Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Происшествие на КиМе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#1 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Июль 2006 - 11:21

Ну вот и завершился круиз на теплоходе "Василий Чапаев" с 3 по 7 июля до Ярославля и обратно. О самой поездке чуть позже опубликую на сайте Клуба речных туристов. А здесь мне хочется пока на словах, а скоро скорее всего здесь же размещу фотграфии этого происшествия.

Итак, из Москвы в 12:30 кроме "Василия Чапаева" вышли еще два теплохода, первыми шли мы, за нами "Михаил Калинин" и "Г.В.Плеханов". На Икшинском водохранилище вопреки указаниям данными диспетчером "Москва-5", "крокодил" обошел нас, видно договорившись с диспетчером шлюза № 6, о том что он входит в шлюз первым. Вообще "Калинин" вел себя как-то непонятно, то прибавлял ход, то уменьшал его до самого малого, заметно нервируя вахтенных на нашем "Чапаеве".
Это предисловие лишь для того, чтобы было ясно, что виновником того происшествия был именно "крокодил".
У поселка Орево "Михаил Калинин" резко прибавил ход, вначале оторвавшись отнашей группы ("В.Чапаева" и "Г.В.Плеханова"), создав волну он "опрокинул" с судового хода встречный "Плотовод-3" с двумя баржами под завязку гружеными песком. Будучи отодвинутым к кромке канала корму "Плотовода-3" благодаря эффекту "присасывания" стало притягивать к берегу, при этом буксир потерял управление и его развернуло поперек канала, таким образом, что он перекрыл судовой ход на канале.
Почти сразу же вахтенный помощник с "Плотовода-3" стал просить нашего вахтенного помощника застопорить ход, а затем работать полный назад, предупредив вахтенных на "Плеханове", "Василий Чапаев" отработал задний ход и остановился, вблизи от развернутого состава. Корма "Плотовода-3" была охвачена черным дымом, вначале показалось, что у него горит машинное отделение (как только смогу закачать фото, то этот момент можно будет увидеть), на самом же деле как оказалось буксир пытался что есть сил недопустить опасной ситуации, возможно, что всетаки у него что-то и случилось с машинами, но то, что это был не пожар, мы удостоверились, когда проходили мимо "Плотовода-3", когда он все же своими силами смог освободить суловой ход (первоначально хотели даже вызвать на подмогу буксиры от только что проследовавшей "сборки", котрая буксировала грузовой теплоход типа "Ока", шедшую в сторону Москвы, фотографии этой "сборки" так же будут выложены).
Вобщем, по словам первого штурмана "Василия Чапаева" Урала (это его имя), что то более серьезного удалось избежать лишь благодаря тому, что наш теплоход шел малым ходом.
О поведении же вахтенных "Михаила Калинина" можно сказать много не лестных слов, то они плелись еле еле, то резко убегали вперед, не считая нужным порой ставить в известность ни наш "Василий Чапаев" не идущий за нами "Плеханов".
В заключении скажу, что такие подробности знаю еще и потому, что имел возможность прослушивать переговоры на речных каналах радиосвязи.

#2 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Июль 2006 - 11:37

Вы имели возможность прослушивать переговоры судов.
А как комментировали данное происшествие вахтенные "Калинине"?

#3 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Июль 2006 - 11:58

А как комментировали данное происшествие вахтенные "Калинине"?


А вообще никак, они не вмешивались в переговоры, а спокойно ушли вперед, мы их нагнали уже ближе ко 2-му шлюзу.

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2006 - 12:20

Не был на борту, но существуют разные мнения судоводителей об этой ситуации с "Плотоводом", поэтому я бы не стал так категорично осуждать именно судоводителей "Калинина". Неоспоримый факт лишь в том, что "Плотовод" по каким-то причинам развернуло поперек канала, и "Чапаеву" пришлось во избежание столкновения отработать задним ходом.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 Евгений Васильев

Евгений Васильев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2006 - 12:59

В дополнение к словам Александра, могу сказать, что такие ситуации довольно-таки регулярно случаются на КиМе. Так что ничего уникального тут нет. :D

#6 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 865 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2006 - 13:24

Вообще, порядочные буксиры с канала убрали и ходит, в основном маломощный "мусор" - главным образом Речные. Плотовод то еще помощнее. Вот эта маломощная флотилия и определяет сейчас все движение по каналу и скорость и темп шлюзования. Почему то это считается выгодным?

#7 assur153

assur153

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 11-Июль 05

Отправлено 12 Июль 2006 - 13:32

В заключении скажу, что такие подробности знаю еще и потому, что имел возможность прослушивать переговоры на речных каналах радиосвязи.

А извините за техническое любопытство: слушали 300.1 и 300.2 параллельно?

#8 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 12 Июль 2006 - 13:41

Вот эта маломощная флотилия и определяет сейчас все движение по каналу и скорость и темп шлюзования. Почему то это считается выгодным?


Может из-за того что расход топлива ниже и волн от них меньше. А вообще судя по описанию проишествия "Калинин" вел себя более чем странно. Насколько я помню (по КиМу ездил в прошлом году) обычно как вытянули колонну так и идут, причем скорость задается наиболее медленным судном. Для этого пассажирские всегда выпускали вперед. Единственно кто нас обгонял так это "Ракеты". А вообще обгон на канале - явление крайне редкое.

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 865 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2006 - 14:11

Пассажирские то в пачке редко обгоняют друг друга, а вот обойти того же Речного с баржей на участке 2-3-й шлюзы - это делается. Оккуратные судоводители стараются делать это в расширениях канала.

#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 865 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2006 - 14:19

Кстати, насчет инцидента - стандартный состав у Плотовода-3 одна баржа 2500 т. А тут говорится о двух баржах - верно ли? Что он вел их "пыжом" (что на канале сейчас практически не бывает). Ну ладно. Трудно поверить, что его с грузом так крутануло - может у них, что со сцепом или еще чего напортачили. А дым в корме - так у него туда выхлоп - должно дали полный назад.

#11 Дмитрий Истомин

Дмитрий Истомин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 28-Ноябрь 05

Отправлено 12 Июль 2006 - 14:33

В заключении скажу, что такие подробности знаю еще и потому, что имел возможность прослушивать переговоры на речных каналах радиосвязи.


А вот такой, возможно, несколько глупый и наивный вопрос: где можно обзавестись приемником, который принимал бы каналы речной связи (диапазоны 300 мГц и 336 мГц)?

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2006 - 14:36

Вроде бы да, с двумя баржами.

Что касается обгонов пассажирскими судами друг друга. Пассажирские суда по КиМу ходят группами по пассажирским ниткам шлюзования (отсюда и возникли стандартные часы отправления из Москвы 12.30, 14.30, 17.30, 19.30, 21.30 и прибытия 09.00 (11.00), 13.00, 15.00, 20.00 (17.00), 22.00). Обгонять друг друга пассажирским судам, идущим по одной нитке, смысла нет, все равно в шлюз будут принимать всех одновременно. Другое дело, что иногда шлюзы могут пропустить группу судов чуть пораньше официального времени, и тогда, бывает, раздражение судоводителей вызывает наиболее медленно идущее судно, задерживающее всю группу.

А вот обгоны грузовых составов пассажирскими судами на участке 2-3 шлюз - дело обычное и чем-то напоминают обгон на узком шоссе по встречной полосе. Нередко судоводители переживают при таких обгонах напряженные минуты.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 stedi

stedi

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 107 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2006 - 15:14

Вообще, порядочные буксиры с канала убрали и ходит, в основном маломощный "мусор" - главным образом Речные. Плотовод то еще помощнее. Вот эта маломощная флотилия и определяет сейчас все движение по каналу и скорость и темп шлюзования. Почему то это считается выгодным?

дд! Вообще-то скорость движения в КиМ определяют местные правила плавания. Называть толкачи "мусором" ну право дело некорректно.

#14 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Июль 2006 - 15:59

Присасывание кормы при приближении к откосу канала-явление всем давно известное.Тем более оно известно всем,кто ходит по КиМу и Волго-Балту.Вероятные причины вышеописанного случая:1.приближение толкача к откосу канала на повышенной скорости,2.Повышенная скорость встречного пассажирского судна при расхождении,3.Ротозейство на толкаче(запоздалое реагирование на присос)
Первый вариант маловероятен по причине наличия большегрузного состава и относительно небольшой мощности,второй вариант наиболее вероятен,так же вполне возможно,что второй и третий вариант поработали вместе.
Насчет действий "Калинина".Не берусь утверждать,что именно его действия явились причиной того,что состав распоперечило,однако же могу сказать,что коллеги с "крокодилов" и "чемоданов" обладают изрядной долей нездорового эгоизма(не все,понятное дело),которая весьма часто осложняет работу другим участникам движения.

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 13 Июль 2006 - 05:50

коллеги с "крокодилов" и "чемоданов" обладают изрядной долей нездорового эгоизма


Ну наверное из принципа действуют - металла больше - значит крутой и все можно. А насчет обгонов - на КиМе ведь строгие ограничения по скорости действуют. И на сколько я знаю - пассажирские теплоходы идут не сильно быстрее грузовозов.

#16 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 865 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Июль 2006 - 12:07

дд! Вообще-то скорость движения в КиМ определяют местные правила плавания. Называть толкачи "мусором" ну право дело некорректно.

Извиняюсь, конечно. Это мои субъективные ощущения. Вообще то Я считаю буксир основным судном речного флота - мое увлечение начиналось с колесных буксиров. Сейчас наибольшую слабость питаю к мощным толкачам. Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.

#17 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 14:44

Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.

И очень даже зря. На Речном опытные судоводители расписаться могут.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#18 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 865 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 14 Июль 2006 - 09:51

Ну, конечно все зависит от обстоятельств - на Москва-реке, ниже Москвы - он вообще выглядел королем. Но работал там с 1000 тонной баржей, а на канале еле ворочает 3000 тонную. Понятно, что такой флот соответствут и сравнительно небольшому потоку грузов по каналу, но не сравнить же ВДК или ВБК где просто "пиршество" для любителя грузрвргр флота.

#19 stedi

stedi

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 107 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2006 - 09:56

Ну не нравятся мне Речные не их внешний вид, не их работа на канале. Хоть не езди теперь на канал - ничего путного (кроме конечно пассажирских) как правило не увидишь. А вот толкачи 10 проекта впервые примирили меня с теплоходами буксирами. А Речные.. - даже небольшие РТешки выглядят как то лучше.

И очень даже зря. На Речном опытные судоводители расписаться могут.

ДД!, Вообще-то опытный судоводитель может расписаться на чем угодно,хватило бы акватории

#20 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Июль 2006 - 11:19

А извините за техническое любопытство: слушали 300.1 и 300.2 параллельно?


Отвечаю, слушал 5 канал (300,2МГц) на РСД-70ЧМ (приобрел по случаю для коллекции речной связной техники) и 3 канал (300,1 МГц) на KENWOOD TH-79 (в моей портативке есть модуль для приема диапазона 300,000 - 399,999МГц).
Антенны размещены были на борту судна на магнитных основаниях.


А вот такой, возможно, несколько глупый и наивный вопрос: где можно обзавестись приемником, который принимал бы каналы речной связи (диапазоны 300 мГц и 336 мГц)?


В принципе есть много портативных радиостанций имеющих широкополосные приемники, т.е. с возможностью приема скажем от 1,5 МГц до 2,3 ГГц, среди таковых есть специальные приемники сканнеры фирм ICOM, VERTEX STANDART, AOR. Или любая портативная станция имеющая расширенный приемник в указанных выше пределах частот, могу посоветовать например самую распространенную портативку "малышку" (из-за ее размеров с человеческую ладонь и она свободно помещается в нагрудном кармане) VX-2, стоит она примерно 200 у.е., но при этом принимает в диапазоне от 1,5 до 999,9 МГц. Имеет узкую и широкую полосу приема, а значит кроме этого можно слушать и вещательные FM станции, кроме того в ней прописаны в памяти и речные и морские каналы радиосвязи. Есть и еще ряд радиостанций, которые имеют возможность приема речного диапазона: YAESU FT-41, KENWOOD TH-79 (с встроенным модулем на 300 МГц), VX-1, VX-5, FT-50, VX-7, VX-6 (две последние новинки 2005 и 2006 года).
Паять же приемники специально, при наличии такого количества радиостанций и сканнеров смысла нет, можно приобрести через сайт QRZ.RU бэушные речные радиостанции типа МИКРОН РСД-70ЧМ или РН-18Б "Волжанка", там правда имеется всего 3-4 основных канала, если есть возможность ,то можно купить и MOTOROLLA GP-340 или ГРАНИТ Р-44.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования