Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Происшествие на КиМе
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 12 Июль 2006 - 11:21
Итак, из Москвы в 12:30 кроме "Василия Чапаева" вышли еще два теплохода, первыми шли мы, за нами "Михаил Калинин" и "Г.В.Плеханов". На Икшинском водохранилище вопреки указаниям данными диспетчером "Москва-5", "крокодил" обошел нас, видно договорившись с диспетчером шлюза № 6, о том что он входит в шлюз первым. Вообще "Калинин" вел себя как-то непонятно, то прибавлял ход, то уменьшал его до самого малого, заметно нервируя вахтенных на нашем "Чапаеве".
Это предисловие лишь для того, чтобы было ясно, что виновником того происшествия был именно "крокодил".
У поселка Орево "Михаил Калинин" резко прибавил ход, вначале оторвавшись отнашей группы ("В.Чапаева" и "Г.В.Плеханова"), создав волну он "опрокинул" с судового хода встречный "Плотовод-3" с двумя баржами под завязку гружеными песком. Будучи отодвинутым к кромке канала корму "Плотовода-3" благодаря эффекту "присасывания" стало притягивать к берегу, при этом буксир потерял управление и его развернуло поперек канала, таким образом, что он перекрыл судовой ход на канале.
Почти сразу же вахтенный помощник с "Плотовода-3" стал просить нашего вахтенного помощника застопорить ход, а затем работать полный назад, предупредив вахтенных на "Плеханове", "Василий Чапаев" отработал задний ход и остановился, вблизи от развернутого состава. Корма "Плотовода-3" была охвачена черным дымом, вначале показалось, что у него горит машинное отделение (как только смогу закачать фото, то этот момент можно будет увидеть), на самом же деле как оказалось буксир пытался что есть сил недопустить опасной ситуации, возможно, что всетаки у него что-то и случилось с машинами, но то, что это был не пожар, мы удостоверились, когда проходили мимо "Плотовода-3", когда он все же своими силами смог освободить суловой ход (первоначально хотели даже вызвать на подмогу буксиры от только что проследовавшей "сборки", котрая буксировала грузовой теплоход типа "Ока", шедшую в сторону Москвы, фотографии этой "сборки" так же будут выложены).
Вобщем, по словам первого штурмана "Василия Чапаева" Урала (это его имя), что то более серьезного удалось избежать лишь благодаря тому, что наш теплоход шел малым ходом.
О поведении же вахтенных "Михаила Калинина" можно сказать много не лестных слов, то они плелись еле еле, то резко убегали вперед, не считая нужным порой ставить в известность ни наш "Василий Чапаев" не идущий за нами "Плеханов".
В заключении скажу, что такие подробности знаю еще и потому, что имел возможность прослушивать переговоры на речных каналах радиосвязи.
#4
Отправлено 12 Июль 2006 - 12:20
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 12 Июль 2006 - 13:24
#8
Отправлено 12 Июль 2006 - 13:41
Вот эта маломощная флотилия и определяет сейчас все движение по каналу и скорость и темп шлюзования. Почему то это считается выгодным?
Может из-за того что расход топлива ниже и волн от них меньше. А вообще судя по описанию проишествия "Калинин" вел себя более чем странно. Насколько я помню (по КиМу ездил в прошлом году) обычно как вытянули колонну так и идут, причем скорость задается наиболее медленным судном. Для этого пассажирские всегда выпускали вперед. Единственно кто нас обгонял так это "Ракеты". А вообще обгон на канале - явление крайне редкое.
#10
Отправлено 12 Июль 2006 - 14:19
#11
Отправлено 12 Июль 2006 - 14:33
В заключении скажу, что такие подробности знаю еще и потому, что имел возможность прослушивать переговоры на речных каналах радиосвязи.
А вот такой, возможно, несколько глупый и наивный вопрос: где можно обзавестись приемником, который принимал бы каналы речной связи (диапазоны 300 мГц и 336 мГц)?
#12
Отправлено 12 Июль 2006 - 14:36
Что касается обгонов пассажирскими судами друг друга. Пассажирские суда по КиМу ходят группами по пассажирским ниткам шлюзования (отсюда и возникли стандартные часы отправления из Москвы 12.30, 14.30, 17.30, 19.30, 21.30 и прибытия 09.00 (11.00), 13.00, 15.00, 20.00 (17.00), 22.00). Обгонять друг друга пассажирским судам, идущим по одной нитке, смысла нет, все равно в шлюз будут принимать всех одновременно. Другое дело, что иногда шлюзы могут пропустить группу судов чуть пораньше официального времени, и тогда, бывает, раздражение судоводителей вызывает наиболее медленно идущее судно, задерживающее всю группу.
А вот обгоны грузовых составов пассажирскими судами на участке 2-3 шлюз - дело обычное и чем-то напоминают обгон на узком шоссе по встречной полосе. Нередко судоводители переживают при таких обгонах напряженные минуты.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 12 Июль 2006 - 15:14
дд! Вообще-то скорость движения в КиМ определяют местные правила плавания. Называть толкачи "мусором" ну право дело некорректно.Вообще, порядочные буксиры с канала убрали и ходит, в основном маломощный "мусор" - главным образом Речные. Плотовод то еще помощнее. Вот эта маломощная флотилия и определяет сейчас все движение по каналу и скорость и темп шлюзования. Почему то это считается выгодным?
#14 Гость_никольский_*
Отправлено 12 Июль 2006 - 15:59
Первый вариант маловероятен по причине наличия большегрузного состава и относительно небольшой мощности,второй вариант наиболее вероятен,так же вполне возможно,что второй и третий вариант поработали вместе.
Насчет действий "Калинина".Не берусь утверждать,что именно его действия явились причиной того,что состав распоперечило,однако же могу сказать,что коллеги с "крокодилов" и "чемоданов" обладают изрядной долей нездорового эгоизма(не все,понятное дело),которая весьма часто осложняет работу другим участникам движения.
#15
Отправлено 13 Июль 2006 - 05:50
коллеги с "крокодилов" и "чемоданов" обладают изрядной долей нездорового эгоизма
Ну наверное из принципа действуют - металла больше - значит крутой и все можно. А насчет обгонов - на КиМе ведь строгие ограничения по скорости действуют. И на сколько я знаю - пассажирские теплоходы идут не сильно быстрее грузовозов.
#16
Отправлено 13 Июль 2006 - 12:07
Извиняюсь, конечно. Это мои субъективные ощущения. Вообще то Я считаю буксир основным судном речного флота - мое увлечение начиналось с колесных буксиров. Сейчас наибольшую слабость питаю к мощным толкачам. Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.дд! Вообще-то скорость движения в КиМ определяют местные правила плавания. Называть толкачи "мусором" ну право дело некорректно.
#17
Отправлено 13 Июль 2006 - 14:44
И очень даже зря. На Речном опытные судоводители расписаться могут.Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#18
Отправлено 14 Июль 2006 - 09:51
#19
Отправлено 14 Июль 2006 - 09:56
ДД!, Вообще-то опытный судоводитель может расписаться на чем угодно,хватило бы акваторииИ очень даже зря. На Речном опытные судоводители расписаться могут.Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.
#20 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 26 Июль 2006 - 11:19
А извините за техническое любопытство: слушали 300.1 и 300.2 параллельно?
Отвечаю, слушал 5 канал (300,2МГц) на РСД-70ЧМ (приобрел по случаю для коллекции речной связной техники) и 3 канал (300,1 МГц) на KENWOOD TH-79 (в моей портативке есть модуль для приема диапазона 300,000 - 399,999МГц).
Антенны размещены были на борту судна на магнитных основаниях.
А вот такой, возможно, несколько глупый и наивный вопрос: где можно обзавестись приемником, который принимал бы каналы речной связи (диапазоны 300 мГц и 336 мГц)?
В принципе есть много портативных радиостанций имеющих широкополосные приемники, т.е. с возможностью приема скажем от 1,5 МГц до 2,3 ГГц, среди таковых есть специальные приемники сканнеры фирм ICOM, VERTEX STANDART, AOR. Или любая портативная станция имеющая расширенный приемник в указанных выше пределах частот, могу посоветовать например самую распространенную портативку "малышку" (из-за ее размеров с человеческую ладонь и она свободно помещается в нагрудном кармане) VX-2, стоит она примерно 200 у.е., но при этом принимает в диапазоне от 1,5 до 999,9 МГц. Имеет узкую и широкую полосу приема, а значит кроме этого можно слушать и вещательные FM станции, кроме того в ней прописаны в памяти и речные и морские каналы радиосвязи. Есть и еще ряд радиостанций, которые имеют возможность приема речного диапазона: YAESU FT-41, KENWOOD TH-79 (с встроенным модулем на 300 МГц), VX-1, VX-5, FT-50, VX-7, VX-6 (две последние новинки 2005 и 2006 года).
Паять же приемники специально, при наличии такого количества радиостанций и сканнеров смысла нет, можно приобрести через сайт QRZ.RU бэушные речные радиостанции типа МИКРОН РСД-70ЧМ или РН-18Б "Волжанка", там правда имеется всего 3-4 основных канала, если есть возможность ,то можно купить и MOTOROLLA GP-340 или ГРАНИТ Р-44.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных