Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Крузенштерн"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#61 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Январь 2009 - 11:50

1. В основном учебные парусники принадлежали МРХ, а не ВМФ.

МРХ их передали уже в 60-х годах, а до этого по крайней мере Крузенштерн и Седов были в ВМФ.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#62 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2009 - 12:19

1. В основном учебные парусники принадлежали МРХ, а не ВМФ.

МРХ их передали уже в 60-х годах, а до этого по крайней мере Крузенштерн и Седов были в ВМФ.

соглашусь ;о)

Крузенштерн

первый источник: С 1946 по 1957 г.г. “Крузенштерн” стоял в Ленинграде и Кронштадте, и служил школой подготовки младших специалистов ВМФ.
В 1957 году судно вошло в состав Атлантической океанографической экспедиции Военно-Морского флота в г. Ломоносов.
... В 1966 г. барк был передан на баланс Минрыбхоза СССР (в настоящее время Федеральное Агентство по рыболовству - Росрыболовство).



второй источник: 1946-1957 барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота.
А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели.
И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы.
Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.


Седов

первый источник: До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.

второй источник: ... в победном 1945-м по решению Потсдамской конференции корабль стал собственностью Советского Союза,
а вскоре уже под военно-морским флагом СССР был назван в честь выдающегося русского полярника Георгия Яковлевича Седова и переведен в класс чисто учебных судов.
На приколе «Седов» оставался недолго – в 1951-м судно было приведено в мореходное состояние, а уже на следующий год совершило свой первый рейс в новом качестве.


http://www.youtube.c...feature=related
Седов на ютьюб

#63 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2009 - 13:44

я уже как-то писАл свое мнение относительно парусных практик.
но раз уж тема получила продолжение, то еще раз выскажусь ;о)

для начала надо совершенно четко разделять плавательские практики (под парусом или без оного) будующих матросов и штурманов.
на выходе мы получаем совершенно разных специалистов.
когда вы здесь говорите о филипинцах, то имхо это в бОльшей степени относится именно к обычению матросов.
а вот когда появляются замечания типа: "... надо учить приборы, а не веревкм", это, как я понимаю, больше подходит будующим штурманам.
по поводу приборов можно отметить, что учебные парусники оснащены ничуть не хуже (а зачастую и лучше) чем тривиальные грузовики. т.ч. тут никаких проблем с получением современных знаний нет.

но вот с другое заявление: "... парус прививает любовь к морю!", хочется если не оспорить, то дополнить ;о)
по моему мнению парус не столько влюбляет в море, сколь отсеивает людей случайных в морской професии. это похоже на некий катализатор процесса. осознание неправильности выбора может случится с курсантом, проходящем ежегодную практику на теплоходах, гораздо позже.
"экстремизм" парусной практики позволит молодому человеку разобратьтя нужно ему ЭТО или не нужно гораздо быстрее.

Макаровка в моё время своего парусника не имела. Попытка устроится на практику на суда другого ведомства сразу была обречена на неудачу.
но мне пришлось достаточно много походить в годы своего курсантства на крейсерских парусных яхтах. даже такое времяпровождение моментально выявляло людей, которые вовсе не желают тягать веревки и кувыркаться в море ;о))
такого опыта на пароходе можно и вовсе не получить.

и еще раз по поводу нового оборудования.
мне лично запомнились именно практики на самых старых, плохооснащенных, пароходах.
имхо научиться ловко щелкать по многочисленным клавиатурам и заставлять разнообразные приборы что-то решать за тебя каждый курсант, за время обучения, научится обязательно. а вот попрыгать в дождь, шторм и ветер с ветродуем и секундомером (потому как метеостанции нет), попялится до слез в пеленгатор (потому-что Декку срывает, а GPS-ов в мое время почти не было), покачать секстан (см. предыдущие скобки), ... потягать обледенелые швартовы (потому-что нет автоматических лебедок) ... бла-бла-бла - тут уж или любишь или не любишь ;о)))))

#64 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Январь 2009 - 14:56

мне лично запомнились именно практики на самых старых, плохооснащенных, пароходах.
имхо научиться ловко щелкать по многочисленным клавиатурам и заставлять разнообразные приборы что-то решать за тебя каждый курсант, за время обучения, научится обязательно. а вот попрыгать в дождь, шторм и ветер с ветродуем и секундомером (потому как метеостанции нет), попялится до слез в пеленгатор (потому-что Декку срывает, а GPS-ов в мое время почти не было), покачать секстан (см. предыдущие скобки), ... потягать обледенелые швартовы (потому-что нет автоматических лебедок) ... бла-бла-бла - тут уж или любишь или не любишь ;о)))))


Мне вспомнился один эпизод на одном нашем судне, когда молодой стажирующийся старпом и старый сменный капитан вместе считали остойчивость после погрузки, молодой на компьютере в специальной судовой программе, старый на бумажке зажатой в кулак ("Мне так проще и быстрее" - говаривал он<_<) в итоге у старого почему-то получалось все равно быстрее <_< и это очень удивляло молодого <_<
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#65 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2009 - 16:24

Мне вспомнился один эпизод ... когда молодой стажирующийся старпом и старый сменный капитан вместе считали остойчивость после погрузки,

это таки не совсем курсантский пример ;о)))

молодой на компьютере в специальной судовой программе, старый на бумажке зажатой в кулак ("Мне так проще и быстрее" - говаривал он:2p:) в итоге у старого почему-то получалось все равно быстрее :2p: и это очень удивляло молодого :2p:

я не против нового и в обучении и в работе.
но надо чтобы судоводитель знал:
1. как и откуда у него беруться данные при нажатии ЛЮБОЙ кнопки
2. насколько этим данным можно доверять и делать на их основе выводы
3. кроме электроники есть другие (пусть и "устаревшие") методы получения ЛЮБЫХ данных. и, желательно, иметь навык ими пользоваться
хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))

#66 Пастух

Пастух

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 09
  • Город:Гондурас

Отправлено 12 Январь 2009 - 19:51

хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))


В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.

#67 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Январь 2009 - 20:54

но надо чтобы судоводитель знал:
1. как и откуда у него беруться данные при нажатии ЛЮБОЙ кнопки
2. насколько этим данным можно доверять и делать на их основе выводы
3. кроме электроники есть другие (пусть и "устаревшие") методы получения ЛЮБЫХ данных. и, желательно, иметь навык ими пользоваться
хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))
тоже касается, кстати, и мартосов. уверен, что 9 из 10-ти не смогут заплести огон. ну хоть прямой бы узел с бабьим не путали! ;о)))

Категорически поддерживаю!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#68 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 13 Январь 2009 - 09:00

хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))

В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.

считать на ПК, калькуляторе или по таблицам - дело вторичное.
а для начала надо секстан раза три покачать. ;о) а для этого нужен опыт и навык. :о)))

кста! 51-я электроника считала астрономию и у нас в 85-86м. :о)))

#69 Пастух

Пастух

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 09
  • Город:Гондурас

Отправлено 13 Январь 2009 - 09:24

хотя думаю, что сейчас 9 из 10-ти штурманов место секстаном по звездам не определят. но хоть по солнышку бы умели! :о))))

В 89-м я я за весь курс сдавал Астрономию, при помощи программируемого калькулятора МК.

считать на ПК, калькуляторе или по таблицам - дело вторичное.
а для начала надо секстан раза три покачать. ;о) а для этого нужен опыт и навык. :о)))

кста! 51-я электроника считала астрономию и у нас в 85-86м. :о)))


Этому нас на Седове и Крузенштерне хорошо учили, еще и капитан Довгалюк на Кярдле гонял :D
Я считаю, что независимо от того пригодится это или нет, уметь это надо.

#70 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 13 Январь 2009 - 09:48

... еще и капитан Довгалюк на Кярдле гонял :D

стоп-стоп-стоп!
с этого места поподробнее, плиз!
что есть "Кярдла"?

для меня Кярдла это эстонский Повенец, на котором я практику проходил в 85-м ;о)))
Изображение

прошу общественность прощения за ОФФ. :о)))

#71 Пастух

Пастух

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 09
  • Город:Гондурас

Отправлено 13 Январь 2009 - 10:09

... еще и капитан Довгалюк на Кярдле гонял :D

стоп-стоп-стоп!
с этого места поподробнее, плиз!
что есть "Кярдла"?

для меня Кярдла это эстонский Повенец, на котором я практику проходил в 85-м ;о)))
Изображение

прошу общественность прощения за ОФФ. :о)))


Он и есть, т/х Кярдла типа Шенкурск. Я отвечал Вам в какой то теме про старину, где Вы писали, что проходили на Кярдле практику.
В 88-м он был передан Запрыбхолодфлоту из ЭМП. Я проходил на нем практику почти год, 88-89.

#72 Пастух

Пастух

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 09
  • Город:Гондурас

Отправлено 13 Январь 2009 - 10:12

При чем переданы были все однотипные, и Сигулда, Раквере тоже. Офф небольшой, ведь малярские навыки полученные на Крузенштерне, помогли сделать из Кярдлы конфетку :D

#73 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 13 Январь 2009 - 10:34

Я отвечал Вам в какой то теме про старину, где Вы писали, что проходили на Кярдле практику.

воооооооооооооот!
старость - не - радость! ;о)))))
памяти нет совсем! ;о)

#74 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Апрель 2009 - 18:57

Хм, память - вещь все-таки удивительная!
Помню, что где-то читал, а где - не помню :D
Был у нас все-таки парусник "Христофор Колумб", был! Только назывался он оказывается "Дунай" и по указанию Минморфлота был порезан где-то в начале 60-х.
А вот пересматривал книжку капитана Григора и там нашел буквально три строки, написанные вскользь об этом паруснике. :D Поспешил поделиться с общественностью :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#75 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 28 Апрель 2009 - 15:51

УПС "КРУЗЕНШТЕРН" в доке.
Трудно поверить, глядя на состояние, что построен в 1926г.
Изображение

#76 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 28 Апрель 2009 - 15:55

Изображение

#77 SailingShips

SailingShips

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 07

Отправлено 04 Июнь 2009 - 05:42

Хм, память - вещь все-таки удивительная!
Помню, что где-то читал, а где - не помню :)
Был у нас все-таки парусник "Христофор Колумб", был! Только назывался он оказывается "Дунай" и по указанию Минморфлота был порезан где-то в начале 60-х.
А вот пересматривал книжку капитана Григора и там нашел буквально три строки, написанные вскользь об этом паруснике. :rolleyes: Поспешил поделиться с общественностью <_<


Итальянский фрегат «Кристофор Колон» (так итальянцы называют Колумба), построенный в 1928 г. по личному распоряжению Муссолини для «укрепления духа нации и возрождения славных традиций «хозяев морей» генуэзцев и венецианцев» в 1949 г. вошел в состав отряда учебных кораблей Черноморского флота под именем «Дунай» и десять лет обеспечивал подготовку молодого пополнения для ВМФ. В апреле 1959 его передали Ленинградскому высшему мореходному училищу Министерства морского флота и в ожидании капитального ремонта поставили в Одессе на прикол. Однако в июне 1963г. техническая комиссия признала его восстановление и дальнейшую эксплуатацию нецелесообразными, и корабль тихо разрезали на металл.
Его систершип, как мы помним до сих пор на ходу в Италии.

P.S. как прикреплять фото с компьютера, не получилось...

#78 mantula

mantula

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Питер

Отправлено 05 Июнь 2009 - 22:41

Изображение


Барк CHRISTOFORO COLOMBO был построен в Кастелламаре в 1928 г. специально для ВМФ Италии и использовался в качестве УПС до 1945 г., когда по репарации был передан СССР, где одно время использовался в качестве учебного под именем "Дунай". После неудачно капитального ремонта в конце пятидесятых годов прошлого века был отправлен на металлолом. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ: 78,3 х 14,8 х 5,6 м, водоизмещение – 2790 т, парусность – 1740 кв. м, экипаж – 280 человек, курсантов – 140 человек.

#79 mantula

mantula

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Питер

Отправлено 05 Июнь 2009 - 23:12

http://www.marina.di...ta/vespucci.asp

Изображение

Неужели нашел ?! Вроде оба парусника вместе ...

Изображение

Изображение


Только вот где какой ? На последней фотке - вероятно первый Кристофор ,за ним Америго... (по старшинству)))
"Красиво идут...интеллигенция!" (с) хотя стоят ))
:D

#80 mantula

mantula

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Питер

Отправлено 05 Июнь 2009 - 23:18

Да простит меня администрация ! :D
Но не могу удержаться - уж больно фотки хороши ! (хотя можно и отдельную тему по этим замечательным парусникам сделать)
(я Америго Веспуччи видел в 1976 в Нью Йорке совсем близко, а до этого во время регаты на стартовой линии только)

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования