Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
про маяк в Дубне на кан.им.Москвы
#21
Отправлено 13 Июль 2006 - 13:51
Хотя если судоводитель знает русло и уверен что срезание угла пройдет без проишествий - то почему бы и нет.
#23
Отправлено 13 Июль 2006 - 14:47
А что касается того, что "если судоводитель знает русло и уверен что срезание угла пройдет без проишествий - то почему бы и нет" - беда в том, что именно такой уверенности и нет. Ведь уровень в водохранилищах постоянно меняется. А на дне волжских водохранилищ за пределами судового хода чего только нет - и затопленные фундаменты, и целые здания, и пни, и валуны, и мало ли всякой другой дряни, которая может проломить корпус при случайной посадке на мель! И если сегодня ты "срезал" благополучно, нет никакой гарантии, что через неделю уровень воды останется прежним. И что через неделю все закончится так же хорошо. Так что вообще-то лучше не надо. Есть "законный" судовой ход - и иди по нему спокойно, не искушай судьбу. Просто мне кажется, что судовладельцам при составлении расписания каждого конкретного рейса нужно учитывать реальную скорость того или иного теплохода и давать на перегонах определенный запас по времени. Тогда и у судоводителей не будет необходимости торопиться и "резать углы", рискуя судном, пассажирами и собственной карьерой. И горький опыт многих моих бывших коллег говорит (к сожалению) о том, что если что-то подобное случилось - никто на защиту не встанет. Ни судовладелец, ни пассажиры. Да и что они могут? Подтвердить, что теплоход опаздывал, и что вахтенный начальник пытался нагнать? Чтобы экскурсия не сорвалась? Любой суд скажет: "Ты виноват, твое дело - соблюдать правила, главное - безопасность, а не экскурсионная программа!". И, наверное, в этом есть "сермяжная правда".
#24
Отправлено 14 Июль 2006 - 06:13
... так обычно поступают на железной дороге.
Ну на железной дороге обычно стрелки пропахивают на товарняках.
Теперь касательно "Суворова". Я этот мост знаю достаточно хорошо. И насколько помню - если идти в официальный (правильный) пролет - крюк не крюк - а дугу надо сделать неслабую. А если идти в тот пролет, в который сунулся "Суворов" - то там выход на судовой ход выше моста практически по прямой. Вообще странностей очень много с "Суворовым". Как я понял из материалов представленных на сайте - пошли стандартным путем - вину возложили на вахтенного и на капитана (оба погибли во время катастрофы). Хотя коммиссия вроде как к единому выводу не пришла.
У меня вопрос к Azazello (простите - имени не знаю). Вот вы говорите что проход вне судового хода весьма опасен. Я согласен - это еще та "русская рулетка", учитывая что сам неоднократно видел на Куйбышевском водохранилеще интересное явление - из воды торчит бревно. Причем на месте стоит и не движется. Хотя в этом месте глубина явно более 1,5 метров. Но вы же сами говорили что работая на 305х срезали? Все таки значит решались на риск? И если не секрет - на каком теплоходе сейчас работаете?
#25
Отправлено 14 Июль 2006 - 06:38
именно это и наблюдал в этом году с борта Фрунзе, как Юлаев пошел на Каму напрямик и, несмотря на большую скорость, на Куйбышевском водохранилище мы его так и не догнали.
Ага, там основной судовой ход идёт ближе к левому (если смотреть вверх по Каме) берегу, вдоль бывшего русла реки, а дополнительный - напрямик, правее. Вроде как называется он К-2 (если не ошибаюсь). Он оборудован обстановкой, и 305-й там нормально проходит.
Мой блог о путешествиях=>>
#26
Отправлено 14 Июль 2006 - 07:17
Раньше был такой дополнительный судовой ход по затопленному руслу реки Юга. Он очень здорово сокращал путь от Коприно до Рыбинского шлюза, почти в два раза. И волна там меньше намного, чем в открытой части. Но его в середине 90-х годов официально закрыли и сняли там плавучую обстановку. В данной ситуации мы с капитаном (я был первым штурманом) решили пойти на серьезнейший риск и повернули на Югу. А риск был действительно серьезный - часть этого судового хода проходит в узкой прорези, которая была обставлена буями (когда ход действовал). Тут буев, естественно, не было. И был сильный боковой ветер. Так что был шанс вылезти на бровку этой прорези. Но Бог был милостив к нам и детям, прошли благополучно и без серьезной качки. Кстати, вызвав глубокое изумление у "Ф. Шаляпина", который лихо обогнал нас перед Коприно, а к Рыбинскому шлюзу подошел, когда мы уже вышли из камеры вниз. Вот так в жизни бывало.
#29
Отправлено 14 Июль 2006 - 08:40
Существуют и сейчас суда, которые иногда пользуются этим ходом.Раньше был такой дополнительный судовой ход по затопленному руслу реки Юга. Он очень здорово сокращал путь от Коприно до Рыбинского шлюза, почти в два раза. И волна там меньше намного, чем в открытой части. Но его в середине 90-х годов официально закрыли и сняли там плавучую обстановку.
Кстати, есть мнение некоторых специалистов, что в перспективе этот судовой ход можно открыть снова и превратить в судовой ход класса "Р".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 14 Июль 2006 - 08:42
вину возложили на вахтенного и на капитана (оба погибли во время катастрофы)
Капитан выжил. Он готовился к своей вахте и был в каюте. По справедливости - не виноват. Но надо ж было назначить виновного...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#31
Отправлено 14 Июль 2006 - 08:47
мой блог
#32
Отправлено 14 Июль 2006 - 09:25
Вы правильно понимаете эти работы. Только + еще буксир (шаландер), котрый отводит баржу (шаланду с открывающимся дном) к месту выгрузки грунта. Если в месте работ грунт - качественный речной песок, могут использовать баржу и разгружать достаточно далеко. Структкра затрат, тоже вобщем правильная, + накладные расходы, + налоги. Но платит за все Государство ( не знаю только местный бюджет или федеральный), которое не очень хочет это делать.Насколько я понимаю это всего-лишь земснаряд и баржа.Причем ширина судового хода не такая уж большая.В чем проблема?В оплате солярки на этих судах плюс зарплата рабочих.Или я не правильно себе представляю эти работы?
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#33
Отправлено 14 Июль 2006 - 11:06
Там и 588й проходит вполне нормальноименно это и наблюдал в этом году с борта Фрунзе, как Юлаев пошел на Каму напрямик и, несмотря на большую скорость, на Куйбышевском водохранилище мы его так и не догнали.
Ага, там основной судовой ход идёт ближе к левому (если смотреть вверх по Каме) берегу, вдоль бывшего русла реки, а дополнительный - напрямик, правее. Вроде как называется он К-2 (если не ошибаюсь). Он оборудован обстановкой, и 305-й там нормально проходит.
#34
Отправлено 14 Июль 2006 - 11:28
Вообще, грузовики, причем даже не "река-море", а обычные толкаемые составы, ходят основным ходом (по крайней мере, то, что видел). А ведь осадка у таких составов не более, чем у 588-го.
На этом дополнительном ходу, кстати, неосвещаемая обстановка...
Мой блог о путешествиях=>>
#38
Отправлено 06 Апрель 2009 - 20:01
А я еще раз утверждаю: РЕАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ХОД ПО ИВАНЬКОВСКОМУ ВОДОХРАНИЛИЩУ ИДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕВЕЕ (при движении вниз), ЧЕМ УКАЗАНО В АТЛАСЕ. И НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТВОРОМ МАЛОГО И БОЛЬШОГО МАЯКОВ НЕЛЬЗЯ. СТВОРНАЯ ЛИНИЯ ВЕДЕТ ЗА ЛИНИЮ КРАСНЫХ БУЕВ. И то, что было написано по поводу уровня Иваньковского водохранилища - это тоже правда, информация от старых специалистов, бывших работников УКиМ. А уважаемому г-ну А. Кириллову могу только посоветовать одно: встать за штурвал реального теплохода и попробовать воспользоваться этим створом. И посмотреть, что из этого получиться.
Большой волжский маяк все видели, вот как выглядит Малый:
IMG_1585.jpg 83,29К 125 Количество загрузок:
Обсуждаемый участок судового хода.
IMG_0319.jpg 122,69К 150 Количество загрузок:
Дальше со 172 км ориентируются Клинцовскими створами, и как видно, лимитирующим правую кромку судового хода является остров Липня и 109 буй.
IMG_0318.jpg 96,09К 150 Количество загрузок:
Вот вид с травеза 109 буя, теплоход находится практически на оси судового хода - маяки состворены.
IMG_1596.jpg 97,05К 190 Количество загрузок:
Здесь вид с правой кромки, чуть ближе к 110 бую с сигарой, створы-маяки отчетливо "тянут" взять левее, подальше от правого берега, но никак не за правую кромку.
IMG_1605.jpg 89,39К 175 Количество загрузок:
Пускай человеку, цитата которого приведена выше, будет стыдно за дезинформаию почтеной публики. Остальные его байки тоже никакого доверия не вызывают.
Больше, пожалуй, ничего никому доказывать не буду. Кто не верит, может продолжать заблуждаться и дальше.
#39
Отправлено 08 Апрель 2009 - 19:53
Прикрепленные файлы
#40
Отправлено 12 Апрель 2009 - 07:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных