Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
про маяк в Дубне на кан.им.Москвы
#63
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 16:50
Вообще у россиян маяк ассоциируется как минимум с радиостанцией, как максимум с военным предприятием НПО «Маяк». И в том и в другом случаях слово обезличено и не имеет ничего общего со своим изначальным смыслом.
Итак. В Дубне новый современный торгово-развлекательный центр «Маяк». Всё как положено : стеклянный лифт, эскалаторы, еда, одежда и кафе (где капучино 120 руб.). Центр хорош. И для нас с Вами он хорош прежде всего тем, что его названию (Маяк) пытаются вторить витрины! Хозяева центра видимо люди с душой (надеюсь) и разместили на витринах центра огромные плакаты с маяками Мира, подсветили эти витрины! Молодцы! Спасибо им за это! Среди прочих именитых, ухоженных маяков Америки, Африки и Европы притулился и наш «бедолага» - Маяк на Большой Волге!
Здесь он именован как Большой Большеволжский маяк. И правильно и неправильно. Первое- маяк находится действительно в районе города Дубна с названием Большая Волга (бывший поселок). Т.е. Большеволжским назвать его можно. Можно сказать просто Большеволжский маяк. Можно сказать также Большой Волжский маяк (с большим натягом но тоже сойдёт). Но так как малый маяк находится не на Большой Волге, то Большой Большеволжский маяк –тавтология (на мой взгляд). Но мы им это простим! Главное – его упоминают коммерсанты с большими деньгами, уже неплохо. А что же с главным объектом их упоминания?
Вернувшись на днях в Дубну я ,в одиночку, без привлечения сообществ разного толка и прока, продолжил исследования объекта Большеволжский маяк. Памятуя рассказ маячника о существовавшем вращающемся прожекторе (см.мой рассказ выше) я задумался – скорее всего никакой хитрой и дорогой линзы Френеля не было. Думаю правительство 1933 года вряд ли стало бы заморачиваться покупкой во Франции линзы. Кроме того выдержка, приведенная мной, о техническом описании маяков КиМа Большого и Малого (очень краткая) повествует, что прожектор был «авиационный», я думаю достаточно обычный и глядя на крепеж, вращающего этот прожектор, механизма, напрашивается вывод, что прожектор был достаточно стандартным, очень похожим на те прожектора, которые стоят на баке теплоходов…Кроме того… Маячник рассказывал, что несколько лет назад этот прожектор был сброшен и разбит (я писал об этом). Он так же говорил, что останки этого прожектора валялись (валяются) вблизи маяка…(посетив маяк в Мае я тут же удрал из Дубны и только сегодня воскресил тему)…Сегодня я решил пошарить в камышах на предмет останков и…..похоже, что удача мне улыбнулась! Итак : с большой степенью вероятности перед Вами останки вращающегося красного прожектора из тамбура маяка БВ!
Кроме того. Среди прочих никому не нужных артефактов рядом валяется зверски сброшенный с верхотуры колпак стационарной линзы, располагавшейся на крыше маяка (над тамбуром). Напомню, что линза заменена на какой-то обездушенный мигающий предмет, но линза не пропала!…А вот защитный колпак, который к слову я созерцал в мае в тамбуре маяка, сброшен за ненадобностью. Селяви как всегда!
Короче всё это я обснял, словно трупы на месте преступления. Но я не удержался, -собрал осколки прожектора….
Итак, на сегодняшний день в знаменателе мы имеем : шлифованную стационарную 360 град линзу Френеля 1933 года, с крыши маяка(спасённую мной), и осколки некогда вращающегося прожектора (помытые мной и ждущие, как пазлы, сборки. Конечно собрать это –лишь дело чести и вряд ли это даже получится) P.S.Позднее я выяснил, что это осколки светофильтра линзы Френэля с крыши тамбура маяка.
Всё это моё действо наверное приведет когда-то к тому, что вопрос восстановления Маяка на БВ встанет…и тут . «Кто сохранил,кто сберёг?...- Коробейников!» Шучу конечно!
В общем поглядим что получится…И кстати может созреет план восстановления работоспособности системы! Красиво ведь, люди!
Сообщение отредактировал Matroskin: 03 Август 2012 - 14:02
#64
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 06:23
В своём предъидущем сообщении я писал о том, что попытаюсь восстановить приблизительные очертания линзы прожектора Большого волжского маяка, осколки которой ,как мне показалось, были аккуратно собраны мной и помещены к себе на балкон о чем была сделана фотография....НО!..
Помыв эти осколки и разместив их ввиде круга увы что-то пошло не так - осколки никак не складывались в хоть какую-то понятную сферическую форму предполагаемого прожектора... Зато пара,тройка осколков сложилась в определенной форме радиуса который...оказался практически соответствующим радиусу той шлифованной линзы ,что стоит (на моём фото) подле осколков - линзы с КРЫШИ тамбура маяка... Я начал думать.. Как и происходит часто в научных исследованиях ученые ищут одно, но параллельно натыкаются на другое. Важно было то, что осколки найденные у маяка -предмет совсем не посторонний, а так или иначе имеющий отношение к этому маяку, к томуже стекло явно старинное -толстое, добротное, весьма необычное. Итак. Я обратился к справочной литературе и своим фото. На паре своих фото, сделанных весной в тамбуре маяка, я обнаруживаю нечто, лежащее вблизи "ненужного хлама", ничто иное как стеклянный колпак соответствующий по цвету моим осколкам. Нетрудно предположить что он вместе с найденным рядом вентилляционным оголовком (см.мое фото) были оттуда недавно сброшены.
Вот на этом фото слева в верхнем углу просматривается "еще живое" стекло..
Собственно все найденные мной в тамбуре предметы - все они были демонтированы с крыши тамбура маяка (линза, вентилляционный оголовок, палки какие-то..)
Теперь я хотел бы напомнить кое-что из описания изначальной конструкции маяка. Интересный момент мною выделен :
…Световым знаком маяка является электрофонарь с шлифованной линзой,установленный на крыше тамбура. Внутри тамбура расположен вращающийся авиапрожектор, который должен работать ночью и днем во время мглы и тумана. Снабжение маяка электроэнергией производится от низковольтной воздушной сети.
Такие маяки установлены на подходе со стороны «Московского моря» к Иваньковскому аванпорту, в голове канала. Створ двух маяков (большого и малого) проходит от середины Волги в точке поворота ее у дер.Омутня и через центр северной шпоры волнолома аванпорта. На северном маяке, на крыше тамбура,помещен зеленый светофильтр, а на большом южном маяке у плотины – красный. На переднем фасаде большого маяка (фиг. 123) расположена 10-м неоновая линия и такая же линия на высоту 2,6 м помещена на малом северном маяке (фиг. 124).Высота большого маяка 25 м, малого – 6,5 м….
И надо отметить, что мне не давал покоя вопрос- почему все сигналы маяка красного цвета (неоновая линия и описываемый электрофонарь на крыше тамбура, ну и прожектор судя по всему..., а линза, которую я спас (см. фото линзы Френеля) белая, прозрачная.. Врядли довольствовались одной покрашенной лампой (вообще так не делают)..
И вот что я надумал. Осколки этого стекла это светофильтр красного цвета , который был установлен вот вэтом (смотри на фото ниже) корпусе, в котором непосредственно находилась сама линза, и на крыше которого стоял вентилляционный оголовок.
Вобщем этот вывод мне осталось подтвердить у маячника (если он вспомнит и поймет о чем речь), которого я постараюсь выловить недели чере 3.
Но как всегда нарисовалась еще одна загадка. Алексей Кириллов, Ау!? Может подскажете? Суть такая. Как написано в моей ссылке : .." На северном маяке, на крыше тамбура,помещен зеленый светофильтр" Здесь речь уже о малом маяке. Спрашивается - как мог малый маяк светить зеленым? Как его можно "створить"? На лоции в ЕГС он красный. Насколько я понимаю сейчас он тоже красный. Напротив него малый габаритный огонь входа в аванпорт -зеленый (т.е. немогли слева и справа быть оба зеленых). Думается мне ,что это уже в книге сталинских времен опечатка (могло ли такое быть?)
#65
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 15:50
Полюбому устройство прикольное - придает живость, напоминает о нашем нерабочем (как надо) бедолаге -Большеволжском маяке!
Тем временем начался какой-то косметический ремонт младшего брата Большеволжского Маяка - Малого Волжского маяка, находящегося на входе в аванпорт Канала им.Москвы, со стороны Иваньковского вдхр. На крыше маяка установлено похожее современное световое устройство, что и на Большом, пришедшее на смену линзе. Я посмотрел старые фото 2009г.-лампа уже новая. В каком году интересно их сменили?..
Вобщем и целом я непременно покопаюсь и в его истории и его изначальнозадуманной конструкции (тем паче, что в книге о техническом устройстве КиМа он изображен со стеклянным тамбуром (который ныне видимо заложен), но конечно без вращающегося прожектора, он изначально предусмотрен небыл... Ситуация несколько осложняется ввиду его плохой доступности.. Но, что-нибудь придумаю!
Сообщение отредактировал Matroskin: 28 Ноябрь 2011 - 09:07
#66
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 20:16
(Алексей Кириллов, Ау!? Может подскажете? Суть такая. Как написано в моей ссылке : .." На северном маяке, на крыше тамбура,помещен зеленый светофильтр" Здесь речь уже о малом маяке. Спрашивается - как мог малый маяк светить зеленым? Как его можно "створить"? На лоции в ЕГС он красный. Насколько я понимаю сейчас он тоже красный. Напротив него малый габаритный огонь входа в аванпорт -зеленый (т.е. немогли слева и справа быть оба зеленых). Думается мне ,что это уже в книге сталинских времен опечатка (могло ли такое быть?)
До 2006 года цвет огня Малого волжского маяка был зелёный. Трудно сказать по какой логике, но даже в самом свежем нынедействующем атласе цвет огня откоректирован с зелёного на красный.
IMG_0319.jpg 122,69К 28 Количество загрузок:
#67
Отправлено 15 Декабрь 2011 - 07:56
Вроде логика такая - конфликтуют левая - правая сторона судового хода. Основная стойка створа (маяк) на левой стороне канала (но на правой Волжского хода), а малая на правой. А если малую стойку воспринимать как путевой знак (или как это...) на входе в аванпорт канала, то он справа и должен быть красным.(Алексей Кириллов, Ау!? Может подскажете? Суть такая. Как написано в моей ссылке : .." На северном маяке, на крыше тамбура,помещен зеленый светофильтр" Здесь речь уже о малом маяке. Спрашивается - как мог малый маяк светить зеленым? Как его можно "створить"? На лоции в ЕГС он красный. Насколько я понимаю сейчас он тоже красный. Напротив него малый габаритный огонь входа в аванпорт -зеленый (т.е. немогли слева и справа быть оба зеленых). Думается мне ,что это уже в книге сталинских времен опечатка (могло ли такое быть?)
До 2006 года цвет огня Малого волжского маяка был зелёный. Трудно сказать по какой логике, но даже в самом свежем нынедействующем атласе цвет огня откоректирован с зелёного на красный.
IMG_0319.jpg 122,69К 28 Количество загрузок:
#68
Отправлено 16 Декабрь 2011 - 22:47
Это мои фото сделанные позавчера. Пусть красуются в этой теме
Phare de Richard Эстуарий Жиронд
Phare de Grave Жиронд, порт Medoc и Ваш покорный слуга, как фотограф Шрайбикус
Phare de Cordouan Атлантика, Бискайский залив (кораблики к нему сейчас не ходят, поэтому максимум, что смог приблизить.
Sorry за небольшой созвучный оффтоп, но не хотелось бы хоронить тему в мое продолжительное отсутствие
#69
Отправлено 16 Декабрь 2011 - 22:56
(Алексей Кириллов, Ау!? Может подскажете? Суть такая. Как написано в моей ссылке : .." На северном маяке, на крыше тамбура,помещен зеленый светофильтр" Здесь речь уже о малом маяке. Спрашивается - как мог малый маяк светить зеленым? Как его можно "створить"? На лоции в ЕГС он красный. Насколько я понимаю сейчас он тоже красный. Напротив него малый габаритный огонь входа в аванпорт -зеленый (т.е. немогли слева и справа быть оба зеленых). Думается мне ,что это уже в книге сталинских времен опечатка (могло ли такое быть?)
До 2006 года цвет огня Малого волжского маяка был зелёный. Трудно сказать по какой логике, но даже в самом свежем нынедействующем атласе цвет огня откоректирован с зелёного на красный.
IMG_0319.jpg 122,69К 28 Количество загрузок:
Всё равно как-то неясно. Если он (Малый маяк) был зеленый изначально, а Большой - красный, - их удобно было створять в линию? И тогда огонь на габаритном маяке слева на входе был каким, красным? ...
#71
Отправлено 17 Декабрь 2011 - 23:46
Опознавательный знак на левом берегу, как и положено, всегда был зелёный проблесковый.
Алексей, извините если сморожу глупость, но осмелюсь предположить следующее: если опознавательный знак на левом берегу (дамба 212) всегда был зеленый и Малый Волжский маяк ранее тоже был зеленый, а Большой Волжский маяк всегда был красным то не могла ли створная (осевая) линия (я правильно выражаюсь?) располагаться между этими зелеными огнями, а по центру красный (по аналогии со створными знаками, которых три в группе)? Извините за возможно неточную терминологию...
#73
Отправлено 20 Декабрь 2011 - 00:21
Врядли такое когда-либо было. Клинцовский створ и створ волжских маяков работаю на одной линии. А цвет огня Малого волжского маяка видимо поменяли, когда сократили те 4 красных буя.
Да, интересно Алексей! Вообще хочу отметить, что четыре красных буя я никогда не примечал, но вот на этом месте располагаются два объекта, две "избушки на курьих ножках". Это два закрытых объекта на воде и говорить об их назначении не стоит, но именно они предупреждены красными огнями кромки судового хода. Могу представить судоводителей, которые видят такой калейдоскоп красных и зеленых огней и все в одной куче : огни этих вот избушек вблизи судового хода, огонь маяка дамбы 212, огонь маяка дамбы входа в канал (где надпись "Кан. им. Москвы"), огонь малого Маяка, огонь наконец большого маяка... Я понимаю, что мудрые инженеры не случайно предусмотрели вращающийся прожектор (коего сейчас нет ), чтобы не вносить путанницу в обстановке..
#74
Отправлено 02 Февраль 2012 - 09:34
P1020126.JPG 445,47К 33 Количество загрузок:
#75
Отправлено 02 Февраль 2012 - 10:48
Уточнения по номенклатуре и назначению светосигнального оборудования Волжских маяков из местных правил плавания 1956 года.
P1020126.JPG 445,47К 33 Количество загрузок:
Алексей! Большое спасибо! Очень интересно! Теперь я уверен - у меня именно та старая "поясная линза" диаметром 200 мм" и осколки красного светофильтра этой линзы!.. Кроме того огни основных источников действительно были красный и зеленый , а прожектор - белый!. В свете приведенного Вами уточнения всплывают два вопроса : почему они пишут : "при аварийном освещении видимость огней маяка становится хуже, а неоновая линия и авиапрожекторЫ не горят... Т.е. пишут про прожекторы во множественном числе (вроде на малом маяке прожектора небыло всёже) Возможно прожекторов было два, обращенных "спиной" друг к другу на одной оси вращения? И как понимать аварийное освещение (интересно?)...
Алексей! Пожалуйста, если у Вас будет любая информация о конструкции маяков и в особенности рисунка или описания прожектора - публикуйте информацию! Очень интересно! Спасибо!
P/S Кстати на нашем маяке в г.Биарриц есть АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (вернее это маленький аварийный прожектор, точная копия огромных вращающихся линз Френэля. Этот маленький вращающийся прожектор включается каждый вечер на несколько минут перед началом работы основной оптической системы. Потом маленький прожектор гаснет. Кстати прикольная штука - мне такую вот на балкон в Дубну! .
Вот аварийный "собрат" больших линз. Устройство размером с арбуз всего.
Вот он начал работать. Его проверка идет минут 5.
Вот аварийный прожектор выключился и заработала основная металлогалогенная лампа. Пока накаливается она светит зеленым.
Вот всё нагрелось и крутится. Маяк в рабочем состоянии! Счастливого всем плавания!
Сообщение отредактировал Matroskin: 19 Февраль 2012 - 22:14
#76
Отправлено 18 Апрель 2012 - 11:37
...было разбито стекло, выпала заменяющая стекло фанера... Всё это оголило тамбур и явило свету крепление вращающего механизма некогда разбитого прожектора...
очередное осквернение красоты и архитектуры маяка людьми, которые презирают страну в которой живут ...
В этой связи видимо руководство КиМа решило оградить БВ-маяк забором
Хотелось бы только понять причинно-следственную связь.... С одной стороны заборозаграждение - мера вынужденная. Видимо в России совсем дела плохи, когда не дают "жить" одинокостоящему куску бетона с вывороченным прожектором! С другой стороны - как можно говорить о целестном восприятии архитектурного ансамбля канала , его сооружений и малых архитектурных форм, когда всё это будет обнесено забором (да поди еще непрозрачным, железным как положено).....
Показательно то, что год назад замуровали старинную дверь, оставив одну входную (сделав её железной) ...не помогло... Неужели в ЭТОЙ стране заборы кого-то сдерживали!? БЛИН!!!
#77
Отправлено 18 Апрель 2012 - 14:51
#78
Отправлено 18 Апрель 2012 - 15:27
Вадим, ну что ты, в самом деле... как будто заборы ставят для сдерживания, а не для освоения бюджета.Неужели в ЭТОЙ стране заборы кого-то сдерживали!? БЛИН!!!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#79
Отправлено 18 Апрель 2012 - 16:10
Вадим, ну что ты, в самом деле... как будто заборы ставят для сдерживания, а не для освоения бюджета.Неужели в ЭТОЙ стране заборы кого-то сдерживали!? БЛИН!!!
Да ну, противно всё это! Я уже как-то писал в теме про Кострому, что имеет место картина, когда памятник архитектуры (в том случае Пожарная каланча, гауптвахта) вечно закрыта трибуной для митингов и увеселений, а вокруг складируется куча железных ограждений, призванных отсекать и удерживать вечную толпу...Никому нет дела до страдающий эстетики архитектурного ансамбля - по-сути того, чего ради нормальные туристы и прибывают в означенный город!
В случае с маяком таже картина! Пассажирам туристических теплоходов всё больше предлагается подмена реальности всякой фигнёй типа анимации. Красота берегов и всё что на них, уходит постепенно в прошлое! Вчера ехал из Москвы. Повсюду самострой отвратительных сооружений называемых здесь коттеджи. Теперь, наслаждаясь былой красотой канала, Ваш взгляд непременно будет "радовать" весь этот строительный бардак, столь щедро накрывший некогда санитарную зону... Вот огораживают маяк (почтения к которому уже и небыло), завтра СРВ станет руиной, послезавтра сдадут на металлолом каравеллы Колумбы с башен шлюза № 4 (кажется), уже сегодня засыпают каким-то убогим щебнем берега КиМа, некогда аккуратно уложенные поэтичной булыгой... Всё это мягко говоря не радует глаз, особенно если ты заплатил 60 000 руб за теплоход, с борта которого ты, в качестве достопримечательностей, видишь развал...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных