курсантов – 140 человек.
#79
Отправлено 05 Июнь 2009 - 23:12
Неужели нашел ?! Вроде оба парусника вместе ...
Только вот где какой ? На последней фотке - вероятно первый Кристофор ,за ним Америго... (по старшинству)))
"Красиво идут...интеллигенция!" (с) хотя стоят ))
#80
Отправлено 05 Июнь 2009 - 23:18
Но не могу удержаться - уж больно фотки хороши ! (хотя можно и отдельную тему по этим замечательным парусникам сделать)
(я Америго Веспуччи видел в 1976 в Нью Йорке совсем близко, а до этого во время регаты на стартовой линии только)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных